Транспорт будущего летающие автомобили, колонизация Марса, вертолет каждому! Портал об образовании

Летающие автомобили и беспилотные такси как в России внедряют транспорт будущего

Летающие автомобили до сих пор кажутся транспортом из области фантастики, однако в ближайшие годы они могут появиться в 40 городах по всему миру. В России они тоже становятся все ближе к реальности. Самым первым городом с транспортом будущего станет Иннополис. Именно там заключен меморандум с компанией McFly.aero, предполагающий строительство инфраструктуры для летательных аппаратов и тестирование их в реальных условиях. Глава компании McFly.aero Артем Харченко и сооснователь Илья Ханыков рассказали, смогут ли аппараты летать без пилота, безопасен ли этот вид транспорта и как автомобили будут летать в Иннополисе.

Нужен ли летающему автомобилю пилот

Сегодня ни в одной стране нельзя сажать пассажира в беспилотный летательный аппарат. Человек должен брать на себя ответственность за полет и за то, что аппарат с пассажирами поднимется с земли и войдет в воздушное пространство.

Главный аргумент авиастроительного концерна: в современной авиации 78% всех инцидентов — это человеческий фактор. Недавно Boeing купил компанию Aurora, наиболее эффективное на данный момент решение по беспилотным полетам. Тогда авиаконцерн начал тратить еще больше, чтобы убедить регулятора в том, что летать без пилотов — это нормально.

Есть множество аргументов за то, что за штурвалом должен быть человек. Один из них — скорость внедрения. Под управлением человека летательные аппараты войдут в нашу повседневную жизнь гораздо быстрее, чем под управлением искусственного интеллекта. Автономные аппараты появятся, но в будущем.

Чтобы будущее наступило, на одном из двух кресел должен сидеть пилот — или мы с вами будем этими пилотами. Это вполне реально. Существует такое понятие, как оператор, человек, который следит за управлением, а большинство действий за него выполняют технологические решения — например, они ограничивают воздушные коридоры при полете и уклоняются от препятствий. Получить лицензию оператора куда проще, чем лицензию пилота.

В альянс, который будет развивать инфраструктуру для летательных аппаратов в Иннополисе, входит компания «Экспонента», которая разрабатывает систему разметки воздушных коридоров в 3D. Другими словами, она позволяет выделять воздушные коридоры произвольной формы под конкретную полетную миссию летательного аппарата. Это один из первых шагов к внедрению новой транспортной технологии.

В ближайшее время мы столкнемся с тремя уровнями регулирования, которые никогда раньше не соприкасались друг с другом. Во-первых, это городское планирование, во-вторых и в-третьих, — воздушное пространство и сертификация аппаратов нового типа. Сейчас в небе над США 5 тыс. самолетов, а в небе над одним только Далласом уже в ближайшие годы должно быть примерно 5 тыс. летательных аппаратов. Понимаете разницу?

Сейчас в мире за год производится 80 млн автомобилей. Первый миллион машин в год тот же Ford научился производить за пару лет. В 1900 году на Пятой Авеню в Нью-Йорке можно было встретить только один безлошадный экипаж. Через 13 лет — только одну лошадь. Вот так быстро это произошло в начале прошлого века.

Автономия полета намного ближе, чем автономия вождения. Для автономии вождения многих технологий еще физически не существует — в нашем же случае они уже есть. Речь идет о том, когда мы пересядем из автомобилей, которые имеют право пользоваться очень небольшой площадью города (примерно 10–15% площади), в аппараты, которые могут использовать трехмерное пространство.

Какой должна быть высота полета и почему не нужна герметизация салона

Все аппараты, которые производятся сегодня, будут летать не выше того уровня, который требует герметизации салона. Дело в том, что она предполагает значительное увеличение затрат, сертификацию и лицензирование. До 2-3 тыс. м этого точно не требуется.

Читайте также:  Chevrolet aveo распиновка эбу

— Wings Drones Consulting (@WingsDrones) March 11, 2019

В данный момент регуляторно речь идет об использовании так называемого пространства G, в котором летает деловая авиация. Это высота 100–200 м от поверхности земли, на ней мы будем летать. Пока это пространство не регулируется. Сейчас достаточно предупредить диспетчера о том, что я лечу на север — просто для того, чтобы было проще найти человека, если он пропадет.

