Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 2

Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия


Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

Пять самых быстрых гонщиков в мире

Пока Tesla из личной коллекции Илона Маска рассекает просторы космоса, а учителя литературы угнетают школьников риторическим вопросом, какой русский не любит быстрой езды, в мире есть вполне земные парни, которых хлебом не корми — дай погонять. 19 марта на Discovery Channel стартует «Неделя скорости», мегагонка, где будут соревноваться самые крутые стритрейсеры и дрэгрейсеры Америки. Им не дают покоя лавры легендарных гонщиков. Про Шумахера и «Формулу-1» ты и сам слышал, не маленький, но помимо них есть еще много крутых пилотов, именами которых можно ненароком козырнуть с ученым видом знатока.

Вместе с Discovery Channel мы выбрали пять гонщиков, которых стоит знать приличному человеку. И это было вовсе не просто! Например, мы хотели бы видеть в списке Стива Маккуина и Колина Макрея. А еще целую кучу достойных джентльменов из далекого прошлого. Льюиса Хэмилтона (именно он красуется на фото выше) и Айртона Сенну в шорт-лист не включили, поскольку думаем о тебе хорошо и верим, что ты о них знаешь и без нас. В общем, пятерка — это чертовски мало для мира автоспорта, и все же оцени наш совместный выбор.

Читайте также:  Что делать, если наблюдаются провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ВАЗ 2114

Вундеркинд Себастьян Феттель

Германия все делает качественно, на совесть, — от автомобилей и пива до промышленного оборудования, тезисов Реформации и философских школ. Всегда были на слуху и немецкие спортсмены: тут тебе и Борис Беккер, и Йоахим Лёв, и Мануэль Нойер, и Дирк Новицки, и много еще кто. В 2010 году лучшим спортсменом года в Германии был признан двадцатитрехлетний Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира «Формулы-1», причем в каждый из сезонов (с 2010 по 2013 год) он оставался самым юным победителем серии. В перерывах, проездом, он успел стать самым молодым вице-чемпионом мира (в 2009 году) и разжиться другими престижными наградами и званиями. Его часто называют вторым Шумахером — такой же талантливый и бесшабашный немец. Но сам Феттель всю жизнь открещивается от навязываемого сходства: конечно, Красный Барон — кумир его детства, но сегодня Себастьян неоднократно подчеркивает, что он самостоятельная единица автоспорта и сравнения тут неуместны. Легендарный Ники Лауда, снимая в 2011 году перед Феттелем свою не менее легендарную красную кепку, назвал его идеальным чемпионом, и это уже ближе к истине.

Себастьян Феттель на Гран-при Австралии, март 2018 года. Фото www.ferrari.com

Страдания юного Феттеля по машинам начались, как и у всех мальчиков, в раннем детстве, и уже в семь лет он впервые сел за руль. Правда, параллельно с этим Себастьян мечтал стать певцом, но вокальных данных ему катастрофически не хватило. В отличие от большинства людей, которых эти незначительные детали не останавливают, Феттель здраво рассудил: не можешь петь — не мучай связки. И сделал ставку на автоспорт. Не прогадал. Феттель начинал карьеру с выступления за команду BMW. Правда, всего год, после чего ушел в Toro Rosso, позже — в Red Bull, а в 2014 году подписал договор с Ferrari. Но публика и журналисты любят его не только за послужной список. Феттель — простой парень из соседнего двора: его не коснулась звездная болезнь, он летает обычными рейсами, охотно дает развернутые интервью, на прием к князю Монако Альберу II приходит в джинсах и тапочках и может себе позволить подарить на 80-летие боссу «Формулы-1» ходунки с шутливыми кнопками приема виагры и вызова медсестры и юриста (что еще нужно человеку в 80 лет?). Всем своим машинам Феттель дает имена (признайся, ты тоже так делаешь): в коллекции есть Маргарита, Джина, Ева, Голодная Хайди, Сексапильная Лиз и еще несколько ярких и легкомысленных, если верить прозвищам, девушек.

