Вездеходы Макарова (Макар) снегоболотоход Бурлак, Шаттл

На базе вездехода «Бурлак» разработали передвижной госпиталь — ИА «Север-Пресс»

Автопроизводитель «Вездеходы Макарова» и лицензированная компания «Автоспецтехника-НН» сообщили о разработке медицинской модификации снегоболотохода «Бурлак». Машина предназначена для эвакуации, транспортировки больных и оказания в пути медицинской помощи на труднопроходимых и отдаленных территориях.

Базой для медицинской модификации стала серийная модель «Бурлак 6х6». Вездеход может оснащаться набором медицинского оборудования для интенсивной терапии, включая комплексы ИВЛ, а также акушерской и травматологической помощи. Размеры салона позволяют комфортно размещать несколько пациентов, в том числе лежачих, — сообщил ИА «Север-Пресс» руководитель пресс-службы компании «Вездеходы Макарова» Павел Стенников.

«Медицинскую версию «Бурлака» начали готовить еще в прошлом году. В условиях пандемии коронавируса пришлось ускориться, и сегодня мы с партнерами из Нижнего Новгорода готовимся к серийному производству этой модификации. Есть много отдаленных поселений и мест хозяйственной деятельности, куда можно добраться только вертолетами или водным транспортом, и то в редкую благоприятную погоду. Большая автономность и проходимость вездехода «Бурлак» позволяет его задействовать круглогодично там, где другой медицинский транспорт не может работать», — рассказал коммерческий директор компании «Вездеходы Макарова» Роман Панкратьев.

Директор по развитию компании «Автоспецтехника-НН» Максим Мошков отметил, что развитие отрасли медицинских снегоболотоходов позволит оказывать неотложную медпомощь там, где ранее не представлялось возможным.

«На очереди — создание рентгеномобиля на базе вездехода «Бурлак». Такая машина значительно улучшит медицинскую помощь, например, жителям Севера, которых доставляют на диагностику вертолетами, что делает её очень дорогой и не всегда своевременной», — сказал Максим Мошков.

Снегоболотоходы «Бурлак» компании «Вездеходы Макарова» предназначены для круглогодичной работы на территориях со сложным климатом и рельефом. Они отличаются большой автономностью, вместимостью, сверхпроходимостью, грузоподъемностью свыше 2 тонн, низкими эксплуатационными расходами, ремонтопригодностью, комфортом для экипажа. Модель с колесной формулой 6х6 является платформой для различных модификаций. Сертифицированы пассажирская (экспедиционная), грузопассажирская, с буровой и крано-манипуляторной установками, модулем-мастерской, топливозаправочная, для перевозки опасных грузов, скорая медицинская помощь, пожарная поисково-спасательная, с гидроподъемником, специального назначения и ряд других модификаций.

Читайте также:  Сварка алюминия электродом в домашних условиях с помощью инвертора

Вездеходы «Бурлак» работают в Чукотском, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Республиках Коми и Якутия, а также в Антарктиде. На Южном полюсе вездеход задействован в работах по строительству новой антарктической станции «Восток».

Видео: вездеход «Бурлак» для арктической экспедиции проходит испытания

Группа энтузиастов готовится в 2018 году установить мировой рекорд и совершить автономный автомобильный переход к Северному полюсу и обратно. Для этого будущие покорители Арктики создали уникальную машину — вездеход «Бурлак».

Полевые испытания вездехода «Бурлак», который успешно был опробован на земле и воде своими создателями, начинаются во вторник 15 марта и пройдут в Карском море. В сопровождении других машин «Бурлак» отправится из города Ивдель через Воркуту до побережья, а оттуда на Салехард, частично по льду Северного океана.

После испытаний будет построен ещё один такой же вездеход, а в 2017 году обе машины отправятся на Северную землю, откуда начнут штурмовать Северный полюс. Вот как маршрут рисуют участники Автомобильной трансарктической экспедиции на своём сайте:

Идея рекордного похода принадлежит конструктору Алексею Макарову и путешественнику Василию Елагину. Сам Елагин уже доехал до полюса на автомобиле «Емеля», но в тот раз участники возвращались с полюса на вертолёте. Теперь цель другая: доехать до точки своим ходом без закладок топлива и припасов, а потом так же вернуться обратно. Кроме Макарова и Елагина в команду входят любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент и путешественник Сергей Лапин.

«Бурлак» — довольно суровый дом на колёсах, в нём мало комфорта и максимум для выживания и проходимости. В основе концепции — БТР-60: три оси, длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колёс — 1,75 м. Вес машины — около четырёх тонн. «Бурлак» — амфибия: он держится на воде и движется, используя не только шины низкого давления, но и гребной винт. Вот как это выглядит:

Читайте также:  Дошиповка шин пистолетом, шуруповертом, без пневмопистолета своими руками

Ремонтировать двигатель и даже подвеску можно, находясь внутри кабины, чтобы была возможность делать это в полярных условиях. Корпус, приборная доска, интерьер — это самоделки. Часть узлов взята у БТР, часть — от внедорожника Toyota Land Cruiser, а вот трансмиссию и раздаточную коробку Макаров и его команда сделали сами.

Вот как выглядит «Бурлак» на ходу:

«Бурлак» встал на четыре колеса

Четырехколесная версия арктического вездехода «Бурлак» расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов компании «Вездеходы Макарова».

Создание «Бурлака» с колесной формулой 4х4 длилось около четырех месяцев и завершилось в начале апреля. В данный момент он проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем.

Основными его конструктивными особенностями стали одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, полный подключаемый привод, а также тормоза на передней оси.

«Бурлак» 4х4 на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре.

При этом четырехколесный вездеход сохранил главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа.

В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, число которых можно увеличить до 6 при дополнительной комплектации.

Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Она отлично подойдет для охоты, рыбалки и активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.

«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.

Читайте также:  Отмеряем растительное масло легко и точно GAUGE

Презентация «Бурлака» 4х4 состоится в рамках шоу-выставки «Калибр 20.19», которая пройдет с 25 по 27 апреля в Екатеринбурге, в Международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо». В отличие от остальных экспонатов, вездеход будет выставлен на территории МВЦ. Все желающие смогут осмотреть его снаружи и изнутри.

Первые испытания «Бурлака» 4х4 пройдут в мае 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
ВАЗ-2121 (Нива) цена и технические характеристики, фото и обзор
Chevrolet Niva обзор автомобиля, технические характеристики В 2002 году любителям отечественных внедорожников был представлен автомобиль Chevrolet Niva. Это авто составило...
ВАЗ 21099 — блок предохранителей схема, монтажный блок, распиновка
Предохранители Ваз 2109 2108 21099 и реле с описанием назначения и схемами блоков ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«,...
ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110 Причуды «ВАЗовской» арифметики
Какая машина лучше ваз 2109 или 2110 Перед покупкой нового или подержанного отечественного автомобиля, каждый автовладелец нередко очень долго терзается...
Вакансии в «Башнефть» в Уфе, Оренбурге, Нефтекамске, Ижевске
Вакансии в «Башнефть» в Уфе, Оренбурге, Нефтекамске, Ижевске «Башнефть» — вертикально-интегрированная компания, которая входит в состав ПАО НК «Роснефть». Главная...
Adblock detector