Топливный фильтр на ВАЗ 2114, его замена

Топливный фильтр неисправен симптомы

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.

Неисправности топливного фильтра

Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:

  • начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
  • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
  • снижение пропускной способности;
  • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
  • порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
  • протечка топлива.

Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:

  • неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
  • заметное падение тяговитости двигателя;
  • мотор не выходит на высокие обороты;
  • недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
  • увеличение расхода топлива.

Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:

  • следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
  • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
  • отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.

К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.

Причины неисправности топливного фильтра

Обстоятельства, по которым устройство для очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующими:

  • неправильный подбор фильтра со слишком малой пропускной способностью или с несоответствующим фильтрующим материалом (пропускает загрязнения крупнее, чем требуется для надежной работы топливной системы);
  • установка с нарушением рекомендуемого направления тока топлива (указывается на корпусе стрелкой), т.е. «задом наперед»;
  • недостаточная затяжка соединения разъемного корпуса или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
  • ошибка монтажа или недостаточная затяжка крепежа подсоединяемых топливных магистралей;
  • накопление на фильтрующем элементе загрязнений из обильных посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и др.);
  • накопление воды, поступающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустующем топливном баке;
  • забивание фильтрующего материала ржавчиной с внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата стенки подвергаются коррозии);
  • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим или высокотемпературным воздействием;
  • заводской недостаток (слабость конструкции), ведущий к порыву фильтрующего материала при высокой степени засорения;
  • производственный брак.

Важно выяснить, оборудован ли автомобиль двухступенчатой очисткой топлива. Как правило фильтр грубой очистки в виде металлической сетки размещается в топливном баке перед топливным насосом. Именно он принимает на себя основной поток крупных твердых загрязнений и ржавчины. Фильтр тонкой очистки топлива может размещаться в топливном баке, под днищем, на раме или в подкапотном пространстве, в зависимости от конструкции автомобиля.

Неисправности топливного фильтра подлежат устранению так быстро, как это только возможно. Если это сопряжено с утечками топлива, то двигатель необходимо заглушить и не запускать до полного устранения неисправности и удаления топлива с мест, где оно может воспламениться. К тому же, утечки топлива приносят вред окружающей среде, ведут к повышенным расходам.

Устранение неисправности топливного фильтра его заменой не представляет затруднений для владельцев даже с минимальным уровнем слесарных навыков, тем более что сам элемент как правило доступен по цене. Его разумно иметь в запасе ЗИП, отправляясь в дальний путь.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.

Зачем нужен топливный фильтр?

Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.

При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.

В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.

При работе двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).

Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.

К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:

    Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.

Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.

Как проявляет себя забитый топливный фильтр?

Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е. на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно. Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.

Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора. Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно. Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.

На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Говорить о высоком качестве топлива, реализуемом на наших заправках, к сожалению, не приходится. В составе горючего присутствует большое количество различных примесей, в том числе мелких частиц грязи. Если бы в автомобиле не было специальных приспособлений, капремонт двигателя стал бы обычным делом. Для отчистки топлива в автомобиле есть специальное приспособление – топливный фильтр.

Читайте также:  Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 л

Ошибка новичков в том, что они считают этот узел практически вечным. При этом замена фильтрующего элемента производится редко или не делается вовсе. Но загрязненный узел опасен для автомобиля — он вредит мотору, так как эти частицы представляют собой абразив, и попадая в двигатель, они оседают в камере сгорания, и не полностью сгорают при воспламенении, это очень пагубно влияет на камеру сгорания и на все узлы двигателя. Вот почему замена топливного фильтра так важна, а выполнение этой работы стоит осуществлять вовремя.

Проблема в том, что многие автовладельцы не знают, как получить доступ к устройству и заменить его. На самом же деле здесь нет ничего сложного — все работы реально сделать своими руками и без посещения СТО. Главное — изучить инструкцию, определиться с месторасположением узла и подготовить инструмент.

Расположение топливного фильтра, и сроки его замены?

На современных автомобиля, фильтр располагается недалеко от топливного бага. Его фиксация производится с помощью крепежных хомутов. Замена топливного фильтра, в инструкции по эксплуатации ТС, должна осуществляться с периодичностью в 30 тысяч. Но практический опыт применения показывает другие цифры. Из-за низкого качества бензина, замена должна осуществляться раз в 13-15 тысяч пробега.

