Toyota Crown настоящая японская классика

Легендарные японские автомобили 1970-х

Можно любить или не любить японские автомобили, но то что они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории это факт. Более того, сформировалась целая автомобильная культура со своей философией и традициями. Все это стало возможно, только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Вспомним о легендарных японских автомобилях 1970-х.

Toyota 2000GT

Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность в собственных силах для японской компании и позволил громко заявить о себе в начале 1960-х.

Toyota 2000GT была разработана совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Мощность его достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того, 2000GT это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.

В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалилась. Это и не удивительно, мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее, модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Nissan 240Z

После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне. Так в 1969 году на свет появился Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего, инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный L6 на 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.

Honda S800

В отличие от конкурентов, Хонда выбрала иной, но более традиционный для себя путь. Honda S800 представляла собой двухместный автомобиль с малокубатурным двигателем. Причем его мощность не превышала 70 л.с., что не мешало S800 разгоняться до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, неправда ли? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 живой и азартный характер.

Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировалась в США, в Европу она все же попала. Причем существовала и леворульная версия. Но наибольшую популярность 800-я завоевала в Великобритании, где покупатели быстро оценили потенциал автомобиля как равный Triumph Spitfire и MG Midget, причем за очень приятную цену.

Легендарные японские автомобили — впереди славные годы

Привлекательность японских автомобилей росла. Не в последнюю очередь благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японский автопром набирал силу и это не последние легендарные японские автомобили, впереди золотая эпоха 1980-х.

Топ-13: Японские легенды

Мы решили вспомнить самые известные японские спорткары ушедших лет — они были яркими, технологичными, органично смотрелись как в городе, так и на гоночных трассах. Представляем вам сборник культовых спорткаров Страны восходящего солнца.

Mitsubishi Eclipse

Мир увидел четыре поколения знаменитого купе Mitsubishi, но самым запоминающимся стало второе, выпускаемое с 1994 по 1999 год. Из многообразия версий выделяется Eclipse GSX, оснащенная турбированным двигателем 4G63 на 210 сил и 290 Нм, а также полноприводной трансмиссией. Как и Eclipse первого поколения, машина продавалась на американском рынке под брендом Eagle и называлась Taloon.

Читайте также:  Как перевести Амперы в Киловатты ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Mitsubishi 3000GT

Этот автомобиль не так часто увидишь в фильмах (приятное исключение – «Громобой» с Джеки Чаном), но это нисколько не умаляет его достоинств. Модель 3000GT была потрясающе красива, оснащена новыми технологиями (полноуправляемое шасси, активная аэродинамика спереди и сзади), а главное – быстра. Особенно в версии 3000 GT VR-4 с 324-сильным битурбо V6. В США модель 3000GT больше знают как Dodge Stealth.

Mitsubishi Lancer Evolution

Относиться к Lancer Evolution равнодушно крайне тяжело – ты либо любишь его, либо любишь STi. Изначально машину готовили под ралли, что к концу 90-х дало свои плоды – Томми Мякинен четырежды стал чемпионом за рулем Evolution, беспрекословно доминируя в мировом чемпионате с 1996 по 1999 год. По этому случаю была выпущена небезызвестная версия Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition. И сейчас Lancer остается популярным автомобилем для ралли, а также на кольцевых гонках на время Time Attack.

Subaru Impreza WRX STi

Извечный соперник Lancer Evolution, которого опознать можно по одному лишь звуку двигателя. Низкий центр тяжести оппозитного двигателя, фирменный полный привод, а также талантливейшие пилоты позволили Subaru завоевать в ралли три Кубка конструкторов (с 1995 по 1997 год), а также три победы для ее пилотов в личном зачете (1995, 2001 и 2003 годы). Сейчас у WRX STi четыре поколения, но «теми, настоящими» считаются первые два. У модели было множество специальных серий. Например, купе 22В.

Toyota AE86

АЕ86 – это практически синоним слова «дрифт». На этой машине делал свои шаги первый профессиональный дрифтер Кейчи Тсучия, эта же машина возведена в ранг непобедимого оружия всемирно известной манги Initial D. Скромный хэтчбек с 4-цилиндровым двигателем 4A-GE обрел культовый статус благодаря малой массе (менее тонны), технической простоте и наличию самоблокирующегося дифференциала. Помимо слепой версии Trueno, предлагалась и модификация — Levin с обычными блок-фарами.

Toyota Supra

Уже не все помнят, что было четыре поколения Supra, поскольку нынешнее (пока что) с лихвой переплюнуло достижения всех предыдущих. Машина в кузове А80 достойно выступала в японском чемпионате GT500, хорошо продавалась в США, Европе и Японии, а впоследствии заслужила репутацию надежного и мощного автомобиля, который отлично смотрится в голливудских фильмах. Нынче Supra очень популярна среди тюнеров, которые порой «выжимают» из 2JZ более 1 000 лошадиных сил, а оставшиеся для продажи машины стоят очень дорого.