Одна из целей нашего альянса — сделать то нерегулируемое пространство, где любой владелец летательного аппарата может свободно передвигаться, регулируемым. Оно будет как минимум мониториться, как максимум — регулироваться.

Где начинается и заканчивается свобода пилотирования

Правила, знаки и то, что мы наблюдаем на дороге, нужны тогда, когда есть полная свобода пилотирования. Когда мы едем на машине, то ощущаем свободу. Если мы заедем на бордюр, технически машина не остановится, она заедет и поедет дальше. Нет регулятора, чтобы для такого рода авиации установить определенные правила.

В случае с летальными аппаратами эти правила будут исполняться автоматикой. Например, полет будет осуществляться только по выделенному воздушному коридору. Вылет за воздушный коридор как раз будет нарушением правил.

Если правила и появятся, то станут демонстрацией инертности нашего мышления и не будут связаны с реальными соображениями безопасности. В этом нет ничего плохого, это просто кривая восприятия новой технологии.

Если говорить о птицах, то в городских условиях они вряд ли будут представлять угрозу. В случае с пернатыми все зависит от размера — если они достаточно большие, то попадают в режим уклонения, машина автоматически уйдет от столкновения с ними. Если говорить о птицах меньшего размера, то в техническом задании на проектирование винтов всегда включается специальный пункт — что происходит с птицей при попадании в винт.

У нас нет задачи устранять скопления птиц. У нас есть некое когнитивное искажение восприятия опасности. Но винтов на летающих автомобилях много — даже если сломается первый винт, второй подхватит нагрузку. А у нас в McFly.aero их восемь.

Каким станет будущее летающих автомобилей и как это произойдет в Иннополисе

Сейчас уже 45 городов думают над внедрением летающих автомобилей, собирают советы, которые предлагают возможные решения. Мы считаем, что нужно подходить к этому вопросу с точки зрения практики.

Цель проекта — не запустить летательные аппараты, а объединить компании, которые готовы предоставить решения по всей вертикали. Решения уже есть, но они работают в своей области. Например, есть конкретный летательный аппарат. Мы посмотрим, как он будет регистрироваться в системе, есть ли необходимый коридор и так далее. Это первый шаг, с которого мы планируем начать.

Мы хотим внедрить комплексную систему координации движения и полетов аппаратов, состоящую из нескольких площадок. Это будет своего рода лаборатория, в которой будет обкатываться технология. Соответственно, нужно подготовить необходимые нормативные инструменты. Нужно построить новую транспортную систему — мы уже пользуемся автобусами, троллейбусами и метро, а теперь то же самое будет в воздухе.

Площадок для летательных аппаратов должно быть минимум две. Одна стартовая, другая — депо, в котором аппарат сможет стоять в отапливаемом помещении. Необходимость депо заключается в литиевом аккумуляторе, который на морозе очень быстро разрядится. Площадь первой составит 24 кв. м — по сути, это обычная вертолетная площадка. В эти масштабы вписываются летательные аппараты всех компаний, которые мы рассматриваем.

Для хранения и обслуживания аппарата в холодное время суток необходима энергосистема мощностью не менее 150 КВт, для охлаждения — система водоснабжения. Чтобы зарядить батарею за пять минут, нужен тесловский уровень заряда. Но батарея при зарядке нагревается — и ее нужно дополнительно охлаждать.

Нам нужна запасная станция зарядки, комфортная зона ожидания для пассажиров — как в аэропорту, только в меньших масштабах, — и, разумеется, видеонаблюдение. Оно необходимо как на станциях, так и на всем протяжении полета — для того, чтобы мы могли регистрировать, как проходит полет.

Размещение площадок в городе не значит, что аппараты будут летать над людьми. Путь может быть проложен вдоль реки или над дорогой. Постепенно мы придем к созданию транспортной компании, которая будет осуществлять пассажирские перевозки, как обычный городской транспорт. Летательные аппараты смогут преодолевать расстояние до 200 км. Например, от аэропорта Казани до Иннополиса.

Читайте также:  Крупнейшие равнины России названия, карты, описание и фото

Мы сейчас можем быть одними из первых. Площадки в «Сколково» пока не построены, и после Иннополиса мы можем пойти в другие города, которые будут обращаться за нашим опытом. Постепенно это направление будет расти и развиваться.

