Сварочный полуавтомат своими руками схема самодельного аппарата из инвертора или трансформатора

Самодельный сварочный полуавтомат Сварка своими руками

Сэкономить на приобретении сварочного полуавтомата возможно, если собрать его самостоятельно. При этом можно получить высококачественную сварку для ответственных конструкций, например, автомобиля, которая ни в чем не будет уступать дорогому аппарату, купленному в магазине. Сварочным оборудованием собранным своими руками, доступно выполнение качественной сварки и получение прочных соединений.

Вариант полуавтомата №1 «Собрать с нуля»

Схема приведенная ниже проверена, по ней собраны и успешно работают несколько сварочных аппаратов, которые жужжат бесперебойно уже не один год. Варить можно как с углекислотой, так и без.
Приведенная схема упрощена специально, чтобы со сборкой мог справится даже новичек, не владеющий особыми знаниями.

Силовой трансформатор Tr1 намотан на лабораторный автотрансформатор на 10А. Первичную обмотку транса оставляем без изменений, но выводы для регулировки тока расположены через пятнадцать витков. Вторичная состоит из двух обмоток по тридцать витков
Дроссель L1 можно намотать на рамке от телевизионного трансформатора шиной из меди в две обмотки по тридцать витков)
Транс Tr2 подберите какой найдете на 13В, трехамперный.
Движок М2 –для подачи элетрода-проволоки можно взять от дворников старого автомобиля.
Движок М1 –вентилятор от системного блока (компа) – система охлаждения .
R4 – регулятор движения проволоки.
Релюшку включения силового трансформатора можно не устанавливать, так же можно обойтись без реле тормозной системы двигателя подачи.

Вариант №2. Берем за основу сварочник ММА.

За основу в самодельном полуавтомате можно взять обыкновенный инвертор постоянного тока для бытовых работ, который стоит не дорого. К примеру, инвертор MINIONE подойдет для этих целей.

Avrora Minione 1600

К минивану нужно собрать выпрямитель, который состоит из мощных диодов, дросселя и мощного, емкостью примерно 50мкФ, конденсатора. Приобрести шлаг, протяжный механизм, который продается отдельно. В качестве тормоза для катушки с присадочным материалом можно взять обычную резинку со старого магнитофона (если еще есть такой в хозяйстве). Он необходим для того, чтобы когда подача останавливается, катушка не продолжала свое вращение самостоятельно.

сварочная проволока 08Г2С

Для питания регулятора подачи проволоки можно использовать схему, которая состоит из автомобильных реле, блока питания на 12В, используемого для потолочного освещения, выпрямителя постоянного тока (блока диодов). Регулятор подключается к электродвигателю, который вращает катушку. Всю конструкцию можно закрепить в металлическом каркасе и варить с удовольствием! Огромный плюс еще и в том, что инвертор, который используется как база для самодельного полуавтомата можно всегда снять и использовать как обычную ММА-сварку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽

Полуавтомат из инвертора своими руками

Сварочные автоматы обладают несомненными преимуществами перед обычными аппаратами электросварки. Они имеют компактные размеры и вполне доступны по цене для большинства домашних мастеров. Тем не менее, многие сварщики не покупают готовые изделия, а предпочитают сделать полуавтомат из инвертора своими руками. В этом случае можно самостоятельно задать все необходимые параметры и технические характеристики.

  1. Устройство и работа полуавтомата
  2. Механическая часть для подачи проволоки
  3. Электроника системы управления
  4. Переделка трансформатора
  5. Настройка полуавтомата и подготовка к работе

Устройство и работа полуавтомата

Сварка металлических изделий может производиться разными способами, но во всех случаях используется электрическая дуга. Среди них очень популярны полуавтоматы, способные соединять любые металлы.

В своей работе полуавтомат из сварочного инвертора использует защитные газы, предотвращающие возникновение химических реакций в расплавленной среде. В некоторых моделях для этих целей служит углекислота, но в большинстве устройств применяются различные инертные газы – аргон, гелий и другие. Такая сварка известна под сокращенным названием МИГ или MIG – Metal Inert Gas welding.

Основные детали и компоненты полуавтоматической сварки:

  • Инвертор или трансформатор, выполняющий функции генератора тока.
  • Газовый баллон, оборудованный редуктором.
  • Электрические кабели и шланги необходимого сечения и размера.
  • Газовая горелка, сопряженная с механизмом подачи сварочной проволоки.
  • Устройство, подающее проволоку к месту сварки.

