Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы

Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор

Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и техническими характеристиками.

В ближайшем будущем на российский рынок вернется иранский седан Iran-Khodro Samand, отсутствовавший с 2009 года. По данным производителя, ему удалось довести техническую начинку автомобиля до уровня требований российских стандартов, в первую очередь экологических, что и позволило вновь выйти на наш рынок.

Вот только в плане дизайна и оснащения автомобиль за эти годы совсем не изменился, так что перспективы иранского седана пока видятся весьма туманными. Впрочем, не исключено, что «новинка» привлечет к себе внимание ценой, а значит приглядеться к очередному представителю бюджетного сегмента все же стоит, хотя бы ради любопытства.

Iran-Khodro Samand – интересный автомобиль родом из прошлого, ведь в его основе лежит модель Peugeot 405, дебютировавшая в 1987 году. Иранцы практически полностью сохранили первоначальный облик седана, разве что немного подрихтовав бампера, заменив решетку радиатора, подправив капот и… все! В итоге, скоро на наших дорогах появится автомобильный динозавр, который должен был исчезнуть много-много лет назад. Впрочем, возможно кому-то раритетные контуры «Иран-Ходро Саманд» придутся по вкусу, ведь не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

Немного о габаритах. Длина «новинки» составляет 4510 мм, при этом колесная база занимает 2670 мм. Ширина седана – 1720 мм, а его высота – 1460 мм. Дорожный просвет «Саманда» равен 180 мм, что весьма приятно для российских дорог. Снаряженная масса базовой комплектации седана – около 1220 кг.

Интерьер пятиместного салона Iran-Khodro Samand следует за экстерьером, т.е. возвращается в давно забытое прошлое, туда, где балом правят жесткий пластик, прямолинейное оформление панелей и простенькая ткань в обивке кресел и дверей.

Впрочем, более современные сидения иранцы установить все-таки удосужились, да и большой объем свободного пространства так же может порадовать, особенно после тесных «Жигулей».

Технические характеристики. В настоящий момент седан Iran-Khodro Samand комплектуется двумя вариантами силовой установки. Оба двигателя бензиновые и многократно проверены временем, ведь были разработаны еще в конце 80-х годов прошлого века. Иранским инженерам удалось усовершенствовать топливную систему моторов, а также улучшить выхлопную систему, что позволило им добиться соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, позволяющего продавать автомобили в России.
Младший мотор XU7JP с рабочим объемом 1,6 литра производит всего 75 л.с. мощности и, возможно, вовсе не доберется до российских просторов ввиду низкой конкурентоспособности даже на фоне продукции АвтоВАЗа.
Куда интереснее выглядит старший двигатель TU5J4, получивший четыре цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра, 16-клапанный механизм ГРМ и топливную аппаратуру Bosch. Этот мотор способен выжать из себя уже около 100 л.с. мощности (по другим данным мощность доведут до 110 л.с.), что выглядит гораздо привлекательнее.
Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП, также родом из 80-годов 20 века.
К сожалению, производитель пока не раскрывает динамические характеристики седана Samand, а также данные о расходе топлива, так что придется подождать до официальной премьеры российской версии «новинки».

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Государственное профес

В основе седана Iran-Khodro Samand лежит переднеприводная платформа седана Peugeot 405, выпуск которого прекратился в 1996 году. Иранцы не вносили в конструкцию никаких значимых изменений, так что ожидать от седана современной плавности хода и информативности рулевого даже не стоит. С другой стороны, шасси «Саманда» весьма выносливо, что немаловажно для российских дорог. Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской со стойками МакФерсона, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах используются простые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.

Комплектация и цены. Список комплектаций и цены Iran-Khodro Samand для российского рынка пока держатся в секрете, но по некоторым данным, в России седан будет предлагаться в трех вариантах оснащения, а уже в базе иранский автомобиль получит кондиционер, электропривод боковых зеркал, элоктростеклоподъемники передних дверей и простенькую CD-аудиосистему.
Ориентировочная стоимость седана «Саманд» в России будет от 400 000 рублей (по данным на начало 2014 года).

