Устройство и назначение ГУР УАЗ Патриот

Рулевое управление УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.
Читайте также:  Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Orlando - – автомобильный журнал

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Гур уаз разборка и ремонт своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Гур уаз разборка и ремонт своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

В выходные пораньше приехал в гараж, снял кусок промасляной грязи весом около 12кг. Долго отмывал снаружи. Дальше все быстро пошло — разобрал, нашел косяк, поменял резинки-колечки, какие из ремкомплекта подошли. При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.

Читайте также:  Подкачка колес как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Технология ремонта гидроусилителя руля

Перед снятием и разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса, ведь при неправильной сборке по окончании ремонта можно получить также неработающий узел. Грязь и мусор не должны попадать внутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Чтобы откачать лишнюю жидкость из системы используют крупный шприц.
Видимо поэтому, у меня и переднии рессоры перестали выполнять свои Амортизирующие функции, поэтому так долбит в Руль на каждой ямке.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.Вы можете продолжить работу на проекте, публикуя тексты и ссылки, без картинок и видеозаписей. Завтра (по московскому времени) вы снова сможете публиковать фото и видео.»,»211″:»Такого типа не существует»,»153″:»Не удалось загрузить фотографию»,»137″:»Невозможно разместить ответ к опросу. Просьба выбрать соответствующий вариант из списка»,»101″:»Ошибка авторизации. Проверьте правильность написания имени и ввода пароля»,»247″:»Пользователь уже являеться модератором бренда»,»204″:»Сегодня вы больше не можете нажимать ”Нравится”.

Ремонт автомобилей.информация.

Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника. Начну по порядку. Стал обладателем Борисовского Гура на халяву. И как всегда бывает бесплатный сыр только в мышеловке. По началу всё было хорошо. А потом он потёк правда не сильно но всё равно не приятно.Течь наблюдалась с верхней крышки. Т.е. место выхода вала. Стал курить уазбуку и много других сайтов. Но ничего путного не нашёл как всегда. Решил самостоятельно заняться переборкой и устранением течи. Прикупил рем.комплект за 460рупий. Выбрал день и понеслась. Для начала снял стопор с верхней крышки. Потом снял верхнюю крышку и выбил сальник. При детальном осмотре сальника выяснилось что обжимная пружина сильно растянулась и тем самым не создавала нужного обжатия вала и скорее всего через него и сочилось.

Особо не фотал внутренности, не до этого было. Во время сборки только пару кадров рабочих щелкнул. Тут редуктор уже почти собран, осталось только второй подшипник поставить и все это дело отрегулировать.

Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В прошлые выходные дошли руки до рулевого редуктора. Ибо потел он давно и сильно, а в последнее время еще и люфт появился значительный.
Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова! Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Вы можете продолжить задавать вопросы, давать ответы, комментировать и оценивать ответы других пользователей. Завтра (по московскому времени) вы снова сможете участвовать в выборе лучших ответов на вопросы.»,»124″:»Вопрос не найден»,»104″:»Выберите соответствующую категорию из списка»,»131″:»Ошибка закрытия сессии. Просьба повторить попытку выхода»,»181″:»Вопрос удален»,»234″:»Недостаточно баллов для отправки подарка»,»262″:»На вас часто жалуются, поэтому мы временно ограничили вам возможность задавать вопросы. Я пытался как то регулировать. Редуктор точно не снимал, ключ взял от болгарки вроде, подкрутил но вроде не сильно. Было очень давно. А на буханке бампер снять и попробывать.

Ремонт гидроусилителя руля (гур) своими руками

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.

Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов.
В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.

Читайте также:  Чернитель резины своими руками 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условия

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Возможно вы используете нецензурную лексику»,»163″:»Оценивать могут только пользователи с уровнем Знаток и выше»,»243″:»Модерируемая сущность не найдена»,»231″:»Дополнение к вопросу не найдено»,»151″:»Неправильный тип файла. Просьба выбрать файл в формате JPG, PNG и повторить попытку загрузки»,»148″:»Данного ответа не существует»,»175″:»Нельзя удалить вопрос этого пользователя»,»106″:»Выберите соответствующую подкатегорию из списка»,»157″:»не смогли получить поинты»,»197″:»Запись в истории не найдена»,»203″:»Ответ нельзя редактировать: время вышло»,»261″:»На вас часто жалуются, поэтому мы временно ограничили вам возможность публиковать ответы. Вы снова сможете отвечать в течение нескольких часов.»,»138″:»Невозможно голосовать в вопросе. В магазине за 410р был куплен ремкомплект борисовского ГУРа от Волги. Это был первый промах. Данный ремкомплект на 133 механизм не подходит. Точнее подходит только половина резинок-колечек. Вторая половина либо не подходит, либо вообще отсутствует в конструкции редуктора.

Вы можете продолжить задавать вопросы, давать ответы, оценивать ответы других пользователей. Завтра (по московскому времени) вы снова сможете публиковать комментарии.»,»187″:»Сеть не whitelisted»,»140″:»Невозможно принять голос в опросе. Просьба выбрать единственный вариант ответа из списка»,»223″:»Сегодня вы больше не можете участвовать в выборе лучших ответов на вопросы.

Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится(или иначе будет проблема при сборке),затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы. Определяем визуально причину неисправности,это может быть: При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние. 1. Заусенец. 2. Сношенный подшипник. 3. Резиновая прокладка. 4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).

При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6–2,5 Н·м (0,16–0,25 кгс·м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8–1,2 Н·м (0,08–0,12 кгс·м).

Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в среднем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот. Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Необходимо запомнить либо зарисовать схему расположения муфты относительно вала. Она поддается смещению, если использовать монтировку, продвигая ее по шлицам.

Вы можете продолжить голосовать в опросах, отвечать на вопросы, комментировать и оценивать ответы других пользователей. Завтра (по московскому времени) вы снова сможете задавать вопросы.»,»601″:»Не смогли удалить ответ»,»109″:»Просьба сформулировать текст сообщения другими словами.

А потек он у меня из-за заводского брака: в месте посадки верхнего подшипника вала-сектора (на котором сошка стоит) кто-то на заводе за каким-то хером продрал картер редуктора че-то типа протяжки с долбежного станка. На выходе получилась канавка милиметра 4 шириной, до 0,5-0,7мм глубиной на выходе и длиной около сантиметра. И конечно же она проходит через паз для резинки, уплотняющей посадку подшипника. В итоге имеем: резинка надорвана, на корпусе лишняя канавка и заусенцы. Наваривать и потом шлифовать эту канавку я забил. А зря — опять потеть там начало. Так что при следующей разборке полуавтоматом наплавлю ее и потом дремелем зашлифую в размер. Вот на Предпоследней Фото видна какая то крышка с 2-мя круглыми отверстиями (похож на хрюшкин пяточок) и 2 прямоугольных выемки.

Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.
Распределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Ссылка на основную публикацию
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания — Лада Калина Блог
Ремонт рулевой рейки с электроусилителем калина; Автомобили и люди; сайт для любознательных Опытное управление по ремонту предназначено для автосервисов, СТО...
Установка подъемника в гараже узнаем, как все сделать идеально
Установка подъёмника как выполнить монтаж Ни одно складское или цеховое помещение, прилегающее к комплексу или заводу, связанному с автомобилестроением, не...
Установка поршневых колец на модели ВАЗ от 2108 до 2115
Ваз 2101 правильная замена поршневых колец своими руками MasteraVAZa Как правило, у Жигулей с побегом более 150000 износ поршневой группы...
Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки
Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки рено логан (Видео) Авто ремонт легковых автомобилей, зак Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки...
Adblock detector