Сварка пластика феном, экструдером, термопистолетом, прутком

Сварка пластика феном, экструдером, термопистолетом, прутком

Сварка пластика – надежный способ монтажа труб или листов на молекулярном уровне. Шов однородной структуры получается с помощью разогревающего оборудования – сварочных аппаратов. Работа с ними не требует особых навыков. Научиться самостоятельно сваривать пластик несложно. Труднее выбрать инструмент, который годится для работы в домашних условиях. При выборе учитываются плюсы и минусы каждого. Советы специалистов бывают полезны. Горячему соединению поддаются не все виды пластмасс, а только не дающие усадку при нагреве.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

    Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).

Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.

  • Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.
  • Экструдеры выпускаются двух типов:

    • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
    • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

    Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

    Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом

    Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.

    Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:

    • фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
    • щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
    • формировочные используются для прутка толще 4 мм.

    Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.

    Технология сварки пластмасс экструдером

    Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

    • уменьшается расход энергии;
    • улучшается теплопередача;
    • нет необходимости использовать прижимные устройства;
    • легче контролировать качество шва.

    Основные этапы технологического процесса:

    1. Разогрев свариваемых кромок до состояния вязкости разогретой массой;
    2. Стыковка силой рук или специальными устройствами;
    3. Естественное охлаждение соединенных деталей (их нельзя сдвигать до полного затвердевания).

    Выбор сварочных прутков

    Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).

    Присадочные материалы используются при температуре окружающей среды выше +15°C. На холоде они теряют пластичность, становятся хрупкими.

    При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности. Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм.

    Читайте также:  Замена топливного фильтра Chevrolet Niva до 2006 года - Как отремонтировать ВАЗ

    Заключение

    Для сварки пластмасс применяется бытовое оборудование. Оно рассчитано на 200 вольт и частоту 50 Гц. Промышленные устройства лучше не приобретать. Самым простым в применении устройством считается экструдер. Для сборки домашних водоводов пользуются паяльником со специальными насадками.

    Что такое электроды для пайки пластика и как правильно ими пользоваться?

    Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.

    Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.

    1. Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
    2. Особенности данных электродов
    3. Плюсы и минусы
    4. Обзор плоских электродов
    5. Как работать с плоскими электродами?
    6. Итог

    Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

    Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

    К примеру пластиковые электроды используются для:

    • ремонта бамперов;
    • деталей в кузове или декоративных накладок;
    • корпуса фар;
    • различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
    • ремонта деталей в салоне машины;
    • других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.

    Особенности данных электродов

    Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

    [box type=”info”]Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.[/box] Таблица характеристик пластмасс.

    Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

    Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

    Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

    • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
    • полиэтиленовый материал;
    • полиамидовый;
    • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
    • полибутилнтерефталатовый.

    Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

    Плюсы и минусы

    Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

    К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

    1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
    2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
      Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
    3. Детали удобны в эксплуатации.
      Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
    4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
      Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
    5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
    6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
      Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
    7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
      Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
    8. Стоимость любого вида планок минимальная.
      Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
    9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
      Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
    10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
    11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

    Обзор плоских электродов

    Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

    Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.

    Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

    Читайте также:  Антифриз kia ceed 2008 Авто Брянск

    Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

    Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

    Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

    К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

    Как работать с плоскими электродами?

    При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.

    [box type=”fact”]Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.[/box]

    Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.

    В целом принцип работы заключается в следующем:

    1. Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
    2. Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства.
      Вытираем насухо.
    3. Далее пластик необходимо зачистить.
      Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
    4. При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части.
      Внимательно проконтролируйте скрепление.
    5. Вставляем планку в уже разогретое оборудование.
      Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
    6. Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
      Движения должны быть стабильными и равномерными.
    7. Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
    8. Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.

    Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.

    7 ошибок пайки полипропиленовых труб с плачевными последствиями

    Полипропиленовые трубы — востребованный материал для коммуникаций. Изделия используются для отопления и водоснабжения. Полипропилен, в виду своей доступной цены, завоевал сердца миллионов тех, кто не хочет сильно тратится. Если не тратишься на трубы, то и на рабочую силу не обращаешь должного внимания. Это побудило рынок сдвинуться в сторону большого количества мало обученных специалистов, которые не особо знают правила сварки полипропиленовых труб. В этой статье поговорим с вами о ключевых ошибках пайки ппр труб своими руками и обсудим, чем каждая ошибка может для вас кончиться.

    Раньше применялись металлические трубы. Системы ремонтировались путем сварки. Такие сварщики и слесари были профильными специалистами. Могли обеспечить качественный ремонт. Отвечали за результат. Предоставляли гарантии.

    Сейчас по-другому. Монтажом занимаются любители. Халтурщики без соответствующего образования и профессиональной подготовки. Даже мастер-специалист устанавливает трубы не по правилам. Из лени и экономии времени.

    Ниже разберем семь грубейших нарушений пайки, допускаемые большинством профи и любителей. И советы, которые помогут смонтировать систему с полипропиленовыми трубами грамотно своими руками.