Признаки неисправности топливного фильтра.

  • Подергивание машины при увеличении оборотов. Если ничего не предпринять, на небольшой скорости будут явно ощутимы рывки.
  • Сложности с пуском двигателя и снижение его мощности.
  • Автомобиль самостоятельно глохнет на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.

Учтите, что забитый фильтрующий элемент приводят ко многим проблемам.
Кроме уже перечисленных признаков ощущается заметное падение мощности мотора. Если у Вас появились данные симптомы, то поменяйте топливный фильтр, это можно сделать в гараже своими руками, если у вас есть яма.

Чистка сетки бензонасоса.

Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:

  1. Демонтируйте резинку черного цвета (смонтирована на сетке топливного насоса).
  2. Поднимайте диван для пассажиров, чтобы добраться до крышки (именно под ней и стоит интересующее нас устройство). Скручивайте две пары болтов.
  3. Прочищайте поверхность от загрязнений (подойдет влажная ветошь). Сделать эту работу необходимо, в противном случаевысок риск попадания внутрь бака посторонних элементов (той же грязи).
  4. Демонтируйте топливные трубки, подключенные к изделию. Сделать это несложно — берите отвертку и надавите с ее помощью на специальный крепеж, а другой рукой поддевайте трубку. После выполнения этих мероприятий стягивайте подводящий шланг.
  5. Очищайте топливный насос от загрязнений.
  6. Выкручивайте и убирайте в сторону стопорное колечко. Его легко распознать по «золотому» цвету. Скрутить кольцо с первого раза может и не выйти — здесь зачастую приходится привлекать к «помощи» дополнительный инструмент (отвертку, молоток).
  7. Доставайте бензонасос. Непосредственно перед монтажом подстелите тряпку, чтобы избежать попадания горючего на полсалона.
  8. Перед тем как менять топливный фильтр Лада Калина, разберите и почистите бензонасос:
  9. Отбрасывайте провода, которые подходят к устройству, а также датчик, контролирующий объем горючего в баке. Теперь снимайте заборную трубку, для чего подцепите ее чем-то острым.
  10. Снимайте две пары фиксаторов, после чего демонтируйте «стакан» снизу.
  11. Убирайте сетчатый элемент (обеспечивает грубую очистку). Не пугайтесь, если он сильно загрязнен — это обычное дело.
  12. Вычищайте стакан, и сделайте эту же работу по отношению к остальным узлам бензонасоса. Далее вымывайте датчик в растворителе.
  13. Осуществляйте сборку бензонасоса по обратному алгоритму. При этом старую сетку поменяйте новой и возвращайте ее в бак.

Как поменять топливный фильтр

Как только топливный насос вычищен, а загрязненная сетка заменена, меняйте сам фильтр. Выше упоминалось, что этот узел расположен возле колеса задней оси (справа). Замена топливного фильтра делается так:

  1. Загоняйте транспортное средство на эстакаду или яму.
  2. Снимайте предохранитель, который питает устройство, заводите мотор и дождитесь, пока выработаются остатки горючегов системе.
  3. Отбрасывайте с топливного насоса все подходящие к нему трубки (в первую очередь, это требуется для удобства).
  4. Жмите на крепежи и используйте ключ на «десять» для демонтажа узла с фиксаторов.
  5. Ставьте в крепление вновь купленный фильтр. При этом будьте внимательны в процессе монтажа — расположение устройства должно быть правильным. Стрелка на кожухе при корректной установке показывает по направлению к мотору.
  6. Возвращайте на место шланги подачи топлива.

После снятия старого узла не лишним будет разобрать его, и оценить реальное состояние применяемого топлива. Кроме того, по текущему уровню загрязнения несложно понять, с какой периодичностью производить замену неисправного элемента в будущем.

Как видно из статьи, поменять устройство своими руками и без посещения сервиса реально. Для этого требуется только минимальный набор знаний и инструмента. Общее время на выполнение работы — до получаса (при отсутствии опыта — до часа).Установка нового насоса и фильтрующего элемента, а также очистка бака должны выполняться в один цикл работ.

