Стеклянная крыша в доме, как сделать своими руками

Установка панорамной крыши на машину

Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись.

Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Содержание

  • Панорамная крыша, как явление
  • Что получаем
  • Что теряем?
  • Принципиальная возможность и установка

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Принципиальная возможность и установка

Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.

Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.

Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Читайте также:  Прогрев двигателя зимой нужен ли Что дает прогрев двигателя летом – Блог умных водителей

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!
Читайте также:  Достопримечательности Череповца, куда сходить и что посмотреть

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Установка люка на крышу автомобиля

Отличить богатую комплектацию машины от базовой, очень просто, достаточно присмотреться, есть ли в ней люк на крыше или нет. Как известно, при покупке нового автомобиля люк – достаточно дорогостоящая опция, которую может позволить себе не каждый покупатель.

  • Для чего нужен люк
  • Возможные проблемы при эксплуатации
  • Какой люк выбрать
  • Приступаем к работе
  • Этапы выполнения монтажных работ
    В последние годы технология изготовления люков шагнула очень далеко, и сейчас популярностью пользуются, так называемая, «панорамная крыша», т.е. наличие не одного люка на крыше, а частичное или полное отсутствие каких-либо перегородок на потолке, а сама крыша изготавливается из сверхпрочного стекла. Таким образом максимально достигается эффект присутствия в кабриолете, т.к., по сути, крыша автомобиля практически прозрачная. Если вести речь об обычном стандартном стеклянном люке, то в любом случае внешний вид машины он не испортит.

    Для чего нужен люк

    Наличие люка невозможно недооценить, ведь с помощью него можно смотреть на звезды, не выходя из авто, и если летом не справляется кондиционер, или он вообще отсутствует, потоки прохладного воздуха из приоткрытого люка будут направляться в салон, тем самым делая поездку комфортнее. Если речь идет о длительных междугородних поездках, то после скорости движения в 90 км/ч открытое окно – это не выход из положения. После открытия окон на такой скорости появляется посторонний шум, который невозможно долго вытерпеть, а потоки воздуха из окна настолько сильны, что приходится отклоняться, чтобы не продуло, да и разговаривать из-за шума в салоне придется на повышенных тонах. Идеальным вариантом в такой ситуации будет люк, который можно открыть на больших скоростях, при этом будет отсутствовать как посторонний звук, так и сильные потоки холодного воздуха непосредственно в салоне. Также с помощью люка можно смотреть на сигналы светофора, если нечаянно перед перекрестком водитель остановился дальше, чем было нужно.

    Возможные проблемы при эксплуатации

    Стоит упомянуть, что после установки люка могут произойти и негативные нюансы, о которых необходимо узнать перед тем, как приступить к работам. Самое опасное, что может произойти в будущем при неправильной технологии установки люка – это отсутствие герметичности. Именно из-за этого после длительного дождя или снега, хозяин машины может увидеть залитый водой салон своего авто. Известно, что именно в салоне сосредоточено много электроники, которая при попадании влаги выйдет из строя, а это уже приведет к огромным затратам на ремонт, которые в конечном итоге могут оказаться непосильными. Также, без учета нельзя оставить тот момент, что через люк в салон могут попадать солнечные лучи, при этом в поездке водитель может получить солнечный удар. Для этого обязательно нужно предусмотреть специальную панель в обшивке машины, с помощью которой можно будет защититься от солнца. Достаточно часто происходят неприятные моменты на автомойках, потому как автомобилисты забывают о том, что люк немного приоткрыт и после мойки видят водяные разводы на потолке в лучшем случае и залитый салон и электронику – в худшем. Всех этих проблем можно избежать, если ответственно отнестись к данному изменению в автомобиле.

