Тягач переходного периода

Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020) цена и фото

Новый Камаз был представлен в день 50 — летия КАМАЗа. 13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

Включен в общий концепт и полуприцеп. Эта пара — тягач и полуприцеп — выполнена в едином художественном ключе. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) технические показатели

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) кабина

Если внешне машина следует дизайнерскому вектору, заложенному в тягаче КАМАЗ-54901, то внутренняя начинка даёт серьёзную фору любому современному грузовику. КАМАЗ-54907 — действительно автомобиль будущего, аналогов которому в данный момент в мире не существует.

Автомобиль рассчитан на одного водителя. В салоне только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Конечно, не одним простором обеспечивается этот комфорт.

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. По зрелому размышлению конструкторы отказались от санузла, душевой и беговой дорожки, заявленных в концепте 2020, но для водителей, желающих поддерживать себя в спортивной форме, имеются эспандеры.

Отдельного внимания заслуживает электроника кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран на который выведены все необходимые показатели. Дополняет её сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на Фольксвагене Джетта

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) цена

Стартовый ценник новинки — 6 436 000 рублей (модель 5490 — сегодня предлагается дилерами по цене около 5 миллионов). В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. С опциями вроде ретардера ценник вырастает до 7 миллионов. Много это или мало? В пределах конкурентных предложений.

Самосвалы КАМАЗ с новой кабиной

Вкратце напомним, о чем речь: КАМАЗ собирается в будущем перейти на выпуск перспективной серии К5 с современными мерседесовскими кабинами SFTP. Завод по их производству, рассчитанный на выпуск до 55 тысяч кабин в год, был открыт в Челнах минувшим летом, но до сих пор камазовцы демонстрировали только дальнобойные тягачи — сперва двухосные, а на прошедшей выставке Комтранс был показан и вариант 6х2.

Но понятно, что в гамме К5 запланированы и строительные машины: еще в начале 2019 года камазовцы сообщили, что перспективный самосвал получит другую кабину, нежели у тягачей, — более узкую (2300 мм против 2500 мм), с низкой крышей и моторным тоннелем посредине. Среди прочих отличий — массивный бампер, выполненный в основном из металла, и решетки на фарах. И если КамАксоры получают точь-в-точь такую же кабину, как у Аксоров, то у К5 унифицирован только каркас с крышей, дверями и обшивкой. А все остальное — оригинальное.

Читайте также:

  • Самосвалы «КамАЗ» с новой кабиной
  • Сверхтяжелый самосвал КамАЗ составит конкуренцию белорусскому БелАЗу

Их показали неожиданно — перед торжественным вечером по случаю заводского юбилея. Один с индексом 6595 и колесной формулой 6х4, другой — 65952, с колесной формулой 6х6. Новые кабины, как и сообщалось ранее, — с низкими крышами и оригинальным мощным бампером. Кузова объемом 16 кубометров с подогревом сделаны на НефАЗе, задние крылья угловатые и грубоватые, но, повторим, это еще опытные образцы.

Судя по мощности двигателя 450 л.с., под кабинами стоит новый рядный двигатель, разработанный при помощи компании Liebherr, но можно предположить, что позже будут устанавливаться и менее мощные моторы Cummins, тоже челнинского производства (их уже ставят на КамАКсоры). Точно одно: традиционные камазовские V8 под эту кабину не поместятся!

Силовой агрегат серии К5: рядный двигатель и роботизированная коробка ZF TraXon

Наверняка будет выбор и среди коробок передач: в камазовской гамме есть и «механика» ZF местного производства, и современный «робот» ZF TraXon, которым оснащаются и самосвалы-иномарки — DAF, MAN, IVECO, Ford. Естественно, позже в гамме появятся и другие версии: четырехосные, с другими кабинами (спальная полка, более высокая крыша), шасси для надстроек, строительные тягачи.

Строительные машины Mercedes Aroсs уже собирают в Набережных Челнах

Кстати, СП «Даймлер КАМАЗ» уже собирает в Набережных Челнах модель Mercedes Arocs с аналогичной (но, повторим, не точно такой же) кабиной! Такой тягач 6х4 стоит от 8,2 млн рублей, самосвал 8х4 — 11,9 млн.