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО. 5 ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ СФЕРУ ТРАНСПОРТА

Каким будет транспорт будущего? Новые виды транспорта полностью вытеснят существующие, коренным образом меняя транспортный сектор и вызывая изменение парадигмы. Автономные автомобили стали талисманами будущих перевозок, но новая эпоха ими не ограничивается.

Давайте кратко рассмотрим основные 5 будущих видов транспорта

Автономные (беспилотные) автомобили

Последние разработки в области облачных вычислений и новейших технологии, такие как AI (искусственный интеллект), IoT (интернет вещей) и LiDAR, превратили автономные машины из мечты в реальность. Многие компании объявили о своих планах запуска беспилотных автомобилей, а пробные тесты этих автомобилей уже проходят в разных городах мира.

Такие компании, как Waymo и Tesla, выступают на первый план автономной революции. Недавно Drive.ai, основанная в Силиконовой долине, начала строительство программного обеспечения для беспилотных автомобилей. Она объявила, что предлагает бесплатные поездки пассажирам в Фриско, Техас. Беспилотные автомобили перекроят существующую автомобильную промышленность и осуществят ее наибольшую трансформацию с момента основания в начале 20-го века.

Кариолеты будущего (автобусы будущего)

Автобусы будущего для совместной езды могут преобретать различные формы. Это также увеличило бы базовый уровень их функциональности вместе с универсальностью. Toyota разработала концепт-автомобиль, известный как e-Palette, который можно превратить из обычного автобуса в фургон для перевозки или доставки товаров.

Это практически означает, что такси утром может стать вечером кафе, а ночью фургоном для доставки еды. Компании также модифицируют места в фургонах и автобусах, чтобы сделать их более трансформированными в будущем. Персонализированные маршруты, определенные пользователем, также вскоре увидят свет.

Футуристические метро

Tesla и его основатель Элон Маск имеют заслуженную репутацию технологических гуру. Очередной план Маска – это создание локализованной, футуристической системы метро. Строительство новых систем метрополитена происходит в США медленными темпами. Но футуристический цикл уже пробуют в Лос-Анджелесе.

Tesla закончила строительство своего первого участка тоннеля в городе, который будет перевозить людей в собственных автомобилях со скоростью до 150 миль/час. Эта система позволит людям избегать быстрого движения. Однако недостатком является риск, связанный с заторами на входе в тоннель, поскольку все больше и больше людей захотят принять участие в експерименте.

Гиперлуп (Hyperloop)

Hyperloop, как следует из названия, – это герметичная труба или система труб, по которой поезд может путешествовать без сопротивления воздуха или трения, и транспортировать людей или предметы с высокой скоростью. Tesla и Hyperloop One – две крупнейшие компании, которые разрабатывают Hyperloop.

Гиперлуп позволил бы пассажирам путешествовать с максимальной скоростью 600 миль в час, что в два раза превышает скорость самого быстрого поезда. Проекты Hyperloop разрабатываются во многих частях мира, включая Сан-Франциско и Балтимор.

Тесла также построил 500-метровую пробную трасу в Неваде. Но в развитии Hyperloop есть много проблем, в том числе кропотливая задача построить вакуумную трубку на сотнях миль земли и инвестировать миллиарды долларов. Кроме этого, Hyperloop должен ездить только по прямой линии, чтобы пассажиры не заболели. Получить экологические и другие разрешения является сложной задачей, и многие люди считают, что это слишком раздуто и экстравагантно.

Летающие такси

Летающие такси могут показаться выдумкой из научно-фантастического романа или фантазией человеческого ума, но летающий такси – это уже очень реалистично. Крупные компании, такие как Uber, Boeing и Airbus, начали разрабатывать эту технологию. Стартапы «Силиконовой долины» также проявляют интерес к летающими такси. Uber планирует вылететь этими такси до 2023 года, и для этого он также сотрудничает с НАСА.

В соответствии с соглашением между двумя компаниями, Uber поделится своими планами по внедрению сети городских авиационных маршрутов. NASA будет использовать последнее в компьютерном моделировании и моделировании воздушного пространства для оценки влияния малых летательных аппаратов – от доставки беспилотников до пассажирских самолетов с вертикальным взлетом и посадкой – в переполненных условиях.

NASA рада сотрудничать с Uber и другими организациями, чтобы определить ключевые проблемы, стоящие перед рынком, а также изучить необходимые требования к исследованиям, разработкам и тестированиям для решения этих проблем”, – сказал Джейвон Шин, ассоциированный администратор исследовательской миссии НАСА по аэронавтике.