Nissan Skyline GT-R

Еще один успешный автомобиль чемпионата GT500, который не нуждается в представлении. Было выпущено три поколения GT-R со знаменитой рядной «шестеркой» RB26DETT, а всего Skyline GT-R насчитывает пять поколений (не считая нынешнего «просто GT-R»). Три последних поколения Skyline были оснащены интеллектуальной системой полного привода ATTESA E-TS, а настоящим сокровищем для коллекционеров среди них считаются версии V-Spec, M-Spec и Nur.

Nissan Silvia

Еще одно спорткупе от Nissan, которое у всех на слуху – особенно у тех, кто занимается или интересуется дрифтом. С 1965 года было выпущено семь поколений Silvia, но культовыми стали последние три, которые выпускались с 1988 по 2003 год. При подготовке машин к дрифту заводской двигатель обычно замещается скайлайновским RB26, хотя и стандартные двигатели (в частности SR20DET) обладают отличным потенциалом для тюнинга.

Читайте также:  Почему невозможен вечный двигатель первого или второго рода

Mazda RX-7

А вот когда к дрифту готовят RX-7, то что только не найдешь под капотом – корветовские LS, супровские 2JZ, скайлайновские RB… Некоторые даже находят в себе смелость оставить родной двухсекционный роторный двигатель. Спорткупе RX-7 оставило по себе три поколения, но статус автоспортивной японской иконы обрели последние два, FC и FD. Кстати, однажды журнал Playboy проводил сравнительный тест RX-7 FD с Dodge Viper – и японская машина победила с разгромным счетом.

Mazda MX-5

Самый популярный родстер на планете одновременно является и одним из самых известных японских спорткаров. Модель MX-5, которую в Штатах знают как Miata, насчитывает уже четыре поколения. В чем же секрет ее успеха? Помимо демократической стоимости, установленной как для открытой машины, — она компактная, легкая, дружелюбная и симпатичная. Минимум электроники и атмосферные рядные «четверки» сделали МХ-5 излюбленным автомобилем начинающих автоспортсменов и породили монокубки с ее участием на пяти континентах.

Honda S2000

У Honda S2000 нет долгого наследия. Она никогда не была даже близкой к званию самого популярного родстера в мире. Но что у нее было — так это дикий атмосферный мотор VTEC (один из рекордсменов по литровой отдаче среди безнаддувных движков того времени, 125 сил с литра) и прекрасно настроенное шасси. Благодаря этому она продержалась на конвейере целых 10 лет, а также завоевала множество наград от мировых автомобильных изданий.

Honda Civic

Мы сознательно не написали Type-R, так как история боевых Civic-ов началась чуть раньше, с сугубо JDM-овской Honda Civic SiR II. 170-сильный VTEC на 1,6 литра в компактном и юрком хэтчбеке заставлял на виражах нервничать куда более мощные спорткары. Машина выпускалась с 1991 по 1995 год, а позже ее сменил первый Civic Type-R.

Honda NSX

Наконец, «японская Ferrari» — поистине один из самых выдающихся автомобилей Страны восходящего солнца. Оригинальная NSX выпускалась с 1990 по 2005 год. Пережив рестайлинг в 2002 году, сейчас она является одним из самых дорогих подержанных автомобилей из Японии. Особенно ценятся модели ограниченной серии Type-R, которые легче обычных NSX примерно на 120 килограммов. Исторического веса модели придает, конечно, и тот факт, что к ее доводке приложил руку «волшебник» Айртон Сенна.

Электромобиль Nissan Leaf с аукционов Японии

Одна из самых важных вещей, которую следует знать про электрокар Nissan Leaf – это серийная модель, выпускаемая с 2010 года, а значит технология ее производства отработана, все конструктивные и технологические недостатки выявлены и полностью ликвидированы.

Этот автомобиль пользуется спросом в странах с теплым климатом и развитой инфраструктурой, позволяющей производить подзарядку и обслуживание на специальных станциях. Это в первую очередь родина Leaf – Япония, затем – страны Евросоюза и Америка, где в последние годы активно развивается направление безопасного для окружающей среды транспорта.

Следует отметить, что экстерьер и интерьер машины не выделяются ни эксцентричностью, ни футуристичностью, продолжая традиционную линейку Nissan. Хэтчбек с обтекаемым кузовом, просторным салоном и объемным багажником выделяется в движущемся потоке за счет необычного разреза фар, напоминающего длинный узкий лист.

Это японская классика безупречного качества, эргономичности, функциональности и удобства, внешне отличающаяся от бензиновых моделей только шильдиком Zero Emission на двери багажника.

Технические особенности

Nissan Leaf первый в мире доступный по цене серийный электрокар, подзарядку которого можно производить от стандартной розетки на 220 V. Присутствует также разъем для подключения к зарядной станции с постоянным током напряжением до 500 V, не особенно актуальный в России.