Себастьен Лёб: орел Почетного легиона

Себастьен Лёб — французский автогонщик, который девять раз подряд, с 2004 по 2012 год, становился чемпионом мира по ралли, что делает его самым титулованным раллистом за всю историю. Ему же принадлежит серебро 2005 года в старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», а также ряд рекордов по числу очков, побед и выигранных спецучастков чемпионата мира по ралли. В отличие от Феттеля, с детства Лёб всерьез увлекался не машинами, а гимнастикой и даже занимался ею на околопрофессиональном уровне. Видимо, однажды он отрабатывал какой-то особенно каверзный трюк и случайно совершил кульбит в другую спортивную дисциплину. Но, как бы там ни было, в 1995 году брусья на гоночное кресло-ковш он променял раз и навсегда.

Себастьен Лёб. Фото Citroen

В 1998 году Лёб дебютирует на международной арене от команды Citroen, ей он остается верен и по сей день (двадцать лет, между прочим). Еще одна большая любовь Себастьена — асфальтовые гонки: он выиграл почти все состязания на этом покрытии. Трижды Себастьен становился победителем «Гонки чемпионов», в которой крутизной мерятся лучшие пилоты «Формулы-1», NASCAR, чемпионата мира по ралли, IndyCar и других культовых состязаний. В 2015 году он на полторы минуты превзошел действующий рекорд «Гонки в облаках», взлетев по трассе Пайс-Пик за 8 минут 13 секунд. Это было даже быстрее потенциально возможного времени, которое предварительно просчитал компьютер. Последний этап на высоте 4300 метров ему пришлось проходить практически на ощупь, поскольку финальный поворот — слепой, но Себастьену не привыкать. Повадки у него — на зависть ниндзя: сложные участки треков он преодолевает по памяти, за время тренировок успевает выучить их наизусть и ориентируется по рельефу местности. Однажды на ночном участке Ралли Уэльса Лёб тоже шел вслепую через дождь и туман — фары барахлили, поэтому пришлось снова призывать на помощь свои суперспособности. В 2009 году за заслуги перед Францией и автоспортом Николя Саркози посвятил Лёба в рыцари ордена Почетного легиона.

Себастьен Ожье: позднее зажигание

Если ты еще не запутался в Себастьянах, Себастьенах и прочих производных на один квадратный метр трассы, то вот тебе еще один. Себастьен Ожье дышит в бампер Лёбу: пятикратный чемпион мира по ралли (2013—2017 годов), он уступает тезке и по количеству побед на этапах — 40 против 78. В отличие от Феттеля Ожье, достаточно поздно пришел в автогонки: до этого он предпочитал гонять на горных лыжах и даже получил профессиональный разряд. Если Феттель в 23 года уже стал чемпионом мира, то Ожье в двадцать два только дебютировал, причем начал свою карьеру он в качестве механика Peugeot Sport. Впрочем, торопиться по жизни ему некуда — не на трассе же. После серии удачных выступлений за Citroen в 2011 году Ожье покидает команду из-за внутренних разногласий: его чемпионские амбиции не уживались ни с руководством, ни с Лёбом. Практически сразу он подписал контракт с Volkswagen, и с этого момента начинается его чемпионский путь и неофициальная дуэль на моторах с Лёбом.

Фото с официального сайта Ожье www.sebastien-ogier.com

В 2013 году он стал вторым нескандинавским пилотом после Лёба, которому удалось выиграть Ралли Швеции. Чуть позже на гонке в Аргентине он уступил бывшему сокоманднику, однако Ралли Франции наконец принесло Ожье долгожданную победу — первый титул чемпиона мира. Всего же за сезон 2013 года он набрал в сумме 290 очков — это был не только рекорд раллийного чемпионата, но и то самое блюдо, которое нужно подавать холодным: предыдущий лучший результат в 276 очков принадлежал, разумеется, Лёбу. После такого внушительного триумфа можно было и успокоиться, но Ожье погнал дальше — и гонит до сих пор. Буквально на днях, 11 марта 2018 года, завершилось Ралли Мексики, первое место в котором занял уже пятикратный чемпион мира Ожье. Не обошлось и без красивых побочных историй: во время заезда гонщик спас сбитую кем-то из участников собаку, несмотря на то что это стоило ему драгоценного времени, — к восторгу самой собаки, поклонников, прессы и своей жены, которая, по словам самого Ожье, просто ушла бы от него, если бы он проявил малодушие.