Сварочная проволока изготавливается из разных металлов и по сути является плавящимся электродом. Она предварительно наматывается на барабан, а затем автоматически подается к месту соприкосновения детали и горелки. Скорость движения проволоки зависит от ее диаметра и величины сварочного тока. При нажатии рукоятки возникает электрическая дуга, одновременно проволока подается к сварочному шву, а газ, находясь под давлением, совершает обдув ванны. Атмосферный воздух уже не может попасть в раскаленный металл и окислить его.

Читайте также:  Полная и частичная шумоизоляция салона в Казани

В этом случае функция газа аналогична защитному покрытию стандартного электрода, только для образования защитного слоя не требуется сжигание материала, покрывающего стержень. Все компоненты сварки – инвертор, барабан, газовый баллон создают некоторую громоздкость системы, отрицательно влияя на мобильность. Однако, данный недостаток перекрывается существенными преимуществами полуавтоматов. В процессе работы нет выделения токсичных паров, электрическая дуга легко зажигается и удерживается, проволока расходуется в минимальном количестве, возможно соединение даже очень тонких металлических листов.

Работа углекислотной сварки осуществляется по такому же принципу, но в баллоне находится более дешевый углекислый газ. Набор функций практически такой же, за исключением некоторых ограничений, касающихся свариваемых изделий. Профессиональные полуавтоматы могут работать в двух режимах – с углекислотой и с инертными газами. Регулировка тока выполняется в широком диапазоне, а диаметр проволоки может быть любым, в пределах 0,5-4,0 мм.

Механическая часть для подачи проволоки

Без механизма, подающего проволоку, сварочный полуавтомат просто не будет работать. Обычно для размещения устройства используется отдельный короб. Лучше всего подходит корпус от компьютерного системного блока.

Работы начинаются с определения диаметра будущей катушки, на которую будет намотана проволока. Если деталь пока отсутствует, можно сделать бумажный шаблон и вставить его на свое место. Вокруг должно оставаться свободное пространство, поскольку рядом будут размещаться другие узлы и детали.

Чаще всего протяжный механизм изготавливается из автомобильного стеклоочистителя. Под него разрабатывается специальная рама для удерживания прижимных роликов. Чертеж всей конструкции наносится на картон или плотную бумагу в натуральную величину. Чтобы не возиться с изготовлением горелки и шланга, а также с разъемом для подключения, рекомендуется приобрести их в готовом виде одним комплектом по вполне доступной цене.

Устройство подачи следует устанавливать таким образом, чтобы расположение разъема для подключения приходилось на удобное место. Равномерное движение проволоки обеспечивается точным закреплением всех элементов напротив друг друга. В разъеме для подключения находится входной штуцер, под который в корпусе предусмотрено специальное отверстие. Под него же центрируются и ролики протяжного механизма. Направляющими служат подшипники с подходящим диаметром, в которых под проволоку на токарном станке нужно проточить небольшую канавку. Механизм размещается внутри корпуса сделанного из прочного пластика, текстолита или толстой фанеры. Все компоненты крепятся на общей основе.

Первичная направляющая для протяжки проволоки изготавливается из болта, просверленного по всей длине. На входе штуцера устанавливается кембрик, подпружиненный для придания жесткости. Кроме него, пружинами усиливаются штанги с закрепленными роликами. Сила сжатия регулируется болтом, расположенным снизу и соединенным с пружиной.

Если же в силу ряда причин невозможно собственноручно изготовить протяжный механизм, его можно купить в готовом виде. Питание устройств рассчитано на 12 и 24 вольта. В корпусе компьютера имеется блок питания, рассчитанный на 12 В, поэтому и систему следует выбирать по этому параметру.

Электроника системы управления

Когда полуавтомат из инвертора собран, а все детали и узлы размещены внутри корпуса, можно переходить к созданию системы управления механической частью.

Качество сварочного шва во многом зависит от скорости подачи проволоки, которая должна быть неизменной в период всего процесса сварки. Этот параметр обеспечивается двигателем с автомобильного стеклоочистителя. Для изменения скорости вращения нужно сделать полуавтомат подключенным к ШИМ-контроллеру. В этом приборе имеется цифровое табло, устанавливаемое на передней панели корпуса.

Управление газовым клапаном осуществляется отдельным реле, с помощью которого осуществляется и пуск двигателя. Активация всех элементов происходит после нажатия пусковой кнопки, установленной на рукоятке горелки. Газ к месту сварки должен поступать до подачи проволоки, с некоторым опережением, примерно на 2-3 секунды. При несоблюдении этого условия, зажигание дуги произойдет в открытом воздухе, а не в защитной газовой среде. Из-за этого проволока может расплавиться раньше времени.

