Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности, их устранение

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки обслуживание своими силами — Чини Машину!

Собственное заводское производство, промышленная сборка

Скачать Советы и рекомендации по установке

Как смазать выжимной подшипник

Выжимной монтируется на вал. На него постоянно приходятся нагрузки от силового агрегата. Большинство людей уверено, что вращается он постоянно, но это ошибка. Подшипник вращается в моменты, когда водитель выжимает сцепление. Следовательно, продолжительное воздействие на данную педаль, негативно влияет на состояние элемента.ДемонтажИсходя из прошлого пункта, можно сделать вывод, что не удастся обработать подшипник без снятия. Придется демонтировать коробку. Учитывая модель транспортного средства, вероятно, придется откручивать карданный вал. Стоит очень аккуратно действовать со ШРУСами. Если они выпадают из коробки, нужно выполнять ее центровку. Следующим шагом станет демонтаж рычага привода сцепления, который одной своей частью крепится к нужному подшипнику.Теперь можно заняться проверкой самого подшипника. Ничего особенного делать не придется, достаточно только покрутить его. Если он исправен, тогда будет крутиться нормально. При условии, что он не вращается, и на нем присутствуют трещины, лучше заменить на новый. Работоспособный подшипник следует снять, а затем смазать. В конце все необходимо собрать и осуществить установку в обратной последовательности.Процесс смазыванияЕсть пара способов, при помощи которых можно смазать выжимной подшипник. Прежде чем приступить к работе, следует удалить старую смазку, используя WD-40, затем деталь нужно высушить.Кажется, что варка подшипника — это оптимальный вариант. На самом же деле, деталь можно легко испортить, без возможности дальнейшего ремонта. Пользуясь данным методом, нужно действовать максимально осторожно. При себе нужно иметь:

  • Новенький подшипник.
  • Литол.
  • Металлическая емкость.
  • Градусник.

Взять приготовленную емкость и заполнить ее литолом. Если последнего нет, можно пользоваться любой смазкой, со схожими свойствами. Единственное, что не стоит брать — это графитку, потому как с ее помощью деталь еще скорее сломается. Снятый подшипник опускается в емкость, после чего ее необходимо нагревать. Оптимальным вариантом станет водяная баня. Температура смазки должна достичь 70 градусов Цельсия. Для отслеживания этого момента и понадобится термометр. По факту, это состояние кипящей воды. Если кому не жалко собственного пальца, от использования градусника можно отказаться.Отслеживать рост температуры. При ее сильном повышении, велик риск того, что элементы из пластика начнут плавиться. Когда нужная температура достигнута, подшипник немного подвигать. Можно выключать огонь. Смазка самостоятельно затечет в отверстия подшипника.

Второй способ предполагает использование тисков и шприца. Можно использовать классический медицинский шприц. Стоит чуть-чуть подогреть смазку и при помощи шприца поместить в подшипник. Способ достойный, но требует достаточно много времени.Самый сложный метод — полное извлечение подшипника.

Его придется выпрессовывать, потом смазывать, разрабатывать и снова запрессовывать. В этом случае, велик риск повредить подшипник.Можно сделать вывод, что смазывать выжимной нужно обязательно. Так можно существенно увеличить срок его использования. Ответить на вопрос, как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки, невозможно.

Никак не удастся сделать это на самом транспортном средстве. В любом случае, без снятия не обойтись.

E-Mail подписка Популярное Скрыть

Смазка для выжимного подшипника сцепления. Смазка выжимного подшипника уаз

Выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник сцепления является небольшой деталью автомобиля. В том случае, если он выходит из строя, сцепление автомобиля может полностью отказать в работе.

Не стоит пренебрегать первыми признаками его износа, а именно шум при нажатии на педаль. Хотя на самом деле такое случается весьма редко. Бывают такие случаи, когда подшипник полностью разрушался, и движение автомобиля было парализовано.

Давайте рассмотрим некоторые примеры, связанные с работой данной детали.

