Стоп коррозии как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Удаление ржавчины с автомобиля своими руками — видео процесса

Кузов машины и ее днище состоят из металла, который подвержен коррозии. Если вы постоянно пользуетесь антикоррозийными средствами и на поверхности кузова ржавчины нет, это еще не факт, что ее нет в проблемных местах — под колесными арками, на порогах, под крыльями.

Что же делать, если несмотря на все ваши старания, коррозия все же появилась?

Избавление от ржавчины и коррозии химическими средствами

Химических средств борьбы с коррозией достаточно много.

Самый простой способ — это использование преобразователей ржавчины, например «ВСН-1».

Это очень действенное средство, которое содержит в себе ортофосфорную кислоту. Она попросту разъедает ржавчину и после нее остается налет, который можно стереть влажной тряпкой или смыть струей воды.

Используются также и простые народные методы, например смесь парафина, приблизительно сто грамм, на литр керосина. Все эти компоненты смешиваются и оставляются на сутки. После того, как раствор готов, им обрабатывают поврежденные ржавчиной и коррозией участки кузова. Наносить вещество нужно с помощью тряпки или мягкой губки и оставить в таком состоянии на 10-12 часов. Затем попросту стираете образовавшуюся кашицу.

Производится также средство из обыкновенного сала или животного жира, камфорного масла и графитной смазки. Все эти ингредиенты тщательно перемешиваются, им дают настояться и охладиться. А затем все это наносится на поверхности и остается на сутки. После таких действий, как утверждают специалисты, от ржавчины не остается и следа.

После того, как ржавчина удалена, поверхности обрабатываются механическими способами, наносят грунтовку и лакокрасочное покрытие.

Механические способы избавления от ржавчины

Химические средства, конечно, хороши, но иногда они не могут ничем помочь. Например, если ржавчина глубоко въелась, то использование преобразователей грозит тем, что кислота может повредить оставшийся тонкий слой металла, а керосин с парафином не окажут никакого положительного воздействия.

В таких крайне запущенных случаях наиболее подходящий способ — это пескоструйная обработка. Но прежде, чем приступите к обработке, автомобильный кузов нужно тщательно вымыть шампунем и хорошо просушить, чтобы все повреждения было хорошо видно.

Пескоструйная обработка проводится с помощью специальной машины, которая подает под давлением воздух и песок. Песчинки выбивают ржавчину и не вредят металл, то есть его толщина не уменьшается. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на соседних участках, не затронутых коррозией, их оклеивают малярным скотчем.

Широко используется также шлифовальная обработка. Ее проводят как с помощью специальных шлифмашинок, болгарок и дрелей с насадками, так и с помощью подручных средств — щеток по металлу и наждачной бумагой с разной степенью зернистости. Шлифовка — не самый предпочтительный способ, потому что вы стираете не только саму ржавчину, но и верхний слой металла.

Как удалить ржавчину своими руками?

Читайте также:  Что надо знать про двигатель 1

Итак, если вы увидели, что коррозия неприметно «поедает» кузов вашей машины, нужно срочно принимать меры. Независимо от того, какой способ ее удаления вы выберете, делать все нужно очень осторожно. Если вы возьмете преобразователи ржавчины, то запомните, что они содержат сильные кислоты, поэтому примите все меры предосторожности. Работая со шлифмашинкой или болгаркой, оденьте респиратор, чтобы не вдыхать частицы пыли, лака и ржавчины.

Обязательно оденьте защитные очки.

Когда ржавчина удалена, зачищенную поверхность нужно зашпаклевать. Подождите пока шпаклевка не высохнет, остатки уберите с помощью наждачной бумаги или шлифмашинкой с насадкой «нулевкой». Сверху на шпаклевку наносится грунт, а уже по нему идет покраска. Подбор нужного оттенка — это задание не из легких, поэтому заранее проверяйте совпадают ли цвета, иначе вместо ржавчины получите пятно, которое будет выделяться на фоне заводской краски.

Если ржавчина появляется на днище, то можно использовать различные антикоррозийные средства, которые постоянно наносятся и оберегают дно машины. Не забывайте про полировку кузова и обработку проблемных мест.

Видео с реальными советами по удалению и предотвращению появлению ржавчины.

В этом же видео вы узнаете как правильно убрать ржавчину с кузова электро-химическим способом.

Кстати, всеми известная кола — станет отличным помощником для удаления ржавчины ��

Как и чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Каким бы хорошим ни было покрытие кузова – заводское или более позднее, – полностью защитить от коррозии оно не сможет. Рано или поздно на автомобиле появятся сначала мелкие, а затем более обширные повреждения – «рыжики» и вздутия. Для удаления ржавчины существует несколько способов, основанных на разных технологиях обработки металла. Для выполнения такого мелкого ремонта не нужно сложное оборудование или редкие навыки.

