Уступить дорогу пешеходу что это значит, правила пропуска, когда нужно уступать

Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу правила, КоАП, ситуации

Автомобилисты и пешеходы на дороге не всегда ведут себя адекватно и соблюдают ПДД. Именно поэтому и случается большинство аварий. Всем, кто садится за руль, необходимо знать, когда водитель должен уступить дорогу пешеходу, чтобы избежать штрафов и прочих санкций. При этом знание ПДД оградит не только граждан от травм, но и владельца машины от уловок недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые на этом часто ловят неграмотных автолюбителей.

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Обычная зебра

Сложнее обстоит дело с переходом, который по закону обозначается, как нерегулируемый. Он представляет собой часть дороги, на которую нанесена черно-белая разметка – «зебра». Новая редакция п. 14.1 ПДД поясняет: сидящий за рулем авто человек обязан уступить второму участнику ситуации, приближающемуся к нерегулируемому ПП и дать ему завершить намерение. До принятия поправок достаточно было немного снизить скорость, чтобы разъехаться без последствий. Сейчас необходимо именно уступить дорогу.

На практике водитель не имеет права вынуждать пешего участника менять траекторию или же скорость движения. Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года.
Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  1. Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  2. Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.
  3. Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение. Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п. 14.1 ПДД.

Штраф для автомобилиста за нарушение приличный

У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  • запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;
  • запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  • нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Читайте также:  Не работает бензонасос Калина 1

Заключение

  1. Согласно новой редакции автолюбитель обязан следить за дорожной обстановкой и уступать пешеходам на регулируемых переходах и зебрах.
  2. Стоит помнить, что в случае ДТП на участке, не оборудованном зебрами и светофорами, автомобилист также может быть призван к ответственности.
  3. Штраф за данное нарушение доходит до 2500 рублей.
  4. Правила обязывают соблюдать закон не только автомобилиста, но и пешего участника движения.
  5. Последний может быть оштрафован на 500 рублей.

А вы всегда пропускаете пешеходов?

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2020 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Читайте также:  Биопечать органов на 3D принтере, как это работает

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение правила

Недавно мужу пришло письмо счастья. Открыли конверт, а там уведомление, что ему выписан штраф за непропуск пешехода – разъяснение правила и фото правонарушения тоже приложили. Но ситуация с пешими гражданами на дороге не так однозначна, как может показаться. Я расскажу об особенностях взаимоотношений участников движения, когда назначают подобные взыскания и пр.

Пешеходы в привилегированном положении

Как разъяснил автоюрист, автовладелец должен пропустить пеших граждан, находящихся в привилегированном положении. Факторов, которые обеспечивают пешеходам преимущественное положение, несколько.

  1. Когда человек уже находится на зебре. Автовладелец обязан остановиться для пропуска пешехода, ступившего на дорогу или уже переходящего ее. Этот нюанс многими водителями игнорируется, за что они и получают штрафы.
  2. Во время выполнения поворота через перекресток водитель по ПДД обязан пропустить велосипедистов и проходящих людей, пересекающих дорогу, куда он сворачивает. При этом даже в отсутствие разметки или на красном светофоре для гражданина автомобилист все равно обязан пропустить идущего.
  3. При движении на/с прилегающей зоны. Пропускать следует граждан пеших или на велосипедах, чей путь при маневре пересекает ТС автолюбителя.
  4. Если идущий человек слепой, то его автолюбитель обязан пропустить в любой ситуации, даже когда перехода нет. Понять, что идущий слеп, можно по характерной трости белого цвета.
  5. Если гражданин двигается по обочине, то передвигающиеся гужевые повозки или мопеды должны освободить ему дорогу.
  6. Если люди направляются к общественному транспорту, когда производится посадка, то их тоже надо пропустить. Исключение составляют граждане, перевозимые служебным автотранспортом. Им освобождать дорогу не требуется.

Подобные ситуации автомобилистам на дороге встречаются каждодневно, причем неоднократно. Потому полезно знать свои правомерные действия в таких случаях.

Как правильно пропускать пешеходов, чтоб не оштрафовали

Массу вопросов водители часто задают на форумах по теме правильного пропуска пешеходов. Просто законодательные акты в последние годы неоднократно корректировались, и теперь водители могут быть не в курсе нюансов, актуальных для сегодняшнего времени.

В целом при наличии перехода практически во всех случаях автовладельцу нужно пропустить людей, переходящих здесь дорогу. При этом пешеход должен полностью пересечь дорожное полотно, только потом можно трогаться.

Непропуск пешехода – размер штрафа на 2020

Штрафные взыскания при нарушении ПДД устанавливаются КоАП. Для текущего года подобное неуважение к пешим участникам дорожного движения может привести к назначению взыскания в 1,5-2,5 тыс. руб. здесь тоже есть свои нюансы.

  1. Если автомобилист выехал на зебру или не пропустил пешехода при первичном нарушении, то взыскание назначат по минимуму, т. е. 1 500 руб.
  2. Повторные правонарушения подобного рода будут наказываться жестче.
  3. Предыдущие годы денежные взыскания за непропуск были заметно ниже. Однако, по причине частых случает наездов на пешеходов на переходе. Ужесточение штрафов должно заставить шоферов соблюдать правила движения.
Читайте также:  Измерение динамического крутящего момента Эл-Скада

Чаще всего автомобилисты при повороте на пересечении улиц не пропускают людей, идущих через дорогу на зеленый. Немало споров возникает при определении понятий уступить дорогу или пропустить. Бывают ситуации, когда человек только вышел на шестиполосное дорожное полотно, а водитель находится на 4 полосе и он продолжает движение, не пропуская.