Выпуск самосвалов К5 должен начаться в конце 2020 года

Разумеется, КамАроксы будут ощутимо дешевле, а их вывод на рынок планируется в конце 2020 года. Но пока нет в продаже и тягачей К5 — поскольку камазовцы решили подождать результатов зимней эксплуатации опытно-промышленной партии.

А когда выпуск готовился к печати, издание “Ведомости” сообщило, что КАМАЗ готовит конкурента Газели! Но пассажирских вариантов не будет, только грузовые. Опытные образцы могут появиться уже в следующем году, серийные – в 2021-м – 22-м, причем Daimler в проекте не участвовал.

Действительно, существует проект создания легких развозных грузовичков, названный «Компас», более того, сейчас под их сборку высвобождают место на прессово-рамном заводе, где производятся камазовские кабины старого образца. Дело в том, что после начала полноценного производства серии К5 с новыми кабинами прессово-рамный завод будет недогружен. К тому же, по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, легкая серия нужна, поскольку рынок тяжелых грузовиков в целом «схлопывается». Но в инвестиционном портфеле этот проект стоит вторым по счету (видимо, после К5). Ну, а каким будет КАМАЗ-Компас — пока можно только гадать.

Как делают кабины для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz

Свой 50‑летний юбилей Камский автозавод, опираясь на помощь стратегического партнера — автоконцерна Daimler AG, отметил поистине роскошным подарком — новым «с иголочки» заводом по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz.

БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ

Читайте также:  Боль в сердце (ноющая, колющая, давящая, резкая, острая) причины, симптомы, лечение

Открытие нового предприятия в Набережных Челнах стало важнейшей вехой в истории сотрудничества российского и германского партнеров. Более того, по заявлению представителей обеих сторон, на сегодняшний день это самое современное производство среди подобных.

Управление заводом возложили на совместное предприятие Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» — «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС»), образованное еще 10 лет назад. Инвестиции, вложенные в проект, достигли внушительных 200 млн евро. Причем доля КАМАЗа составила около 12 млрд рублей, а «ДК РУС» — 15 млрд.

Продукцией нового завода будут комплектоваться грузовики КАМАЗ и Mercedes-Benz.

С проектированием и строительством предприятия успешно справились российские подрядчики. Только полтора года потребовалось им, чтобы осенью 2017 года здание площадью 60 тыс. м 2 передать заказчикам. К монтажу технологического оборудования приступили уже летом прошлого года, чуть позже провели пробный запуск комплекса. И вот теперь завод стал дееспособной единицей. Плановая мощность составляет 55 тыс. кабин в год. На такие показатели рассчитывают выйти в течение ближайших пяти лет, если, конечно, не помешает очередной экономический кризис. Предполагают, что 80% всего объема продукции будет отправляться на КАМАЗ, а остальные 20% получит «ДК РУС», для оснащения грузовиков Mercedes-Benz, выпускаемых в Набережных Челнах. Хотя при необходимости данное соотношение может измениться, например 70% на 30%.

Почти все основные детали каркаса кабины поступают от российских поставщиков.

Девизом детища российско-германского сотрудничества служит выражение The future is already here — «Будущее уже здесь», которое отражает всю суть современных производственных тенденций. А это, прежде всего, — широкое использование цифровых технологий, высокий уровень автоматизации и производительности труда, экологическая безопасность, четкая логистика и бережливое производство.

Российско-германское предприятие оснащено самым передовым оборудованием.

Заметим, что каркасы кабин представляют собой сваренные и прошедшие антикоррозионную обработку и окраску силовые металлоконструкции, на которые монтируются все необходимые узлы и детали, такие как: нижний пояс деталей, наружный обвес, пластиковая облицовка, отопители, кондиционеры, панель приборов, сиденья, зеркала, отделка салона и прочее.

Предприятие включает четыре подразделения: цеха сварки и окраски, энергоцентр и зону логистики. Уровень автоматизации на заводе благодаря использованию прогрессивных технических решений и свыше 120 роботов составляет более 80%. Такого нет ни у кого в России, ни на аналогичных предприятиях Daimler AG, ни у конкурентов.