Летающий транспорт будущего

Давайте посмотрим на то, что мы имеем уже сегодня и попытаемся заглянуть в уже не столько далекое будущее. Некоторые компании не так давно показали разработки в области так называемых Hover бордов. Это была, в частности, Lexus со своим проектом под названием Slide и Hendo Hover, показавшая Hoverboard Hendo. Но обе эти доски могут парить только при особых искусственно созданных условиях. Проекты были призваны обратить внимание на технологии и возможность создать реальный ховерборд, а не представить транспорт будущего.

Читайте также:  Как правильно пользоваться динамометрическим ключом

А вот проект FLYBOARD AIR уже демонстрирует полную автономность летающего транспортного средства. Но проблема флайборд эйр заключается в том, что для управления такой штуковиной нужно обладать хорошей физической формой и быть отважным экстремалом. А бак с топливом на спине представляет дополнительную угрозу пилоту. Сам Фрэнки Запата пилотирует свой борд целой командой, чтобы обеспечить свою безопасность. Именно этой доске и самому Френки принадлежит рекорд по дальности полета на hover борде, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он составил 2 километра 252 метра, который френки пролетел за 3 минуты 55 секунд.

Следующее летающее устройство для быстрого перемещение в воздухе – это реактивный рюкзак JB-9 основателя компании Jetpack Aviation. Этот рюкзак уже не требует от пилота развитого чувства равновесия, но все еще представляет класс экстремальных способов передвижения и также не подойдет для повседневного использования.

Самые яркий представитель реактивных рюкзаков это Jetpack Jetman летчика изобретателя Ива Росси. Ранец с двумя реактивными двигателями может развивать скорость до 300 километров в час. Система безопасности Jetman состоит из трех парашютов: основного, запасного и личного парашюта для пилота. Полного топливного бака хватит на десять минут полета, как и двум предыдущим представителям воздушного транспорта нового поколения. В отличие от них, при скорости 300 км в час, Jetman способен пролететь гораздо большее расстояние. И все же в таком виде это все еще опасная летающая машина. Да и посадка возможна только с парашютом. Не каждый решится на такие полеты, даже если представить, что устройство можно будет брать напрокат, как обычные автомобили, а полеты будут полностью разрешены.

Так какими же свойствами должен обладать воздушные средства передвижения будущего? В первую очередь, это безопасность и возможность управления без владения особыми навыками. Нажал кнопку и полетел. И такое аппарат уже существует.

На выставке в Лас Вегасе был показан мультироторный агрегат под названием Ehang 184. Машина представляет собой соосный октокоптер. На 4 лучевой раме расположены 8 моторов. Именно 8 моторная конструкция как раз и обеспечивает потребность в безопасности. При выходе из строя одного из двигателей, коптер не рухнет, как это произошло бы в случае с квадрокоптером. Аппарат продолжит полет и сделает посадку в ближайшем подходящем месте. Закрытая кабина предназначена для одного пассажира, именно так, не пилота. Ehang 184 не требует управления. Пассажир просто указывает на карте пункт назначения и отправляется в полёт, как в обычном такси, только без водителя.

При нештатной ситуации управление полетом может перехватывать с Земли диспетчер. С точки зрения обычного человека этот коптер на сегодняшний день представляет самый привлекательный способ передвижения. Конечно, для замены автомобиля даже этому транспорту и его создателям предстоит пройти еще через массу трудностей. Связаны они не только с технической частью, но и с легализацией полетов. Но прогресс вряд ли что-то остановит и рано или поздно летать будет также просто, как сегодня передвигаться на обычном автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Трансмиссия АМТ что это, особенности, плюсы и минусы, фото, видео
Что такое АМТ коробка передач Коробка АМТ – это тип трансмиссии, сочетающий свойства механической и автоматическо такое КПП. Ею комплектуются...
Тормозные колодки на Ford Focus 2 выбор и замена
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2 Замена задних тормозных колодок производится в случае износа или повреждения колодки. Переодичность...
Тормозные устройства и динамометры Диагностирование автомобиля
Динамометр схема Динамометр представляет собой специальное устройство, предназначенное для измерения показателей силы или получения параметров момента действующей силы. Этот измерительный...
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы
Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать принцип работы Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х...
Adblock detector