Топ 10 лучших антифризов для автомобиля тесты, рейтинги и советы по выбору лучшей марки

10 лучших антифризов — Рейтинг 2017-2018 года

  • Классификация
  • Оптимальные антифризы для новой техники
  • Лучшие охлаждающие жидкости для авто, которым больше 10 лет
  • Лучшие охлаждающие жидкости для двигателей старше 20 лет
  • Лучшие концентраты

Какой антифриз лучше всего подходит для вашего авто? Многообразие марок на торговых прилавках поражает воображение. Рекомендации продавцов далеко не всегда носят профессиональный характер, а механику на СТО обычно без разницы, чем заправить охлаждающую систему вашего «железного коня». Лучше всего самостоятельно разобраться в этом вопросе и приобретать жидкости, предназначенные для конкретных двигателей. Нелишним при этом будет учитывать профессиональный рейтинг антифризов и их концентратов.

Автомобильный антифриз

Классификация

Ведущие европейские производители автомобилей систематизировали охлаждающие жидкости следующим образом:

  • G11 – эти антифризы идеальны для использования в старых двигателях благодаря смазывающим свойствам;
  • G12 – продукция с таким маркированием вернее всего сгодится для подержанных авто;
  • G12+ – современный антифриз, предназначенный для машин последнего поколения, обычно именно такие жидкости рекомендованы для новых автомобилей.

Классификация, разработанная «Фольксвагеном», поможет составить рейтинг ОЖ для транспортных средств разных возрастов.

Оптимальные антифризы для новой техники

  1. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus.

Большинство современных силовых агрегатов имеют множество деталей из алюминия. Эта жидкость специально разработана таким образом, чтобы обеспечить функциональное противодействие коррозии именно таких комплектующих мотора. Несколько десятков ведущих автопроизводителей рекомендуют применять этот антифриз в вашем новом авто.

Рабочий диапазон температур – от -40 0 C до +109 0 C. Не содержит неорганических веществ, провоцирующих коррозионные изменения металлов.

Для производства этого недорого антифриза используются пакеты антикоррозионных присадок бельгийской фирмы Arteco. Он подходит для доливки в любую систему охлаждения, при этом не требуется промывать систему. Жидкость отечественного изготовления отлично подойдет как для новенькой «Лады», так и для «Тойоты» из автосалона.

Диапазон температурных режимов колеблется в пределах от -42 0 C до 109,6 0 С. Пожалуй, единственный недостаток – необходимость замены через два года.

Лучшие охлаждающие жидкости для авто, которым больше 10 лет

  1. SINTEC LUX G12.

Именно эту жидкость российский концерн «АвтоВАЗ» использует в качестве первичной заправки системы охлаждения машин этого семейства. Антифриз производства Обнинского химкомбината хорошо защищает от коррозии не только алюминиевые комплектующие двигателя, но и соединения иных металлов.

Кристаллизация происходит при температуре -41 0 C, точка кипения отмечается на уровне 109 0 C. Многие иностранные производители, разместившие сборочные конвейеры в РФ, также отдают предпочтение этому продукту.

Эта охлаждающая жидкость отечественного производства замерзает при -45 0 C. Рекомендуется к применению для любых типов автомобильных моторов, эксплуатируемых во всех климатических зонах. Защитный антикоррозионный комплекс образует особую пленку толщиной около одной десятой микрона, которая эффективно блокирует образование очагов ржавчины. Большинство отечественных автогигантов, такие как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, рекомендуют это средство в качестве заправки охлаждающей системы двигателей их производства.

Антифриз FELIX Carbox G12

  1. TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12.

Японский антифриз применим для подавляющего множества силовых агрегатов, не содержит ингибиторов коррозии и стоит вполне разумные деньги. Рабочие температуры характеризуются диапазоном от -37 0 C до 106 0 C. Основное отличие от отечественных аналогов – длительный срок службы. Замену жидкости можно проводить через пять лет активной эксплуатации.

