Замена масла в двигателе и фильтра — Лада Приора — Авто Портал

Замена масла Приора алгоритм замены смазки в двигателе

При эксплуатации автомобиля важно регулярно следить за состоянием системы смазки. Ведь от правильной циркуляции смазочного материала зависит долговечность вашего мотора. Самое главное при этом — вовремя заменять изношенное моторное вещество и масляный фильтр. Замена масла Приора — несложный процесс, который можно выполнять своими руками в собственном гараже.

Рассмотрим, как слить и залить масло, заменить фильтр, проверить уровень смазочного материала, как безопасно пополнить масляный запас и промыть систему смазки. При замене масла есть вещи, которые делать не рекомендуется. Правила обязательно необходимо знать и точно соблюдать.

Пошаговая инструкция

В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора прописаны нормы пробега, после которого необходима первая замена масла и фильтра. Интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях — 15 000 км на одометре. Также за срок замены принимается 1 год эксплуатации автомобиля. Абсолютным показателем считается тот срок, который наступил раньше. При езде по запылённым регионам или пыльным мегаполисам предел пробега на одном масле — 10 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Приора начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или закрепляется на подъёмнике. Но такая возможность есть не у всех. Как заменить масло в двигателе без ямы? Под левое заднее колесо устанавливаем противооткатный упор, закрепляем авто на домкрате и демонтируем правое переднее колесо. Чтобы не снимать колесо, выставляем руль в крайнее левое положение, но тогда доступ к масляному фильтру справа будет минимальным.

У Лады Приора замена масла в двигателе требует наличия следующих инструментов:

  • ключ на 17 (лучше с торцевой головкой);
  • тара для отработанного материала ёмкостью не менее 5 л (при отсутствии ямы лучше подойдет широкая низкая тара);
  • специальный ключ (краб) для снятия фильтра;
  • новый фильтр;
  • канистра новой полусинтетики;
  • тряпка.

Открываем капот и находим на крышке головки блока цилиндров пробку маслоналивной горловины. Откручиваем её. Затем перемещаемся под автомобиль и снимаем брызговик (защиту) двигателя. В нижней части поддона движка есть маслосливное отверстие. Очищаем его пробку металлической щёткой, а после этого — тряпкой. Подставьте ёмкость под картер и приготовьте воронку для слива отработанной жидкости.

Далее откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло. Когда последние остатки стекли, затягиваем пробку обратно. Теперь лапами специального ключа обхватываем корпус фильтра и отвинчиваем его. Берем новый фильтрующий элемент и заполняем его смазкой на две трети. Нужно также смазать резиновую прокладку. Накручиваем новый фильтр на резьбу. Теперь система смазки герметична и пуста, и следующий шаг — непосредственно замена масла в Приоре. Заливаем новую полусинтетику в отверстие горловины под капотом.

Затем следует завести двигатель, чтобы он поработал в холостом режиме несколько минут. Лампа датчика давления в каналах системы должна потухнуть через пару секунд после пуска двигателя. При работающем силовом агрегате проверяем пробку сливного отверстия и соединение масляного фильтра на наличие потёков. Если всё в порядке, устанавливаем брызговик обратно на мотор. Затем необходимо заглушить двигатель и проверить уровень полусинтетики в системе. Это делается при помощи специального щупа, который у Лады Приора вставлен посередине головки блока.

На щупе есть две отметки: min и max. Нормальный уровень смазочного материала — на середине между отметками.

Полезные советы по замене смазочного материала

Во время работы с системой смазки на Приоре не рекомендуется следующее.

  1. Превышать максимальную отметку на щупе.
  2. Сливать отработанное вещество на землю и при холодном движке.
  3. Проверять уровень смазочного материала при работающем двигателе.
  4. Заливать масляные жидкости другой марки и вязкости, пока не выполнена промывка системы.
  5. Устанавливать фильтр, не залив в него хотя бы 2/3 нужного объёма масла.
Читайте также:  Не работает стрелка спидометра на ваз 2114

Если превысить объём масляного материала в каналах системы, сальники и прокладки начнут пропускать излишки масла, и образуется утечка. Перелив масла при низкой температуре в блоке цилиндров делает процедуру менее эффективной. Холодная отработанная жидкость остается на стенках каналов системы смазки.

