Тест моторных масел 5w30 и 5w40, выберем лучшее AutoZona54

Что такое зольность моторного масла, как определяется показатель

Зольность моторного масла

Зольность представляет собой массовую долю содержания золы при сгорании топлива. Этот показатель увеличивается в смазочном продукте после добавления присадки с металлическими и органическими компонентами. Согласно нормативным документациям, зольность моторной жидкости должна составлять не более 2% от количества автомасла.

Показатели вязкости масел

ДВС, работающие на природном газе, должны иметь зольность не более 0,03-0,085. Если в ММ добавить какие-либо присадки, изменяющие массовую долю золы, то в результате можно получить моторную или трансмиссионную жидкость.

Полнозольные масла

Подобные автомасла принято обозначать по классификации ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Они могут негативно сказываться на фильтрах DPF и трехступенчатых катализаторов. Эти фильтры относятся к системе прожига выхлопных газов EGR.

Значение зольности составляет 1-1,1%, от общего количества моторной смазки. Полнозольные масла не рекомендованы для использования в двигателях с экологической системой Euro.

Среднезольные смазки

Автомасла со средними показателями зольности применяются для газовых двигателей с турбированной системой. Обладают антикоррозийными свойствами и позволяют увеличить интервал замены.

Также стоит отметить тот факт, что среднезольные масла контролируют уровень загрязнений, появляющихся при сгорании топлива. Таким образом, они стабилизируют содержание галогенидов и сероводорода. Массовая доля золы составляет от 0,6% до 0,9%.

Малозольные

По сравнению с вышерассмотренными, доля содержания золы в таком ММ значительно снижена. Малозольные составы применяются для ДВС, работающих на бензине.

Отметим, что масло проходит процесс очищения и содержит пакет моющих и диспергирующих присадок. В ММ с низким содержанием зольности снижен объем фосфора, серы и золы до 0,5%. Как показали результаты испытаний, они способны очищать моторную систему, предохраняя детали от износа в результате неполного сгорания твердых частиц. Как правило, микротрещины и царапины в системе двигателя возникают по причине несгораемых частиц, содержащихся в моторных смазках.

Отметит тот факт, что в отличие от масел с полными и средними показателями зольности, аналоги с низким содержанием фосфора и серы подходят для легковых автомобилей, на которых установлена система нейтрализации выхлопных газов. Поэтому малозольные ММ рекомендованы для применения в дизельных моторах. Но если использовать топливо с низким содержанием октанового числа и примесями, то малозольное ММ не окажет положительного воздействия на моторную систему.

Как определяется зольность

Чтобы определиться с этим показателем, рекомендуется обратить внимание на допуск ММ:

  1. ACEA A5 – полнозольные масла;
  2. ACEA C2, C3 – среднезольные;
  3. C4, C2, C3, C1 – малозольные.

Что касается незагущенных универсальных смазок, то их относят к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность в таких жидкостях не превышает 1%, а содержание добавок составляет от 10,3% до 11,5%.

Для тех, кому нужно использовать полнозольную жидкость, но кто не знает, как ее определить, рекомендуется использовать рекомендации опытных автолюбителей. Например, моторные смазки с классом вязкости SAE 0w40, 5w40 относятся к полнозольным составам.

Низкозольные масла в основном применяются для двухтактных моторных систем, работающих на бензине и газовых агрегатов. Количество содержания золы в смазке напрямую зависит от уровня ее очистки. То есть чем он выше, тем ниже показатели зольности.

Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если в нем содержатся присадки с металлорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТУ должна указываться доля золы на начальном этапе и после введения присадок.

Сульфатная зольность

Этот показатель выявляет объем металлосодержащих добавок в ММ: чем выше содержание присадок, тем больше уровень зольности. Однако стоит запомнить, что избыток или низкое содержание металлических компонентов негативно сказывается на работе двигателя, поскольку в ДВС формируется низкотемпературный шлам. Из-за этого изготовители масел стараются уменьшать вхождение сульфатных шлаков ниже 1,5%.

Температурная вспышка

При нагревании в автомасле формируются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к возгоранию ММ. Это явление называется «температурной вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуют масла с высокой ТВ. Однако если моторная система имеет дефект и масло разжижается топливом, то t° вспышки будет уменьшаться.

