Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками пошаговая видеоинструкция

Существует немало вариантов тюнинга штатного агрегата ВАЗ-2109. На карбюраторных и инжекторных моделях дешевле всего использовать чип-тюнинг. Вместе с полной разборкой двигателя вам придется заняться связанными с ним системами. Наиболее часто подвергается изменениям система газоотведения. Расскажем, как на автомобиле ВАЗ-2109 провести тюнинг двигателя.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
  2. Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
  3. Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
  4. Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.

Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг ВАЗ 21099 используется для улучшения характеристик автомобиля и его внешнего вида. Модернизацию автомобиля проводят как внутри салона, так и по кузову. Данная модель авто идеальный вариант для стайлинга. Приступая к ремонту своими руками, следует помнить, что некоторые виды тюнинга могут потребовать внесения изменений в документы авто.

К тюнингу автомобиля относится модернизация:

  • колёс;
  • бампера;
  • подвески;
  • салона;
  • обвесов;
  • покраска;
  • внешнего и внутреннего освещения;
  • двигателя;
  • выхлопной трубы и др.

Рассмотрим разные варианты тюнинга по порядку.

Тюнинг колёс

Установка нештатных колёс улучшает внешний вид автомобиля. После такой модернизации нужно сделать развал – схождение на СТО.

Тюнинг бампера

Один из самых популярных и бюджетный из видов тюнинга ВАЗ 21099 – модернизация бамперов. Их улучшение сильно меняет внешний вид автомобиля. Существует несколько вариантов модернизации:

  • установка спортивной версии ВАЗ;
  • установка с другой модели машины;
  • изготовление эксклюзивного бампера. При его создании используют эпоксидную смолу, монтажную пену, шлифовальные материалы. Занимаются этим только подготовленные люди.
  • использование накладок. По существу, это простая декорация.
Читайте также:  Установка ПТФ Приора своими руками

Тюнинг подвески

Тюнингуют подсветку разными вариантами:

  • старая меняется на новую;
  • обновляется механизм;
  • устанавливается фирменный амортизатор;
  • усиливается жёсткость машины;
  • обрезание пружины для опущения машины.

Такая модернизация не только улучшает внешний вид машины, но и придаёт ей дополнительную устойчивость на виражах. Следует помнить, сильное опускание подвески скажется на её проходимости.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Салон

В салоне модернизации подвергается, прежде всего, торпеда. Главный её недостаток – скрип. Для его устранения проклеивают антискрипом места стыков панели. К тюнингу панели относится и замена подсветки приборов. Более опытные автомобилисты меняют щеток приборов или панель приборов. На ВАЗ 21099 подходят большинство торпед от других моделей автомобиля.

К внутрисалонному тюнингу так же относится модернизация:

  • салонного освещения;
  • сидений;
  • обшивки;
  • руля;
  • дверных карт;
  • стеклоподъёмника
  • звукоизоляция;
  • аудиосистемы.

При модернизации салонного освещения устанавливаются новые световые элементы. Сидения заменяют новыми или ставят их из другой машины. Для этого может потребоваться сварочный аппарат.

Стандартная обшивка ВАЗ 21099 не очень хорошего качества. Она быстро изнашивается. Плохо поддаётся чистке. Поэтому её замена – достаточно распространённое явление.

К тюнингу дверных карт относится замена полотна и установка дополнительного освещения.

Что касается тюнинга стеклоподъёмника, тут всё просто. Механический заменяют электрическим. Стоит такой тюнинг не дорого и по сложности доступен даже начинающему автомобилисту.

Многие автолюбители особое внимание при усовершенствовании салона уделяют аудиосистеме. При её выборе руководствуются личными предпочтениями. Кроме самой магнитолы устанавливаются колонки, усилитель, сабвуфер.

Звукоизоляция производится с помощью специальных материалов. Благодаря этому, при езде в салоне нет шума.