Лучшие охлаждающие жидкости для двигателей старше 20 лет

  1. SINTEC EURO G11.

Результаты тестов показывают, что этот антифриз производства Обнинского химкомбината замерзает при температуре -48 0 С. Точка кипения отмечена при +111 0 С. Отменные смазочные свойства позволяют продлить срок службы помпы. Приятный бонус – низкая цена. Морозная зима и старенькая техника – вот, что поможет вам принять решение о приобретении этой жидкости.

Антифриз SINTEC EURO G11

  1. Felix Prolonger G11.

Основная причина, по которой охлаждающая жидкость получает маркировку G11, это недолговечность таких антифризов. Последняя разработка отечественных ученых позволила продлить срок службы Felix Prolonger. Так что, если вы уверены в отсутствии утечек в системе охлаждения вашего «старичка», то можете смело сэкономить на регулярной замене ОЖ.

Антифриз Felix Prolonger G11

  1. Highway G11.

Пожалуй, два главных достоинства этой жидкости перекрывают все ее недостатки. К плюсам необходимо отнести совместимость со всеми известными антифризами и невысокую цену. Явные минусы – низкая точка кипения и короткий срок службы.

Антифриз HighWay G11

Лучшие концентраты

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно приготовить жидкость для системы охлаждения своего «железного коня». Обычно это вызвано следующими причинами:

  • боязнь «нарваться» на поддельный продукт, который в результате принесет множество неприятностей;
  • желание сэкономить, учитывая особенности теплого климата (при этом концентрация раствора уменьшается);
  • необходимость получить жидкость с более низкой температурой кристаллизации – это особенно актуально для районов с жесткой морозной зимой.

Стоит обратить внимание на то, что разводить концентрат следует исключительно дистиллятом. Лучшие средства, по праву оцененные профессиональными тестами, приведены ниже:

  1. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus.

Стандартная рецептура подразумевает разведение в пропорции 1:1. Однако, вы можете самостоятельно выбрать температуры кипения и кристаллизации, изменив соотношение концентрата и дистиллированной воды. Качественный немецкий продукт отлично защищает охлаждающую систему, и совместим с другими антифризами.

Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

  1. Castrol Radicool SF.

Точка кипения разведенного концентрата соответствует +170 0 С, замерзает жидкость при -36 0 С. Показатели просто великолепные, учитывая отсутствие неорганических элементов. Срок службы такого антифриза составит три года. Уникальные присадки позволяют предотвратить отложения кальция на стенках охлаждающих каналов.

Необходимо заметить, что приготовление антифриза из концентрата серьезной европейской фирмы по стандартному рецепту обойдется вам несколько дороже, чем заправка готовой жидкостью. Однако многие автомобилисты и механики склоняются именно к таким рекомендациям – уж слишком велик шанс приобрести вместо охлаждающей жидкости море проблем.

Самый плохой антифриз, который выявлен во время экспертизы Onliner. Расследование продолжается

Уже в момент контрольной закупки было очевидно, что банка «Трассы» станет самым проблемным образцом антифриза, приобретенным в рамках расследования Onliner. Во-первых, килограммовая канистра стоила дешевле всего. Чудес не бывает: как говорят специалисты, за 3 рубля невозможно купить качественный продукт. Во-вторых, сам внешний вид намекал, что от упаковки не стоит ожидать ничего хорошего. В-третьих, контрольный знак указывал на пресловутый «Город масел». И если вы думаете, что это была единственная охлаждающая жидкость с запрещенным веществом в данной пятерке исследуемых антифризов, то ошибаетесь.

Читайте также:  Вулканит; идеальная полировка металла

Контрольная закупка и проверка по электронному банку данных

Как уже говорилось ранее, задача перед контрольной закупкой была поставлена такая: нужен готовый продукт в таре объемом 1 литр (или около того), который промаркирован как G12 или схожим образом.