Подведем итоги.

  • Менять сетку на бензонасосе при установке (ремонте) топливного фильтра обязательно.
  • Заливайте в бак только качественное топливо на надежных заправках.
  • Покупайте оригинальные запчасти от проверенных производителей.

И главное — не затягивайте с заменой загрязненного фильтра. В противном случае высок риск появления серьезных последствий для автомобиля.

Признаки неисправности топливного фильтра ваз 2114

Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр. Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену.

Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты.

Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя.

Содержание

Неприятности

Симптомы, когда забит топливный фильтр очень однообразны, вышеперечисленные ситуации как раз-таки случаются по вине засорения этого самого фильтра. Особенно такое может нагрянуть как гром среди ясного неба, для новичков, которые приобрели свой первый автомобиль с рук.

Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина, невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят».

Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения, добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы.

Решаем вопрос

Если говорить схематично о расположении топливного фильтра, то на любом транспортном средстве он расположен между баком с топливом и насосом, который его перекачивает к двигателю. Фильтр, как многие догадались, очищает топливо от различных примесей, которыми забились бы форсунки двигателя, не будь его. Если у вас автомобиль находится на дилерской гарантии (то бишь новый), то рекомендуется со всеми проблемами обращаться в фирменный технический центр при дилере.

Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером. Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, «с хорошим пробегом» или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно.

Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Что нам нужно?

Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены.

Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.

Фильтр обычно располагается у топливного бака, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.

Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

Читайте также:  Как убрать ржавчину с металла в домашних условиях препараты из магазина и народные способы очистки

Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы

Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.

Неисправности топливного фильтра

Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:

  • начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
  • недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
  • снижение пропускной способности;
  • замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
  • порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
  • протечка топлива.

Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы

Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:

  • неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
  • заметное падение тяговитости двигателя;
  • мотор не выходит на высокие обороты;
  • недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
  • увеличение расхода топлива.

Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:

  • следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
  • видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
  • отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.

Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.

К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.

Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.

Причины неисправности топливного фильтра

Обстоятельства, по которым устройство для очистки топлива перестает выполнять свои функции, могут быть следующими:

  • неправильный подбор фильтра со слишком малой пропускной способностью или с несоответствующим фильтрующим материалом (пропускает загрязнения крупнее, чем требуется для надежной работы топливной системы);
  • установка с нарушением рекомендуемого направления тока топлива (указывается на корпусе стрелкой), т.е. «задом наперед»;
  • недостаточная затяжка соединения разъемного корпуса или повреждение его уплотнения (прокладки) при замене фильтрующего элемента в разборных конструкциях фильтров;
  • ошибка монтажа или недостаточная затяжка крепежа подсоединяемых топливных магистралей;
  • накопление на фильтрующем элементе загрязнений из обильных посторонних примесей в топливе (грязь, песок, ржавчина и др.);
  • накопление воды, поступающей в корпус фильтра с топливом или из-за конденсата в часто пустующем топливном баке;
  • забивание фильтрующего материала ржавчиной с внутренних стенок стального топливного бака (например, после длительного простоя неполным баком, в результате чего из-за воздействия конденсата стенки подвергаются коррозии);
  • внешнее повреждение топливного фильтра, вызванное механическим или высокотемпературным воздействием;
  • заводской недостаток (слабость конструкции), ведущий к порыву фильтрующего материала при высокой степени засорения;
  • производственный брак.

Важно выяснить, оборудован ли автомобиль двухступенчатой очисткой топлива. Как правило фильтр грубой очистки в виде металлической сетки размещается в топливном баке перед топливным насосом. Именно он принимает на себя основной поток крупных твердых загрязнений и ржавчины. Фильтр тонкой очистки топлива может размещаться в топливном баке, под днищем, на раме или в подкапотном пространстве, в зависимости от конструкции автомобиля.

Неисправности топливного фильтра подлежат устранению так быстро, как это только возможно. Если это сопряжено с утечками топлива, то двигатель необходимо заглушить и не запускать до полного устранения неисправности и удаления топлива с мест, где оно может воспламениться. К тому же, утечки топлива приносят вред окружающей среде, ведут к повышенным расходам.