Если вам нужно заменить выжимной подшипник, вам потребуется необходимое количество инструмента и обязательно смазка «ЛЦС-15». Смазка шлицов первичного вала крайне необходима. Но перед тем как вы доберетесь до нужного элемента, придется сначала разобрать коробку передач, для чего потребуется некоторый инструмент и автомобильный подъемник, а также лишняя пара рук.

Где расположен, каков принцип работы?

Выжимной подшипник располагается прямо внутри кожуха коробки. Если быть точнее, то в том месте, где КПП имеет соединение с двигателем.

Только увидеть его или заменить можно, лишь разобрав коробку, так как он помещен прямо внутрь ее корпуса. Без демонтажа КПП выжимной подшипник сцепления никак не заменить.

Так как сцепление считается неотъемлемой частью автомобиля, знать какую роль играет выжимной подшипник очень важно. Зная, как работает данная деталь, вы без труда сориентируетесь в поломке и будете осведомлены о случившемся.

Вышеупомянутая деталь представляет собой опорный элемент – подшипник. Этот элемент очень важен в коробке передач и подвергается постоянным нагрузкам. Так как именно он передает усилие нажима, которое поступает от вилкообразной части сцепления прямо на корзину, а далее на ступицу диска, синхронизирующего всю конструкцию.

Если кратко описать действие элемента, который в работе трансмиссии выступает, как опорный в процессе включения сцепления, он помогает вывести диск из состояния зацепления с корзиной.

Вышеупомянутые запчасти разделяют на две группы:

  • Роликовый – считается классическим типом и приводится в действие с помощью как гидравлики, так и троса.
  • Гидравлический – данный тип включает в себя рабочий цилиндр.

Для чего нужно сцепление?

  • Служит для того, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию, что очень необходимо в момент смены передач.
  • Рассмотрим, как работает опорный элемент.

Соединение трансмиссии происходит с помощью двух дисков: нажимного и ведомого. Первый соединен с корпусом, он служит для прижимания второго диска к заднему маховику двигателя. Ступица второго диска примыкает к первичному валу, впоследствии она передвигается по его поверхности. Ступица состоит из демпферных пружин, они-то как раз и прекращают колебания крутящихся частей, что помогает сцеплению легко и плавно включаться.

Как обеспечивается необходимое усилие?

С помощью давления на подшипник производится упор внутренней части корзины, что дает обратный эффект. Выжимной подшипник воздействует как раз на внутренние элементы коробки передач.

Опорный элемент расположен на вращательной оси первичного вала.

Смазка данной детали необходима для того, чтобы легче передавались функции между деталями при старте автомобиля с места. Здесь большое значение играет вилка, находящаяся в самом механизме, которая передвигает муфту и выжимной подшипник сцепления.

Смазка должна быть и на механизме педали сцепления, где находится опорный элемент, так как она срабатывает при запуске силового агрегата автомобиля.

Работает данная деталь крутящего момента следующим образом.

Нагрузка оказывает влияние на подшипник лишь в том случае, когда выжимается педаль сцепления. В тот момент, когда направляющая перемещается назад, происходит отвод ведомого диска. Опорный элемент нужно обязательно смазать, тогда будет обеспечен максимальный эффект в его работе, а также надежности.

Внимание! Не удерживайте нажатой педаль сцепления, без ведомых на то причин, так как в этом случае происходит неравномерное воздействие на опорный элемент. Если же правильно воздействовать на элемент, то он будет работать долго и исправно.

Читайте также:  Что это за программа и нужна ли она

В системе сцепления, как видим, большую роль играет опорный элемент. Но возможен износ.

Как это понять? Будет особый звук, который можно услышать при выжимании педали, заводящей сцепление при включении мотора.

Если на улице зима, то обычно при выжимании педали на опорный элемент оказывается небольшое воздействие. Подшипник стальной и он прочного отлива. Поэтому она имеет малую долю расширения.

