Тонировка фар своими руками

Тонировка задних фар своими руками способы, законно ли, штраф

  1. Обратимся к ГОСТу
  2. Потенциальные наказания
  3. Методы тонировки
  4. Лак
  5. Жидкая резина
  6. Пленка

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.

На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.

Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.

Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.

К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Меховые накидки на сиденья авто: какие выбрать, где купить, отзывы покупателей

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Читайте также:  Поздравления с покупкой вещей

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

  • адекватная цена;
  • высокое качество;
  • длительный срок службы;
  • простота нанесения;
  • защиты корпуса фар от повреждений;
  • возможность демонтажа;
  • хорошая светопропускная способность;
  • минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  • широкий выбор.

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.

Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  • фары тщательно вымываются;
  • прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  • фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  • с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  • используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
  • в завершении обрезаются излишки.

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.

Как тонировать фары автомобиля своими руками?

В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.

Используют два распространённых способа тонировки оптики:

  • нанесение лака;
  • оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.

Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы. Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля

Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов. Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога. Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.

Виды тонировочных плёнок

Плёнки для тонировки делятся на две группы:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка. Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих. У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Встречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.

Как наносится плёнка для тонировки фар

У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.

Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;

Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев

  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.

Как выглядит тонировка задних фар

Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела. Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.

Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись

Можно ли тонировать фары

От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.

На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Какой пленкой разрешено тонирование задних фар

По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.

В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:

  • красный;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.

Штраф за тонировку фар

После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.

Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:

  • использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
  • при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Читайте также:  Попытка угона Toyota Land Cruiser 200

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Как правильно затонировать фары на машине

ПДД предусматривает целый ряд требований и норм для автомобилей, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Все они направлены на снижение аварийности и количества дорожно-транспортных происшествий.

Далеко не на последнем месте среди причин столкновений и аварий стоит неправильно выполненная тонировка. Многие автолюбители чрезмерно увлекаются внешним видом автомобиля, забывая о практичности и безопасности.

При этом не все знают, насколько тонировка фар влияет на безопасность движения и есть ли в ней необходимость. Важно разобраться, как правильно сделать тонировку, не нарываясь на штраф за нарушение ПДД. Но при этом придать машине красивый, оригинальный внешний вид.

Есть ли необходимость в тонировке

При тонировке задних фар или выполнении тонировки для передних фар никакой практичности она в себе почти не несёт. Это считается сугубо элементом внешнего тюнинга, который нужен больше водителю для красоты.

Потому каждый автомобилист сам для себя решает, стоит тонировать оптику, либо это лишняя трата времени, денег и сил.

Затонировав фары, можно создать гармоничную композицию, объединить визуально цвет фар со цветом кузова транспортного средства. Либо наоборот, использовать иной визуальный приём, сыграв на контрастах.

Если говорить о том, зачем водители тонируют фары, то это требуется сугубо для улучшения внешнего вида. Как-то положительно повлиять на безопасность или повысить практичность автомобиля подобный тюнинг не может. Зато он способен привести к обратному эффекту.

Неправильно выполненная тонировка, использование плотных материалов приведёт к тому, что свечение оптики значительно снизится. А это уже прямая угроза безопасности на дороге. Учитывая потенциальную опасность, сотрудники ГИБДД регулярно штрафуют водителей, которые превышают установленные нормы по тонированию задних и особенно передних фар. Чтобы избежать неприятностей и штрафов, рекомендуется отказаться от идеи тюнинга фар, либо же действовать строго в рамках ПДД.

Используемые материалы

Чтобы затонировать световые приборы на транспортном средстве, можно использовать лаки или специальные плёнки.

Автовладельцы, желающие выполнить подобную визуальную доработку оптики, размышляют над тем, какой и материалов лучше. Можно сразу отметить, что у тонировки фар лаком больше недостатков в сравнении с плёнками. Но такой сам автомобилист будет решать, чем именно покрывать световые приборы.

Водителю следует определиться, какой вариант ему больше подойдёт, поскольку одни тонируют фары плёнкой, а другие дорабатывают оптику лаком.