Читайте также:  Техосмотр онлайн за 350 рублей

Скотт Диксон: властелин колес

Противостоять французской гегемонии и наплыву Себастьянов в мир автоспорта пришел новозеландец Скотт Диксон — звезда IndyCar, наиболее статусной и престижной гонки в Северной Америке. Диксон — четырехкратный чемпион серии IndyCar (2003, 2008, 2013, 2015), победитель Indy 500 (2008), гонки на выносливость «24 часов Дайтоны» (2006 и 2015) и чемпион серии Indy Lights — 2000. Карьеру в картинге Диксон начал тогда, когда все нормальные люди начинают карьеру школьника, в семь лет. Он добился таких успехов, что властям Новой Зеландии пришлось специальным приказом выдать ему права уже в 13 лет. Получив лицензию, Диксон тут же отправился на взрослые состязания и быстро прославился на серии Nissan Sentra. Правда, на него обратили внимание не столько из-за выдающихся результатов скорости, сколько из-за инцидента на трассе, когда маленький мальчик с привязанной к спине подушкой (чтобы было удобнее дотягиваться до педалей) пытался вернуть на трек свою перевернувшуюся на крышу машину.

Скотт Диксон. Фото с официального сайта гонщика www.scottdixon.com

После такого дебюта стало понятно: Диксону упорства не занимать, а вот с инстинктом самосохранения у парня, похоже, беда. Поэтому, разумеется, дорога у него одна: в профессиональный автоспорт. Благодаря спонсорской поддержке он сначала перебрался в Австралию, а позже — в Северную Америку. В 1999 году он с порога устанавливает рекорд трассы на тестовой сессии Indy Lights, чуть позже одерживает первую победу на официальном этапе серии. На тот момент Диксону было чуть больше двадцати. Таких юных талантов в Indy Lights не было с 1949 года, поэтому Скотту даже вручили статуэтку как лучшему новичку серии. Дальше все было не столь гладко, и путь к чемпионству был не хуже незнакомой трассы с непредсказуемым рельефом. Финансовые проблемы в команде, неудачные заезды, скромные результаты, авария одна за другой, гибель близкого друга, постоянные проблемы с техникой — все это привело к тому, что в 2004 году Диксон, несмотря на свой первый чемпионский титул, оказался на грани увольнения из Chip Ganassi Racing.

Но гонщик на то и гонщик, чтобы мастерски вписываться в слепые повороты сюжета. Диксону удалось крепко взять в руки себя и руль, одержать победу на автодроме Уоткинс-Глен (первую за последние 39 стартов) и вернуть себе место в команде. Дальше дело техники, вернее, ее оттачивания. Этому Диксон и посвятил следующее десятилетие, завоевывая одну награду за другой. В его коллекции трофеи Джима Кларка и Брюса Макларена (тоже новозеландца, кстати), звание спортсмена 2008 года в родной стране, ну и куча чемпионских наград, что делает его одним из самых крутых новозеландцев вместе с Расселом Кроу, Питером Джексоном и Тайкой Вайтити.

Не так прост Ален Прост

«Красный Барон» у Шумахера, «Лев» у Мэнселла, «Бык Пампасов» у Гонсалеса, «Господин Монако» у Хилла, «Айсмен» у Райкконена, «Волшебник» у Сенны — прозвища у гонщиков обычно довольно лестные и громкие (бедный Ники Лауда со своей «Крысой» несколько выбивается из общего потока, но вряд ли это так уж сильно портит жизнь человеку-легенде). А вот французскому гонщику Алену Просту досталась совершенно неспортивная кличка — «Профессор». Никаких научных достижений за Простом не числится, зато его прославили почти компьютерные аналитические способности, сверхосторожный и расчетливый стиль вождения, аккуратность, предусмотрительность и невероятная точность. Все это принесло Просту титул четырехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» (1985, 1986, 1989, 1993 годов) и массу рекордов своего времени — по числу побед, очков, подиумов и лучших кругов. Позже, когда в девяностых на международную арену автогонок с ревом влетел Михаэль Шумахер, Просту пришлось отступить на одну ступень пьедестала вниз, и сегодня ему принадлежит второе место по большинству абсолютных показателей.