Как заменить подшипник сцепления?

  1. Требуется для начала демонтировать коробку смены передач.
  2. После чего необходимо демонтировать нужный элемент из зацепа муфты, крепящейся посредством пружин.
  3. Прямо с втулки необходимо извлечь главный элемент. На следующем шаге снимаются лапки на пружинах с держащего элемента.

После чего следует снять подшипник с муфты, именно на ней расположен нужный нам элемент.

Только помните, что перед установкой новой детали, следует ее хорошенько протестировать. Она должна без трудностей ходить, без зазоров, без люфтов.

Тогда можно говорить о том, что ваш автомобиль прослужит много десятков тысяч километров.

  1. При установке нового подшипника на муфту важно проследить, чтобы выступающая часть детали была направлена в сторону маховика двигателя трущимся кольцом. После установки фиксируется держатель в таком положении. Нужно не забыть смазать направляющую втулку, после чего можно установить подшипник, не забывая про пружинный фиксатор.
  2. Устанавливаем коробку переключения передач на свое место и совершаем сборку в обратной последовательности.

В заключение подтвердим, что для правильной работы коробки передач и надежной работы сцепления, подшипник должен быть полностью исправен. Если вы услышали посторонние шумы, немедленно обратитесь в сервисный центр или произведите замену самостоятельно, используя нашу статью.

Смазка выжимного подшипника

NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ
Смазка выжимного подшипника Автор Patrick-Star

Лично я считаю, что обязательно нужно смазывать все подшипники перед установкой в машину.
Качество китайских, заполонивших рынок зап. частей оставляет желать лучшего, а смазки там горошек (может так надо? я так не считаю), почти
то же можно сказать об отечественных запчастях.
А еще мы катаемся на Ниве. Значит, броды, тяжёлые нагрузки, повышенные температуры, повышенные обороты.

Смазка выжимного (и не только) подшипника

Есть несколько способов.

1 способ. “Варка подшипника”.

  • Нужно:
    – железная консервная банка;
    – Литол (Или альтернативная смазка, см. ниже);
    – сам подшипник;
  • – градусник (можно использовать палец;).

Берем чистую консервную банку. Кладем Литол, кладем подшипник.

Ставим на медленный огонь, нагреваем смазку до состояния воды, примерно 60-70о, не больше,
иначе может расплавиться пластмассовая
обойма подшипника. Дождавшись растворения смазки, покручиваем слегка подшипник.

Убираем банку с огня, даем остыть ВМЕСТЕ с подшипником.
Должно получится, что смазка растворится и затечет через щели, наполнив его и загустев.

  1. Рекомендуется нагревать не на огне, а на водяной бане.
  2. Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки, и удалить WD-40.

Можно использовать импортные смазки. Их достоинства: хуже вымываютсярастворяются водой, выше температура кипения, при высоких
температурах и оборотах медленнее разбрызгивается из подшипника и многое др.. Минус
– не получается смазывать первым способом. Теряют свои свойства при состоянии вода
(80-100о) оно и понятно:).

Способ опасен повреждением пластмассовой обоймы, повреждением сальников.

2 способ. Смазка через щели с помощью шприца.

  • Нужно:
    – шприц медицинский, самый большой;
    – дрель;
    – сверло (сверлить ничего не будем);
    – смазка;
    – кусок 2хстороннего скотча;
    – сам подшипник;
  • – тиски.

Можно попробовать продавливать шприцом через иглу теплую смазку в щели подшипника. Но это долго и несущественно.

Зажимаем выжимной в тиски. Наполняем шприц теплой смазкой. Настоятельно рекомендую использовать импортную. Я пользую смазку фирмы Valvoline.
Вставляем в дрель сверло (можно даже карандаш!), наматываем на него 2хсторонний скотч.

Теперь раскручиваем дрелью (двухсторонний скотч к крутящейся части подшипника) и шприцом прям в щель вдавливаем смазку. Крутящий момент засасывает смазку внутрь. Излишки
собираем и повторяем процедуру (3-6 раз).