Место приобретения охлаждающей жидкости не так важно, как то, что именно вы выбираете. Однако для объективности мы все же решили покупать канистры с антифризами в разных торговых объектах — крупных гипермаркетах (специализированных и не очень), на заправках, рынках, через интернет-магазины.

Так, охлаждающая жидкость Antifreeze AM35 была куплена за 5,18 рубля на заправке «Белоруснефти». Сразу оговоримся, антифриз относится к типу G11, но мы все же включили его в исследование. Ради интереса.

Контрольный знак, размещенный на крышке, выводит на ПТУП «АзотХимФортис». Это дочернее предприятие ОАО «Гродно Азот», чья продукция уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

Речь об охлаждающей жидкости красного цвета, которая выпускается под брендом Fortis. Исследование показало: содержимое соответствует требованиям законодательства и тому, что указано на этикетке.

В этот раз будем анализировать еще одну похожую канистру Fortis, только зеленого цвета и с обозначением Econom (у красной было Premium и Long Life). Цена банки — 4,87 рубля. Контрольный знак также выдан ПТУП «АзотХимФортис».

Охлаждающая жидкость, которая продавалась под маркой Unix на открытом рынке в Малиновке, обратила на себя внимание, во-первых, низкой ценой (4 рубля за литровую банку), а во-вторых, слегка нехарактерным для антифризов цветом. Возникло ощущение, что краситель со временем несколько деградировал. А может, просто показалось?

Проверка по blank.bisc.by показала: контрольный знак выдавался ООО «Энерджи Групп». На сайте предприятия сказано, что оно «является холдинговой, многопрофильной и динамично развивающейся компанией, которая специализируется на продажах бакалейной продукции, а также технических жидкостей и смазочных материалов».

«На рынке технических жидкостей и смазочных материалов „Энерджи групп“ работает c 2009 года и является официальным дилером компании „Hyundai Fine Chemical“ моторных масел XTeer, „СВ-хим“ (Unix) „Обнинскоргсинтез“ (Sintec, Sibiria)», — отмечается на сайте ООО «Энерджи Групп».

Напомним, в рамках расследования Onliner продукция «Обнинскоргсинтез» также анализировалась: о результатах можно почитать тут и тут.

По данным kartoteka.by, ООО «Энерджи Групп» зарегистрировано в Минске 12 лет назад, имеет три торговых объекта, получило ряд сертификатов о соответствии (в основном на продукты питания). За историю существования несколько раз проверялось контролирующими органами. Например, в 2016 году — Государственным комитетом по стандартизации (Госстандартом). Основание — отнесение проверяемого субъекта к высокой группе риска.

А самым дешевым антифризом, который нам удалось приобрести во время всего расследования, стала банка «Трассы». Канистру охлаждающей жидкости с невзрачной упаковкой, на которой указано «1 кг», купили всего за 3 рубля в ТЦ «АвтоМОЛЛ Кольцо».

При проверке контрольного знака оказалось, что 23 ноября 2018 года он был выдан организации, хорошо знакомой по масляному расследованию, а именно — ООО «Город масел» (сразу несколько канистр с поддельным маслом были промаркированы знаками, выданными этому ООО). И хотя компания была ликвидирована в апреле 2019 года, спустя пять месяцев мы смогли приобрести продукцию, которая поставлялась ею.

Пятым образцом стал антифриз MegaZone, промаркированный как G-12. Канистру мы нашли на заправке «Газпромнефти». Стоила банка 6,53 рубля.

Контрольный знак выдан уже знакомому нам СООО «М-Стандарт». Продукция этой компании, известной среди специалистов как производитель антифризов, анализировалась в предыдущих публикациях (GreenCool и Onzoil Optimal).

Изучаем этикетки, ищем информацию о производителях

Приступаем к анализу информации. Сначала с помощью партнеров расследования (специалистов компании «Шате-М Плюс») изучаем внешний вид канистр и данные на этикетке. Не сказать, что это поможет раскрыть глаза на продукт, но кое-что насторожить может.

