Замена сайлентблоков передних рычагов как выполняется и что нужно знать

Что такое сайлентблок и как его менять Замена задних и передних сайлентблоков

Многим из нас довольно часто приходится слышать о том, что пора менять сайлентблоки, что они износились. Тем не менее, многие новички, да и водители со стажем понятия не имеют о том, что это за узел и для чего он вообще нужен в машине. Для тех, кто желает узнать всё о сайлентблоках и создана данная статья. Мы рассмотрим назначение этой детали, особенности конструкции, характерные неисправности и способы их устранения.

Сайлентблок представляет собой шарнир, который имеет металлические втулки по обеим сторонам, вокруг которых расположены резиновые вставки. Сайлентблоки выпускаются из различных металлов, но наиболее прочными считаются полиуретановые. Эти крохотные детали являются едва ли не одной из самых важных составляющих частей в ходовой автомобиля. Они соединяют между собой рычаги, а при движении принимают всю вибрацию и удары на себя, защищая другие элементы ходовой части автомобиля.

Говоря о применении этих элементов, то необходимо отметить, что существуют передние сайлентблоки, которые устанавливаются между стабилизаторами, рычагами, креплениями амортизаторов передней подвески автомобиля, так и задние сайлентблоки, которые расположены в элементах крепления задней оси. Кроме того, сайлентблоки применяются и в качестве элементов крепления КПП и двигателя автомобиля. Поэтому, сфера их применения весьма широка.

Срок эксплуатации

Если говорить о сроке эксплуатации, то большинство производителей заявляют, что сайлентблоки способны служить порядка 100 тыс. километров пробега. Тем не менее, если взять во внимания наши дороги и те условия, в каких бедные автомобили вынуждены ездить, срок службы смело можно поделить на 2, а то и на 3 раза. Теперь необходимо пояснить, чем грозит несвоевременная замена сайлентблоков:

  • Во-первых, теряется комфорт езды, автомобиль пропускает в салон не только крупные, но и мелкие кочки. В результате того, что появляется люфт, теряется устойчивость на дороге, ощущается крен автомобиля.
  • Во-вторых, износ сайлентблоков может привести к неравномерному износу шин.
  • В-третьих, если вовремя не была сделана замена сайлентблока, автомобилист рискует повреждением рычагов, точнее, их креплений. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще выполнить проверку и замену поврежденных сайлентблоков вовремя.

Замена сайлентблока своими руками

Поменять сайлентблоки можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Правда, если вы решитесь делать это своими руками, будьте готовы к возникновению некоторых сложностей. Прежде чем разбирать ходовую, нужно выяснить, какие из сайлентблоков необходимо менять, а какие ещё послужат. Для этого нужно поочередно вывесить переднюю и заднюю часть автомобиля, опробовать рычаги на предмет люфта, а также визуально оценить их состояние. Обратите внимание на резинку сайлентблока: если она расслоилась, или треснула, её необходимо менять. Многие автомобилисты жалуются на сайлентблоки передних рычагов. К сожалению, это Ахиллесова пята многих автомобилей, передняя подвеска которых представляет собой тип McPherson. Поэтому, мы и рассмотрим особенности её ремонта.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для начала, необходимо определиться с инструментом, который понадобится для работы. Прежде всего, это домкрат, набор гаечных ключей. Собственно, вышеперечисленное найдется в хозяйстве у каждого автомобилиста. А вот кое-что из специального инструмента придется дополнительно докупить на рынке. Дополнительно нам понадобится приспособление для запрессовки сайлентблоков, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников. Найти эти инструменты можно на любом авторынке, стоимость их не велика.

Читайте также:  Российский объектив монокль Monolens 50мм

Когда под рукой есть всё необходимое, приступаем к работе. Замена сайлентблоков передних рычагов включает в себя несколько этапов:

  1. Поднятие необходимого колеса и его снятие.
  2. Откручивание гайки верхней шаровой опоры и её снятие.
  3. Откручивание верхнего рычага
  4. На снятом рычаге снимаем старый сайлентблок и запрессовываем новый.
  5. Установка рычага и смазывание его оси (не следует полностью затягивать гайку оси).

Подобную процедуру по замене нужно проделать и с нижним рычагом. Только после того, как автомобиль будет опущен с домкрата, нужно затянуть гайку оси рычага. Вот так просто менять сайлентблок переднего рычага. Кроме того, следует напомнить и то, что после проделанной операции необходимо произвести развал-схождение, так как регулировки были нарушены в результате снятия рычагов. После того, как будет сделан развал, можно оценить разницу поведения автомобиля до ремонта и после.

