Токарный станок 1К62, подробное техническое описание и характеристика работы, паспорт станка

Токарно-винторезный станок 1К62

Знакомиться с токарно-ремесленным долгожителем хочется начать с упоминания «Красного пролетария», завода на котором в 30-х годах прошлого века начал свою историю первая линейка токарно-винторезных станков ДИП. Название своё он получил от лозунга «Догнать и Перегнать», популярного в послереволюционное время в среде советского станкостроения.

• первым символом (1) отмечается группа, относящаяся к токарным станкам;
• вторым символом обозначен завод, в стенах которого был произведен данный аппарат (К — «Красный Пролетарий»);
• затем показатель спецификации — (6) токарно-винторезный;
• последнее число — показатель уровня расположения центров (2 = 200 мм).

Не смотря на то, что данному агрегату уже без малого век, токари используют его и по сей день, что еще раз подтверждает его надежность, универсальность и простату использования.

Конструкционные особенности и технические характеристики

Модель 1К62 — лобовой токарный станок, способный принимать в работу короткие заготовки с большим диаметром. Его конструкция позволяет обточить даже пологий конус детали, а балка, соединяющаяся с суппортом в нижней секции, расширяет возможности сверления болванки.
Устройство оснащено асинхронным двигателем. Его мощность — 10000 Вт, 23 скорости, количество оборотов в минуту достигает 2420. Этого хватает для оптимальной работы даже с твердейшими металлами. Подается суппорт вторым двигателем на 1000 Вт. Тепловые реле на обоих двигателях защищают установку от перегрева, а плавкие предохранители предусмотрены для предотвращения последствий коротких замыканий.

На рисунке, представленном выше, детально указаны основные элементы модели 1К62, а именно:
1. Станина,
2. Тумба передняя,
3. Тумба задняя,
4. Бабка передняя,
5. Патрон,
6. Бабка задняя регулируемая, перемещаемая для установки на нужной дистанции,
7. Резцедержатель,
8. Фартук, а также механизмы, подающие суппорт,
9. Вал,
10. Винт,
11. Коробка подач,
12. Корыта, в которые опадает металлические опилки, стружка и сливается жидкости.

Разумеется, за многие годы эксплуатации станка у него появились модификации. Большинство механизмов остаются неизменными, однако, современный 1К625 имеет отличную от предшественника конструкцию, позволяющую обрабатывать детали большего размера.

Перейдем, непосредственно, к технической составляющей токарного станка 1К62, которая позволяет ему оставаться в строю и сохранять высокую производительность, проявляя себя не только в силовой, но и в скоростной резке. Он обладает следующими характеристиками:
• общая масса — от 2000 до 2300 килограммов;
• габариты:
◦ высота — 1,5 м,
◦ длина от 2,5 до 3,5 м,
◦ ширина в 1,2 м;
• величина диаметра детали:
◦ над суппортом — до 22,4 см,
◦ над станиной — до 43,5 см;
• группа точности — «Н»;
• резцовое сечение — до 2,5 см;
• размер детали, используемая в работе — от 75 см до 150 см;
• сквозной диаметр в валу — 5,5 см;
• вес детали, используемой в работе:
◦ в центрах — 1,3 тонны,
◦ в патроне — 0,3 тонны;
• ход каретки — до 1330 мм;
• количество оборотов вала в минуту:
◦ 2000 — при прямом движении,
◦ 2420 — при обратном;
• количество скоростей:
◦ 23 — при прямом,
◦ 12 — при обратном;
• передвижение гильзы задней бабки — максимально до 20 см;
• количество продольных и поперечных ступеней подач — 42 шт.

Устройство станка

Данной модели по большей части схоже с аналогичным оборудованием. В качестве привода установлен мощный короткозамкнуты двигатель асинхронного типа. К заметным отличиям от аналогов можно причислить наличие рукоятей, регулирующих перемещение суппорта. Этими же рукоятями контролируется и шпиндель, а конкретно скорость его вращения. Скорость суппорта обеспечивается посредствам вспомогательного движка.