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

В чем заключаются преимущества приобретения Iran Khodro Samand

Среди основных преимуществ покупки такого автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • У данного автомобиля имеется два двигателя, которые оснащены моторами разработки PSA. Первый является восьмиклапанным и вмещает в себя 1,8 литров топлива. Второй же является шестнадцатиклапанным и способен вместить в себя около 1,6 литра топлива.
  • Двигатели и в первом, и во втором случае обладают ременным приводом газораспределительного механизма, а его стоимость относительно невысокая и достигает максимум 3 тыс. рублей, поэтому заменить его не представляет особого труда.
  • Зазоры всех клапанов регулируются способом подбора шайб, однако прибегать к подобной процедуре часто не приходится, так что автомобиль комфортно чувствует себя на первых порах. Аналогично, водителю проще с ним справляться.
  • Двигатель у данного автомобиля обладает пятиступенчатой механикой. В течение последующих нескольких лет ремонт и замена все же являются необходимостью, однако в сервисе более чем 2 тыс. рублей вам цену не назовут.
  • Сцепление в автомобиле сможет прослужить его владельцу в течение первых 80-130 тыс. км, и только после прохождения такого расстояния появится необходимость замены или же ремонта сцепления.
  • Автомобиль оснащен довольно качественной подвеской, которая позволяет автомобилю справляться с большей частью неровностей на дороге. Samand также хорошо себя чувствует на поворотах и следует по намеченной траектории уверенно. Передняя ось имеет стойки МакФерсон, а задняя ось имеет торсионную балку со специальными продольными рычагами.
Читайте также:  10 необычных устройств, способных зарядить ваш смартфон; Лайфхакер

В чем заключаются недостатки приобретения Iran Khodro Samand

Помимо положительных моментов в работе данного автомобиля можно отметить и определенные недостатки, к которым стоит отнести следующие моменты:

  • У мотора с емкостью 1,8 литров имеется весьма существенный недостаток – это износ кулачков распределительного вала. Износиться они могут, как говорится, буквально на следующий день. Подобные отклонения могут встретиться еще до того момента, как вы достигнете отметки в 100 тыс. км пробега, так что всегда имейте в виду, что с таким мотором потребуется повозиться.
  • После того, как порог в 150 тыс. км пробега пройден, у некоторых водителей отмечалось кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Зачастую такое случается из-за того, что пружина редукционного клапана слегка ослабла. Ремонт и исправление такого недостатка обойдется вам не более чем в 500 рублей, так что много вы не потеряете, но следить за этим необходимо.
  • Как только автомобиль зафиксировал 200-250 тыс. км пробега, могут начаться различные проблемы. Многие водители отмечают, что после пройденной отметки требовался основательный ремонт данной машины. Происходило это из-за того, что изнашивалась поршневая группа, а затраты на ремонт при этом могут составить до 40 тыс. рублей.
  • Нередки случаи, когда происходит перегрев, из-за чего требуется замена головки на блоках цилиндра. Перегреву также может способствовать неисправная работа термостата, поломанный вентилятор, который отвечает за охлаждение или даже потекшая помпа. Стоимость ремонта в данном случае будет варьироваться в пределах 3-3,5 тыс. рублей.
  • Стартер в базовой комплектации также нельзя похвалить за долговечность, а его замена может обойтись вам в 3-4 тыс. рублей, причем прийти в негодность стартер может практически в любой момент.
  • При пробеге от 100 до 120 тыс. км можно наблюдать и некоторые неисправности в коробке передач. Случалось так, что именно на этом пороге возникала необходимость менять коробку полностью, а на данный автомобиль такое удовольствие обойдется примерно в 30 тыс. рублей.
  • С течением времени на кузове могут обнаружиться вспучивания краски в отдельных местах автомобиля, однако сквозная коррозия практически никогда не пристает к Iran Khodro Samand, поэтому об основательной перекраске можно даже не задумываться.
Читайте также:  Водородная горелка в домашних условиях

Стоит ли в конечном итоге приобретать подобный автомобиль или нет

Основным преимуществом автомобиля Iran Khodro Samand является то, что его стоимость для машин своего класса вполне приемлемая и доступна подавляющему большинству населения. Однако в любом случае Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. Если рассматривать автомобиль с одной стороны, то конструкция у него устаревшая, а качество – весьма спорное. С другой же стороны – машина проста в управлении, а ремонт или замена деталей обойдутся в очень демократичную цену. Поэтому для непривередливых людей или начинающих автомобилистов Iran Khodro Samand совершенно точно подойдет.

Iran Khodro Samand

  • Марка автомобиля: Iran Khodro
  • Страна производитель: Иран
  • Год выпуска: 2006
  • Тип кузова: Седан

Iran Khodro Samand — первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.

Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.

На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.

Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.

Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое. Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.

Салон Iran Khodro Samand

Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.

Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Стоимость содержания автомобиля в год основные расходы
Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных...
Старые швейные машинки кому продать и сколько можно заработать на антикварной модели
Если у вас осталась советская швейная машинка - не спешите выбрасывать Сейчас мы расскажем вам что особенного в этих советских...
Старый патефон история и особенности
Патефон Контент-платформа Патефон В нашем музее есть уникальная вещь, которая во время экскурсий не оставляет равнодушным никого. Это патефон. Он...
Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы
Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и...
Adblock detector