Читайте также:  Для чего нужен клапан адсорбера на Ладе Гранта и как его заменить New Lada

Снижение вязкости и температуры вспышки смазки говорит о том, что есть проблемы, связанные с работой карбюратора, топливной системой или зажиганием. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ. При эксплуатации транспортного средства они формируют большие накопления золы на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя. При учете того факта, что отложения нейтрализуют щелочные показатели автомасла, а сульфатная зольность отвечает за уменьшение накоплений массовой доли серы и фосфора.

С течением времени зола начнет воздействовать на температуру вспышки масла, поскольку ее количество будет увеличиваться и в последствие приведет к тому, что ММ начнет воспламеняться или же это скажется на работе топливной системы и зажигании. Поэтому изготовители смазочных продуктов стараются уменьшать количество присадок.

Если речь идет о популярности, то наиболее востребованными считаются масла Лукойл с высоким значением сульфатной зольности. Для легковых автомобилей оно должно составлять 1,3%. Смазочный продукт от компании Лукойл имеет долю золы 1,15%, поэтому рекомендован для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Зольность масла

Зольность масла – это показатель того, сколько шлаков содержится при сгорании топлива. Если системы самоочищения могут справиться с сажей, то в отношении золы это не работает. Количество органических присадок называется зольностью, и они влияют на механизмы работы автомобиля. В качестве присадок выступают: антикоррозийные, моющие, антиокислительные компоненты.

Разновидности масла

Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:

  • полнозольными,
  • средне и
  • малозольными.

В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.

Полнозольные

Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.

Среднезольные

Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.

Малозольные

Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:

  • Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
  • Сбалансированные добавки;
  • Способность очищать двигатель;
  • Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.

В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.

Сульфатная зольность

Понятия зольность масла и сульфатная зольность следует различать. Первое — это продукт сгорания, а второе — количество металлсодержащих присадок в масле. Присадки выступают в качестве компонентов, способных улучшить технические характеристики моторного масла. Среди разнообразия можно найти те, которые очищают поверхность двигателя, не дают появляться коррозии или увеличивают срок замены масла. Благодаря исследованиям и поиску идеального состава, сульфатное масло обладает сбалансированными компонентами. Добавляя самостоятельно, автолюбитель может неверно рассчитать содержания. В таком случае, в камере сгорания будет повышенное отложение золы. Выбирая масло с определенным содержанием зольности, нужно рассчитывать технические показатели, консультироваться со специалистами и более опытными автолюбителями.

Зольные масла нередко используют в качестве профилактических мер, а нерегулярно: способствует износу деталей, в следствии абразивного влияния на поверхностях соприкосновения, дегенеративно влиять на свечи зажигания.

Стандартные масла практически не содержат процент зольности. Условиями использования масел являются:

  • Для бензиновых моторов — не более 1,5%;
  • Дизельные системы ограничены в 1,8%;
  • Дизели высокой мощности – до 2%

Отработанные материалы, такие как фосфор, зола и сера, способны негативно повлиять на работу нейтрализаторов и фильтрационных систем. Оптимальным выбором при покупке считаются малозольные масла, рекомендуемые производителем. Также стоит обратить внимание на температуру вспышки и исправность двигателя. Используя даже малозольные масла, могут появляться различные побочные эффекты от сгорания. Все это влияет на скорость зажигания и температуру. При проблемной работе систем автомобиля, рекомендуются малозольные масла с низким содержанием присадок. В таком случае, количество отработанной золы и фосфора будет уменьшаться.

Читайте также:  Лучшие малолитражные бу авто до 3500 евро по мнению поляков

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Обзор синтетического моторного масла Mobil 1 0W-40

  • Ассортимент выпускаемой продукции
  • Основные преимущества масел Mobil
  • Анализ состава масляной жидкости
  • Отличаем подделку от оригинала

Почти во всех странах мира автомобилистам известны такие названия, как «масло Мобил», «Эксон» или «Эссо». Эти три бренда сейчас неразрывно связаны с крупнейшей нефтяной корпорацией Exxon Mobil Corporation. Моторное масло, производимое компанией в широком ассортименте, признано всеми крупными автопроизводителями, как одно из лучших. А такие продукты, как Mobil 1 0W40, являются бестселлерами на многих рынках автохимии, в том числе российском.

Ассортимент выпускаемой продукции

Самые востребованные и популярные смазочные материалы входят в семейство масел Мобил 1. Производитель определяет смазки этой линейки как полностью синтетические. В серию входят девять различных масел вязкостью от 0W20 до 5W50.