Конструкция

Данной машины имеет суппорт, осуществляющий с помощью низких салазок свое перемещение. В ее направляющих встроена специальная плита для резцовых салазок. Поворотное устройство плиты позволяет зажать ее под абсолютно любым углом. Корпус каретки суппорта располагает в себе фартучный механизм. Чтобы контролировать суппорт при продольном движении, используют реечное колесо.

Двигатель

Во время работы устройства, передает движение на шкив, который, в свою очередь, передает его передней бабке. Далее подача переходит на трензель к механизму подач. Принудительно или с помощью разбрызгивания ведется смазывание узлов специальным масляным насосом, который предусмотрен конструкцией данной модели.
Установленная на станине задняя бабка способна перемещаться в пределах направляющей. Посредствам двух винтов и маховика двигается выдвижная пиноль, а ее вылет блокируется рукоятью.

Бабку, если имеется такая необходимость, фиксируют на станине. Инструменты, обрабатывающие отверстия, также устанавливаются в гнездо пиноли.
В конструкции данной модели, чтобы ограничить передвижение каретки, предусмотрен монтируемый на станине упор. В своей конструкции установка имеет пару люнетов: неподвижный — с монтажным сечением в 2-13 см, и подвижный — с сечением 2-8 см.

Гайка часто может подвергаться быстрому износу, а найти замену для нее бывает достаточно сложно. Так как в магазинах и интернете она практически не встречается, зачастую приобрести ее можно в отделе снабжения завода-производителя или у хозяйственных и бережливых обладателей токарного станка. Однако, можно попробовать раздобыть чертеж маточной гайки, который должен быть в паспорте устройства, и изготовить ее самостоятельно. В некоторых случаях, для ее замены мастера дорабатывают полугайку со станка 16К20.

Принцип работы на станке

При работе со станком нужно четко соблюдать правила техники безопасности, дабы обезопасить себя и окружающих от ненужных увечий. Не стоит допускать к работе на станке неподготовленных в данной специальности лиц, а также лиц младше 18 лет. Работу необходимо осуществлять в спецодежде и средствах индивидуальной защиты, т.к. стружка, острые кромки деталей, разлетающиеся заготовки, запыленность, высокая температура поверхностей и другие вредные факторы могут остро негативно сказаться на вашем здоровье.

Перед началом работ

Нужно проверить станочное оборудование на предмет заземления. Рабочее место должно содержаться в порядке. Разбросанные детали и инструменты могут попасть под ноги и привести к серьезным травмам. На холостом ходу можно проверить исправность работы станка, прежде чем приступать, непосредственно, к работе. В случае обнаружения неисправностей, необходимо сообщить о них ответственным за состояние оборудования лицам. Если оборудование соответствует требованиям безопасности труда, то можно приниматься за дело.
Заготовка, заранее выбранная для обработки, закрепляется в центрах, либо в патроне. Подбираются соответствующие проводимой работе резцы. Закрепляют их в резцедержателе. Можно установить четыре резца одновременно. Поворачивая резцедержатель в нужное положение мы устанавливаем в рабочее положение выбранный резец.

Инструмент

Которым мы будем обрабатывать отверстие, вставляем в пиноль задней бабки. Далее работаем по инструкции, соответствующей поставленной перед нами задаче.
Пример эксплуатации станка 1К62 токарем изображен в видеоролике, где мастер демонстрирует пошаговый алгоритм подготовки устройства к работе и выполняет демонстрационный пример обработки небольшой заготовки.

Читайте также:  Где находится предохранитель прикуривателя на шевроле ланос предохранители lanos 1

Преимущества, продлевающие жизнь

При наличии дополнительной установки, можно производить копировальные работы. Данная модель отлично подходит для машиностроительного производства в индивидуальном и мелкосерийном масштабе. Не просто так он пользуется спросом и считается очень качественным и надежным оборудованием.

К его достоинствам смело можно отнести

• Универсальность — любые виды токарных работ, не ограничивающиеся нарезанием резьб, чем может похвастаться далеко не каждый винторезный агрегат;
• Виброустойчивость — уровень противодействия вибрационным нагрузкам на высоком уровне;
• Высокая точность обработки металлов, которая сохраняется и в ударном режиме;
• Работа с металлическими заготовками любой твердости за счет высокой жесткости крепления на подшипниках;
• Мощность двигателя;
• Надежная сборка схемы движения;
• Богатый диапазон переключения передач и настройки скорости вращения;
• Применяемость твердосплавных и минералокерамических резаков.

