Труба в канаву на заезд к участку какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить сво

Заезд на участок через канаву своими руками

Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.

Содержание

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб

Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.

Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.

Технология работ

Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:

1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.

2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.

3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.

Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. П ри стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой . Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.

Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.

При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.

Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.

Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб

При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.

Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.

В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.

По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.

Технология работ

Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе - последовательность выполнения работ

При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:

1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.

2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.

3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.

4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.

5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.

6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.

7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.

Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.

Работы по обустройству капитального въезда усложняются:

• При постоянном уровне воды в канаве вкупе с торфяными или накапливающими грунтами на участке. В таких случаях помимо перекрытия или отвода воды канаву приходится расчищать трактором с целью замены грунта на засыпку из вторичного щебня и трамбовать спецтехникой.

• При разном уровне насыпи по краям канавы или стенках из разнородных типов грунтов. Такие края обязательно выравниваются путем подсыпки или, наоборот, удаления части грунта.

• В обратных ситуациях, а именно – при необходимости организации уклона на участке въезда в гараж. Схема действий зависит от типа гаража, стандартные уклоны до 25 см на 1 п.м. закладываются с помощью бетонных бордюрных элементов. Въезды в подземные гаражи обязательно укрепляются по всей протяженности ж/б плитами нужной высоты. Площадка подъема или спуска заливается вязким и не сползающим бетоном с толщиной стяжки не менее 12 см, раствор сушат медленно с постоянным увлажнением. Также в таких случаях плиткой, брусчаткой или аналогичными материалами облицовываются не только боковые стенки, но и сам участок въезда.

Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

Технология работ

К обязательным условиям технологии относят:

• Выбор размеров и характеристик плит с учетом их на края канавы не менее 0,5 м и веса транспорта.
• Тщательную подготовку основания, при необходимости – с поднятием одного края или укреплением насыпи.
• Заделку стыков между плитами прочным цементным раствором.
• Ведение бетонных работ при сухом состоянии стенок канавы (в особо сложных случаях – после ее откачки).

Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

Как самостоятельно уложить трубу и подготовить канаву для водоотведения

Укладка трубы в канаву при въезде на территорию участка — часто существенная необходимость обустройства приусадебной территории. Канава служит для отведения талой и дождевой воды, однако она является и серьезным препятствием на пути. Чтобы обеспечить свободный проезд через ров требуется уложить в него дренажную трубу, после чего засыпанная канава будет справляться со своей задачей — отводить воду, не нарушая доступ к участку.

Виды дренажных труб

Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:

  • надежность и механическая прочность;
  • вес и габариты.
Читайте также:  Схема предохранителей Лада Ларгус 2014, 2016, 2018 расположение, блок в салоне

Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.

Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.

Стальные Популярны благодаря приемлемой стоимости и самой продукции, и монтажных работ, и доставки, а также достаточной прочности. Укладку такой трубы легко выполнить своими руками. Единственное слабое место стальных труб — низкая коррозийная устойчивость. Решить проблему можно, используя толстостенные изделия или дополнительное гидроизоляционное покрытие.
Железобетонные Бетонная труба состоит из армирующего каркаса, залитого бетоном. Прочна и надежна, не подвержена коррозии. Вариативность изделий: труба изготавливается различных размеров (в диаметре может быть от 30 до 120 см, с толщиной стенок от 1,4 до 4 см, длиной от 2,5 до 5 м), инертна к химическим соединениям, способна выдерживать высокие и низкие температурные нагрузки, пожаробезопасна. Труба может прослужить до 100 лет. Вес труб — от полутонны до полутора тонн, что затрудняет ее транспортировку и монтаж. Для укладки требуется применение спецтехники. Монтаж такой трубы — дело дорогостоящее.
Пластиковые гофрированные Сырьем для труб служит первичный полиэтилен и высокопрочный полипропилен, в результате получается монолитное прочное изделие. Диаметр таких труб может быть и сравнительно небольшим, и очень большим (диапазон — от 2 до 100 см, размер стенки — 2.2 — 14 см, длина изделия от метра до 6). Труба обладает упругостью, прогибаясь под нагрузкой, и при ослаблении давления она не деформируется, а возвращается в исходное положение. Внешняя оболочка защищает стенки трубы, не утяжеляя ее. Легко монтируется и чистится, а если укладывать ее с уклоном, то чистка не потребуется, гладкие стенки не задерживают твердые примеси и труба самоочищается. Маловесна. Экономична по цене. Боится открытого огня и УФ излучения.

Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.

Как самостоятельно уложить дренажную трубу

Основная задача трубы — отведение лишней влаги и предотвращение заболачивания земельного участка. Чтобы добиться этого, важно выполнять укладку, соблюдая правила и следуя технологии монтажных работ.

Обратите внимание! В качестве дренажных труб не стоит использовать бывшие в употреблении изделия, они могут не выдержать нагрузки, деформироваться и даже лопнуть. Вся работа по установке в этом случае будет насмарку.

  • Важным этапом монтажа является качественная подготовка: составление проекта, необходимые замеры участка и комплексные мероприятия по разметке и рытью канавы.
  • Укрепления стенок рва от размывания. Для этого стены траншеи выстилают геотекстилем, на дно насыпают песчаную подушку толщиной около четверти метра.

Обратите внимание! На мягкий грунт, который легко проваливается, следует под песок уложить щебенку толщиной около 10 см. Канава должна иметь небольшой угол уклона, чтобы влага не скапливалась.

  • Укладка самой трубы проводится по центральной линии канавы. По всей длине трубопровода можно сделать небольшие углубления и засыпать их гравием для избежания илообразования. По краям канавы сооружают опалубку из дерева для удержания насыпи, которую впоследствии лучше забетонировать.
  • Затем канаву засыпают, создавая небольшую, высотой около 30 см, утрамбованную насыпь. Далее укладывается 20-сантиметровый слой щебня, который закрывается гравием и снова слоем мелкой щебенки. После усадки насыпь заливается бетоном или асфальтируется.

Обратите внимание! Важно, чтобы концы трубы при бетонировании оставались открытыми, чтобы предотвратить засорения, лучше прикрыть отверстия металлической сеткой.

Обустраиваем въезд на участок через канаву

Здравствуйте, наши уважаемые читатели.

Как не бывает худа без добра, а зимы без лета, так невозможно себе представить и красивый дачный участок без сточной канавы. И разница только в том, что в одних поселках этот элемент улицы окультурен и содержится в относительной чистоте, а в других порос крапивой и является настоящим рассадником для кровососов.

Но проблема не в этом. Дело в том, что через эту канаву, на участок нужно еще организовать въезд. Сделать высыпку, проложить трубу, а все это, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложной инженерной задачей. Наделаешь ошибок, и к прочим прелестям, получишь перед калиткой полноценный пруд.

  1. Выбор труб
  2. Характеристика труб
  3. Внешние факторы
  4. Бюджет
  5. Виды труб
  6. Гофрированные пластиковые трубы
  7. Железобетонные трубы
  8. Секреты монтажа

Выбор труб

И в правду, просто засыпать траншею землей и проложить со всеми удобствами сверху асфальт вам никто не даст. Несмотря на то, что заезд вы будете делать самостоятельно и за свои деньги – это часть улицы, а потому свои решения вам придется согласовывать со СНиП 30-02-97 “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”. Очень интересный документ, который таки обяжет вас положить в канаву под заезд трубу, а вот какую, придется хорошенько подумать.

Отталкиваться в таких случаях приходится от трех основных «китов».

  1. Характеристик изделия
  2. Внешних факторов
  3. Имеющегося бюджета

Познакомимся с каждым из них поподробнее.

Характеристика труб

Итак, первое, на что мы смотрим, так это на прочностные характеристики изделия. Заезд – это та же проезжая часть и вы не можете быть уверенны, что через пару лет во двор не нужно будет загонять груженый КамАЗ и что ваша труба не сомнется под его весом.

А вот пропускная способность является фактором второстепенным. Дело в том, что движение воды в сточных канавах, как правило, сведено к минимуму. Центрального стока у них нет, и все рассчитано на испарение и поглощение влаги грунтом. При таких условиях, задача трубы лишь поддерживать сточные воды на одном уровне по обе стороны от вашей «дамбы».

Но с другой стороны, и слишком тонкую магистраль прокладывать нельзя. Чем меньше диаметр, тем больше вероятность заиливания, да и чистить «мышиный лаз» не слишком удобно.

