Технология efb особенности ефб в аккумуляторных батареях и преимущества устройств

Обзор аккумулятора АКОМ EFB

В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».

Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.

Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.

Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?

Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.

Технология производства

Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.

Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?

Достоинства:

  • широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
  • батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
  • свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
  • может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
  • объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
  • если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240

К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Чем характерна технология EFB

По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.

В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.

Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.

На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.

Аккумуляторы выпускают и с прямой, и с обратной полярностью. На верхней крышке корпуса батареи есть значки «+» и «-«.Если значок «-» расположен слева, то это обратная полярность.Соответственно — если слева расположен «+», то это прямая полярность.

Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления. При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор.

Читайте также:  Почему не работает камера заднего хода

Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице

Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии.

Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).

Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.

Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:

Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости

В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.

Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.

В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить

Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.

Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам

Конструктивные различия

Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:

  • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
  • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
  • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.


Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.

Эксплуатационные параметры

АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.

  • Традиционная компоновка – 540 А.
  • ЕФБ – 560 А.
  • АГМ – 680 А.
Читайте также:  Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей

Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.

Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему

За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

Рекомендации производителей

Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

  • EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
  • AGM – машины с рекуперативным торможением.

Взаимозаменяемость

  • Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
  • Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
  • AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

Отдельные случаи

В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

  1. Монтажа вдали от двигателя.
  2. Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.

Вердикт

Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.

Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.

EFB аккумуляторы: что это такое

Технологии современного автомобилестроения развиваются очень стремительно и каждый год выносят на суд публики десятки инновационных решений. Еще совсем недавно миллионы автовладельцев во всем мире спорили о различиях, преимуществах и недостатках GEL и AGM аккумуляторов, а сегодня на рынке появилась эффективная альтернатива – EFB. Сейчас мы расскажем о том, что такое EFB-аккумулятор, каков принцип его работы, сфера применения и основные преимущества.

Что такое EFB аккумулятор

EFB или Enhanced Flooded Battery – это заполненные жидким электролитом батареи улучшенного типа. Главное отличие от традиционных аккумуляторных батарей заключается в конструкции свинцовых пластин. Они почти в полтора раза толще, что обеспечивает повышенную емкость и сокращает продолжительность зарядки.

Читайте также:  Рено Дастер размеры и габариты - Dustershop77

Кроме этого производитель помещает каждую такую пластину в специальный конверт из микроволокна и заполняет его жидким электролитом на основе серной кислоты. Такая мера позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации, а при осыпании – еще и от возникновения токов короткого замыкания. На практике это обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс АКБ.

Вот еще несколько особенностей, доказывающих эффективность использования EFB-аккумуляторов:

  • Повышенная устойчивость к глубоким разрядам тока, что позволяет АКБ восстанавливать емкость до первоначальных 100 %. При глубокой разрядке стандартного аккумулятора он теряет часть ресурса.
  • Возможность работать в более широком температурном диапазоне: от 50 градусов мороза до 60 градусов выше нуля;
  • Показатели пускового тока увеличены на 30 %.
  • Минимизирована вероятность испарения жидкого электролита, что делает использование EFB безопасным для окружающей среды и человека.
  • Количество возможных циклов зарядки и разрядки увеличилось вдвое, причем это не сказывается на функциональности АКБ.

Сфера использования EFB

Первоначальным поводом для разработки улучшенных аккумуляторных батарей стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп». В таких автомобилях остановка автомобиля приводит к отключению двигателя, а для запуска силового агрегата достаточно лишь снять ногу с педали тормоза. В промежуток между этими моментами вся нагрузка от автоэлектрики ложится на аккумулятор, который без увеличения приема заряда физически не успевает зарядиться до нормальной емкости.

Также EFB аккумуляторы применяют и на машинах других типов. Например, данный тип АКБ часто используют для обеспечения питанием мощной системы автозвука.

EFB или AGM — что лучше?

Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:

  • Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
  • Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
  • Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
  • Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
  • Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.

Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто.

Читайте также: Что такое AGM аккумуляторы и как они устроены.

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка аккумуляторных батарей EFB ничем не отличается от аналогичного процесса для AGM-аккумуляторов, ведь их принцип их строения очень похож. Главное требование – использовать проверенное и качественное (лучше всего интеллектуальное) зарядное устройство и четко соблюдать требования производителя. Используемое устройство зарядки должно обеспечивать максимальное рабочее напряжение в 14,4 В. Кроме того, рекомендуется выбирать ЗУ с опцией индикации тока, ведь в процессе зарядки за некоторыми параметрами придется следить.

Важное условие: зарядку аккумулятора можно производить только при температуре электролита ниже 55 градусов. В противном случае свинцовые пластины подвергаются дополнительной нагрузке и становятся малоустойчивыми к коррозии.

Если обратить внимание на инструкцию производителя, то она совсем скромная по объему. Подключаем ЗУ к соответствующим клеммам с соблюдением полярности и следим, когда сила тока по показаниям зарядки станет ниже 2,5 А. Если ваше устройство оснащено опцией индикации напряжения и силы тока, то как только оба параметра перестанут изменяться, можно отключать АКБ от зарядки.

Специалисты не рекомендуют пользоваться ускоренным режимом зарядки, ведь это может привести к повышенному газообразованию и последующей поломке АКБ. Категорически запрещается открывать пробки, ведь это нарушает химическое равновесие внутри батареи и существенно снижает ее функциональность.

Читайте также: Что делать если в машине сел аккумулятор .

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики школьного фрезерного станка НГФ-110 по металлу, паспорт
Фрезерный станок НГФ-110 технические характеристики, схемы Фрезерные станки НГФ 110 подходят, чтобы обучать старшеклассников основам ремесла. Техника уже многие годы...
Технические характеристики Renault Kaptur — расход топлива, двигатели, размеры кузова, клиренс
Рено Каптур технические характеристики автомобиля В 2016 году в продажу официально поступил новый кроссовер от компании Рено, который разрабатывался специально...
Технические характеристики Toyota Highlander — двигатели, расход топлива, полный привод
Toyota Highlander Масло в двигатель, объем, ремонт, тюнинг Toyota Highlander (Kluger) — средний кроссовер, разработанный на платформе Toyota K (база...
Технический сервис по ремонту рено кангу
Ремонт Рено Кангу в Воронеже Диагностика Renault Kangoo Сервис Модель Рено Кангу впервые была выпущена французским автопроизводителем Renault в 1998...
Adblock detector