Установка ГБО своими руками- устанавливаем газобаллонное оборудование на карбюраторный двигатель Ka

Как производится регулировка газобаллонного оборудования

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулировка карбюратора

Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Настройка ГБО

Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:

  1. Винт холостого хода;
  2. Винт чувствительности;
  3. Винт жадности.

Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.

Настройка ГБО

Второй способ

Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.

Читайте также:  Подшипники скольжения Подшипники в России

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
Читайте также:  Сцепление ведет или буксует Пособие автомобилиста

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

ГБО 1-го поколения

История использования газа как топлива в автомобилях, начинается вместе с историей создания самого автомобиля. В те далекие времена не было бензина и дизельного топлива. Первые двигатели работали на осветительном газе или вырабатывали газ для двигателя в установленных газогенераторах, вырабатывавших газ, из дров.

Первые газобаллонные системы, в СССР начали устанавливать еще в 30-е годы прошлого века.
В настоящее время устанавливается газобаллонное оборудование с первого до шестого поколения. Хотя точной классификации по поколениям нет и отличия ГБО 1 и 2 поколения незначительны. Устанавливается такое оборудование на все карбюраторные моторы. Монтируется газовое оборудование первого поколения и на инжектор и двигатели с центральным впрыском.

Газовое оборудование 1 поколения активно используется. По дорогам страны разъезжает много автомобилей, более 30% их них карбюраторные и почти все они работают на газе. Выпуск автомобилей с карбюраторным двигателем, прекращен чуть более 10 лет назад.

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом:
автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Запуск двигателя авто с ГБО зимой

Зимой в сильные морозы завести машину и на бензине, бывает сложно, а на газе это перерастает в проблему. Ведь охлаждающая жидкость в двигателе, холодная и согреть редуктор просто не возможно. В этом случае запуск двигателя производится на бензине. Для этого во время монтажа устанавливают на бензопровод электромагнитный клапан, он работает только при включенном зажигании.

Для перевода двигателя с бензина на газ, в салоне машины устанавливается трех позиционная кнопка, которая имеет три рабочих положения «бензин – нейтраль – газ».

  1. В первом положении происходит подача бензина, газ отключен.
  2. Во втором положении отключен и газ и бензин.
  3. В третьем положении, включена подача газа, а бензин отключен.

Такая комбинация нужна для управления переходом с бензина на газ. Когда двигатель запустили на бензине, и он прогрелся, выключатель переводят в положение «нейтраль», в это время происходит догорание бензина, который остался в карбюраторе и только после этого переключают в положение «газ»

Установка и настройка ГБО

Установкой ГБО занимаются специализированные мастерские. Они, аттестованы, имеют подготовленных специалистов и необходимое для монтажа оснащение и инструменты. Эти же мастерские продают оборудование разной комплектации, ремонтируют и обслуживают.

Установить комплект 1 поколения на карбюраторную или инжекторную машину и подключить его, можно и самому, но лучше обратиться к специалистам, монтаж и регулировка обойдутся не дорого. Но зато будут все документы необходимые для постановки на учет, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Отсутствие отметки в документах, грозит штрафом в размере 500 рублей за первое нарушение. Кроме того гарантийные обязательства установщиков пригодятся.

Читайте также:  Выбираем герметик для радиатора автомобиля и устраняем течь

Настройки владелец может сделать сам. Регулировать подачу газа надо на каждом ТО, и при изменениях в работе мотора, увеличении расхода топлива и др. Регулировки требуются еще и потому, что со временем пружинки ослабевают, мембрана «дубеет», воздушный фильтр засоряется.

Все двигатели, работающие на газе очень чувствительны к загрязнению воздушного фильтра. При его засорении недостающий объем воздуха двигатель пополняет за счет газа, значительно увеличивая расход. Поэтому рекомендуется чаще менять его.

Самостоятельно настроить подачу газа и устойчивую работу двигателя с ГБО 1 поколения, просто. Перед тем как начать регулировки подачи газа, надо проверить и если необходимо отрегулировать зажигание. На редукторе располагаются два винта для регулировки. Винт холостого хода и винт чувствительности, а винт количества на дозаторе. У некоторых производителей дозатор с двумя винтами.

Начинать настройку лучше в следующем порядке:

  1. Завести, и прогреть двигатель авто.
  2. Винт на дозаторе отвернуть до конца, чтобы не создавать помех проходящему газу.
  3. Винт холостого хода полностью закрутить, чтобы исключить подсос газа через канал холостого хода.
  4. Винт чувствительности расположенный по центру редуктора с торца, отпустить на 4-5 оборотов.
  1. Завести двигатель, и по четверти оборота заворачивать винт чувствительности. Не спешить!
  2. Необходимо учесть, что реакция двигателя будет немного запаздывать, потому что в шлаге остаётся газ и его надо выработать. Так, по четверти оборота, с паузами 5-10 секунд, продолжать закручивать винт до того момента, пока не почувствуете, что еще чуть-чуть и мотор заглохнет.
  3. Теперь – винт холостого хода. Выкручиваем его по не много, плавно, не спеша, помня о запоздалой реакции, пока обороты двигателя не повысятся до рекомендованных, производителем. Обычно это 700-750 об/мин. Мотор должен работать ровно, устойчиво без провалов при перегазовке.
  4. Теперь винт на дозаторе, водители прозвали его «кран жадности». От него во многом зависит тяга и расход. Прибавьте оборотов мотору до 2000-2500 об/мин. Можно и больше. Удерживая на этих оборотах надо закручивать винт. В определенный момент двигатель начнет терять обороты как бы задыхаться. Дальше закручивать не надо, наоборот нужно на четверть оборота вывернуть винт.
  5. Теперь надо проверить настройки. Вывести двигатель на холостые обороты. Если работает ровно, устойчиво, при перегазовке нет провалов, то настройка удалась. Если на холостых оборотах, неустойчиво работает – выровнять с помощью винта холостого хода. Если провалы остались, нужно настраивать заново. Где-то вышла ошибка.

У оборудования Солекс регулировки несколько отличаются. Разница в том, что на дозаторе установлено два винта.

От терпения и аккуратности при настройке будет зависеть то, как поедет автомобиль, качество езды и расход газа.

Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор

Монтажный комплект оборудования

По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:

  1. Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
  2. Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
  3. Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
  4. Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
  5. Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
  6. Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
  7. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
  8. Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
  9. Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
  10. Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

ГБО 2-го поколения

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?

Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

Ссылка на основную публикацию
Установка ГБО на дизель в Казани АвтоЭкоСистемы
ГБО на дизельный двигатель Автомобиль На Газу Подобно авто, ездящим на бензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополнены...
Ускорение Физика для всех
Быстрота изменения скорости это 1. Реальное механическое движение — это движение с изменяющейся скоростью. Движение, скорость которого стечением времени изменяется,...
Условия выбора плавких предохранителей
Выбор плавких предохранителей Проектирование электроснабжения В наше время предохранители с плавкими вставками уходят уже в прошлое. В новых проектах предохранители...
Установка ГБО своими руками- устанавливаем газобаллонное оборудование на карбюраторный двигатель Ka
Как производится регулировка газобаллонного оборудования Что такое газобаллонное оборудование ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая...
Adblock detector