    Посмотрите так же видеоверсию статьи с подробными примерами:

    Не подготавливают материал перед сваркой

    В 90% пайка полипропиленовых труб своими руками происходит на строящемся объекте или во время капитального ремонта. Грязь, пыль, цемент, песок — здесь стандартная ситуация.

    Работники не обращают на грязь внимания. Стараются быстрее сдать объект, получить плату и уйти. В итоге трубы устанавливаются следующим образом: берется фитинг, вставляется в сварочный аппарат, стыкуется с трубой. Однако, упущен ключевой момент. Соединения нужно тщательно подготовить.

    Трубы и фитинги находятся на грязном полу. На пыльных полках. Из-за ремонта на трубах скапливается большое количество строительной грязи, пыли, цемента. Полипропилен перед сваркой нужно обязательно очистить. Неочищенные соединения могут начать протекать. Через месяц, год, два или пять лет.

    1. протирают чистой влажной тряпкой;
    2. просушивают;
    3. обезжиривают.

    Очищенные детали — ключевое условие грамотной установки. Обработку рекомендуют сами производители. Лишние элементы на стыках делают соединение неплотным. В последствии образуются щели, течи.

    Каждое будущее соединение трубы и фитинга нужно протирать. Желательно делать это спиртосодержащими тряпочками или салфетками

    Сварку соединительных деталей производят в проветриваемом помещении. Если работы на открытом воздухе. Участок защищают от осадков: дождя, снега, ветра.

    После резки проверяют наличие заусенцев. Удаляют специализированными инструментами. Полирующими и режущими. Стружка внутри недопустима. Область соединения должна быть свободной от повреждений.

    Не соблюдение времени нагрева трубы

    Контактная сварка полипропиленовых труб производится с помощью сварочного аппарата. Прибор состоит из гильзы и дорна, которые плавят наружную и внутреннюю поверхности раструба.

    Время нагрева — ахиллесова пята каждого второго сварщика полипропиленовых труб. ППР трубы должны находиться строго определенное время в сварочном аппарате (он же паяльник). Редкий мастер соблюдает рекомендации производителя. Температуру, количество секунд/минут. Даже если заявляет, что профи.

    Для каждого диаметра трубы в сварочном аппарате предусмотрено свое время нагрева

    Грамотный специалист следит, сколько времени труба находится в аппарате. Смотрит температуру. Показатели указаны в нормативах и требованиях. Перечислены в инструкциях. Доморощенные монтажники определяют время на глаз. Повышая риски поломки. Стыки дают сбой после установки, либо спустя несколько месяцев-лет.

    Читайте также:  Трудности обработки титана ТОЧМЕХ

    Есть набор методов, которыми производится пайка полипропиленовых труб своими руками. Время нагрева, рекомендации, числовые значения указаны производителем в инструкции к пайке. Если изделия находились на сварочном аппарате недостаточно, произойдет протекание или расстыковка.

    После сварки требуется чистка действующих поверхностей дорна и гильзы. Мастера-халтурщики чистки не делают.

    Мгновенная стыковка трубы и фитинга

    Третья ошибка плавно проистекает из второй. Трубы нужно не только нагреть и спаять, но и дать им остыть.

    Во время пайки трубы с фитингом своими руками, нельзя отпускать соединение сразу. Нужно 3-7 секунд держать их плотно друг к другу (время зависит от производителя и диаметра трубы).

    Обратите внимание. Если сразу «спаять» стык и отпустить, то фитинг отойдет от трубы на несколько миллиметров

    Однако большинство мастеров соединяют стык и сразу отпускают, переходя к другим делам. Стык не успевает окрепнуть. А изделие-то не остыло. Крепление получится слабое. В области, где производится пайка полипропиленовых труб, появляется сдвиг. Пропускающий воду.

    Перегрев трубы во время сварки

    Стык недостаточно прогреть до необходимого состояния. Грамотный мастер следит, чтобы детали не перегрелись. Иначе пайка полипропиленовых труб будет непрочной.

    1. Выставлять в сварочном аппарате максимальную температуру.
    2. Долго держать трубу на аппарате (утюг расплавит материал).

    Если допустить перегрев паяльника и трубы, трубы протекут через 3-5 месяцев. А может и сразу.

    Когда стык перегревается, труба сужается. Не превышайте оптимальное время пайки трубы. Средняя рекомендуемая температура — 250-260 градусов.

    Средняя длительность нагрева:

    • 4 секунды (трубы 20 мм);
    • 6 секунд (изделия 25 мм);
    • 8 секунд (32 мм);
    • 12 секунд (40 мм).

    Вот так выглядит соединение перегретой полипропиленовой трубы после «пайки»

    Перегреть — хуже, чем не до греть. Если пластик прогрелся недостаточно, процедуру повторяют. Перегретую деталь придется выбрасывать. Доморощенные слесари выставляют на аппарате максимальные показатели. Чтобы наверняка. Якобы сварится покрепче. И сэкономит время. А полипропилен плавится. Теряет свойства.

    Проворачивание трубы во время сварки

    Одна из распространенных ошибок среди новичков и даже опытных монтажников. Мастера, поставив трубу на сварочный аппарат, начинают ее прокручивать. Либо же прокручивают ее при соединения. Делать это во время пайки полипропилена — грубая ошибка. Производители не рекомендуют.