За один заход у меня входило 3
мл смазки:).

И наконец, я увидел желаемый результат, смазка поползла с нижней, обратной стороны.

У меня выжимной фирмы SCT у него форма иная. Заталкивать было несложно.

Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки и удалить WD-40.
Не думаю, что если с умом сделать, можно что-то сломать.

3 способ. Разборка.

Выжимной подшипник – это сам подшипник и ножка.
Выпресовываем ножку из обоймы, запоминая положение. Снимаем защитные манжеты с
подшипника, смазываем от души, разрабатываем. Собираем в последовательности,
обратной разборке;)

Способ опасен повреждением подшипников, манжет, сальников.

Еще куча способов. Эти основные. Столько слов про смазку подшипников. Спасибо за внимание.

Смазка выжимного подшипника

Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя

Основная функция сцепления заключается в плавном отсоединении двигателя и трансмиссии.
Сцепление должно выдерживать напряжение, превышающее максимальный крутящий момент двигателя.

Непременными долгами всякого сцепления являются: гашение колебаний;
плавнoе присoединение массы транспoртнoгo средства к двигателю;
размыкание силoвoгo пoтoка при переключении передач;
прерывание силoвoгo пoтoка между двигателем и кoрoбкoй передач вo время oстанoвки;

защита oт перегрузки.

В системе тросового привода главнейший и рабочий цилиндры, а также шланги заменяет трос.
Передаточным звеном между сцеплением и системой привода является выжимной подшипник.

Обыкновенно, он располагается в центре на муфте выключения и оснащен системой самоцентрирования.
Основной проблемой выжимных подшипников является недостаточное число и невысокое качество закладываемых смазочных материалов.

Большинство автомехаников советует смазывать все подшипники перед установкой в машинку, используя качественные смазочные материалы.

  • К смазкам для выжимных подшипников предъявляются следующие требования:
  • Смазка подшипников выполняет несколько основных функций: Между рабочими поверхностями образует масляную пленочку, которая уменьшает потрясения тел качания о сепаратор и кольца, при этом увеличивается срок эксплуатации подшипника и много убавляется его гул во время движения;
    Существенно уменьшает трение между целыми поверхностями качания, которые возникают вследствие их деформации под нагрузкой во время работы подшипника;
    Способствует охлаждению среды;
    Обороняет от коррозии металла;
  • Препятствует проникновению в середину подшипника, песочка, пыли и других загрязнений.

Сейчас ничего этого нет: в машинке пропали пресс — масленки, а вслед за ними из гаража или квартиры — банки с различными сортами смазок.

Но сами смазки и смазывание ими пар трения играют и будут выступать решающую роль в обеспечении долговечности узлов автомобиля при их сборке на заводике и при ремонте.

К тому же теперь в эксплуатации находится около восьми миллионов старых легковых машин, и их мужьям нужны сведения о смазках и смазывании;

об этом дают показания и твои послания, читатель.

На тормозном барабане выкатил РК из-под машины, освобождая местечко для КПП.
Приступил к снятию задней опоры, для чего открутил 2 гайки ее крепления к рамке, достал болты.

Так как непосредственно перед снятием задней опоры необходимо было ее компенсировать, проник под машинку с домкратом, сорвал крышку картера сцепления и за конец картера чуть поддомкратил двигатель.

Мимоходом сорвал вилку сцепления и РЦС (без него вилочка не снималась).
Сейчас можно было снимать опору.

Герметик не желал ее «отдавать», пришлось опять «помочь» монтировкой.

Высокотемпературная смазка для подшипников – очень постоянна к окислению и размягчению, обладает антикоррозийным свойством.
Способна выдерживать значительное повышение температуры от — 20 до + 160°С.
Применяется для смазывания движущих соединений, которые делают при высокой температуре, подшипников качения, ступичных подшипников и для смазывания промышленных проводов.