Места возникновения ржавчины на кузове авто и причины

На кузове ржавчина возникает в результате нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Повреждения в эмали появляются из-за постоянного контакта с агрессивной внешней средой, мелкими камешками, песком, в результате ударов. Обычно ржавчина появляется в местах, наиболее подверженных воздействиям:

  • на капоте;
  • около багажника;
  • на дверях, порогах;
  • внутри арок и на крыльях.

Эмаль на капоте разбивают царапают камни, вылетающие из-под колёс опередивших автомобилей, песок, пыль и мелкий гравий, который поднимается в воздух при сильном ветре. Под арками покрытие повреждается солями и реактивами, которые рассыпают дорожные службы. На уголках и по периметру дверей оно истончается естественным образом – просто быстрее стирается.

Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

Россыпь мелких пятен – «рыжики» – это признак некачественного металла самого кузова или недостаточно тщательно сделанного покрытия в местах локализации. Вначале они незаметны, а позднее плохо поддаются ремонту, потому что разрастаются не по поверхности, а вглубь. Если вовремя не позаботиться о возобновлении покрытия, можно получить на месте ржавых точек множество мелких сквозных дыр, от которых уже не избавиться без сварки.

Проще бороться с более крупными пятнами ржавчины, которые возникают там, где скололась эмаль. Это места ударов при неаккуратном открывании двери, парковке, от вылетевшего из-под колеса камня. Если все слои покрытия кузова были выполнены на совесть, эмаль не откалывается полностью, а только трескается. В этом случае могут появиться вздутия из-за процесса коррозии под эмалью.

Читайте также:  Подкатной или как выбрать домкрат для легкового автомобиля и внедорожника

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Перед началом работ машину необходимо вымыть, затем вытереть насухо без разводов – тогда лучше видны повреждения эмали, особенно мелкие. Осмотр и ремонт следует производить при достаточно интенсивном, но не контрастном освещении, лучше всего – при дневном рассеянном свете.

Чтобы ржавчина не распространялась, нужно удалить с поверхности очаг окисления и восстановить покрытие. Для удаления ржавого слоя самостоятельно применяется два способа – механический и электрохимический. При первом окислы удаляется вручную с использованием абразивных инструментов, для окончательной очистки – кислот. Второй основан на протекании окислительно-восстановительной реакции металла в присутствии электрического тока.

Выбирать способ ремонта покрытия нужно исходя из характера повреждения. Для удаления мелких «рыжиков» и поверхностной плоской ржавчины достаточно кислоты, более крупные слоистые очаги требуют физической очистки абразивами. В рельефных или труднодоступных местах лучше задействовать составы-электролиты. Иногда – последовательное применение нескольких методов.

Механический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Этот простой, хотя трудоёмкий способ, не требует существенных расходов или навыков. В зависимости от площади окислившегося участка, глубины проникновения, очистку можно выполнить металлической щёткой, пескоструйным аппаратом, наждачкой – вручную или при помощи болгарки. При зачистке следует, с одной стороны, тщательно устранить все окислы, а с другой – избежать дополнительного повреждения покрытия на прилегающих участках.

После механической зачистки для окончательного устранения мельчайших частиц ржавчины в микротрещинах следует обработать участок преобразователем ржавчины либо растворителем окислов. Растворители окислов – это реактивы, имеющие в составе сильнодействующую агрессивную кислоту, чаще всего – ортофосфорную, поэтому применять их следует с большой осторожностью. Не требующие обработки части кузова следует прикрыть плёнкой, а время воздействия соблюдать в соответствии с инструкцией.

Преобразователь образует на металле прочную несмываемую плёнку. Она предохраняет детали кузова от контакта с водой и воздухом, но не годится для нанесения последующих защитных слоёв. Её необходимо убирать. Поэтому после положенного времени реакции обработанный участок нужно тщательно вымыть водой, сразу высушить, а затем обезжирить. Небольшие участки достаточно покрыть эмалью, более обширные придётся шпаклевать, наносить грунт, обязательно красить.

Все составы для обработки или последующего восстановления защитного покрытия желательно наносить при температуре не ниже комнатной. Делать это следует на воздухе или в проветриваемом помещении с хорошей дополнительной вентиляцией.

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Для очистки от ржавчины электрохимическим способом понадобится набор из электродов и двух растворов – для очистки и гальванизации. В результате повреждённый участок будет полностью очищен от окислов железа и покрыт защитным слоем оцинковки без малейшего повреждения эмали на прилегающих участках. Процедура происходит по следующему алгоритму.