ТОНКОСТИ СВАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Весьма сильное впечатление производит кузовной цех, где применяется более 100 роботов с линейными осями, 180 сварочных пистолетов, 30 программных логических контроллеров (PLC) для управления процессами на станциях и конвейерная система, находящаяся на верхнем уровне.

Производство каркасов кабин отличается высокой степенью локализации. Почти все основные детали (свыше 150 компонентов) штампуются в России из отечественного металла, для чего нашим поставщикам пришлось выполнить ряд жестких требований, касающихся характеристик стального проката. В перспективе степень локализации планируют еще увеличить.

Сваренный каркас кабины готов к дальнейшим операциям.

Мало сварить каркас кабины, нужно проверить, насколько качественно он изготовлен. Для этой цели используется поточная измерительная технология. Например, специальная оптическая система ISRA контролирует не менее 120 точек на каждой кабине и результаты автоматически направляет в базу данных.

В лаборатории контроля качества находится пара измерительных машин Zeiss, которые с точностью до 80 мкм замеряют геометрию в более чем 1500 точках кабины, что позволяет точно анализировать ее соответствие требованиям. После каждого измерения система автоматически настраивается по образцовым калибрам, после чего пересчитывает данные с учетом поправки на температуру. Результаты измерений выводятся на большой экран в виде интуитивно понятных изображений.

Катафорезная обработка каркаса кабины осуществляется в дюжине ванн.

Здесь же работает ультразвуковой контроль качества точек сварки, обеспечивая полное документирование проведенных исследований. Современный 3D-принтер с точностью до 0,1 мм используется для печати держателей, подставок и другого инструмента.

Все оборудование находится в специальном помещении — КИМ-комнате, где поддерживается стабильная температура, чтобы ее перепады не искажали результаты замеров.

С КОРРОЗИЕЙ НЕ ПО ПУТИ

Сваренные каркасы кабин конвейер доставляет на второй уровень, где они оказываются на линии катафореза, то есть проходят первый этап антикоррозионной обработки. Последняя выполняется методом электростатического осаждения в дюжине ванн, которые работают круглосуточно семь дней в неделю. Процесс включает восемь этапов подготовки и четыре этапа грунтования. Система равномерного нанесения покрытия Ecopaint RoDiр с автоматическим дозированием краски позволяет сократить длину технологической линии и как результат — площадь завода. В итоге на 35% снижаются затраты за счет уменьшения объема ванн и количества сточных вод. На заключительной стадии каркасы подвергаются сушке в печи.

Читайте также:  Генетический тест; Атлас что можно о себе узнать Beauty Insider

Окрашивают кабины также роботы.

Лаборатория линии РТ/ЕС неусыпно контролирует параметры процесса предварительной обработки поверхности и катафорезного покрытия, системы очистки сточных вод и обратного осмоса. Проводимая проверка полностью подтверждает, что уровень обработки столь же высокий, что и на других заводах Daimler. Таким образом, Камский автозавод является обладателем уникальных технологий, которых нет у других отечественных производителей грузовиков.

Контроль геометрии каркаса выполняют измерительные машины Zeiss.

Важный этап — окраска кабин водорастворимыми эмалями. Нанесение слоев супертвердых лакокрасочных материалов осуществляется самым современным способом «мокрый по мокрому», который исключает промежуточную сушку. В окрасочной камере установлены роботы новейшего поколения, даже двери кабины для лучшей прокраски внутренних поверхностей открывают роботы. Дабы исключить попадание пыли извне, внутри камеры поддерживается избыточное давление. Окрашенные каркасы прямиком попадают в сушильную печь, где одновременно могут находиться четыре таких изделия. Время их полной сушки составляет порядка 20 минут.

Обладателем российской кабины также станет Mercedes-Benz Actros.

И здесь для контроля качества также применяются новейшие устройства. Проверяются глянец, цветовая фактура, наличие эффекта «шагреневой кожи». Контролируется толщина слоя с функцией распознавания основного материала. С помощью видеоскопа проверяются скрытые полости, защита от коррозии и нанесение воска. Философия производства следует принципу «процесс без прикосновения».