Содействует обеспечению надежной защиты от сильных нагрузок давления и износа.

Справочник конструктора – Все что нужно любому конструктору! ©2008-2019

Смазка для выжимного подшипника сцепления. Смазка выжимного подшипника уаз

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами »

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами

Читайте также:  Ремонт автомобиля и устранение неисправностей Советы автолюбителям

Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать.

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.

Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки , после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Подшипник выжимной уаз

Смазка для выжимного подшипника сцепления

Выжимной подшипник сцепления

На самом деле, смазка подшипников осуществляет целый ряд важных функций, среди которых особенно следует выделить следующие:

  1. Препятствует проникновению внутрь подшипника посторонних тел — пыли, песка и прочих загрязнений
  2. Препятствует коррозии металла
  3. Благоприятно способствует охлаждению внутренней среды
  4. Ощутимо снижает коэффициент трения между целой поверхностью качания, которые способны возникнуть в случае их даже частичной деформации под серьезной нагрузкой, деформирования в ходе работы самого подшипника
  5. Между основными рабочими поверхностями оно образует тонкую масляную пленку, снижающую трение тел качения о кольца или сепаратор, тем самым увеличивая возможный срок эксплуатации самого подшипника, а также помогает снизить уровень шума в процессе движения.

Смазка для выжимного подшипника

На самом деле, следует обязательно учитывать еще и тот момент, что смазка выжимного подшипника сцепления представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который требует последовательности, внимательности, аккуратности и так далее. Поэтому если нет опыта в осуществлении данной деятельности, лучше сразу обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Кстати, выжимной подшипник является одним из самых ответственных, но в это же время, наиболее «хрупких» звеньев в системе сцепления, который расположен на основной муфте для разъединения двигателя и трансмиссии. Самая главная причина, из-за которой происходит его преждевременный выход из строя – это низкое качество и неправильное применение смазочных материалов. Неправильная смазка узла приводит к быстрому износу и, как следствие, появлению всевозможных посторонних шумов, постоянного полномерного гула. Сложность полноценного доступа к имеющемуся подшипнику помимо этого предъявляет значительные повышенные требования к применяемым для его полноценного обслуживания смазкам — закладываемые смазочные материалы должны иметь увеличенный срок эксплуатации, а также сохранять собственные рабочие свойства в самом широком диапазоне возможных температур (начиная от самых низких, заканчивая очень высокими). Помимо этого, смазка для выжимного подшипника сцепления обязательно должна максимально эффективно работать даже при повышенной скорости вращения. Для иномарок и редких автомобилей мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис с хорошей репутацией, чтобы подбором смазки и выполнением работ занимались высококвалифицированные профессионалы. Ни в коем случае не следует экономить на материале и работах по смазке выжимного подшипника сцепления. Безусловно, легче всего провести смазку на отечественных автомобилях. Если же вы все-таки решились на достаточно трудоемкий процесс, связанный со смазкой сцепления и снятия КП (коробки передач), тогда заодно рекомендуется обследовать и лучше всего поменять сальники коленвалов. Если же вы обнаруживаете утечку в основном картере сцепления – просто устраните ее и это просто избавит от возможного загрязнения сцепления. Как правило, для самостоятельных работ используется Литол или аналоги. Подшипник можно смазать с помощью медицинского шприца. Для этого смазку нужно нагреть до 60-80 градусов (но, не больше!) и с помощью шприца ввести смазку в подшипник через имеющиеся щели. Перегрев смазки недопустим, так как это может повредить пластмассовую обойму подшипника.