Канистра Antifreeze AM35 привлекает внимание необычной формой. Потому, собственно, мы и решили приобрести эту банку. Только в офисе обнаружили, что продукт позиционируется как G11 и произведен дочерним предприятием крупной белорусской компании, которая уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

— Продукт, маркируемый как G11, отличается от G12 составом присадок, — объясняет Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Его уместно применять в более старых автомобилях, в двигателе которых, например, использован чугунный блок цилиндров.

Если внимательно изучать этикетку, то можно найти много полезной информации. В частности, там указаны номинальный объем и масса — 935 мл и 1000 г соответственно (вы же помните наш совет ориентироваться на меру объема, а не веса?).

Указана не только температура начала кристаллизации (–35 °C), но также кипения (не менее 108 °C). Заявленный состав — стандартный: водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель.

Второй образец того же производителя (ПТУП «АзотХимФортис») в рамках этой пятерки антифризов имеет более современную упаковку. Отличие зеленого Fortis от красного образца с аналогичным названием в том, что данный продукт позиционируется как Econom.

— Как специалист хочу заметить, что информация на этикетке преподнесена грамотно, — говорит Евгений Рязанов. — Указаны температурный диапазон (от −35 до +108 °C), межсервисный интервал (два года или 100 тысяч километров пробега), типичный состав (водный раствор этиленгликоля, карбоксилатная присадка, краситель).

Также упоминается, что содержатся карбоксилатные присадки с применением патентованной системы бельгийской компании Arteco (наравне с BASF — один из мировых лидеров в этой отрасли).

Поскольку производитель двух этих образцов в особом представлении не нуждается, перейдем к остальным антифризам.

В отличие от гродненских охлаждающих жидкостей антифриз Unix нам не так хорошо известен. На контрэтикетке в качестве производителя указано ООО «Химсеть» (г. Дзержинск, Нижегородская область).

— В этом российском городе находится скопление химпроизводств, часть из которых выпускает охлаждающие жидкости, — напоминает начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Но далеко не все изготовители антифризов из Дзержинска известны даже среди специалистов.

Что касается ООО «Химсеть», то официальный сайт нам найти не удалось. Однако в сети можно обнаружить информацию о дате регистрации предприятия (2014 год), структуре (микропредприятие), адресе (г. Дзержинск, ул. Красноармейская) и т. д.

Минимум сведений, которые, впрочем, все же дают некое представление о производителе.

— На лицевой этикетке имеется маркировка G12, что накладывает определенные обязательства, — замечает Евгений Рязанов. — На контрэтикетке утверждается, что охлаждающая жидкость «изготовлена на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатного пакета присадок и флуоресцентного красителя». Температура начала кристаллизации указана хитро — «от –35 °C».

Какой антифриз заливать: группы хладагента и правила выбора

Охлаждающая жидкость, или антифриз, как ее еще называют – незаменимый расходный компонент для двигателя, необходимый для его нормального охлаждения. Нередко слово «тосол» становится синонимом этого термина, но это несколько иной продукт, применяемый в прошлые десятилетия в России. Тосол – не комплексная характеристика всех видов антифризов.

Читайте также:  Новый Шевроле Тахо 2020 года - цена, фото, характеристики

В состав всех групп и марок хладагентов входит элемент, который не подвержен замерзанию, — это моноэтиленгликоль. Рецептура жидкостей дополнена водой, которая регулирует низкотемпературные свойства продукта. Все товары отличаются друг от друга дополнительными элементами – пакетами антикоррозионных присадок.

Пакеты присадок обуславливают назначение антифриза, придают ему антикоррозионные свойства и совместимость с теми или иными материалами. Также они отвечают за срок службы охлаждающей жидкости. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с маркой автомобиля, условиями его эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

Важно! В состав дорогих марок антифризов входят уникальные пакеты присадок, которые не могут стоить дешево. Поэтому хорошее средство обладает высоким ценником, но выбирать его можно смело – качество соответствует.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства. Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

Можно ли выбирать по цвету?