ИНЫЕ АСПЕКТЫ

Вполне понятно, что и логистика выполнена по-передовому. На предприятии нашли применение штабелерам особой конструкции, которые умело и ловко передвигаются в узких проходах между складскими стеллажами, достают или укладывают любые детали на все ярусы стеллажей, включая самые верхние. Внутри завода детали и компоненты перемещаются с помощью комплектовочных тележек и транспортных Е-платформ. Для считывания штрих-кодов и получения разнообразных данных применяют сканеры и планшеты.

Кабина готова к отправке на склад.

В свою очередь, загрузка готовых каркасов кабин, после их окраски, в специальные автопоезда для перевозки на сборочные конвейеры КАМАЗа и «ДК РУС» полностью автоматизирована, что является новшеством на отечественных автостроительных предприятиях.

Как подчеркивает руководство КАМАЗа и «ДК РУС», российские каркасы кабин по своим параметрам вполне сопоставимы с такими же изделиями, изготовленными в Германии. Во всяком случае, проведенный аудит это полностью подтвердил в отношении механических свойств, коррозионной стойкости, качества окраски и безопасности, что оформлено документально.

В складской зоне используются узкостелажные штабелеры.

В настоящее время модельный ряд каркасов кабин представлен пятью вариантами с различными габаритными размерами. В течение двух лет предполагается спектр продукции расширить. Двадцать разновидностей предназначается для грузовиков Mercedes-Benz и 120 модификаций — для КАМАЗов. Между собой кабины будут различаться высотой, шириной (2,3 и 2,5 м), ровным полом и наличием моторного тоннеля, спальным местом или его отсутствием и т. д. Надеются, что в дальнейшем кабины для грузовиков Mercedes-Benz будут иметь только российское происхождение, закрывая полностью потребности обеих предприятий.

Если говорить о полнокомплектных кабинах, то в рамках программы локализации в России в недалеком будущем хотят освоить выпуск наружных зеркал заднего вида, ветровых стекол, передней рамы, балки кабины, климатической установки и других элементов.

Детали перевозят транспортные платформы.

Естественно, не остался без внимания и кадровый аспект. Сегодня на заводе трудятся 300 человек. Многие из них повысили свою квалификацию во время стажировки на предприятиях Daimler AG в Германии и Турции. В то же время в «ДК РУС» существуют собственные курсы обучения и повышения квалификации сотрудников, которые пополняют запас знаний, в том числе в такой инновационной сфере, как Индустрия 4.0. Неудивительно, что молодежь охотно идет работать на новый завод. Этот вопрос станет особенно актуальным, когда предприятие начнет функционировать в полную силу. Ведь тогда понадобится уже более 700 работников, причем очень профессиональных.

«Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу КАМАЗа к производству нового модельного ряда — автомобилей поколения К5, — заявил во время церемонии открытия генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Первую модель новой линейки продукции — магистральный тягач КАМАЗ-54901 в компании мы уже начали выпускать».

Новыми кабинами оснастят перспективный КАМАЗ-54091.

«Реализация проекта завода кабин позволяет нашему автоконцерну оказать поддержку компании КАМАЗ в обновлении и модернизации модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и разработками, чтобы максимально автоматизировать и усовершенствовать процессы производства», — отметил генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле.

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 как прокачать движок на семерке
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками (фото и видео) Сегодня разговор пойдет о том, стоит ли делать тюнинг двигателя...
Турбокомпрессор устройство,принцип работы,фото,видео
Принцип работы турбины на дизельном двигателе Турбонаддув обязан свои появлением пресловутой немецкой рачительности и практичности во всём. Ещё Рудольфу Дизелю...
Туринговые шины Shina Guide
Лучшие летние шины для внедорожников 2020 года - рейтинг летней резины для SUV Представляем рейтинг летних шин для внедорожников 2020...
Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на 2109 ВАЗ
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками пошаговая инструкция Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной...
Adblock detector