Таким образом, мы рассмотрели, что собой представляет такой агрегат, как сайлентблок, ознакомились с его назначением, принципом работы и особенностью замены. В завершении, хотелось бы напомнить, что хоть деталь эта и кажется пустяковой, тем не менее, от неё зависит работоспособность всей ходовой части автомобиля.

Читайте также:

  • Двойное сцепление

Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту .

Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор .

Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля .

Замена сайлентблоков рычага

В условиях российских дорог обычный срок службы сайлентблоков может уменьшиться со ста до пятидесяти тысяч км. Замена сайлентблоков рычага – обычное дело для нашего СТО. Грамотный персонал, внимание к клиенту и качество обслуживания – вот то, что делает «Сервис Моторс» лучшей станцией технического обслуживания в городе Омск.

Ремонт Иномарки, руб. ВАЗ, руб.
Замена сайлентблока переднего рычага от 900 от 500

Что такое сайлентблок и для чего он служит? Этот компонент автомобиля представляет собой две металлические втулки, соединённые вместе прослойкой из резины. Следуя из оригинального названия «silentblock», что означает «тихая деталь», можно сделать вывод, что она служит для создания тишины, а именно – гашение вибраций подвески на неровных участках дороги. Именно благодаря этой запчасти движение машины происходит плавно, без резких скачков и стуков на плохой дороге.

Причины неисправностей:

  • Срок использования, превышающий заданный производителем.
  • Воздействие агрессивной среды, например, масла, которое попадает на подвеску.
  • Неправильная установка.

Последствия:

  1. Главным и самым заметным последствием неисправности является стук подвески на неровных участках дороги, таких, как: ямы, рельсы или лежачие полицейские.
  2. Следующим на очереди идёт виляние транспортного средства. Это происходит из-за того, что повреждённый элемент более не может удерживать узел подвески, за который он отвечает.
  3. Следующее последствие исходит из предыдущего пункта. Из-за того, что постоянно изменяется показатель схода-развала, отмечается неравномерный износ покрышек, что приводит к более частой смене.

Замена сайлентблоков рычага

Единственный способ исправить неполадки – это замена запчастей. Однако, своими руками это сделать очень проблематично и практически невозможно без соответствующего оборудования. Поэтому, единственный верный способ исправить ситуацию – обратиться в наш СТО. Лучший сервисный центр в Омске всегда придет к вам на помощь в вопросе ремонта авто. У нас производится лучший ремонт по очень выгодным ценам.

Что следует заметить, «Сервис Моторс» не допускает наиболее частую ошибку при замене сайлентблоков, а именно – установка их на подъёмнике, а не на колёсах самого автомобиля. Да, это удобнее, но когда автомобиль становится на колёса, происходит серьёзная деформация резины внутри детали, что приводит к их повышенному износу. Этим занимаются многие автосервисы в Омске, но только не наш.

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Ремонт авто своими руками
  • Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

Как проверить и заменить сайлентблоки передних рычагов?

  • Что такое сайлентблоки?
  • Как проверить сайлентблоки самостоятельно?
  • Замена сайлентблока переднего рычага

Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.

Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.

Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.

Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.

Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.

Как проверить сайлентблоки самостоятельно?

Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.

Сайлентблок с признаками износа

Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:

  • Нарушению развала-схождения;
  • Неравномерному износу покрышек;
  • Стуку в передней подвеске.

Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.

Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.

Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.

Замена сайлентблока переднего рычага

Подготовимся к замене сайлентблоков:

  • Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
  • С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
  • Снять колесо.

Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:

  • Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
  • Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
  • Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
  • С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
  • Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
  • Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
  • Собрать все детали.

Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.

Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.

Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:

  1. Открутить гайки крепления рычага.
  2. Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
    останется на месте.
  3. Установить новые детали.

Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага

Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.

Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.

В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:

  • Съемник сайлентблоков. Его можно заменить на кувалду и молоток.
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.

Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками (8 и 16 клапанов) что для этого потребуется, схемы, видео
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками инструкция Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км)...
Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ
Меняем шрус самостоятельно Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто....
Замена пыльника и ШРУСа на Фольксваген Пассат B3
Внутренний ШРУС «Пассат Б2—Б6» ШРУС, в народе именуемый «гранатой», является одним из основных механизмов переднеприводных седанов. Шарниры передают вращательный момент...
Замена ремня ГРМ на Калине 8 клапанов — фото и видео, цена замены
Лада «Калина» замена ремня ГРМ (8 клапанов) Car Hobby Проверять ремень ГРМ рекомендуется каждые 15 — 20 тысяч километров пробега....
Adblock detector