Смазать выжимной подшипник без разборки – Как смазать выжимной подшипник: инструкция с фото и видео

Смазка для выжимного подшипника сцепления

Выжимной подшипник сцепления

На самом деле, смазка подшипников осуществляет целый ряд важных функций, среди которых особенно следует выделить следующие:

  1. Препятствует проникновению внутрь подшипника посторонних тел — пыли, песка и прочих загрязнений
  2. Препятствует коррозии металла
  3. Благоприятно способствует охлаждению внутренней среды
  4. Ощутимо снижает коэффициент трения между целой поверхностью качания, которые способны возникнуть в случае их даже частичной деформации под серьезной нагрузкой, деформирования в ходе работы самого подшипника
  5. Между основными рабочими поверхностями оно образует тонкую масляную пленку, снижающую трение тел качения о кольца или сепаратор, тем самым увеличивая возможный срок эксплуатации самого подшипника, а также помогает снизить уровень шума в процессе движения.

Для того, чтобы ваш автомобиль работал без каких-либо проблем, рекомендуется очень ответственно отнестись к подбору наиболее качественной и надежной смазки выжимного подшипника сцепления. От смазки для выжимного подшипника сцепления на самом деле зависит очень многое и именно по этой причине, следует предварительно проконсультироваться с опытным специалистом, который сможет подобрать для вашего автомобиля наиболее подходящий вариант — как по цене, так и по своим техническим показателям.

Смазка для выжимного подшипника

На самом деле, следует обязательно учитывать еще и тот момент, что смазка выжимного подшипника сцепления представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который требует последовательности, внимательности, аккуратности и так далее. Поэтому если нет опыта в осуществлении данной деятельности, лучше сразу обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Кстати, выжимной подшипник является одним из самых ответственных, но в это же время, наиболее «хрупких» звеньев в системе сцепления, который расположен на основной муфте для разъединения двигателя и трансмиссии. Самая главная причина, из-за которой происходит его преждевременный выход из строя – это низкое качество и неправильное применение смазочных материалов. Неправильная смазка узла приводит к быстрому износу и, как следствие, появлению всевозможных посторонних шумов, постоянного полномерного гула. Сложность полноценного доступа к имеющемуся подшипнику помимо этого предъявляет значительные повышенные требования к применяемым для его полноценного обслуживания смазкам — закладываемые смазочные материалы должны иметь увеличенный срок эксплуатации, а также сохранять собственные рабочие свойства в самом широком диапазоне возможных температур (начиная от самых низких, заканчивая очень высокими). Помимо этого, смазка для выжимного подшипника сцепления обязательно должна максимально эффективно работать даже при повышенной скорости вращения. Для иномарок и редких автомобилей мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис с хорошей репутацией, чтобы подбором смазки и выполнением работ занимались высококвалифицированные профессионалы.

Ни в коем случае не следует экономить на материале и работах по смазке выжимного подшипника сцепления.

Выжимной подшипник со смазкой Castrol

Не забудь сохранить статью!

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами »

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки? Обслуживание своими силами

Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Если часто приходится ездить по снегу и воде, смазка из выжимного подшипника вымывается. Он начинает «визжать» и постепенно разрушается. В итоге сцепление в один прекрасный момент может отказать.

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине

Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно, но на деле это не так. Крутится вместе с валом подшипник, лишь в момент выжатого сцепления. Поэтому долгое удержание педали сказывается отрицательно на состоянии выжимного подшипника.

Снятие подшипника

Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки , после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:

  • Подшипник;
  • Литол;
  • Консервная банка;
  • Термометр;
  • Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Разборка выжимного подшипника INA F-554752 (OE# 2041.66, LUK 500076010 и иже с ними)

Итак, как мы знаем, в наш нелегкий век производители зачастую экономят на самых банальных вещах. В случае выжимного подшипника это смазка. Именно ее недостаток приводит к выходу последнего из строя. Без смазки обоймы и тела качения подшипника подвергаются повышенному износу, следствием чего является появившийся шум, а результатом — преждевременный выход подшипника из строя. Если бы это был подшипник, скажем, в ролике ремня генератора, то подобными манипуляциями я бы заниматься не стал, т.к. и цена и замена оного не вызывают смущения. С выжимным дела обстоят хуже, т.к. для его замены придется вновь снимать КПП, менять в ней масло и сальники. Ну и 8 часов работы — тоже срок не малый.