В качестве основы реле задержки можно взять 815-й транзистор и конденсатор емкостью 200-2500 мкФ, обеспечивающий двухсекундную паузу. При наличии блока питания от компьютера на 12 В, вместо предложенной схемы можно воспользоваться автомобильным реле.

Размещение запорного электромагнитного клапана производится в местах, где он не будет влиять на функции подвижных деталей. Можно купить готовое изделие или воспользоваться воздушным клапаном автомобиля ГАЗ-24. Благодаря этому компоненту, защитный газ автоматически подается на горелку. Его включение происходит только после нажатия пусковой кнопки, благодаря чему исключается перерасход дорогостоящего газа.

После проверки работоспособности схемы, все компоненты также размещаются внутри корпуса. Однако, эффективная работа полуавтомата не может быть в полной мере обеспечена вольтамперными характеристиками применяемого инвертора. Для того чтобы система работала полноценно, в схему нужно внести незначительные изменения.

Переделка трансформатора

Инвертор по своим характеристикам не может напрямую использоваться в полуавтоматическом сварочном оборудовании. Необходимо внести определенные изменения в конструкцию трансформатора. Данная процедура вполне по силам домашнему мастеру при условии соблюдения порядка действий. Это обязательной действие, когда выполняется переделка инвертора в полуавтомат.

Читайте также:  Трубогиб для профильной трубы своими руками - чертежи, фото сборки, видео

Для того чтобы параметры трансформатора, находящегося в инверторе, соответствовали требованиям, предъявляемым к полуавтомату, необходимо выполнить следующие операции:

  • На трансформатор наматывается медная полоса, предварительно обмотанная термобумагой. В этом случае не допускается использование обычного толстого провода, не способного выдерживать повышенные нагрузки. Он будет сильно нагреваться во время работы и очень быстро перегорит.
  • Вторичная обмотка также подвергается переделке. Для этого делается обмотка трехслойной жестью. Каждый слой изолирован друг от друга фторопластовой лентой. Новая обмотка соединяется с уже имеющейся методом пайки, обеспечивая тем самым хорошую токопроводимость.

Полученная система нуждается в охлаждении, поэтому в схему нужно обязательно включить вентилятор.

Настройка полуавтомата и подготовка к работе

После компоновки протяжного механизма, блока управления и самого трансформатора, устройство следует правильно настроить и подготовить к работе. В первую очередь, силовая часть соединяется с блоком управления и подключается к сети. После того ка загорится индикатор напряжения, к выходным клеммам подключается осциллограф. Он необходим для обнаружения электрических импульсов с частотой в диапазоне 40-50 кГц. Промежуток времени между их формированиями составляет 1,5 мкс, и эта величина регулируется путем изменения входного напряжения.

Далее проверяется форма импульсов, отображаемых на экране. Она должна быть прямоугольной, с размером по фронту не выше 500 нс. Если проверка не выявила каких-либо отклонений, то инвертор подключается к сети. Сила тока на выходе полуавтомата составляет не ниже 120 А. При меньшем значении следует проверить напряжение, которое скорее всего не более 100 вольт. Добиться нужных результатов возможно путем регулировки силы тока с одновременным контролем температурного режима внутри аппарата.

После обычного тестирования полуавтомат проверяется под нагрузкой. С этой целью сварочные провода соединяются с реостатом, с сопротивлением не ниже 0,5 Ом, способным выдерживать силу тока в 60 А. Сила тока, поступающая к сварочной горелке, проверяется амперметром. Если сила тока не соответствует установленным нормативам, следует изменить сопротивление.

После проведения всех манипуляции и окончании настроек, индикатор инвертора должен показывать на табло ток в 120 ампер. Такая цифра всегда высвечивается, если все действия выполнены правильно. В некоторых случаях могут появиться восьмерки, указывающие на недостаток напряжения в сварочных проводах. Нужное значение выставляется регулировками рабочего тока, которые могут выполняться в диапазоне от 20 до 160 А.

Как сделать полуавтомат из инвертора ?

Любой сварщик знает о преимуществах полуавтомата перед ручной электросваркой. В силу своей большой распространенности и малой стоимости, MMA инверторы есть в арсенале многих мастеров. А вот с MIG сваркой дело другое – эти устройства дороже. Но, выход есть – можно сделать полуавтомат из инвертора своими руками. Если вникнуть в этот вопрос, дело окажется не таким уж и сложным.