    Слегка откорректировать трубу во время нагрева и пайки допустимо. Однако не проворачивать на 50-90 градусов. Утюг повредит структуру.

    Чтобы сделать верный стык, детали регулируют заранее. Прежде чем ставить трубы ППР на сварочный аппарат. В противном случае во время поворота пластик деформируется. Стык получается непрочным.

    Использование разнородных труб

    На объектах встречается ситуация: не хватает деталей. Например, трубы есть — фитингов не достает. Мастер докупает фитинги другого производителя или использует те, что имеются в запасе.

    Аналогичная ошибка — труба и фитинг разных цветов. Например, труба белая, а фитинг серый.

    Белая труба и серый фитинг. Как вам?

    Это не катастрофа. Серьезных проблем скорей всего не будет. Однако, подобная пайка полипропиленовых труб имеет ряд минусов:

    • Не эстетично. Разные цвета не сочетаются. Портят вид изделия.
    • У разных производителей разные составы полипропилена. Материалы могут плохо подходить. Давать нежелательные химические реакции при нагреве.
    • Автоматически лишаетесь гарантии производителя
    • Толщина стенок фитингов и труб может разнится.

    Если произойдет гарантийный случай (хотя кто им воспользуется), а запчасти разные, производитель имеет право отказать обратившемуся.

    Внешние температурные условия

    Монтаж и сварка полипропиленовых труб проводятся при определенных температурах:

    • При +5 градусов и ниже выполнять установку нельзя. Отмечено у всех производителей. Ошибки чреваты некачественными стыками.
    • Трубу нельзя подвергать деформации при температуре ниже +15 градусов. Даже перевозка материала должна выполняться в правильное время. Учитывая, что многие изделия хранятся на холодных складах, ситуация усугубляется.
    • Если монтаж производится зимой, помещение предварительно прогревают. Оптимальная температура пайки полипропиленовых труб — +10 градусов и выше.
    • Предпочтительная рабочая температура окружающей среды — в диапазоне от +5 до +45 градусов. Чтобы во время пайки поддерживать равномерную температуру рабочей зоны, используют обогреватель.

    Производители дают таблицы с нормативами. Последние показывают временные нормы нагрева, стыковки и остывания изделий. Время зависит от диаметра, состава материала и глубины установки. В холодном помещении время прогрева увеличивается на 1-2 секунды.

    Для справки

    Трубы на базе пластика имеют преимущества:

    • универсальность;
    • бесшумность;
    • ударопрочность;
    • герметичность;
    • невосприимчивость к налету;
    • долгий срок службы;
    • простая быстрая установка;
    • практичность;
    • эстетичный внешний вид.

    Есть и недостатки ппр труб. Про них есть отдельный материал:

    Полипропилен приобрел популярность. Распространились доморощенные «профи». Не владеющие технологией. Пайка полипропиленовых труб выполняется некачественно.

    Чтобы заниматься установкой, проходят обучающий курс. Длящийся несколько месяцев. В специализированном учебном учреждении. Однако клиенты не смотрят на образование.

    Результат — на объект приходит халтурщик. Технологии нарушаются. Нормы не соблюдаются. Утюг имеет неверную температуру. Трубы протекают. Напор воды слабый. Новые владельцы системы начинают ругать не мастера, а материал.

    Совет. Сварщика или слесаря выбирают ответственно. Проверяют работу. Контролируют процесс. Персонал, устанавливающий трубы ППР, должен пройти обучение. Быть технически компетентен для работы с соединениями.

    Рабочая бригада должна иметь оборудование, обеспечивающее безопасное обращение с трубами из пластика. Рабочие инструменты собраны и проверены. Инструменты должны предназначаться для пластика. Иметь подходящие лезвия с учетом толщины стенок. В том числе электроинструменты.

    Длительность эксплуатации ППР-трубопроводов — от 30 лет для холодного водоснабжения и от 50 лет для горячего. Неграмотная установка сокращает надежность системы до 1-2 лет.

    Ссылка на основную публикацию
    Сварка латуни – основные технологии, особенности, видео
    Сварка меди полуавтоматом, аргоном, технология, как в домашних условиях, угольным электродом Медь, а также ее сплавы (бронза, латунь) человечество освоило...
    Самый дорогой автомобильный номер в мире – 1 – 14211000$
    Кому в России ездить хорошо крутые номера машин на чёрном рынке MagMen; s Facebook Twitter Google+ Pinterest VKontakte Email Facebook...
    Самый дорогой бензин в России, цены на бензин в регионах — Лучшие Топ 10
    Средняя цена бензина в регионах России в 2020 году сравнение с другими странами Запасы нефти нашей страны исчисляются миллионами баррелей....
    Сварка латуни, бронзы полуавтоматом в домашних условиях
    Сварка латуни с помощью аргона - Сиван-XXI Сварка латуни с помощью аргона — достаточно сложная процедура. Главная проблема в том,...
    Adblock detector