Не смотря на свой возраст и моральное устаревание, не мало токарей пользуется им и сейчас. Опытные мастера старой школы и начинающие осваивать токарное ремесло специалисты продлевают и подогревают интерес к данной машине. А наличие тысяч видеороликов с обзорами агрегата, демонстрацией его в работе и инструкциями к изготовлению конкретных изделий в Интернете — один из лучших современных показателей продолжения жизни старенького токарного станка.

Токарно-винторезный станок 1К62. Электрическая принципиальная схема.

Функциональные особенности станка


Внешний вид станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Электрическая схема токарного станка

Я решил дать схему токарного станка 16К20 и подобных, которые мне встречаются наиболее часто. При описании схемы буду давать фото и принципы действия каждого элемента.

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Читайте также:  Расчет объёма жидкости в прямоугольной емкости или аквариуме

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

По выбору теплового реле и контактора читайте мои статьи.

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

По реле времени у меня большая обзорная статья.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.


Кинематическая схема


Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки


Коробка передач передней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Как проводится ремонт 1К62

Надо сказать, что технические характеристики данного токарного станка отличаются хорошими показателями. Поэтому 1К62 руководство по эксплуатации гарантирует его стабильную работу очень долгое время. Но за устройством нужно следить и периодически проводить его обслуживание и ремонт. Для этого выполняется:

  • Обкатка станка. Проверяются все подачи и скорости;
  • Определяется точность станка;
  • Очищаются направляющие.

Если имеет место частичная разборка, детали хорошо промывают и протирают. Ремонт токарного станка 1К62 помогает выявить негодные узлы и агрегаты. Если их нельзя восстановить устанавливают новые. Внешние нерабочие поверхности обычно красят яркой краской.

Параметры суппорта


Чертеж суппорта станка

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Токарно-винторезный станок 1К62: технические характеристики, паспорт

Токарный станок 1К62, который выпускался московским заводом «Красный пролетарий» на протяжении достаточно длительного периода (1956–1971 гг.), хорошо знаком практически каждому, кто связан с металлообработкой. После окончания выпуска данной модели токарного станка, которую многие могут узнать на фото ниже, ей на смену пришел агрегат 16К20.

Универсальный токарно-винторезный станок 1К62

Преимущества модели

Станок 1К62, как следует из его характеристик, входит в категорию токарного оборудования лобового типа. Другими словами, он пригоден для токарно-винторезных работ с деталями большого диаметра и небольшой длины.

В то же самое время токарно-винторезный станок 1К62 – это универсальное устройство, технические возможности которого обеспечивают выполнение всего спектра токарных операций. На таком устройстве можно нарезать резьбу, выполнять точение дисков и валов различной конфигурации. Что важно, все режимы работы такого станка настраиваются очень просто. Благодаря высокой жесткости узлов токарного станка данной модели, обеспечиваемой использованием в его конструкции особых подшипников, на нем можно обрабатывать детали, прошедшие предварительную закалку.

Основные узлы станка 1К62

К наиболее значимым преимуществам, за которые станок 1К62 особенно ценят и профессионалы, и начинающие специалисты, следует отнести следующие.

  • Подача и скорость вращения могут регулироваться в широком диапазоне.
  • Кинематические цепи рассматриваемого токарного станка, его отдельные узлы и конструктивные элементы отличаются высокой прочностью и жесткостью.
  • Используя инструмент с минералокерамической и твердосплавной режущей частью, на таком оборудовании можно эффективно выполнять разрезание заготовок.
  • Конструкция устройства, оснащенного мощным приводом, разработана таким образом, что может эффективно противодействовать вибрационным нагрузкам.
  • В стандартную комплектацию этого токарного станка входят сменные зубчатые колеса, сообщающие движение от передней бабки коробке подач.
  • Высокоточной обработкой деталей на токарном станке 1К62 можно заниматься даже при наличии ударных нагрузок (их влияние компенсируют специальные подшипники).
  • За перемещение суппорта агрегата отвечает особый электродвигатель, мощность которого составляет 1 кВт. Выходной вал такого электродвигателя, обеспечивающего быстрое движение суппорта, вращается с частотой до 1410 об/мин.
  • Задняя бабка оборудования может двигаться в поперечном направлении, что позволяет использовать токарно-винторезный станок 1К62 для работы с заготовками, имеющими форму пологого конуса.
  • В электрической схеме станка имеются плавкие вставки и тепловые реле, защищающие его от коротких замыканий и серьезных перегрузок в процессе эксплуатации.
  • Шпиндельный узел токарного станка 1К62 укомплектован сверхпрочными подшипниками.
Читайте также:  Замена усилителя магнитолы JVC KD-X100 - Путь к успеху