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Классификация антифризов

Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

На что еще обращать внимание

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.

Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.

Какой бывает антифриз?

Чтобы понимать, какой антифриз заливать в свой автомобиль, следует внимательнее изучить особенности разных цветов и маркировок.

Синий

Из классификации понятно, что синий цвет часто указывает на наличие определенных добавок в составе. Однако под синим цветом скрывается еще один тип – тосол, производимый российскими брендами. Рецепт тосола разработан в советское время. Его рабочие свойства используются только при температуре до -40 градусов.

Важно! Бывает тосол и красного цвета, предназначен он для использования при температурах до -60.

Закипает синий продукт при температуре от 115 градусов, узнать об этом можно по характерному пару, который пойдет из-под капота. Предотвратить такую ситуацию можно только одним путем – регулярно посещать технический осмотр и отслеживать состояние охлаждающей системы.

Низкий порог закипания – один из ключевых недостатков тосола. Также он теряет свою эффективность после 2-3 лет использования и не подходит для современных иномарок.

Зеленый

Нередко зеленым оттенком обладают жидкости категории G11, хотя это – не единственный их цвет. Также бывают желтые и синие средства, в составе которых присутствуют разные присадки и органика.

Зеленые антифризы – более совершенный тип жидкостей, которые легко работают при температурах от -40 до +130 градусов. Прекрасно подавляют коррозию за счет использования карбоновой кислоты в составе. Особенно эффективны в работе с алюминиевыми радиаторами, но есть некоторые минусы.

Главный минус – снижение теплоотдачи за счет формирования пленки. Также зеленые антифризы (G11) через некоторое время осыпаются, образуя налет, который препятствует работе частей системы охлаждения. Через 2-3 года, как и тосол, теряет свою эффективность.

Красный

Под маркировкой G12 нередко скрываются охлаждающие жидкости красного цвета. В их составе отсутствуют химические присадки, большая часть – органические вещества на основе карбоновой кислоты.

Главный плюс – это широкий спектр температур – от -40 до 150 градусов, а также отсутствие налета даже при продолжительном использовании. Красный антифриз служит дольше 5 лет и хорошо подавляет коррозию, а также отличается безупречным теплоотводом.

Единственный существенный минус – защита от коррозии лишь в момент образования ржавчины, профилактику он не оказывает. Красный антифриз нельзя использоваться для защиты радиатора из алюминия.

Группы хладагента

Выбрать качественный антифриз можно как в концентрированном, так и в разбавленном виде. Отличия будут лишь в дальнейшем применении – концентраты требуют разбавления водой. Гибридные, карбоксилатные и лобридные хладагенты делятся на несколько типов.

Хладагент используется для охлаждения моторов с большим количеством оборотов. Подходит для марок выпуска с 1996 до 2001 года. Чаще всего бывает красным, розовым и оранжевым.

В состав входит карбоксилат и различные добавки, формирующие пленку на участках, где появляется коррозия. Средства G12 стоят дороже G11, но это по-настоящему качественные и эффективные антифризы.

Недорогой антифриз, выбрать который может пользователь с любым бюджетом. Это простой состав, используемый в охлаждающих системах авто старого образца – выпущенных от 1996 года. В состав, кроме этиленгликоля, входит минимум присадок. Чаще всего хладагент бывает синего, зеленого или голубого оттенка.

Читайте также:  Регулировка фар на Лада Гранта своими руками видео и фото

G12 + и G12 ++

Жидкости нового поколения, отличающиеся максимально щадящим составом и минимальным вредом для окружающей среды. В рецептуре опасные примеси сведены к минимуму, а в качестве основы используется безопасный пропиленгликоль. Использовать эту марку антифризов можно на авто, собранных после 2001 года.