Заливка в новый фильтр необходима для того, чтобы при первом запуске двигателя как можно быстрее заполнились масляные каналы, а поворотные кулачки распределительного вала, которые открывают клапаны на Лада Приора, в максимально короткий срок перестали испытывать «масляное голодание».

Требования Действия
Применять специальный ключ или съёмник фильтра. Если их нет а, можно пробить корпус отвёрткой и, используя её в качестве рычага, сорвать фильтр. Важно вставлять отвёртку в нижней части корпуса, чтобы не повредить штуцер.
При замене требуется использовать масло той же марки, вязкости и класса, что и применялось до этого. При использовании другого типа смазочного материала обязательное «мероприятие» — промывка системы смазки двигателя.
Промывать двигатель необходимо при помощи специального промывочного масла или нового масла, которое вы планируете заливать. Чтобы промыть систему, слейте отработанное масло и залейте новое до минимальной отметки щупа. Далее запускаем движок, чтобы агрегат поработал в течение 10 минут в холостом режиме. Затем сливаем только что залитое масло. Промывка системы завершена. Только после этого можно вливать смазочный материал другой марки.

В руководстве по эксплуатации Лады Приора 16 клапанов приведён список рекомендуемых масляных материалов.

Для самых низких температур предусмотрены масла Mobil 1 и ТАТНЕФТЬ ЛЮКС 1. Они способны нормально работать, когда на улице температура ниже −35о. Класс вязкости — 0W. Зимой АвтоВАЗ рекомендует именно их. В тёплое время года оптимальными для Лады будут полусинтетика Liqui Moly, Mannol, Shell с классами вязкости 5W-40 и 10W-40.

Выбор масляного фильтра Lada Priora

У многих автовладельцев ВАЗ-2110 часто возникают споры по поводу того, какой масляный очиститель (далее — МФ) лучше устанавливать: с длинной или короткой юбкой.

Не беспокойтесь, оба фильтра совместимы с моделью АвтоВАЗа 2110. С длинной юбкой устанавливали до 2013 года, а с короткой – начиная с 2014 года. Детали взаимозаменяемые между собой, размеры и параметры идентичные.

Производители: отечественные и зарубежные.

Самостоятельно заменить масляный фильтр не сложно, вполне посильно для водителя без навыков в обслуживании транспортного средства.

Оригинальный фильтр Лада Приора: артикулы, цена

Серийный номер Цена в рублях
Манн H90W03 H10W13 Манн H90W13 От 340 — 370
Mann H90W65 Mann H90W45 Mann H90W27 От 340 — 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул Цена в рублях
H12W05 PH5796 TF 61 От 330 — 370
COF100102S W 920/21 TF 57 От 330 — 370
COF100030S W 914/2 TF 32 От 330 — 370
Манн 10891 Манн W 75/3 TF 30 От 330 — 370
C-2512 W 712/75 LC-1501 От 330 — 370
C-1823 W 7053 LC-1400 От 330 — 370
LC-1501 10891 LC-1031 От 330 — 370
LC-1400 10398 LC-1030 От 330 — 370
LC-1031 10189 PF4112 От 330 — 370
LC-1030 C-2512 PF4057 От 330 — 370
PF4112 C-1823 PF4033 От 330 — 370
PF4057 TF 63 COF100118S От 330 — 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Когда требуется замена

  • наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра на Лада Приора

Процесс состоит из следующих этапов:

  • установка машины над смотровым каналом;

  • выкручивание пробки заливной горловины;
  • демонтаж металлической защиты поддона картера;

  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
  • открутить МФ специальным ключом — съемником;

  • установка нового очистителя;

  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину (3.0 литра);
  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 3 – 4 тыс. км. пробега.