  1. Электрод с тампоном подключить к одной из клемм аккумулятора или батарейке при помощи провода с зажимом-«крокодилом» как описано в инструкции.
  2. Смочить наконечник составом для очистки, тщательно обработать проблемное место. На этом этапе будет удалена ржавчина с грязью, а поверхность обезжирена. Остатки состава нужно смыть большим количеством чистой воды, затем просушить.
  3. К проводу присоединить второй электрод – с чистым тампоном.
  4. Смочить тампон составом для гальванизации, не спеша поэтапно обработать зачищенную поверхность. Когда она приобретёт равномерную матовость и станет тёмно-серой, работу можно считать оконченной.
Читайте также:  Как гаишники определяют кого остановить

Профилактика и защита автомобиля

После удаления ржавчины одним из описанных способов и для предотвращения дальнейшего разрушения кузова автомобиля на обработанные участки следует нанести защитный грунт, после него – эмаль. Поскольку лакокрасочное покрытие не является полностью герметичны, под косметическую эмаль или шпаклёвку рекомендовано нанесение герметизирующего грунта. Он не только минимизирует контакт металла с воздухом и водой, но также содержит вещества, сдерживающие процесс коррозии.

При сквозных повреждениях кузова очищенные участки нужно заделать стекловолоконной шпаклёвкой. При значительных разрушениях более эффективными будут радикальные меры – замена участка кузова заплаткой из нового металла. Это надолго предотвратит появление новых очагов коррозии.

В целях профилактики следует оберегать автомобиль от механических повреждений и минимизировать воздействие на кузов агрессивных сред. Для этого следует регулярно мыть машину от пыли и грязи по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц. Важно уделять внимание дренажным отверстиям, чистке днища и арок. Положительно влияет на сохранность кузова защитное покрытие восковыми составами. Зимой и в межсезонье следует прогревать автомобиль изнутри для удаления конденсата. Резиновые коврики защищают днище от сырости и разрушения изнутри.

Своевременное удаление ржавчины – один из важных аспектов ухода за автомобилем, сохранения его прочности и надёжности. Небольшие повреждения эмали можно удалить вручную самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы остановить разрушение кузова, следует регулярно осматривать его на предмет повреждений и не откладывать восстановительные работы в долгий ящик.

Оцинковка авто своими руками

Сегодня авторы журнала “Autopeople” рассмотрят в данной статье электрохимический способ избавления от коррозии на автомобиле.

  1. Электрохимическое удаление ржавчины
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом
  3. Удаление ржавчины оцинковкой

Электрохимическое удаление ржавчины

Вам понадобится кальцинированная сода и вода. Нужно изготовить раствор из наших ингредиентов. Разведите соду в воде до растворения. Также для удаления коррозии понадобится провод с цинковым наконечником, хлористый цинк, а также пруток из нержавейки, вместо прутка вы можете взять обычную столовую ложку или вилку, которая не магнитится.

Удаление ржавчины электрохимическим способом

Итак, подключите провод на плюс к аккумулятору автомобиля, минус не отключайте. Теперь на электрод (пруток) нужно намотать кусочек тряпочки, который будет удерживать раствор кальцинированной соды. Тряпочку можно для удобства перевязать ниточкой, чтобы ничего не сваливалось в процессе. Обильно смочите тряпку, и начните прижимать конец прутка по всей поверхности коррозийного участка. Сода нейтрализует ортофосфорную кислоту. Во время реакции идет процесс закипания раствора соды из-за подаваемого электричества. Электрод нагревается, поэтому необходимо брать длинный пруток или же ложку из нержавеющей стали. Мы пробовали делать это и без электрического тока и можем сказать, что ортофосфорная кислота действует одинаково. Кипятить придется долго, но результат того стоит. Таким способом, действительно, удастся убрать все окислы ржавчины. Пятнадцать минут у нас ушло на обработку данного очага.

Удаление ржавчины оцинковкой

Далее с цинковым электродом мы делаем то же самое. Оборачиваем цинковый наконечник тряпочкой, обвязываем ниткой. Здесь нам понадобится немного соляной кислоты, гашенной цинком. Промочите хлористым цинком конец тряпочки. И быстро водите по причинному месту, не останавливаясь. На выходе мы получим голубоватый оцинкованный участок.

Теперь раствором кальцинированной соды окончательно нейтрализуйте остатки кислоты. Электрохимический способ удаления коррозии с металла завершен.

Ссылка на основную публикацию
Стоимость содержания автомобиля в год основные расходы
Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных...
Старые швейные машинки кому продать и сколько можно заработать на антикварной модели
Если у вас осталась советская швейная машинка - не спешите выбрасывать Сейчас мы расскажем вам что особенного в этих советских...
Старый патефон история и особенности
Патефон Контент-платформа Патефон В нашем музее есть уникальная вещь, которая во время экскурсий не оставляет равнодушным никого. Это патефон. Он...
Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы
Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и...
Adblock detector