Стоит осветить одну пиар-акцию, которую активно распространяют всевозможные рекламные проекты, созданные для лубрикантов Мобил. В них технология производства базового масла называется «трисинтетической». Данный технологический процесс позиционируется как один из самых совершенных. На самом же деле это просто рекламный ход. Базовое масло производится из тяжёлых фракций нефти методом каталитического гидрокрекинга. То есть этот продукт представляет собой НС-синтетику. Характеристики улучшают, добавляя к базовому составу модификатор вязкости. Поэтому масло Mobil 1 различных модификаций дешевле настоящих синтетических, изготовленных из ПАО или GTL, почти на 30%.

Серия Mobil Super представляет собой смазочные материалы премиум-класса: синтетические, полусинтетические и минеральные. Их температурно-вязкостные характеристики колеблются от уровней 5W30 до 15W40. Полусинтетическая смазка Mobil Ultra 10W40 пришла на смену легендарному маслу Esso такой же вязкости. Недавно было принято решение упразднить торговую марку Эссо.

Основные преимущества масел Mobil

Все оригинальные продукты Мобил, предлагаемые на мировом рынке, имеют ряд преимуществ перед моторными маслами других производителей.

  • Такие лубриканты, как Mobil 1 вязкости 0W 40, можно использовать во всех видах транспортных средств – как новых, так и с пробегом, за исключением дизелей с фильтрами сажи.
  • Смазки обладают высокой стабильностью и могут работать продолжительное время, невзирая на большие перепады температур.
  • Противоизносные добавки обладают высоким уровнем эффективности, продлевая ресурс двигателей до 200 тысяч км без капитального ремонта.
  • Наличие большого количества моющих присадок обеспечивает чистоту двигателей, не допуская лаковых отложений и нагара.
  • Высокий уровень индекса вязкости позволяет использовать смазочные жидкости в любых стилях вождения при максимальных температурных нагрузках на мотор.
  • Все продукты являются энергосберегающими, значительно экономя расход топлива при работе двигателя в одном, оптимальном режиме.
  • Низкий уровень испаряемости не позволяет расходовать много моторного масла на угар.
  • Для свойств и характеристик предлагаемых продуктов их стоимость относительно невысока.
  • Во время хранения и дальнейшей эксплуатации смазки не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и человеческий организм.

Анализ состава масляной жидкости

Для определения оптимальных свойств моторная жидкость Mobil1 0W40 была подвергнута многочисленным тестам и лабораторным анализам. На протяжении многих лет эти процедуры повторялись неоднократно. Дело в том, что у производителей есть привычка со временем менять качественный состав масла, не афишируя эти действия. На протяжении нескольких лет, после того как перестали выпускать Mobil1 New Life 0W 40, изменив название на Мобил 1 FS 0W-40, лабораторные тесты показывают стабильность масляного состава.

Индекс вязкости высокий, равен 186. Значит, лубрикант не густеет при низких температурах (-35°С и ниже), а также не разжижается при экстремально высоких – от 140°С и выше. Всё это – благодаря хорошему модификатору вязкости. Большое количество бора (до 300 ед.) применяется для улучшения работы противоизносных добавок, а также в качестве дисперсанта и нейтрализующего детергента моющих присадок. Совместно с ним используются соединения фосфора (978 ед.) и цинка (1067), являющиеся основными компонентами добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), существенно сокращающих износ. Эти присадки были созданы около 70 лет назад и до сих пор являются основными противоизносными, а также антизадирными компонентами моторных масел.

Читайте также:  Какой внедорожник самый маленький Рейтинг кроссоверов для женщин 2017-2018 года

Присутствие двухъядерного органического молибдена MoDTC (дитиокарбамат молибдена) на уровне 95 единиц подтверждает наличие модификатора трения. Он уменьшает потребление топлива и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающей среды.

Количество сульфатной золы (1,37%) подтверждает, что это масло – полнозольное. Но её количество превышает допустимый предел для Low SAPS (0,9%). Это значит, что смазку нельзя лить в моторы, снабжённые многоступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи, так как они будут забиваться сажевыми отходами. При этом такое количество зольности говорит о наличии противоизносных присадок, включающих в себя органические соединения металлов.