Оптимальным для большинства случаев считается диаметр в 300-700 мм, больше – не имеет смысла.

Внешние факторы

Но сложнее всего с пресловутыми внешними факторами. Сюда по-хорошему следует отнести и уровень грунтовых вод, и тип грунта, и ежемесячное количество осадков, а так же угол уклона имеющегося спуска и много-много всего остального. Но на практике вам следует отталкиваться только от габаритных размеров траншеи.

В слишком мелкую, большую трубу не затолкаешь, а для настоящего «канала» и «туннель» нужно подбирать соответствующий.

Бюджет

И третьим определяющим фактором, на который не возможно не обращать внимания, при выборе труб является размер вашего же кошелька. Что толку от рекламы сверх прочной цементной трубы, если ни на ее покупку, ни на укладку попросту недостает денег.

Читайте также:  Acura NSX 2017 - цена, характеристики, фото

Выбирать всегда нужно из доступных вариантов. Это аксиома и никуда ты от ее выводов не денешься.

Виды труб

Ну вот, если с обстоятельствами, влияющими на выбор, мы разобрались, посмотрим, собственно, на тот ассортимент, из которого этот выбор приходится делать.

Гофрированные пластиковые трубы

Гофрированные пластиковые трубы – это целое семейство толстотелых дренажных труб, от двухсот миллиметров до нескольких метров в диаметре, которые с успехом используются в системах водоотвода и за последние несколько лет успели заметно потеснить на рынке свои металлические и бетонные аналоги.

Благодаря особой гофрированной поверхности и значительной толщине стенок, которая может, в отдельных случаях, достигать 14 см пластиковые трубы отлично справляются с высокими нагрузками и могут быть рекомендованными для укладки под полотно проезжей части.

Обычно их выполняют из двух видов разного полиэтилена: высокого и низкого давления.

Так ПНД отвечает за жесткость изделия и его несущие характеристики, тогда как ПВД позволяют таким трубам самоочищаться и не скапливать в себе ил.

Но тут главное купить действительно качественный продукт, изготовленный из первичного сырья, так как труби полученные после переплавки, не выдерживают никакой критики. Обязательное наличие там примесей губительным образом сказывается на упругости изделия, а значит и на его сроке службы.

Открывая секреты пластика, скажем: пластиковые трубы при большой нагрузке вместо того чтобы треснуть, всегда немного деформируются, но после возвращают себе первоначальную форму.

Также, при покупке ПНД труб следует знать что символы «SN» в их маркировке отвечают за прочность изделия. Чем стоящее за символами число больше, тем товар надежнее.

А в целом, перечень достоинств пластиковых труб может выглядеть следующим образом:

  1. Сравнительная дешевизна. Конечно, качественный двухслойный полиэтилен уж слишком дешево вам никто не продаст, но все равно ценник будет намного приятнее, чем на аналогичный металлический или бетонный товар.
  2. Простота монтажа. Для работы с пластиковыми трубами вам не понадобятся какие-либо дорогостоящие инструменты, спецтехника или даже бригада помощников. Справится со всеми работами по ее укладке, вы вполне сможете самостоятельно.
  3. Высокая кольцевая жесткость и сопротивляемость деформациям. Этот пункт в комментариях не нуждается. Собственно эти характеристики и позволяют использовать полиэтиленовые трубы при обустройстве въездов.
  4. Долговечность. Срок службы полиэтиленовой трубы составляет около пятидесяти лет. При этом она не подвержена коррозии и нейтральна к бытовой химии, а значит, действительно прослужит свой расчетный срок.
  5. Малый вес. Ну и последний довод в пользу пластика – это его незначительный вес. Это не только упрощает монтаж изделия, но и облегчает его транспортировку, что также немало важно. Одно дело привезти трубу на личном автомобиле, а совсем другое заказывать грузовик.

При этом всем, пластик боится огня и очень быстро теряет свои полезные способности под действием ультрафиолета, но как вы понимаете, под толщей грунта ни одна из этих бед ему не страшна.

Железобетонные трубы

А между тем у пластмассы есть конкуренты и главный из них железобетон. Именно симбиоз стали и бетонного камня позволил инженерам изготавливать довольно простые, но надежные изделия, пригодные для укладки под проезжей частью.

