Тюнинг 8-клапаного двигателя ВАЗ

Есть ли смысл ставить спортивный распредвал

Есть ли смысл ставить спортивный распредвал? Мы постараемся ответить на этот вопрос в нашем тексте.

Одним из самых распространенных видов тюнинга, является установка спортивного распредвала. Различают «низовые» и «верховые» валы. Как они работают и что это такое?

Сам по себе распределительный вал, с механической точки зрения — это «мозг» двигателя, он определяет продолжительность открытия клапанов и скорость их подъема, как раз это в основном и формирует характер его работы.

Мы хотим улучшить характеристики своего авто, меняя в нём какие-либо детали. Так как стандартные устройства, зачатую, очень усреднены, поэтому не могут в полной мере удовлетворить наши запросы.

Одной из основных и самых главных характеристик двигателя является его мощность, так же на его работу влияет крутящий момент. Часто наибольшую мощность на стандартном автомобиле можно получить только лишь по достижении определенных оборотов, которые близки к максимальным. Водителям – экстремалам нужен приемистый двигатель, который будет устремлять машину вперед сразу после нажатия педали газа. Именно это и обеспечивает крутящий момент, если он относительно постоянный и достаточно большой на средних и низких оборотах. С точки зрения гонщиков, двигатели ВАЗ имеют очень большой недостаток – у них отсутствует тяга на низких частотах вращения коленвала. Двигатель не обладает достаточной приемлемостью до 3000 оборотов, в результате чего происходят постоянные дерганья при трогании машины с места, при резком нажатии на педаль газа зачастую наблюдаются провалы. Для улучшения приемистостности, необходимо увеличить подачу нужного количества рабочей смеси в цилиндр, другими словами надо изменить фазы закрытия и открытия клапанов.

В автомобилях где установлен спортивный распредвал, подача заряда смеси в цилиндр — оптимальна, что достигается увеличением высоты подъема клапанов. В тюнингованых кулачках хорошая плавность профиля, а это обеспечивает хорошую работу газораспределительного механизма. Особенность спортивных валов – это сдвиг границы детонации, это очень заметно при вращении коленвала на малых частотах.

В современном мире существует множество спортивных распредвалов, все они предназначены для разных способов вождения:

вал верховой “трасса”;
вал универсальный “город — трасса”;
вал низовой моментный для езды по городу.

При выборе определенного объема расредвала для двигателя с меньшим подъемом клапанов, вы реализуем в наибольшей степени положительный эффект когда производится вращении коленвала на низких частотах. Повышение мощности на высоких частотах позволяет использовать распредвал с большим подъемом кулачков.

Когда выбирают вал, зачастую стараются изменить кривую крутящего момента или же поменять мощность в диапазоне рабочих режимов двигателя, в зависимости от вашего стиля вождения и личных пожеланий. А максимальное значение либо поднимают в область высоких оборотов – тогда вал называют «верховым», либо в область низких оборотов – тогда он будет «низовым».

В случае, если вы хотите увеличить эффективность уже заданных оборотов, вам придется жертвовать другими параметрами. Например, «низовые» валы не дотягивают в зоне высоких оборотов, а «верховые» не так хорошо работают на холостом ходу, когда частоты вращения низкие. В итоге, если вам надо подготовить машину к «дрэгу», то на авто надо установить вал “низы—середина”, а если вас не устраивает «тупизна» машины при езде, в таком случае поможет “верховой” вал.

После того, как спортивный расперед вал установлен, вам стоит отрегулировать клапаны. Может оказаться, что когда оба клапана поднимаются одинаково, в этот момент, когда перекрывается измененный расредвал, не будет заметен должный эффект. Если же поставить распредвал на опережение, то впускной клапан будет открываться больше чем выпускной, что придает мотору дополнительной мощности на высоких оборотах. А если же установить распредвал на запаздывание, то это обеспечит лучший подъем выпускного клапана, но ухудшит впускной, в результате чего поднимется тяга в области низких частот.

Поднятие клапанов.

В стандартных распределительных валах клапан поднимается примерно на 10 мм, в то время как в спортивных распредвалах эта цифра может достигать 13-14 мм. Подобные цифры, характеризующие высоту поднятия клапана, зачастую приводят людей в заблуждения, они думают – чем больше открывается клапан, тем большую мощность будет давать двигатель, на самом деле это не совсем так. Бывают случаи, когда высоту поднятия клапана увеличивают для того чтобы продлить время «зависания» клапана в точке, когда он максимально поднят. Один из способов увеличить время поднятия клапана – это поднять его на большую высоту.

Читайте также:  Чем убрать запах умершей крысы или мыши под полом или в стене - средства и способы

При помощи опытов можно определить, в какой именно момент поток смеси через систему из клапана в седло начинает идти на убыль. По достижению этого момента клапан поднимать дальше не имеет смысла, так как это не приведет к увеличению мощности. Смысл того, что клапан открывается быстро заключается в движении клапана для создания в впускном клапане «импульса». Благодаря такому процессу мощность двигателя автомобиля зависит от конструкции распределительного вала, этот импульс приводит к увеличению мощности и влияет на частоту вращения.