Здесь очевидно, что авто с 4 полосы не создает помех для движения пешехода, только ступившего на дорогу. Но штрафы в подобных ситуациях не редкость. Оспорить их можно посредством административного суда. Но из-за незначительной суммы водители чаще просто ее оплачивают, чем тратят время, нервы и средства на судебные разбирательства и доказательство своей невиновности.

Если переход не регулируется, то водитель при приближении к нему должен сбавить скорость, оценить обстановку и при отсутствии людей проехать дальше. Пешеходы в подобном случае должны сначала осмотреться, а потом уже выходить на дорогу.

Если Госавтоинспектор обвиняет автомобилиста в непредоставлении преимущества переходящим дорогу людям, то при составлении протокола водителю следует указать, что предварительно притормозил, убедился в отсутствии пешеходов и продолжил движение.

Наказание за непропуск при переходе в неположенном месте

Если идущий человек пересекает проезжую часть в месте, не предназначенном для этого, то автовладелец не обязан предоставлять ему преимущество. Но если произойдет ДТП и выяснится, что водитель мог избежать наезда, но проигнорировал эту возможность, то его привлекут к серьезной ответственности.

Помимо переходов, пешеходы имеют преимущество при движении по тротуарам, жилым зонам или дворам. В этих местах водители обязаны уступать дорогу пешим участникам движения. В противном случае наказание последует, как и за непропуск на зебре.

Что означает – уступить дорогу

Формулировку этого понятия выше мы уже затрагивали. Когда считается, что пешеход уже на зебре, а автомобилист не остановился. Мнений по данному вопросу масса. Хотя в ПДД есть специальные пункты, разъясняющие подобные ситуации.

П. 14.1 гласит, что шофер обязан пропустить пешехода, вступившего на дорогу или переходящего зебру. Но как понимать – вступившего на дорогу. Если обобщить все разъяснения, то получается следующая картина:

  1. Автовладелец обязан уступить дорогу пешеходу, если он уже начал двигаться по переходу.
  2. Пешеход не должен менять скорость или траекторию движения из-за водителя. Если же гражданин передумал и ушел в другую сторону, либо вернулся обратно, то это за нарушение уже не считается.
  3. Если же водитель просто не пропустил проходящего по зебре гражданина, то ему придется оплатить штрафное взыскание в 1,5-2,5 тыс. руб.

Ситуация осложняется, когда правонарушение фиксируется камерой. Видеосистема не может распознать, что человек, переходящий дорогу, сам передумал и изменил направление. Чтобы избежать казусов, стоит заранее притормаживать перед зеброй.

Могут ли лишить прав

Споры по вопросу лишения ВУ при непропуске граждан на зебре идут давно. Одни оппоненты утверждают, что существует закон, предполагающий за трехкратное нарушение лишать автомобилиста прав.

Я проверила. Такой статьи в КоАП нет, потому и лишения ВУ за подобное правонарушение не предполагается. Но в Госдуме уже несколько лет обсуждают законопроект, в рамках которого подобная мера при утверждении будет применяться. Но пока это только разработки и поправки, и прав за непропуск пешехода не лишают.

Как оспорить наказание

Процесс оспаривания в данном случае аналогичен традиционному обжалованию штрафа ГИБДД:

  • срок обжалования – 10 суток;
  • нужно подать в ГИБДД заявление, описав основания для претензии;
  • ждать результата.

Можно привлечь автоюриста, чтобы повысить вероятность успешного разрешения спора. Адвокат поможет оценить перспективы дела, подберет выигрышную стратегию и добьется оспаривания.

Заключение

Штрафные взыскания за нарушения ПДД редко бывают необоснованными. При непропуске пешеходов на переходах водителей наказывают.

  1. За первичное нарушение штраф составит 1 500 руб.
  2. Если подобные нарушения для водителя считаются обычным делом, то и наказывать за них будут строже – от 2,5 тыс. руб.
  3. Даже если пешеход пересекает дорогу в неположенном месте, его лучше пропустить. Если произойдет наезд, и госавтоинспекторы докажут наличие у водителя возможности предотвратить ДТП, то последует суровое наказание.
  4. Если водитель не согласен с вменяемым ему правонарушением, нужно разрешать спор в административном суде.

Сегодня водители гораздо спокойнее реагируют на пешеходов и спокойно их пропускают. Это стало своеобразной культурной нормой поведения на дороге. Да и штрафуют за подобные правонарушения сейчас реже, ведь нарушений теперь стало меньше.

Ссылка на основную публикацию
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) назначение, устройство, принцип работы Если есть что-то, что прочно ассоциируется с любым автомобилем, это механизм двигателя. Как...
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания — Лада Калина Блог
Ремонт рулевой рейки с электроусилителем калина; Автомобили и люди; сайт для любознательных Опытное управление по ремонту предназначено для автосервисов, СТО...
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки рено логан (Видео) Авто ремонт легковых автомобилей, зак Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки...
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469
Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469 Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом....
Adblock detector