Свечи зажигания для Нива Шевроле какие лучше выбрать для замены

Свечи зажигания Chevrolet Niva инжектор какие лучше ставить и как произвести замену

В последнее время автомобильный рынок пестрит разными вариантами свечей зажигания. Причем многие так разрекламированы, что неопытному автолюбителю можно с легкостью растеряться. В данной статье будут освещены свечи зажигания Шевроле Нива – популярные варианты изделия, а также рекомендации по замене и выбору.

Параметры выбора

Стандартных СЗ, которые подойдут абсолютно для всех автомобилей пока еще никто не изобрел, поэтому ясно, что на Шевроле Нива придется подбирать приборы, опираясь на два показателя:

  • калильное число;
  • геометрический размер.

Первый показатель говорит о температурном режиме работы изделия. Чем выше значение, тем холоднее изделие. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться. В случае перегрева она не прослужит долгий срок.

Размер играет важную роль, и это ясно. Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания. Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем. Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле. Кроме того, зная точный размер, можно подобрать лучшее калильное число (автор видео — VanLe9).

ТОП лучших производителей свечей для Шнивы

О том, какие свечи на Ниву Шевроле лучше, можно узнать при помощи составленного ниже списка.
Говоря о лучших производителях нужно упомянуть свечи BOSCH PLATINUM WR7DPX с зазором 1,1 мм. Из-за популярности их копируют, поэтому на рынке можно встретить множество подделок. Если установить подобный вариант в машину, работа мотора заметно снизится, и начнутся неполадки. Загвоздка в том, что симптомы проявляются не сразу, поэтому выявить подделку не так легко.

Можно отнести к популярным приборы DENSO W20TT японского производства. Они имеют множество плюсов, к которым относится хорошее качество, мощная искра, а потому уверенный запуск двигателя. Можно сказать, что они не имеют никаких недостатков, кроме одного, но довольно существенного – это цена. Чтобы приобрести данный экземпляр, автолюбителю придется хорошенько раскошелиться, учитывая стоимость других вариантов. О том, что на автомобильном рынке море подделок, пожалуй, можно не упоминать.

Есть еще один отличный вариант – свечи зажигания NGK. Эти свечи для Нива Шевроле инжектор, как и предыдущие, являются иридиевыми. Ключ успеха иридиевых СЗ в том, что при их покупке можно на длительный срок выкинуть из головы мысли о проблемах с ними. Для установки иридиевых и платиновых изделий, к сожалению, придется разобрать половину двигателя. Взамен они уменьшают время разгона и увеличивают номинальную мощность двигателя.

Итак, подводя итог, можно сказать, что для одного двигателя хорошо, для другого может быть плохо.

Но в целом выбор производителей СЗ сводится к этому списку:

  • BOSCH Platinum;
  • NGK;
  • DENSO;
  • BERU;
  • BRISK Super.

Обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тыс. км.

Рекомендации экспертов

Нива Шевроле инжектор с мотором ВАЗ-2123 снабжаются свечами А17ДВРМ. Этот завод, несмотря на то что находится в России, принадлежит фирме Bosch. Эти немецкие производители хорошо себя зарекомендовали на рынке.

Важно учитывать при выборе СЗ некоторые различия:

  • ЭЗ А17ДВРМ состоят из деталей российского производства;
  • APS А17ДВРМ состоят из деталей немецкого производства.
Читайте также:  Настройки безопасности и публичности в «Одноклассниках» Блог Касперского

Чтобы не перепутать, нужно всегда всматриваться в маркировку. Говоря о втором варианте нужно учитывать еще и то, что APS А17ДВРМ изготавливаются при помощи усовершенствованных технологий. Кроме прочего, они отличаются лучшей обработкой электродов, а потому можно избежать проблем с бегающей искрой, которая характерна для бракованных приборов.

Подбирая подходящие изделия, нужно руководствоваться некоторыми правилами:

  1. В приборах DENSO IW20 и NGK присутствует достаточное количество иридия, что благотворно влияет на продолжительность службы двигателя.
  2. Детали BOSCH WR78X вмещают в себя четыре электрода.
  3. GM WR8DCX подходят для использования зимой и летом. Они предпочтительнее, чем вышеупомянутые А17.

Инструкция по замене своими руками

Для демонтажа в первую очередь понадобится специальный ключ для снятия СЗ. Сначала необходимо снять концы проводов со свечей и прочистить все контакты от пыли. Всю свечу и место вокруг нее нужно тщательно очистить, чтобы мусор не попал в цилиндр.

Далее, ключом нужно снять приборы и визуально диагностировать на предмет повреждений. Осматривать нужно и электроды, и резьбу. Если на СЗ заметно затемнение – ничего страшного, однако, если коричневатый налет отсутствует, стоит встревожиться. Если обнаружен черный налет, его нужно удалить. Он говорит о том, что в цилиндр мотора попало машинное масло.