Сегодня в продаже существуют бетонные трубы двух классов жёсткости:

  1. В30
  2. В40

Первые можно закопать на глубину до шести метров, вторые – вполовину глубже. Другими словами с прочностью у бетона точно проблем не будет. Прошло бы изделие проверку по другим критериям.

Так, водопоглощение используемых для водоотвода ЖБИ не должно превышать шести процентов, водопроницаемость соответствовать классу W6, а морозоустойчивость гарантировать стабильную работу и после двухсот циклов заморозки. Другими словами, придётся покупать именно заводской товар и оставить все мечты отлить нужную трубу самостоятельно.

А вот тот краткий список, который может убедить вас приобрести именно изделие из железобетона.

  1. Механическая прочность. Железобетонный камень можно назвать эталоном прочности. Изготовленной из него трубе не нужно слегка деформироваться, прогибаться под нагрузками, она и так все выдержит, оставляя за собой еще и громадный запас прочности.
  2. Долголетие. Если срок службы пластмассы исчисляется десятилетиями, то бетона – веками. Возможно, ваш участок сменит уже не одного владельца, а уложенная вами труба все еще будет служить.
  3. Химическая инертность. Бетон химически инертен, а потому он не поддается коррозии, не растворяется в кислоте и щелочах, легко выдерживает влияние нефтепродуктов и прочей химии. Неважно, что принесет вам сточная вода, вашу трубу это не повредит.
  4. Пожаробезопасность. Стоит ли назвать это в нашем случае решающим преимуществом? Но добавим: бетон не боится никаких пожаров. И ели даже, каким то чудом, в вашу трубу проберется огонь, с ее стенками абсолютно ничего не случится.

Однако следует помнить, что бетонные трубы громоздки и тяжелы. Их не получится положить в одиночку. Да и транспортировка подобного товара доставит немало хлопот.

Именно этот фактор и позволил пластику выигрывать конкуренцию у столь чудесного материала. Однако если дополнительные финансовые вложения вас не останавливают, вы смело можете использовать в сточной канаве именно бетонную трубу.

Секреты монтажа

Но неважно, какую вы трубу приобретете, пластиковую или железобетонную, но сама она себя в траншею не положит и над собой высыпку не организует. Этим придется заниматься вам ну или тем людям, которых вы наймете. Но и в том и другом случае должен соблюдаться определенный алгоритм действий и его необходимо знать.

Для примера возьмем траншею глубиной в 70 сантиметров и шириной около полутора метра.

  1. Очищаем канаву от мусора. Снимаем рыхлый слой почвы, подравниваем стенки и углубляем ее на 200-300 мм.
  2. Застилаем дно и стенки траншеи геотекстилем и засыпаем углубление песком, сохраняя при этом естественный уклон траншеи (если он есть).

  3. Для трубы нужно плотное однородное основание, только таковое может защитить ее от деформаций.
  4. Ставим опалубку, укладываем арматуру и бетонируем по торцам трубы две «дамбы».
    Их задача не только окультурить инженерное сооружение, но и защитить засыпной грунт от размывания.

  5. Когда бетон выстоится, засыпаем трубу песком так, чтобы он покрывал ее минимум как на 30 см., не забывая его при этом уплотнять и увлажнять водой.
  6. Дальше можно засыпать гравий и организовывать твердое покрытие. Заезд готов.

Ну, вот и все. Если обзор вам понравился, ставьте лайки, делитесь им со своими друзьями в соцсетях, оставляйте свои вопросы в комментариях, мы обязательно постараемся вам помочь.

До свидания и до скорых встреч на страницах сайта про дачу.

Ссылка на основную публикацию
Трехуровневое реле зарядки на ваз 2107; Защита имущества
Пропала зарядка на ВАЗ 2107 - причины и их устранение Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107...
Трансмиссия АМТ что это, особенности, плюсы и минусы, фото, видео
Что такое АМТ коробка передач Коробка АМТ – это тип трансмиссии, сочетающий свойства механической и автоматическо такое КПП. Ею комплектуются...
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х...
Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Трещина в блоке цилиндров симптомы, как обнаружить - СТО Garage Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как...
Adblock detector