При тонировании передней и задней оптики автомобиля применяются лаки и виниловые плёнки. Плёнки доступны в разных цветовых исполнениях, что позволяет играть на контрасте с цветом кузова, либо же тонировать фары строго под цвет автомобиля. Плёнка обладает очевидными преимуществами перед лаками, поскольку её легко снимать и менять при необходимости, на демонтаж уходят считанные минуты.

У виниловых плёнок бывает не только разный цвет, но и плотность, светопропускная способность. Важно помнить, что плёнки должны лишь придавать несколько иной внешний вид автомобилю, а не перекрывать исходящее от фар свечение. В противном случае значительно ухудшается видимость на дорогах.

В законодательстве нет чётких требований относительно установки плёнок, их типа или места нанесения. Есть лишь закон, предусматривающий обязательное использование в передних фарах только оранжевого, жёлтого и белого цвета. Все остальные цвета запрещены. Задняя оптика может быть красной, жёлтой и оранжевой. На другие цвета действует строгий запрет. Дополнить можно тем, что подсветка номерного знака и фонарь заднего хода следует всегда оставлять белыми.

Если не нарушать эти правила, и тонировать только в рамках разрешённой цветовой гаммы, никаких проблем с сотрудниками ГИБДД у вас не возникнет.

Выбирая между лаком и плёнкой, однозначно лучше остановиться на варианте с виниловыми плёнками. Хотя их сложнее наносить, зато со снятием не возникает никаких проблем. Чтобы удалить лак, иногда приходится полностью менять всю фару. А это уже совершенно другие финансовые затраты.

Преимущества и недостатки

Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга.

К преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
  • плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
  • дополнительная защита от сколов и царапин;
  • небольшой противоударный эффект;
  • способ сохранить фары в первозданном виде;
  • хорошее светораспределение;
  • светопропускная способность на уровне 90-96%;
  • украшение для транспортного средства;
  • длительная и более стойкая защита, чем полировка.

В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.

Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:

  • низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
  • необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
  • срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
  • нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.

Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.

Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.

Актуальные меры наказания

После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф. Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя.

Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.

Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.

Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие. Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам.

Читайте также:  Резиновый асфальт технология укладки своими руками

Передние фары

Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.

Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.

Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.

Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.

Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.

Задние фары

Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.

Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.

Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.

Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.

Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.

Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.

Процедура самостоятельной тонировки лаком

У тонировки задних фар специальной плёнкой преимуществ намного больше в сравнении с использованием лака. Но и про него следует немного рассказать.

Тонировка с помощью лака является максимально простым способом изменить внешний вид транспортного средства. Наносить материал на оптику не сложно. Тут даже разбирать световые приборы не придётся. Вам понадобится только обычный малярный скотч, чтобы закрывать детали, которые не подлежат окрашиванию.

Если вы не хотите тратить много денег, можно обойтись краской в баллончике. Они продаются в огромном ассортименте в магазинах автомобильной химии. Но в этом варианте хорошая только цена. Всё остальное наполнено недостатками. Спреевой краской красить оптику настоятельно не рекомендуется, поскольку она существенно снижает способность фар пропускать свет через окрашенный корпус.

Никто не спорит, что после нанесения лака автомобиль смотрится оригинально, стильно и красиво. Но о практичности и безопасности здесь говорить не приходится. Если и использовать лак, то только специальный, предназначенный именно для тонировки фар. Он распыляется по подготовленной очищенной поверхности, после чего остаётся лишь дождаться полного высыхания.

После завершения работ, пока машина стоит в гараже, закрашенные лаком фары выглядят превосходно. Но такой эффект длится не очень долго. Лак имеет свойство постепенно разрушаться под действием ультрафиолета и осадков. И это не зависит от качества лака или производителя. Более качественные материалы способны продержаться несколько дольше.

Нюансы тонировки плёнками

Учитывая недостатки предыдущего материала, куда лучше разобраться в том, как правильно тонировать фары плёнкой.

Начать нужно с выбора самого винилового материала. При тонировке задних и передних фар плёнкой снижать светопропускную способность более чем на 10-15% нельзя. Обычно в магазинах автотоваров могут посоветовать, какая плёнка подойдёт для таких целей. Либо же читайте инструкции производителя.