Сварочный полуавтомат

Между MMA и MIG сварками есть кардинальные различия. Для работы полуавтомата, нужен углекислый газ (или смесь углекислоты с аргоном) и электродная проволока, которая подается к месту сварки через специальный шланг. Т.е. сам принцип сварки полуавтоматом – сложнее, но она универсальна и ее использование оправданно. Что нужно для работы полуавтомата:

  • устройство для подачи проволоки;
  • горелка;
  • шланг для подачи проволоки и газа к грелке;
  • источник тока с постоянным напряжением.
  • А чтобы превратить сварочный инвертор в полуавтомат, понадобится инструмент, время и желание.

Подготовка

Изготовление сварочного полуавтомата в домашних условиях начинается с планирования работ. Есть два варианта для изготовления MIG сварки из инвертора:

  1. Полностью сделать сварочный полуавтомат своими руками.
  2. Переделать только инвертор – подающий механизм приобрести готовый.

В первом случае, стоимость деталей для подающего устройства выйдет около 1000 рублей, без учета работы, конечно. Если заводской полуавтомат включает все в одном корпусе, то самодельный будет состоять из двух частей:

  1. Сварочный инвертор.
  2. Ящик с подающим механизмом и проволочной бобиной.

Вначале, нужно определиться с корпусом для второй части полуавтомата. Желательно, чтобы он был легким и вместительным. Подающий механизм нужно держать в чистоте, иначе проволока будет подаваться рывками, кроме того, периодически нужно менять бобины и подстраивать механизм. Поэтому ящик должен легко закрываться и открываться.

Идеальный вариант – применить старый системный блок:

  1. опрятный внешний вид – особого значения не имеет, но гораздо приятнее, когда внутренности самоделки не торчат наружу и полуавтомат из MMA инвертора хорошо выглядит;
  2. легкий, закрывается;
  3. корпус тонкий – легко сделать нужные вырезы;
  4. клапан газа и привод подачи проволоки работают от 12 Вольт. Поэтому подойдет блок питания от компьютера, а он уже встроен в корпус.

Теперь нужно прикинуть размеры и расположение будущих деталей в корпусе. Можно вырезать из картона примерные макеты и проверить их взаимное расположение. После этого, можно приступать к работам.

Оптимальный вариант для электродной проволоки – катушка весом 5 кг. Ее внешний диаметр 200 мм, внутренний – 50 мм. Для оси вращения можно использовать канализационную ПВХ трубу. Ее внешний диаметр – 50 мм.

Читайте также:  Замена заднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле

Горелка

Самодельный полуавтомат нужно оснастить горелкой. Ее можно сделать самостоятельно, но лучше купить готовый комплект, в который входит:

  1. Горелка с набором наконечников разных диаметров.
  2. Подающий шланг.
  3. Евро разъем.

Нормальную горелку можно приобрести за 2-3 тысячи рублей. Тем более, аппарат самодельный, поэтому можно не гнаться за дорогими брендами.

На что обратить внимание при выборе комплекта:

  • на какой сварочный ток рассчитана горелка;
  • длина и жесткость шланга – главная задача шланга, обеспечить свободную подачу проволоки к горелке. Если он будет мягкий – любой перегиб затормозит движение;
  • пружины возле разъема и горелки – они не дают шлангу переламываться.

Подающий механизм

Электродная проволока должна подаваться непрерывно и равномерно – тогда сварка получится качественной. Скорость подачи должна регулироваться. Есть три варианта как сделать устройство:

  1. Купить полностью готовый механизм в сборе. Дорого, зато быстро.
  2. Купить только подающие катушки.
  3. Сделать все своими руками.

Если выбран третий вариант, понадобится:

  • два подшипника, направляющий ролик, пружина натяжения;
  • двигатель для подачи проволоки – подойдет мотор от дворников;
  • металлическая пластина для крепления механизма.

Один подшипник прижимной – он должен быть регулируемый, второй служит опорой для ролика. Принцип изготовления:

  • на пластине делаются отверстия для вала двигателя и для крепления подшипников;
  • мотор закрепляется сзади пластины;
  • на вал надевается направляющий ролик;
  • сверху и снизу закрепляются подшипники;

Подшипники лучше всего ставить на металлические полоски – один край прикрепляется болтом к основной пластине, а к другому подсоединяется пружина с регулировочным болтом.