Если упоминать настройку двухвальных и одновальных двигателей, то тут нет никаких принципиальных различий. Однако в двухвальном двигателе можно поиграть с настройками, так как валы работают независимо друг от друга и настраивать их нужно тоже отдельно. Чтобы упростить эту задачу нужно пользоваться теми парами, которые рекомендованы производителем и брать при этом только полнообазные валы. В таком случае ваши затраты на доработки будут минимальными.

Чтобы не говорили о том, есть ли смысл ставить спортивные распредвалы на автомобиль, но без этого полноценный тюнинг невозможен. Спортивный распределительный вал имеет своих почитателей не только среди гонщиков, но и среди рядовых автовладельцев. «Кривой» вал раздвигает границы для любого водителя.

Замена сальника распредвала на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно

Ремонт и Тюнинг ВАЗ

  • Ремонт ВАЗ
  • ВАЗ 2114
  • Двигатель
  • Назначение распределительного вала
  • Замена распредвала
    • Демонтаж
    • Установка
  • Специальные распределительные валы

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости


Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

  • Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  • Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  • Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  • Снимаем передний корпус подшипников.
  • Снимаем задний корпус подшипников.
  • Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Снимаем с распределительного вала сальник.
  • Установка распредвала:

    1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
    2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
    3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
    4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
    5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
    6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
    7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

    Как меняется задний сальник

    Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

    1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
    2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
    3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
    4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
    5. Снимается держатель.
    6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
    7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
    8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
    9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
    10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
    11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
    12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
    13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.
    Читайте также:  Ремонт ГБЦ на высокоточном оборудовании с гарантией

    Видео по теме:

    Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.

    Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.

    «Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.

    Что же он представляет из себя?

    Датчик фаз работает по принципу простого датчика Холла. Устанавливается исключительно в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные устройство считывает с распределительного вала мотора, при помощи, установленной на вал шестерни с пропущенными 2-мя зубьями. Эти два зуба размещаются так, что при каждом попадании на устройство, 1-ый поршень мотора находится в положении верхней либо нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления мотора, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском горючего.

    Типовые неисправности распредвалов, их признаки

    Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

    • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
    • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
    • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
    • Ломаются элементы вала.

    Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

    Определение поломки ДФ

    При его поломке появляются маленькие трудности с устойчивостью холостого хода, во время начала движения вероятен эффект подтраивания, также увеличенный расход горючего. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортовика об угле зажигания в определенный момент работы мотора. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления заходит в аварийный режим, другими словами начинает работать на заблаговременно предусмотренной программке без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» либо «0343».

    Распредвалы ОКБ Двигатель RS45/500 ВАЗ 2114

    Начну с того, что я заказал себе валы. Очень долго изучал инфу, наверное, с самой сборки шеснаря, уже тогда были задумки о валах. В общем заказал следующее: — Распредвал ВАЗ 2112-1006014-RS45 (выпуск) — Распредвал ВАЗ 2112-1006015-RS500 (впуск) — RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия, 16шт.) — Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112 (16 шт.) — Шкив регулируемый ВАЗ 2112 (без шторки/со шторкой) (2 шт.)

    Распредвалы RS45/500,RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия), Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112, Шкивы регулируемые ВАЗ 2112

    Замена распредвала Ваз 2114

    Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.

    Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.

    Читайте также:  Выжимной подшипник ВАЗ 2114 признаки неисправности и его замена

    «Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.

    1. Типовые неисправности распредвалов, их признаки
    2. Новый распредвал на 2114
    3. Действия по замене распредвала на Lada 2114
    4. Алгоритм ремонтных работ:

    Типовые неисправности распредвалов, их признаки

    Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:

    • Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
    • Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
    • Изнашиваются подшипники распределительного вала;
    • Ломаются элементы вала.

    Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.

    Новый распредвал на 2114

    Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.

    Габаритные характеристики штатной детали:

    • Длина: 46 см;
    • Ширина: 4,5 см;
    • Высота: 4,5 см;
    • Масса: 2,45 кг.

    Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.

    Действия по замене распредвала на Lada 2114

    Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.

    Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:

    • Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
    • Тара под крепеж и мелки детали;
    • Набор отверток;
    • Герметик;
    • Ключ-динамометр (рисунок ниже).

    Алгоритм ремонтных работ:

    1. Демонтируем шкив распредвала;
    2. Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
    3. Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
    4. Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
    5. Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
    6. Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
    7. Снимаем прокладку под крышкой;
    8. Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
    9. Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
    10. Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
    11. Снимаем распредвал;
    12. Извлекаем сальник распредвала;
    13. Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
    14. Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
    15. Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
    16. Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
    17. Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
    18. Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
    19. Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
    20. Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
    21. Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
    22. Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
    23. Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
    24. Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.

    Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.

    Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

    Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео

    Ссылка на основную публикацию
    Турбокомпрессор устройство,принцип работы,фото,видео
    Принцип работы турбины на дизельном двигателе Турбонаддув обязан свои появлением пресловутой немецкой рачительности и практичности во всём. Ещё Рудольфу Дизелю...
    Трехуровневое реле зарядки на ваз 2107; Защита имущества
    Пропала зарядка на ВАЗ 2107 - причины и их устранение Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107...
    Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
    Трещина в блоке цилиндров симптомы, как обнаружить - СТО Garage Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как...
    Туринговые шины Shina Guide
    Лучшие летние шины для внедорожников 2020 года - рейтинг летней резины для SUV Представляем рейтинг летних шин для внедорожников 2020...
    Adblock detector