Установка замка зажигания ваз 2106 своими руками с фото

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106

Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

Как снять замок зажигания на ваз 2106.

Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено

Разборка замка зажигания ваз 2106.

Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.

Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106.

Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.

Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение. Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка. Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.

Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.

Замена личинки замка зажигания ваз 2106.

Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.

Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.

Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.

Как заменить замок зажигания на ваз 2106.

В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Читайте также:  Что такое Хай Фай автозвук

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

Читайте также:  Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Читайте также:  Воскресенск оказался в «красной зоне» экологического рейтинга - Воскресенск 24

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Ссылка на основную публикацию
Установка ГБО на дизель в Казани АвтоЭкоСистемы
ГБО на дизельный двигатель Автомобиль На Газу Подобно авто, ездящим на бензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополнены...
Ускорение Физика для всех
Быстрота изменения скорости это 1. Реальное механическое движение — это движение с изменяющейся скоростью. Движение, скорость которого стечением времени изменяется,...
Условия выбора плавких предохранителей
Выбор плавких предохранителей Проектирование электроснабжения В наше время предохранители с плавкими вставками уходят уже в прошлое. В новых проектах предохранители...
Установка ГБО своими руками- устанавливаем газобаллонное оборудование на карбюраторный двигатель Ka
Как производится регулировка газобаллонного оборудования Что такое газобаллонное оборудование ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая...
Adblock detector