Устранение неисправности топливного фильтра его заменой не представляет затруднений для владельцев даже с минимальным уровнем слесарных навыков, тем более что сам элемент как правило доступен по цене. Его разумно иметь в запасе ЗИП, отправляясь в дальний путь.

Заменяется топливный фильтр ВАЗ 2114 каждые 25000 километров пробега (по рекомендации производителя). Но на практике стоит уменьшать этот показатель примерно вдвое – окажется дешевле, нежели чистить форсунки. Но не стоит забывать о том, что фильтров установлено два – один в топливопроводе на днище, а второй – в нижней части насоса.

И менять их нужно своевременно. Нередки случаи, когда забывают о фильтре грубой очистки (который в баке находится). Результат – металлические частицы попадают в топливную систему и засоряют форсунки. И хорошо, если с двигателем ничего не произойдет.

Давайте рассмотрим более детально все нюансы замены фильтрующего элемента, который находится под днищем, в магистрали (тонкой очистки).

Признаки засорения фильтра

Признаками того, что фильтр засорился, можно считать:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Остановка мотора при работе на ХХ.
  3. Провалы, рывки, при работе на высоких оборотах.
  4. Заметное уменьшение мощности ДВС ВАЗ 2114. Конечно, это заметно будет сильнее при езде на подъем.
  5. Затрудненный пуск двигателя вследствие того, что бензин плохо поступает к рампе.
  6. Торможение автомобиля даже в случае, если вы не нажимаете на педаль.

Стоит обратить внимание на то, что все эти признаки характерны не только для засорения фильтра, но и для некоторых других, более серьезных поломок. Как правило, могут выйти из строя датчики – положения коленвала, распредвала (датчик фаз), детонации, расхода воздуха, а также разрушение свечей зажигания или поломка «сердца» системы управления – ЭБУ. Немного реже на новых автомобилях приходит в негодность электропроводка.

Для того чтобы окончательно убедиться в засорении фильтра (будем выбирать самое меньшее из зол), нужно провести замер давления в рампе. Для этого к специальному штуцеру, который на ней находится, нужно подключить манометр и запустить мотор. Сравните с эталонным значением – если действующее ниже, то имеет место быть засорение фильтров или топливопровода.

Особенности топливных фильтров

Первым делом, конечно, нужно приобрести новый топливный фильтр ВАЗ 2114. Цена его составляет примерно 200-600 рублей (зависит от магазина и производителя запчасти). Двигатели на ВАЗ 2114 имеют инжекторную систему впрыска, а это значит, что требования к фильтрующим элементам совершенно иные. Поэтому обращайте внимание на пропускную способность – она должна быть примерно 5..7 микрон. И работать элемент должен при давлении в интервале 3..5 Бар.

Существует несколько типов креплений у топливных фильтров ВАЗ 2114 и аналогичных моделей:

  1. Полуторалитровые модели крепятся шестигранниками.
  2. Автомобили с моторами 1,6 л. имеют пружинные фиксаторы (защелки).

Цена на фильтры зависит от нескольких факторов. Конечно, на первом месте качество (и, само собой, фирма-производитель). И второй фактор – это «аппетит» продавца. Один сделает накрутку в 20%, второй все 50%. Главное при выборе – не кидайтесь на дешевку, лучше заплатите больше, зато проблем с работой двигателя не будет.

Снятие фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Вам потребуется набор следующих инструментов:

  1. Рожковые ключи «10», «17», «19».
  2. Кольца уплотнительные для патрубков.
  3. Емкость около 3..5 литров.
  4. Проникающая смазка типа WD-40.
  5. Чистая ветошь.
  6. Новый фильтр.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму (после стравливания топлива), не допускайте попадания бензина на кожу, в глаза. Конечно же, никаких источников открытого огня и не курить! Соблюдая все правила техники безопасности, начинаете проводить подготовку. Для этого нужно сбросить давление в системе.

Устанавливаете автомобиль ВАЗ 2114 на ровной поверхности, под заднее колесо ставите башмаки (упоры) спереди и сзади. Открываете задние двери, поднимаете сиденье и находите оконце в днище. Под ним расположен электронасос. Отключаете от него провода и фиксируете их так, чтобы они не замкнули на массу. Затем запускаете двигатель и ждете, когда он сам заглохнет. Также процедуру стравливания можно провести, вытянув предохранитель F3 в монтажном блоке. Простым языком – нужно отключить питание электробензонасоса.