Эту моторную смесь нежелательно применять к моторам с прямым впрыском топлива – GDI (Gasoline Direct Injection), а также в дизельных движках CRDI (Common Rail Direct Injection). Повышенная сульфатная зольность будет образовывать нежелательные абразивные отложения – там, где уровень температуры высок.

Кинематическая и динамическая вязкости находятся на уровнях, соответствующих значению 0W-40, определённому SAE. Щелочное число (TBN) большое. Его уровень 12,26 информирует о том, что масляная жидкость хорошо защищена от воздействия кислот, которые являются побочными продуктами сгорания топлива. Это предотвращает старение масляного состава и разрушение присадок, которые в него входят. Значит, допустимы увеличенные интервалы между заменами – для российских дорог до 15 тысяч километров.

Уровень кислотного числа – 3,0 мг. КОН на 1гр. масла подтверждает наличие большого количества противоизносной добавки ZDDP. Температура вспышки, равная 228°C, характеризует относительно небольшое содержание лёгких фракций и высокую термостабильность масла при больших температурах. Низкий уровень серы (0,243%) информирует о том, что в состав введены современные эффективные присадки на базе салицилатов кальция.

Резюмируя вышеприведённое описание состава, можно сказать, что масло Мобил 1 0W40 является неплохим продуктом. Оно пригодно для обслуживания автомобилей без нейтрализующих систем, соответствующих экологическим нормам Euro IV и выше.

Отличаем подделку от оригинала

Из-за своей популярности моторные масла Мобил 1 очень привлекательны для мошенников. На протяжении последних лет появилось много контрафактной продукции, которую предлагают в качестве оригинала. Как правило, внутри таких канистр находится дешёвый минеральный состав с непонятной вязкостью. Если его эксплуатировать так, как синтетику, в лучшем случае это может привести к ускоренному износу двигателя. Худший вариант – капитальный ремонт.

Для того чтобы уменьшить вероятность приобретения подделки, нужно следовать нескольким простым правилам. Не следует покупать продукт на рынках у неизвестных продавцов. Лучше всего – у официальных дилеров или в больших специализированных магазинах, имеющих хорошую репутацию. При покупке следует сохранить чек, чтобы можно было потом предъявить претензии или обменять товар. Берегитесь низких цен на масло! Это – один из первых признаков фальсификата.

Есть несколько признаков, по которым можно отличить фальшивку от оригинала. Для этого нужно внимательно исследовать канистру и наклеенную этикетку. В конструкции крышки сейчас предусмотрена лейка небольшого размера. Она выдвигается, когда откручивается крышка. У подделок такого новшества нет. Верхняя плоскость крышки содержит рисунки, показывающие, в каком направлении следует её открывать. На боковой поверхности есть ребристая лента из пластика, которая выполняет роль пломбы. По ней видно, вскрывалась канистра или нет. Лента должна быть окрашена так же, как и крышка.

Далее следует внимательно изучить заднюю этикетку. Внизу, под изображением штрих-кода, обязательно должна присутствовать небольшая стрелка серебристо-красного цвета. Направление стрелки показывает край этикетки, который надо отогнуть. Тут же должна будет открыться другая этикетка с текстовым содержанием. На контрафактной таре стрелку рисуют на другой стороне, она не имеет никакого назначения. Внизу, под фронтальной этикеткой, должен быть выгравирован код, указывающий на номер партии (см. рисунок). Качество печати должно быть таким, чтобы человек с хорошим зрением смог прочитать надписи на отпечатанном болиде Формулы 1. Как видно, оригинальный продукт имеет достаточно отличий, чтобы можно было определить – это фальсификат или оригинал.

Ссылка на основную публикацию
Текст песни Бояре — А мы к вам пришли на сайте
Бояре; старинная русская народная игра КАРАКУЛИ Старинная русская народная игра «Бояре» имеет глубочайшие корни. Когда-то такие игры имели глубокий сакральный...
Таблица кодов ошибок ВАЗ — расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок ВАЗ Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых электронным блоком управления автомобилей ВАЗ B — кузов C — шасси (подвеска) P...
Таблица номеров регионов на автомобильных номерах 2019
Коды регионов на автомобильных номерах в 2020 году - порядок выдачи и изменения госномеров Отдельного внимания заслуживает такой, вопрос, как...
Телеграм бот по номеру авто — поиск сведений об владельце
Как узнать владельца авто по госномеру или VIN коду Сервисы В жизни любого человека может возникнуть необходимость узнать владельца конкретного...
Adblock detector