Сделанный механизм, размещается в корпусе так, чтобы ролики располагались на одной линии с разъемом для горелки, т.е., чтобы проволока не переламывалась. Перед роликами нужно установить жесткую трубку для выравнивания проволоки.

Реализация электрической части

Для этого понадобится:

  • два автомобильных реле;
  • диод;
  • шим регулятор для двигателя;
  • конденсатор с транзистором;
  • электромагнитный клапан холостого хода – для подачи газа в горелку. Подойдет любая ВАЗовкая модель, например от восьмерки;
  • провода.

Схема управления подачей проволоки и газа довольно проста и реализуется следующим образом:

  • при нажатии кнопки на горелке срабатывает реле №1 и реле №2;
  • реле №1 включает клапан подачи газа;
  • реле №2 работает в паре с конденсатором и включает подачу проволоки с задержкой;
  • протяжка проволоки делается дополнительной кнопкой в обход реле подачи газа;
  • для снятия самоиндукции с электромагнитного клапана, к нему подключается диод.
  • Нужно предусмотреть подключение горелки к силовому кабелю от инвертора. Для этого рядом с евро разъемом, можно установить быстросъемный разъем и подключить его к горелке.

Полуавтоматический аппарат имеет такую последовательность работы:

  1. Включается подача газа.
  2. С небольшой задержкой включается подача проволоки.

Такая последовательность нужна, чтобы проволока сразу попадала в защитную среду. Если сделать полуавтомат без задержки – проволока будет залипать. Для ее реализации, понадобится конденсатор и транзистор, через которые подключается реле управления двигателем. Принцип действия:

  • напряжение подается на конденсатор;
  • он заряжается;
  • ток подается на транзистор;
  • включается реле.

Емкость конденсатора нужно подбирать так, чтобы задержка равнялось примерно 0,5 секунды – этого достаточно для заполнения сварочной ванны.

После сборки механизм нужно протестировать, а процесс изготовления можно увидеть на видео.

Переделка инвертора

Чтобы изготовить полуавтомат из обычного инвертора своими руками, придется немного переделать его электрическую часть. Если подключить MMA инвертор к собранному корпусу – варить получится. Но при этом качество сварки будет далеким от заводского полуавтомата. Все дело в ВАХ – вольт-амперных характеристиках. Электродуговой инвертор выдает падающую характеристику – напряжение на выходе плавает. А для корректной работы полуавтомата требуется жесткая характеристика – аппарат поддерживает на выходе постоянное напряжение.

Поэтому, чтобы использовать свой инвертор как источник тока, нужно изменить его ВАХ (Вольт амперную характеристику). Для этого понадобится:

  • тумблер, провода;
  • переменный резистор и два постоянных;

Получить жесткую характеристику на инверторе довольно просто. Для этого нужно поставить делитель напряжения перед шунтом, управляющим сварочным током. Для делителя используются постоянные резисторы. Теперь можно получать необходимые милливольты, которые будут пропорциональны напряжению на выходе, а не силе тока. Минус в такой схеме один – дуга получается слишком жесткая. Чтобы ее смягчить, можно использовать переменный резистор, который подключается к делителю и выходу из шунта.

Плюс такого подхода в том, что появляется регулировка жесткости дуги – такая настройка есть только в профессиональных полуавтоматах. А тумблер переключает инвертор между режимами MMA и MIG.

Таким образом, переделка MMA инвертора в полуавтомат, задача хоть и не простая, но вполне реализуемая. На выходе, получается аппарат, не уступающий заводским по своим характеристикам. Но при этом значительно дешевле. Стоимость такой переделки – 4-5 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Сварка латуни – основные технологии, особенности, видео
Сварка меди полуавтоматом, аргоном, технология, как в домашних условиях, угольным электродом Медь, а также ее сплавы (бронза, латунь) человечество освоило...
Самый дорогой автомобильный номер в мире – 1 – 14211000$
Кому в России ездить хорошо крутые номера машин на чёрном рынке MagMen; s Facebook Twitter Google+ Pinterest VKontakte Email Facebook...
Самый дорогой бензин в России, цены на бензин в регионах — Лучшие Топ 10
Средняя цена бензина в регионах России в 2020 году сравнение с другими странами Запасы нефти нашей страны исчисляются миллионами баррелей....
Сварка латуни, бронзы полуавтоматом в домашних условиях
Сварка латуни с помощью аргона - Сиван-XXI Сварка латуни с помощью аргона — достаточно сложная процедура. Главная проблема в том,...
Adblock detector