Читайте также:  Настоящий шейховоз 10-колесный Dhabiyan соединил эстетику паровозов и авто 1930-х годов

Электродвигатель прячется под капотом, обеспечивает мощность в 109 л.с. или 80 кВт, постоянный крутящий момент в 280 Н*м и максимальный запас хода в 175 км. Однако реальный пробег на одной зарядке может довольно сильно отличаться в зависимости от ситуации на дороге и работы оборудования. Резко снижает запас километража включение подогрева сидений, печки или магнитолы. Также не лучшим образом на нем сказывается поездка по шоссе, а вот движение в режиме разгон — торможение скорее пополняет запас энергии в батарее благодаря рекуперативной системе, пристегнутой к педали тормоза. Так что этот автомобиль можно считать идеальным выбором для городского цикла.

Кстати, основные литий-ионные трехсоткилограммовые батареи емкостью 24 кВт прячутся в колесной базе.

Leaf очень послушен и гибок, после старта стремительно набирает скорость и демонстрирует потрясающие динамические характеристики. А еще – необычайно тих. Почти сверхъестественная тишина, едва разбавленная шелестом шин и писком электроники будет сопровождать вас в поездке, добавляя нереальности пролетающим за оконным стеклом пейзажам.

Подвеска комфортная, уверенно поглощающая неровности дороги, управление комфортное, не провоцирующее на резкие рывки и виражи на пределе возможного.

Эволюция ценообразования

Первое поколение Nissan Leaf действительно весьма доступно по цене, хотя едва ли не треть от нее и составляют различные государственные и таможенные пошлины. Выплаты в виде 18% НДС и акциза за каждую лошадиную силу составил в 2017 году 50 – 55 тыс. рублей даже с учетом отмененной пошлины на электрокары, составлявшей 15 % от рыночной стоимости машины.

К цене первого Nissan Leaf модели ZE0 в обязательном порядке добавляется сумма, необходимая для приобретения ГЛОНАСС и СБГТС (Сертификат безопасности транспортного средства), уходящая в таможню. И поднимающая стоимость на 100-110 тыс. рублей. И стоимость авто 2011- 2012 годов с пробегом до 50 000 км составляет в итоге от 350 до 500 тыс. рублей, хотя первоначальная от японского поставщика едва добирается до 250 тыс. руб., действительно выдвигая модели с электродвигателем на передний край рынка.

Для модель AZE0 цены начинаются от 390 и 410 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Leaf последнего поколения 2017 года с кузовом ZE1 стартует от 2,5 млн. рублей. Учитывая стоимость автомобиля по Японии, составляющей около $30 000, остается только удивляться размеру более чем полумиллионной пошлины, составляющей для авто моложе трех лет 54 % от стоимости.

Приобретение

К сожалению, в Россию эта перспективная экологичная модель от Nissan не поставляется. На рынке встречаются электрокары из вторых и третьих рук, с большим пробегом, убитым аккумулятором и большим количеством других проблем. Это не самый лучший вариант для тех, кто предпочитает заботу об окружающей среде и эстетику футуристического прогресса престижу мощных бензиновых автомобилей.

Но если вы действительно заинтересованы в приобретении качественного японского автомобиля без пробега по России, в отличном техническом состоянии и с прозрачной историей, мы рекомендуем воспользоваться услугами аукционов. Великое множество которых готовы предложить большой выбор электрокаров Nissan Leaf по весьма интересным ценам.

Однако самостоятельная покупка автомобиля на аукционе без предварительного личного ознакомления с техническим состоянием авто – это всегда риск. Для его минимизации стоит воспользоваться услугами специалистов, знакомых с системой растамаживания, самыми надежными площадками, лучшими перевозчиками и банковскими системами Японии и России.

Компания «СфераКар» умеет исключать форсмажоры, минимизировать риски и предупреждать проблемы, сопровождая выбранный автомобиль с момента отъезда со стоянки в Японии до передачи в руки нового владельца. Наши специалисты всегда на связи и готовы помочь словом и делом.

Ссылка на основную публикацию
Tesla Model X 2021 — новый автомобиль от Тесла — Новые авто 2020-2021 года, автомобильные новинки на
Все автомобили Тесла, включая новые машины Tesla 2019-2020, цены в рублях, отзывы и характеристики Все модели, легковые электрические автомобили марки...
SnowRunner пятьдесят оттенков грязи
Вездеходы с Урала короли бездорожья 70 лет назад с конвейера уральского автозавода сошел первый автомобиль. Так началась история крупнейшего отечественного...
SolidWorks скачать для Windows на русском
Импорт и экспорт dwg в SOLIDWORKS Конвертация dwg © Студия Vertex Обратите внимание на эти бесплатные материалы: Книга Основы моделирования...
Tesla Roadster 2 2020 – обзор, фото, характеристики, цена, где купить в России и Украине, отзывы
Tesla Roadster Sport технические характеристики, цена Всего за несколько лет влиятельные инвесторы помогли реализовать проекты, которые десятилетиями были лишь мечтами....
Adblock detector