Желательно всю работу осуществлять на смотровой яме. Фильтр тонкой очистки находится возле выхлопной трубы, крепится к днищу ВАЗ 2114. Смонтирован в разрыв топливопровода. Для полуторалитровых моделей процесс такой:

  1. Ослабляете болт, которым стянут хомут фильтра. Для этого необходимо воспользоваться ключами на «13» и «10».
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой WD-40, чтобы удалить грязь и ржавчину. Используя ключи на «17» и «19», выкручиваете гайки крепления фильтра тонкой очистки. Главное в этом деле – не разрушить шланги топливопровода.
  3. Аналогичным образом выкручиваются гайки креплений с обратной стороны топливного фильтра ВАЗ 2114.
  4. Стараясь не пролить остатки бензина, снимаете трубки.
  5. Последний шаг – снимаете фильтрующий элемент.
Читайте также:  Конусное вальцевание мелких деталей из стального листа - Морской флот

Достаточно сложная процедура. Владельцам 1,6-литрового мотора повезло больше – достаточно нажать на клипсы и аккуратненько снять шланги.

Установка нового фильтрующего элемента проводится в порядке, обратном снятию. Но стоит обращать внимание на то, куда направлена стрелка на корпусе. Обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, причем вытирайте их насухо, чтобы при монтаже бензин не попадал на них. Стоит заметить, что наполняться система будет несколько дольше, чем обычно, при первом запуске двигателя. Поэтому после остановки электронасоса осмотрите всю магистраль на предмет утечек бензина. Если их нет, то замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2114 завершена и ближайшие 25-30 тыс.км. пробега волноваться о нем не стоит.

5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

Топливный фильтр может загрязниться в результате:

  • скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
  • коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
  • накапливания смолянистого осадка;
  • закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • использования топлива низкого качества.

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню. Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Плохое топливо — газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.

Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.

Газовый колпачок — многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.

  • бака;
  • насоса;
  • фильтра.

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.

Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.

Причины засорения фильтра

Забитый топливный фильтр является следствием его загрязнения. Водители, только купившие свое первое поддержанное авто, как правило, становятся жертвами забившегося топливного фильтра.

Важно! Покупая машину б/у, вы должны учитывать то, что прежний автовладелец мог не позаботится о замене расходников, когда это требуется. Насчет качества топлива, которое вливалось в мотор машины тоже большой вопрос. Знайте, что при частой заправке машины на незнакомых АЗС, расходники требуют более частой замены.

Продают топливо только крупные бизнесмены, ведь это продукт, требующий высокой окупаемости, поэтому его поставляют лишь проверенные продавцы. У мелких заправочных станций зачастую встречаются в топливе всевозможные присадки или даже смолы, которые и удаляет топливный фильтр, чтобы продлить долговечность форсунок и не засорить мельчайшие детали. Для машины с пробегом это не страшно. В этом случае можно смело браться за работу по замене устройства. Замена расходника новичком-автолюбителем это опасная вещь. Здесь существуют определенные риски.

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Где располагается

В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.

Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Топливная карта для ИП, зачем нужна и как оформить
Топливные карты «Лукойл» для юридических лиц программы, оформление и регистрация ПАО «Лукойл» – одно из крупнейших нефтедобывающих предприятий, реализующих топливо...
Топ-12 лучших гаджетов для путешествий; 2020 Отзывы туристов и форум; Ездили-Знаем;
Лучшие гаджеты для путешествий momondo Куда поехать Неважно, куда и как надолго вы отправляетесь. Гаджеты для путешествий всегда вам помогут....
ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2020 года
Масло Motul POWER LCV TURBO DIESEL 10W40 Характеристики Чтобы бизнес шел гладко Коммерческий транспорт не простаивает месяцами в гараже. Он...
Топливная система Common Rail описание и принцип работы
Топливная система common rail что это и как работает,виды АВТОМАШИНЫ Топливная система Common Rail применяется исключительно в дизельных двигателях и...
Adblock detector