Для работы потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • резиновый шпатель;
  • валик;
  • средство для очистки стёкол;
  • бытовой или промышленный фен;
  • острый нож;
  • мыло или шампунь;
  • вода;
  • чистые тряпки без ворса;
  • плёнка.

Если всё готово, можно приступать к поэтапной процедуре. Сначала предстоит подготовить поверхность, после чего уже наносится сам тонирующий материал.

  1. На первом этапе идёт очистка корпуса фары. Тут ориентируйтесь на конструкцию самого осветительного прибора, поскольку на многих машинах можно затонировать плёнкой без процедуры демонтажа. Если фара снимается легко, и вы хотите всё сделать максимально качественно, лучше её демонтировать.
  2. Возьмите раствор из воды и мыла или шампуня. С помощью губок или мягкой ветоши без ворса удалите все загрязнения. Не оставляйте на поверхности фары неровности, следы налипшей грязи и пр. Иначе из-за них плёнка не сможет аккуратно лечь, и вы получите бугорки на оптике после завершения тонировки.
  3. Тщательно высушите поверхность. Оставлять много воды и влаги перед нанесением плёнок тоже нельзя. В противном случае материал может вздуться или недостаточно плотно лечь на корпус светового прибора.
  4. Возьмите фару, если вы её снимали, либо приложите материал для тонировки к поверхности корпуса. Нужно вырезать элемент виниловой плёнки по контуру фары. Только обязательно сделайте запас со всех сторон около 3 сантиметров. Потому излишки обрежутся. Если отрежете больше, ничего страшного. А вот ровно под размер фары резать плёнку не стоит, иначе придётся потом всё переделывать. Работайте аккуратно. Тут вам поможет острый канцелярский нож.
  5. Когда заготовки вырезаны, пока уберите их в сторону, чтобы не загрязнить. Теперь воспользуйтесь пульверизатором для нанесения мыльного раствора на поверхность фары.
  6. Возьмите заготовку из виниловой плёнки, приложите её к корпусу и начинайте постепенно снимать подложку. Параллельно требуется расправлять плёнку по поверхности, постепенно прижимая валиком или резиновым шпателем небольшого размера.
  7. В некоторых случаях, особенно при первой проводимой работе такого плана, лучше воспользоваться помощью друга. Один будет снимать подложку, а второй разглаживать и выпрямлять её. При разглаживании плёнка просушивается разогретым феном. Следует заранее продумать, кто за какой этап будет отвечать.
  8. Действуйте аккуратно, но в то же время достаточно быстро. Важно удалить из-под виниловой плёнки всю воду и воздух. Только так поверхность получится без пузырей и неровностей.

Процедура требует повышенного внимания и концентрации. Приложив некоторые усилия, можно добиться превосходного результата, при котором машина станет выглядеть иначе, и при этом не будет нарушать закон.

В соответствующей нормам тонировке нет ничего плохого. Она несколько меняет внешний облик транспортного средства и служит дополнительной защитой от разных повреждений.

Объективно виниловые плёнки существенно превосходят лак для тонировки. Вариант действительно дешёвый и простой в исполнении, но слишком недолговечный и проблематичный. Если и решаться на видоизменение передних или задних фар, то делать это лучше с помощью качественных виниловых плёнок.

Ссылка на основную публикацию
Толщина краски на авто – как измерить и сделать выводы
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, таблица какая заводская толщина; Ремонт мото, авто и зак Если толщина краски форд мондео покажет при...
Тойота королла е150 какой бензин заливать 1zr
Параметры тойота королла 2012 Для концерна Тойота 2012 год характерен тем, что с конвейеров предприятий еще продолжала сходить одна из...
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров
Объем бака Тойота Королла данные по годам и моделям Нередко среди автомобилистов, обладателей Toyota Corolla, возникают споры по поводу точного...
Толщина краски на автомобилях — данные для всех марок и моделей АВТО!
Толщиномер ЛКП на смартфоне Толщиномер ЛКП на смартфоне На этом сайте вы сможете найти информацию о приборе АвтоЛакТест, которую мы...
Adblock detector