Фото из Зала славы FIA, www.fia.com

Свою карьеру Профессор начинал в 1980 году в легендарной команде McLaren, в ней же он оставался на протяжении почти всего пути с короткими перерывами на Renault, а под конец — на Ferrari и Williams. Но все-таки в историю он вошел как пилот «Макларен» — вместе со своим неизменным соперником, партнером по команде Айртоном Сенной, противостояние с которым было не менее ярким, чем у Федерера и Надаля на теннисном корте. Конфликт больше смахивал на гражданскую войну: в ход шли интриги, грязные приемы на трассе, сговоры с руководством и спонсорами, а в 1990 году Сенна и вовсе незатейливо, но эффектно протаранил машину Проста. Ситуация сгладилась, когда исчез сам предмет вражды: в 1993 году, выиграв свой четвертый чемпионский титул (уже за Williams), Прост заявил, что завершает карьеру в «Формуле-1». После этого обстановка резко разрядилась: гонщики, которые брезговали называть друг друга по имени и даже на рукопожатие не соглашались, начали общаться как цивилизованные люди, а на подиуме Гран-при в Австралии Сенна даже протянул Просту руку, втащил к себе на верхнюю ступень пьедестала и приобнял.

Читайте также:  Универсал, седан, CNG и Лада Веста св кросс - объем багажника

А вот для героев проекта Discovery Channel «Неделя скорости» противостояние только начинается: на телеканале стартует мегагонка, на старт которой выйдут сразу четыре команды, причем участникам одного из заездов предстоит предварительно самостоятельно собрать свой дрэгстер. Кто окажется самым быстрым и получит крупнейший денежный приз в истории Discovery Channel? Следи за мегагонкой «Недели скорости» на Discovery Channel с 19 марта в 22.00.

Ники Лауда: великий гонщик нашего времени, RIP

Андреас Николаус «Ники» Лауда скончался 20 мая 2019 года. Во многих отношениях гонки на Гран При Монако были навсегда изменены тем временем, когда он и его коллеги проводили время за рулем. Прозвище «Крыса» он получил не из-за своей внешности (хотя он был похож на грызуна), а из-за его индивидуальности. Ники был таким же крутым и бескомпромиссным. Как говорится, он был настоящим сукиным сыном.

Извините за грубость. Но он был очень быстрым сукиным сыном, способным брать призы.

Крыса: быстрый и яростный

Если вы видели фильм «Спешка», то вы знаете, кто такой Ники. Он один из актеров (невероятно) довольно хорошего, вернее очень хорошего гоночного фильма. Ники был австрийцем по происхождению и немцем по темпераменту. Он был холодным, расчетливым, коварным, резким, дерзким, наглым, настырным, бесчувственным, проницательным, коварным, грубым, кратким и грубым в некоторой степени хамом.

Люди называли Ники по-разному, но никто и никогда не называл его медленным. У него было стремление и воля к успеху, которая, на первый взгляд, была почти вульгарной. Если бы по какой-то причине вы были быстрее его, он, как компьютер, начал бы вычислять причину. Он поговорил бы с инженерами, он выяснил бы у механиков, что, если вообще что-то не так с его машиной. Ники властно и даже грубо требовал, чтобы все было сделано только по его вкусу. Затем, когда он бы столкнулся с неизбежным выводом, что он, Ники «Крыса» Лауда, не может выиграть, просто бы ушел.

Это была пугающая комбинация личного увлечения и агрессивности в сочетании с хладнокровным инстинктом убийцы, который видел, как Ники пробирается к вершине.