Выпускаются в фиолетовом или лиловом оттенке. Присадки этой категории подходят и для алюминиевых, и для чугунных двигателей. Срок их использования – до 8 лет. Группы G12+ и G12++ — единственные, которые подходят для комбинирования с другими антифризами.

Охлаждающая эмульсия, которая изготовлена по современным стандартам. Она подходит для использования в системах машин, подвергающихся грубым нагрузкам. Применять антифриз G13 можно в условиях крайнего севера, а также при сильной жаре. Нередко его выбирают для заправки спортивных машин и мотоциклов. G13 изготавливается только за рубежом, а составы разных марок сильно отличаются.

Какой антифриз лучше заливать?

Перед тем как выбрать антифриз для машины, владелец должен изучить инструкцию и технический паспорт. В документах представлена вся информация, необходимая для покупки и замены средства. Однако для качественного выполнения процедуры лучше обратиться в автомастерскую. После смены хладагента нужно раз в год проходить технический осмотр и проверять состояние всех элементов системы.

Концентрат или готовый антифриз: что выбрать?

У хладагентов-концентратов, использовать которые можно только после дополнительной обработки, есть преимущества:

  • можно выбирать разную концентрацию, адаптируя средство под определенные климатические условия;
  • в концентрированном составе гарантированно отсутствует дополнительная вода.

К преимуществам же готового средства можно отнести отсутствие рисков, связанных с ошибками подбора пропорций. Также готовые хладагенты не требуют затрат времени на разведение.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:

  • дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
  • современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
  • в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12+ или G12++;
  • G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.

Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12++ и G12+.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:

  • Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью.
  • CoolStreamOptima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.

Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:

  • SintecLUXG12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.

  • FelixCarboxG12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.

  • Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при +106 градусах. Служит в течение 5 лет.

Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:

  • SintecEuroG11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.

  • FelixProlongerG11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.

  • HighwayG11+. Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.

Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать антифриз необходимо каждые 48 тыс. км, однако этот показатель может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и самого средства. Вот несколько правил слива жидкости:

  • перед тем как подобрать антифриз для авто, убедитесь в его соответствии требованиям. Если используется продукт иного производителя, то сначала систему охлаждения промывают. Нужно помнить о потребности замены средства в расширительном бочке;
  • сливают средство только при полностью остывшем моторе;
  • промывают систему водой при включенном двигателе и кране печки. При работе с антифризом обязательно используют защитные перчатки, так как это – токсичное вещество.

Перед началом процедуры с радиатора снимают крышку, а снизу – к крану с помощью штуцера – подсоединяют шланг для выведения охлаждающего раствора. Чтобы устранить остатки из двигателя, нужно открыть пробку рядом с масляным фильтром. Используя штуцер, выводят средство через шланг в чистую тару.

Ассортимент охлаждающих жидкостей огромен и часто ставит в тупик человека, который не занимается ремонтом или обслуживанием автомобилей профессионально. При выборе средства нужно помнить, что цвет – это не показатель качества. Важно обращать внимание на маркировку, руководствоваться советами производителя автомобиля. И в этом вопросе дорого – не значит лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Толщина краски на авто – как измерить и сделать выводы
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, таблица какая заводская толщина; Ремонт мото, авто и зак Если толщина краски форд мондео покажет при...
Тойота королла е150 какой бензин заливать 1zr
Параметры тойота королла 2012 Для концерна Тойота 2012 год характерен тем, что с конвейеров предприятий еще продолжала сходить одна из...
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров
Объем бака Тойота Королла данные по годам и моделям Нередко среди автомобилистов, обладателей Toyota Corolla, возникают споры по поводу точного...
Толщина краски на автомобилях — данные для всех марок и моделей АВТО!
Толщиномер ЛКП на смартфоне Толщиномер ЛКП на смартфоне На этом сайте вы сможете найти информацию о приборе АвтоЛакТест, которую мы...
Adblock detector