В тех ситуациях, когда в задней бабке закрепляют сверло для формирования отверстий в заготовках, ее можно жестко соединить с нижней частью суппорта при помощи специального замкового устройства, в таком случае ее можно будет двигать при помощи механического привода.

Станок 1К62, конструкция которого была разработана более 60 лет назад, может одинаково эффективно применяться для выполнения как силовых, так и скоростных токарных операций (это можно сказать далеко не о каждом современном агрегате).

Органы управления станка 1К62

Нередко в процессе выполнения токарных операций возникает необходимость ограничить перемещение каретки станка в продольном направлении. Технические возможности 1К62 предусматривают и такую возможность, для этого применяется специальный упор, фиксируемый на полке станины с ее лицевой стороны. При его использовании ограничивается скорость перемещения суппорта (не более 250 мм/мин).

В стандартную комплектацию токарного станка 1К62 также входят два люнета – подвижный и неподвижный. Такие технические приспособления, как известно, используются для исключения в ходе обработки деформации длинных заготовок. Благодаря подвижному люнету, фиксируемому на каретке станка, обрабатывают заготовки с поперечным сечением от 2 до 8 см, а неподвижный, размещаемый на направляющих станины, позволяет работать с деталями, имеющими сечение от 2 до 13 см.

Технические характеристики и паспорт станка 1К62

Все технические характеристики токарно-винторезного станка 1К62 представлены ниже в формате таблиц:

Скачать бесплатно паспорт токарно-винторезного станка 1К62: Паспорт станка 1К62

Скачать руководство по ремонту и обслуживанию 1К62: Ремонт станка 1К62

Конструктивные особенности станка

Задняя бабка токарного станка 1К62, состоящая из плиты, корпуса с посадочным отверстием и выдвижной пиноли, может перемещаться по направляющим станины. Регулировка вылета, фиксация пиноли и заднего центра, которые устанавливаются в задней бабке, осуществляются при помощи специальной рукоятки. Посадочное отверстие в пиноли имеет конусную форму, что позволяет фиксировать в нем различные инструменты: сверло, развертку, зенкер, метчик и др.

Кинематическая схема 1К62 (нажмите, чтобы увеличить)

Коробка скоростей станка 1К62 и его задняя бабка отличаются простотой своей конструкции, основу которой составляют ряд валов (один из них является фрикционным). На одном из валов коробки скоростей размещен шкив, на который и передается крутящий момент от электродвигателя устройства. Кроме того, в коробке имеются фрикционная муфта, различные блоки (тройной, промежуточный и др.), опоры и подшипники качения. За смазку всех движущихся узлов коробки скоростей отвечает специальный масляный насос.

Механизм коробки скоростей

Задняя бабка 1К62

Продольное и поперечное перемещение суппорта станка происходит благодаря ходовому валу и ходовому винту, частоту вращения которых регулирует коробка подач 1К62. В конструкции данного узла станка, отвечающего за скорость выполнения подачи, можно выделить следующие элементы: трехступенчатый блок Нортона, валы, переключаемые муфты, заблокированные между собой зубчатые колеса, подшипники.

Располагается коробка подач в нижней части станины оборудования, что значительно облегчает ее техническое обслуживание и ремонт. Вал данной коробки приводится во вращение при помощи сменных гитарных колес, посредством которых он также связан и со шпинделем устройства, что обеспечивает согласованность вращения шпинделя и подач, совершаемых суппортом агрегата. По валу коробки подач перемещается колесо, на одном торце которого располагается зубчатая шестерня, а на втором – рукоятка, которую можно установить в одном из десяти положений.