При замене обязательно нужно проверить зазор на новых СЗ. Если он не совсем соответствует, можно осторожно подогнуть электрод сбоку. Это довольно рискованный способ, ведь нужно быть максимум осторожным и не повредить центральный электрод. В противном случае СЗ выйдет из строя.
После подготовки гнезда для СЗ нужно вставить ее и закрутить пальцами, а потом уже затянуть ключом. Здесь не помешает осторожность, иначе можно сорвать резьбу.

Цена вопроса

Фотографии ниже показывают несколько моделей приборов для Шевроле Нива, в том числе и их стоимость.

Видео «Замена свечей в Нива Шевроле»

Замена свечей Нива Шевроле в полной мере освещена в ролике от канала Гаражник.

Замена свечей lada 2131 (ваз 2131)

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

Читайте также:  Замена задних и передних амортизаторов Нива Ремонт

Свечи зажигания BOSCHPlatinumplus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не «тупит», как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил — поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают «спортивную» серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост — необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

2. надфилем убрать все заусенцы

Как это работает:

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

Диаметр резьбы: 14 мм Длина резьбы: 19 мм Размер шестигранника: 16 мм Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Замена свечей зажигания в НИВЕ

Позавчера смотрел состояние свечей, решил долго не тянуть. Запасаемся инструментом

снимаем дикаративную крышку

далее отключаем, откручиваем, достаём катушки

Вот и свечи Бриск А-Лайн

Новая vs Старая

пробег на которых поменял) просто что бы не забыть

раз уж был под капотом, дак почистил маленько

Вот такой вот расход

https://www.drive2.ru/l/388425/, http://race2day.ru/info/garage/двигатель/item/118-доработка-свечей-зажигания.html, http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/, https://www.drive2.ru/l/2607088/, https://www.drive2.ru/l/1565342/?page=0

Как правило, завод производитель рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров на всех автомобилях ВАЗ, и это правило относится также и к Ниве 2121. Бывают конечно случаи, что данные детали выходят из строя гораздо раньше, поэтому следить за состоянием необходимо постоянно и следить за тем, чтобы не было перебоев в работе двигателя, как на холостых, так и на повышенных оборотах. При возникновении пробоев в зажигании, необходимо сразу определить неисправную свечу и поставить на ее место новую. Подробнее об этой процедуре ремонта будет рассказано ниже:

Читайте также:  Белые шины как выбрать и где купить

Порядок замены и подробное руководство с фотографиями:

  • Первым делом необходимо очистить колодцы вокруг свечей, чтобы там не было пыли, грязи и всякого мусора. Это можно сделать щеткой с жесткой щетиной или тряпкой. А лучше всего после продуть сжатым воздухом, чтобы в двигатель ничего не попало.
  • Для замены потребуется ключ или глубокая головка на 21 с воротком. В данном примере использовалась специальная головка марки «Ombra» с резиновой вставкой для захвата свечи.

  • Теперь, начиная с первого цилиндра, можно откручивать старые свечи зажигания и сразу же завинчивать новые

  • При затягивании не стоит прилагать чрезмерное усилие, так как можете сорвать резьбу в головку блока, что в последствии может стоить неприятного ремонта. Закрутили со средним усилием и нормально!

Периодически проверяйте состояние свечей, и смотрите на наличие отложений и инородных образований, типа черного нагара или красного налета.

Свечи зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для чистки, регулировки зазора между электродами, их замены или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите запасное колесо.
  • Со свечей снимаем колпачки высоковольтных проводов. Либо поочередно, либо все сразу предварительно их промаркировав, чтобы при последующей установке не перепутать местами.
  • Глубокой торцовой головкой на двадцать один выкручиваем свечи зажигания.
  • Выполните их замену, регулировку зазоров или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Сначала свечу наживите от руки, а затем затяните ключом.

На этом ремонтные работы по замене свечей зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Замена свечей зажигания и выставление зазора

Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.

    Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
    Denso Iridium Power. Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1

Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.

    Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

    Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.

    Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.

Видео

Обслуживание

Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.

Ссылка на основную публикацию
Светильник на дачу своими руками Практическая электроника
Светильник на дачу своими руками Практическая электроника Автономный светильник? Именно об этом и пойдет речь в нашей статье. Собственная дача...
Сварка латуни – основные технологии, особенности, видео
Сварка меди полуавтоматом, аргоном, технология, как в домашних условиях, угольным электродом Медь, а также ее сплавы (бронза, латунь) человечество освоило...
Сварка латуни, бронзы полуавтоматом в домашних условиях
Сварка латуни с помощью аргона - Сиван-XXI Сварка латуни с помощью аргона — достаточно сложная процедура. Главная проблема в том,...
Светильники на солнечных батареях для дачи и сада 10 советов по выбору Строительный блог Вити Петро
Схема садового светильника на солнечной батарее Загородным участкам, особенно с большой площадью, требуется ночное освещение. Эту задачу можно решить разными...
Adblock detector