Урал 4320 технические характеристики, схемы, двигатель, устройство, цена, фото и видео

Урал-4320 руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслужи

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Читайте также:  Король на безрыбье первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW - – автомобильный журнал

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Обслуживание системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Читайте также:  Плохо работает стеклоподъемник ваз 2110 Хитрости Жизни

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

Система смазки на Урале

Система смазки автомобиля Урал смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигании, валика масляного насоса и к толкателям.

Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 2- 4 кгс/см2; минимально допустимое давление масла, которое контролируется при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч на прямой передаче- 1 кгс/см2, на холостом ходу — 0,5 кгс/см2. На автомобилях установлен сигнализатор аварийного падения давления масла. При резком снижении давления масла загорается красная лампочка на щитке приборов. В этом случае двигатель остановить, выявить причину неисправности и устранить ее.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции, отрегулирован на давление 1,2 кгс /см2.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) включен в систему смазки последовательно. Ротор центрифуги вращается под действием реактивной силы струи масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 3 кгс/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000-6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке ротора, где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляют при разборке центрифуги.

Подаваемое насосом масло через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку, откуда одна часть масла через сетчатый фильтр подается к двум жиклерам, а другая, пройдя через отверстие во вставке, очищается в центрифуге.

Очищенное масло поступает в корпус фильтра, затем в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров.
В корпус фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления кгс/см2. Клапан предназначен для перепуска масла непосредственно в распределительную камеру, минуя центрифугу, когда возрастает расход масла при больших износах подшипников и при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Читайте также:  БелАЗ продает более 50% тяжелых самосвалов в мире - – автомобильный журнал

Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже -10° С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, который ввернут в корпус нижней секции масляного насоса.
Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60-90° С.
Вентиляция картера приточно-вытяжная. Газы из картера отсасываются через клапан во впускной трубопровод двигателя, а свежий воздух поступает через фильтр вентиляции.

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре, а отсасываемые картерные газы очищаются от частиц масла в уловителе. Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.
При полностью открытых дросселях возникает такое разрежение во впускном трубопроводе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.
На двигателе ЗИЛ-375 между клапаном и впускным трубопроводом установлен кран отключения системы вентиляции.

Система смазки автомобиля Урал

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя и периодически доливать и заменять его. Уровень масла в картере двигателя определяется по указателю, имеющему три метки: «Полно», «Долей» и прямоугольная. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и требуется долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17-23 мм выше метки «Полно». Превышение уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Термостат с твердым наполнителем, неразборной конструкции, помешен в выпускном патрубке рубашки охлаждения двигателя. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, при температуре 85° С он полностью открыт.

При закрытом термостате жидкость в блоке цилиндров циркулирует (помимо радиатора) за счет перепуска воды через перепускной канал (байпасная система) и компрессор. Перепускной канал соединяет входную полость корпуса водяного насоса с нижним выпускным патрубком термостата. Такая система обеспечивает улучшение теплового режима работы двигателя и увеличение долговечности термостата.

Одновременно с заменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу от отложений грязи. При очистке центрифуги не рекомендуется отвертывать гайку и снимать ротор центрифуги с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников ротора центрифуги.
При заедании центрифуги на оси, а также при неудовлетворительном вращении рекомендуется отвернуть гайку, снять шайбы, ротор с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии ротора с оси необходимо принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. Втулки промыть в керосине. Одновременно проверить состояние отверстий жиклеров, при засорении их прочищать так, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.
Работу центрифуги проверять на слух на прогретом двигателе; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2-3 мин характерное постепенно затихающее гудение.

Ссылка на основную публикацию
Универсальный пульт для автомагнитолы на руль адаптер кнопок, управления нештатной, как подключить,
Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля....
Удаление вмятин без покраски в ВАО, ремонт и выпрямление вмятин; цены от 500 рублей Garage-style
Самостоятельное удаление вмятин без покраски автомобиля Практически каждому автолюбителю приходилось попадать в такие ситуации, когда на машине появляются незначительные вмятины,...
Удаление вмятин без покраски своими руками
Удаление вмятин без покраски своими руками видео; Все о Лада Гранта Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись...
Универсальный съемник подшипников своими руками как сделать для снятия со ступицы или генератора и д
Универсальный съемник ступичных подшипников своими руками Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части...
Adblock detector