Устройство коробки подач

Важнейшим элементом фартука токарного станка является маточная гайка, которая находится в соединении с ходовым винтом и обеспечивает продольное перемещение суппорта. Гайка, которая часто выходит из строя из-за износа, обладает возможностью самоустанавливаться относительно ходового винта, что обеспечивает точность перемещения суппорта.

Фартук станка, в котором вращение ходового вала и ходового винта преобразовывается в продольное перемещение каретки и в поперечное – суппорта, работает по следующей схеме.

  • Вращение от ходового вала посредством нескольких последовательно расположенных передач передается на червячное колесо.
  • Движение суппорта, возможное в четырех направлениях, обеспечивается за счет муфт с торцовыми зубьями, вводимых в зацепление в требуемый момент.

Чтобы задействовать маточную гайку и ввести ее в зацепление с ходовым винтом, используется рукоятка, расположенная на лицевой части фартука станка. Одновременное задействование ходового вала и ходового винта для сообщения суппорту продольного перемещения исключается, за что отвечает специальный вал с кулачками.

Фартук станка 1К62

Суппорт – важнейшее устройство токарного станка – состоит из таких конструктивных элементов, как:

  • верхние салазки, которые также называют резцовыми;
  • поперечная каретка;
  • нижние салазки.

Перемещение каретки по направляющим нижних салазок обеспечивается посредством винта и безлюфтовой гайки. Вращение винту может передаваться посредством рукоятки (ручное управление) или зубчатого колеса (автоматизированное управление). На верхней поверхности каретки имеются круговые направляющие с поворотной плитой. В конструкции данной плиты также предусмотрены направляющие, на которые устанавливается четырехпозиционный резцедержатель.

Суппорт станка 1К62

Характеристики такого узла и его конструктивные особенности позволяют устанавливать поворотную плиту и, соответственно, резцедержатель с инструментом под любым углом к продольной оси станка. Для фиксации поворотной плиты в требуемом положении в конструкции каретки предусмотрены специальные зажимные болты. Пользоваться таким устройством, если внимательно изучить инструкцию на оборудование, может даже начинающий токарь.

Другие важные узлы в конструкции станка

Конструкция токарного станка также включает в себя электрическую систему, с которой можно ознакомиться, изучив технический паспорт устройства. Такая система состоит из трех электрических цепей с различными характеристиками:

  • управляющая цепь, для работы которой необходимо напряжение 110 В и ток с частотой 50 Гц;
  • силовая цепь, работающая от напряжения 380 В и тока с частотой от 3 до 50 Гц;
  • электрическая цепь, которая используется для обеспечения работы осветительного оборудования станка, – напряжение 24 или 36 В, частота тока 50 Гц.

Электрическая схема станка 1К62 (нажмите, чтобы увеличить)

Привод токарных станков 1К62 – это 10-киловаттный электродвигатель, вал которого может вращаться с частотой 1450 об/мин. Хотя в паспорте на оборудование и описано, как выполнять запуск станка и настройку всех его характеристик, осуществлять такие процедуры, не имея специальных знаний и навыков, не рекомендуется. Объясняется это тем, что и кинематическая, и электрическая схемы данного оборудования считаются достаточно сложными по своей конструкции.

Отдельные модели токарных станков, что обязательно указано в их паспорте, изначально сконструированы таким образом, что их силовая цепь может запитываться от электрической цепи с напряжением 220 В. Следует заметить, что это скорее исключение из правил, так как базовые модели токарного станка 1К62 предполагают напряжение питания 380 В. Перед подключением станка очень важно следить за тем, чтобы его нейтральный и глухозаземленный провода были тщательно заизолированы.

Ссылка на основную публикацию
Тойота королла е150 какой бензин заливать 1zr
Параметры тойота королла 2012 Для концерна Тойота 2012 год характерен тем, что с конвейеров предприятий еще продолжала сходить одна из...
Течет антифриз как устранить, куда уходит тосол, откуда может течь
Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы...
Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Пр
Какой герметик лучше залить в систему охлаждения двигателя, отзывы Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь,...
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров
Объем бака Тойота Королла данные по годам и моделям Нередко среди автомобилистов, обладателей Toyota Corolla, возникают споры по поводу точного...
Adblock detector