Покраска кузова

Покраску кузова производят в двух случаях:

  • при повреждении краски;
  • для изменения цвета.

Покраска автомобиля происходит следующим образом:

Этапы покраски машины в гараже:

  1. Машину следует предварительно вымыть.
  2. Кузов подготавливается. К покраске. Для этого его рихтуют. Затем снимается старая краска. Снимаются обвесы, если они есть. С помощью шпатлёвки выравниваются все дефекты кузова.
  3. Производится ошкуривание.
  4. Закрываются все части, которые не будут окрашены.
  5. Машина грунтуется.
  6. Автомобильная краска разводится. Заливается в покрасочный пистолет. Машина окрашивается.
  7. После того, как краска высохнет, следует отполировать и отшлифовать окрашенные места.

В домашних условиях качественно покрасить авто очень сложно. Лучше обратиться к профессионалам. Плохо окрашенная машина выглядит не эстетично.

Внешнее освещение

Тюнинг внешнего освещения на ВАЗе как правило ограничивается установкой специальных накладок на фары. Кроме того, устанавливается светодиодная лента. Некоторые водители устанавливают галогеновые фары.

Замена стандартных фар на новые модели сложный процесс. Этим редко занимаются даже бывалые автовладельцы. Некоторые смельчаки тонируют фары. Но такая модернизация не безопасна для вождения. Задние фонари тюнингуются по той же схеме.

Выхлопная система

Тюнинг выхлопной системы помогает добиться повышения мощности двигателя. Меняется выхлопная труба, глушитель, резонатор, катализатор. Некоторые автовладельцы тюнингуют выхлоп так, чтобы машина «ревела» при вдавливании педали газа. Стоит помнить, что это может мешать другим людям. Особенно, в ночное время суток.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя производится для его усиления. Сделать это в одиночку проблематично. Если Вы никогда этим не занимались, лучше обратиться к специалистам.

Модернизацию двигателя проводят следующим образом:

  1. Для начала меняют старые агрегаты на новые(механизм переключения коробки передач, воздушный фильтр). Устанавливается инжектор.
  2. Ставятся спортивные распределительные валы и форсунки. Каналы впрыска и выпуска шлифуются. Таким образом мощность мотора увеличивается до 110-130 л. с.
  3. После того, как двигатель стал мощнее, требуется модернизация тормозной системы. Для этого снимаются штатные тормоза. На их места ставятся дисковые. Настроить их нужно так, чтобы задние диски тормозии быстрее передних.
  4. Можно заменить стандартные настройки системы управления на новые. Для этого перепрограммируется микросхемы на флэшпамяти. Их выбор зависит от требований водителя. Таким образом, можно увеличить мощность. Но при этом расход топлива тоже увеличится.
  5. Меняется коробка передач.
  6. Для усиления мощности карбюраторного мотора можно поставить ещё один карбюратор. Это сделает машину сильнее.
  7. Какой бы вариант тюнинга Вы не выбрали, помните – модернизация не должна быть помехой безопасного вождения.

Усиление кузова Ваз 2109 и модернизация

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Читайте также:  Датчик уровня топлива – как получить достоверные данные видео; АвтоНоватор

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Читайте также:  Отзывы об автосалоне «Ауди Центр Таганка»

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Турбокомпрессор устройство,принцип работы,фото,видео
Принцип работы турбины на дизельном двигателе Турбонаддув обязан свои появлением пресловутой немецкой рачительности и практичности во всём. Ещё Рудольфу Дизелю...
Трехуровневое реле зарядки на ваз 2107; Защита имущества
Пропала зарядка на ВАЗ 2107 - причины и их устранение Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107...
Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Трещина в блоке цилиндров симптомы, как обнаружить - СТО Garage Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как...
Туринговые шины Shina Guide
Лучшие летние шины для внедорожников 2020 года - рейтинг летней резины для SUV Представляем рейтинг летних шин для внедорожников 2020...
Adblock detector