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14, 17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение 5 – 7 минут.

В автомобилях Лада Приора 16 клапанов и 8 клапанов механизм демонтажа МФ отличен. Чтобы извлечь масляный фильтр в первом случае используем смотровой канал, во втором – моторный отсек. Предварительно демонтируем пластиковую декоративную плиту.

Некоторые мастера практикуют отключение датчика положения коленчатого вала. Решение сугубо индивидуальное, каждый специалист вправе выбирать наиболее оптимальный для него способ устранения поломки.

Отзывы

Ярослав Анатольевич, 44 года, Славянск: покупал ВАЗ (Лада Приора) два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (H90W03, H90W27). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно.

Дмитрий Николаевич, 41 год, Астрахань: покупал машину ВАЗ с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам.

Денис, 35 лет, Меланск: не доверяю аналогам, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (H90W03, H90W27). Считаю, что прописано изготовителем – наиболее совместимо с моделью моего автомобиля. несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось, долго горела светодиодная лампа на приборной панели.

Алексей Владимирович, 42 года, Воронеж: технический осмотр провожу своими силами. Что касается расходников, то всегда беру оригиналы с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. Покупаю запчасти в специализированном магазине, всегда качественные и с гарантией от производителя.

Леонид, 33 года, Актюбинск: покупал машину Ладу Приора с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники (C-1823, W 7053, LC-1400). Изменять не стал, покупаю аналогичные запчасти. Технический осмотр дешевле на 15 %, на качество и работоспособность машины не влияет.

Замена масла на Приоре (моторного)

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Потребуется: загнать автомобиль на смотровую яму, приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра или отвертку.

Сначала потребуется слить моторное масло Приоры:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Ослабляем затяжку пробки сливного отверстия снизу автомобиля, используя ключ «на 17», предварительно очистив поддон картера возле пробки от грязи.


Подставить емкость для масла объемом не менее 4 литров. Слить масло Приоры (в течении 10 минут), отвернув пробку до конца вручную. Аккуратно, масло горячее. Протереть пробку, а затем завернуть ее. Удалить все потеки масла с поддона картера двигателя.

Теперь следует снять масляный фильтр, для этого подставляем под него емкость. Если боитесь повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки, используя съемник. Если съемника масляного фильтра нет, тогда можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя), и отвернуть масляный фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед тем, как установить масляный фильтр следует залить в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема. Затем смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом. Завернуть масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Теперь заливаем новое моторное масло в Приору через маслозаливную горловину. Потребуется 3,2–3,4 литра масла. Закручиваем крышку горловины и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Убедиться, что нет подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла в двигателе на комбинации приборов (№15).

Проверка. Остановить двигатель, а затем через несколько минут, когда масло стекло в поддон, проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить моторного масла до нормы.

Замена масла в двигателе Приоры выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии.

Кстати, перед тем, как поменять масло в Приоре следует правильно выбрать моторное масло.

Ссылка на основную публикацию
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими силами инструкции и фото
ВАЗ 2115 масло для двигателя какое и сколько лить Субкомпактный автомобиль Самара-2 (или ВАЗ 2115) стал прямым наследником семейства Самара...
Замена лампочек в Renault Logan
Замена лампы ближнего света Рено Логан как выбрать и поменять Автомобильная оптика — одна из важнейших составляющих для безаварийной езды....
Замена лампочек в панели приборов Рено Логан
Рено Логан замена лампочки подсветки номера Лампы, отвечающие за обеспечение подсветки регистрационного номера в модельном семействе Рено Логан, способны довольно...
Замена масла в двигателе и фильтра — Лада Приора — Авто Портал
Замена масла Приора алгоритм замены смазки в двигателе При эксплуатации автомобиля важно регулярно следить за состоянием системы смазки. Ведь от...
Adblock detector