Ники Лауда: великий гонщик нашего времени

Бескомпромиссный

Когда водители обсуждают, стоит ли вообще участвовать в гонках на Нюрбургринге из-за ужасных климатических условий, в какой-то момент Ники подходит и говорит (так много слов): «Зачем спорить? Мы уже знаем, кто самый быстрый. Потому что я быстрее всех вас. Потому что я быстрее всех вас », – это прямая цитата. Не только из фильма, но и из реальной жизни. Это был не хвастовством. Это не было заявлением, предназначенным для того, чтобы выбить его конкурентов из равновесия. Это было простое изложение фактов. Ники был самым быстрым гонщиком в течение долгих лет.

Насколько я мог судить, он был лишен чуткого внимания. Он это компенсировал грубым поведением, однако его реплики были безобидны, так как не концентрировались на человеке.

С возвращением, Малыш!

С точки зрения карьеры, Ники достиг самой высокой вершины в истории спорта. На той же самой гонке, где он объявил о своей скорости, он разбился. Это было Гран-при Германии 1976 года на Нюрбургринге. Лауда сильно разбился прямо перед поворотом Бергверка (теперь неофициально именуемый изломом Лауды).

Его машина, Ferrari 312T, врезалась в барьер, столкнулась с машиной Брента Лангера, сломалась, а затем взорвалась. Он получил сильные ожоги головы и вдохнул горячие токсичные газы, которые повредили его легкие. Он сжег себе правое ухо и оба века. Многие могли видеть после обширные рубцы от ожогов на его голове. Волосы на правой стороне его головы и обе брови исчезли. Одно легкое полностью разрушилось, и второе было сильно повреждено соединительной тканью, пытаясь справиться с горящим гоночным топливом.

Лауда после аварии был в сознании и мог стоять, но позже впал в кому. По дороге в больницу священник провел обряд отпевания. Два дня спустя другой священник снова отпевал его. Что касается католической церкви, Ники Лауда, уже был дважды мертв.Дважды. Только Ники не хотел умирать.

Его лёгкие оперировали и освобождали от слизи три раза без анестезии. Он перенес реконструктивную операцию по замене век, потому что ему нужно было управлять ими. Поскольку остальная часть его головы была похожа на тесто, он надел шапку. Эта шапочка была необходима, чтобы покрыть шрамы. Но он выздоровев сразу продал место на шапке спонсорам для рекламы. Через шесть недель после крушения на Гран При он вернулся к своей гоночной машине для Гран-при Италии в Монце. Шесть. Недель. После того, как дважды умер.

Зачем? Потому что Ники так хотел, вот почему.

Ники Лауда на Гран-при Голландии 1977 года, через год после жуткой аварии

Мастер на все руки

В 1976 году он потерял шанс участвовать в нескольких чемпионатах подряд. Потому что он вышел из японского Гран-При, передав чемпионат своему главному сопернику Джеймсу Ханту. И что после этого сезона? Он снова выиграл чемпионат мира, во второй раз. Затем он удалился. Затем он вернулся. Выиграл чемпионат мира снова в третий раз. Действительно на пенсии. Основал авиакомпанию. Продал авиакомпанию и был каким-то образом вовлечен в программу Mercedes F1 в роли «неисполнительного председателя».

Ники был так же честен, как и быстр, и в обоих случаях все делал жестоко.

Лауда умер во сне в университетской больнице Цюриха, проходя курс диализа после периода плохого состояния здоровья, согласно Süddeutsche Zeitung. Или, как кратко, правдиво и, возможно, даже холодно сказано в газете: «Ники Лауда ист тот (мертв)».

Ссылка на основную публикацию
Толщина краски на авто – как измерить и сделать выводы
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, таблица какая заводская толщина; Ремонт мото, авто и зак Если толщина краски форд мондео покажет при...
Тойота королла е150 какой бензин заливать 1zr
Параметры тойота королла 2012 Для концерна Тойота 2012 год характерен тем, что с конвейеров предприятий еще продолжала сходить одна из...
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров
Объем бака Тойота Королла данные по годам и моделям Нередко среди автомобилистов, обладателей Toyota Corolla, возникают споры по поводу точного...
Толщина краски на автомобилях — данные для всех марок и моделей АВТО!
Толщиномер ЛКП на смартфоне Толщиномер ЛКП на смартфоне На этом сайте вы сможете найти информацию о приборе АвтоЛакТест, которую мы...
Adblock detector