С теорией разобрались, теперь пройдемся по тому, что нужно для работы. Из инструмента — всего-навсего тонкая шлицевая отвертка. Смазку я взял Castrol LMX.

Вот что про нее пишет сам производитель:

Castrol LMX Li-Komplexfett — литиевая смазка, обеспечивающая надежное смазывание и полную защиту от износа на протяжении длительного времени. Благодаря наличию ряда присадок «Extreme Pressure» класса, рекомендуется применять в узлах, где присутствует трение качения, и в местах высоких нагрузок на детали.

  • Тип загустителя: литий
  • Базовое масло: минеральное
  • Класс NLGI: 2 (мягкая)
  • Цвет: зелёный
  • Вязкость базового масла при 40 °С: 200 мм2 /с
  • Вязкость базового масла при 100 °С: 14 мм2 /с
  • Пенетрация, 60 циклов: 0,1 мм 265-295
  • Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (солёная вода) 2-2 баллы
  • Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (дистиллированная вода) 0-0 баллы
  • Стойкость к вымыванию водой: 2600
  • Температура каплепадения: >260 °C
  • Диаметр пятна износа (4-шариковая машина трения): 0.5 мм
  • Нагрузка сваривания IP 239: 280 кг
  • Давление течения при – 30 °C:

Почти добрались до подшипника. Снимаем пластиковую крышку.

За ней волнистую шайбу, прижимающую подшипник к корпусу и не дающую ему барабанить в не нагруженном состоянии

Вынимаем подшипник из корпуса. Тут каюсь, на фото подшипник уже промазан новой смазкой.

Кому интересно, вот маркировка самого подшипника, а не изделия целиком — F-121959.2, INA Brazil.

Вынимаем сальник подшипника. Тут аккуратно, не повредите его кромки. Я подковыривал сальник с внутренней стороны, по чуть-чуть со всех сторон, дабы распределить нагрузку по всей площади.

А вот и шарики. Смазки не ахти.

Кстати по этой же причине мажу и новые задние ступичные подшипники, т.к. в них со смазкой такая же беда.

Мажем, не жалеем. Заполняем все свободное пространство по максимуму, лишнее вылезет при установке сальника обратно, плюс не забываем что остается еще немного свободного места с обратной стороны подшипника.

Ставим на место сальник.

Устанавливаем его сперва просто ровно, а затем придавливаем одновременно с двух сторон, чтобы избежать перекоса. Почаще меняйте положение рук, не старайтесь вдавить сальник сразу на всю глубину. Лишнее вытираем тряпкой.

Опорную поверхность под волнистую шайбу я тоже промазал, лишним не будет и поможет избежать коррозии. Наносим смазку в 4-х точках, а затем размазываем тонким слоем по всей поверхности подшипника.

Получается вот так.

При сборке я укладывал шайбу в пластиковую крышку, затем в нее укладывал сам подшипник.

И поверх уже одевал металлический корпус.

Правильно отцентрируйте пластиковую крышку и металлический корпус, на обоих есть лыски под те самые стальные защелки, что мы сняли в начале. На этом все. Осталось только зафиксировать обе половинки защелками и подшипник готов к установке.

Ссылка на основную публикацию
Выбор OBDII адаптера; Car Scanner ELM OBD2
Carista как скачать бесплатно программу на русском языке С помощью программы Carista OBD2 можно самостоятельно произвести диагностику автомобиля при помощи...
Всероссийский конкурс «Правила дорожного движения»
ПДД для детей дошкольного возраста в картинках ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица...
Всесезонная резина — есть ли в ней реальные плюсы
Всесезонные шины - характеристики, достоинства и недостатки Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с...
Выбор автомата по мощности нагрузки и проводки, вводный автомат
Расчет УЗО по мощности и току для дома, какое время отключения должно быть Для расчета устройства защитного отключения (УЗО) необходимо...
Adblock detector