    Читайте также:  Стоимость проезда ЗСД тарифы, льготы, калькулятор класса авто

    Какой люк выбрать

    На перенасыщенном рынке автомобильных запчастей можно встретить тысячи предложений по продаже новых или б/у люков на крышу. В любом случае свой выбор нужно остановить на той модификации люка, которая предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства. Если не обратить внимания на это правило, в будущем придется отдать немалую сумму для того, чтобы устранить все возможные неприятности, связанные с эксплуатацией. Дальше идет анализ цен на рынке новых и б/у люков. Если разница в цене не существенна и бюджет позволяет приобрести новую деталь, то свой выбор однозначно стоит остановить на ней. При покупке б/у запчастей, неважно люк это или бампер, всегда будет присутствовать доля риска, связанная с качеством этой детали. Итак, существует 2 самых распространенных видов люков:

    • Люки с ручным механизмом поднятия. Самый простой и дешевый вариант для установки. Преимуществом является простота в использовании и более легкая возможность при установке, т.к. отсутствуют какие-либо механизмы электропривода. К недостатку можно отнести то, что каждое движение, связанное с изменением положения люка, придется делать вручную, без помощи электроники.
    • Люки с электроприводом. Более продвинутый вариант, если сравнивать его с ручным механизмом. Преимуществом данного типа люков является то, что все движения происходят с помощью электроприводов, водителю остается всего лишь нажать на нужную кнопку. Недостатком, несомненно, является более дорогая цена запчасти и ее установка, сам механизм со временем может потребовать замены, как и любая электроника.

    После выбора механизма идет выбрать между сдвижными люками и подъемными, а также подъемно-сдвижными. Подъемные ходят по вертикальной амплитуде, сдвижные по горизонтальной, а подъемно-сдвижные в обоих вариантах. Выбор в первую очередь зависит от того, использует ли водитель багажник на крыше авто и как часто перевозит груз, который закреплен на крыше. Если на крыше будет что-то закреплено, то подъемный люк невозможно будет использовать.

    Приступаем к работе

    В любом случае перед началом установки следует проконсультироваться у профессионала, потому как эти работы связаны непосредственно с тем, что придется вырезать часть крыши и, если что-то сделать не так, то вернуть все обратно будет проблематично. Но такой элемент конструкции, как люк на крыше, при достаточном количестве знаний, можно заменить и самому.
    Для работы обязательно нужно иметь при себе шило, острый нож, ножницы по металлу, малярную ленту, шпатель и несколько отверток. Также, в комплект к люку входит вариант шаблона и инструкция по установке, которую перед началом стоит внимательно прочитать. Далее накрыть весь салон тентом или чем-нибудь другим для того, чтобы не запачкать сиденья или торпеду во время слесарных работ.

    Этапы выполнения монтажных работ

    1. Выделить точные контуры, по которым будет вырезаться крыша. Перед этим обратить внимание на положение всех плафонов и электрики, которая находится в салоне на потолке. Если вдруг после начала резки получится так, что задевается лампа подсветки салона, весь энтузиазм улетучится в миг. Поэтому имеющийся шаблон нужно примерить, как сверху, так и в салоне на потолке.
    2. Лакокрасочное покрытие автомобиля очень легко повредить, поэтому все элементы кузова, которые находятся вблизи границ выреза, нужно оклеить малярным скотчем. Эксперты рекомендуют сделать выбор в пользу ножниц по металлу, а не электролобзика, потому как ножницами вероятность повреждения ЛКП автомобиля меньше, чем лобзиком. Далее ножницами вырезается необходимый фрагмент крыши.
    3. После того, как нужная часть крыши вырезана, ее необходимо обработать краской или антикорром, чтобы избежать появления ржавчины. Советуют вырезать все ненужные слои изоляции, которые там остались. Для этого можно использовать шпатель и нож.
    4. Далее, с помощью острого ножа, вырезается лонжерон. Лонжерон – элемент, который поддерживает тонкий металл крыши. После все части лонжерона вынимаются. Далее убирается оставшаяся обшивка на потолке по контурам шаблона. Все остатки клея и теплоизоляции на проеме убираются с помощью отвертки.
    5. На место, откуда был извлечен лонжерон, ставят небольшого размера лист металла. Это необходимо для защиты кромки получившегося проема.
    6. Обеспечить герметичность люка можно с помощью нанесения слоя силиконового герметика.
    7. Люк необходимо закрепить в отведенном месте с помощью саморезов и винтов.

    Главное, что зависело от мастера, было сделано, все дальнейшие действия должны проходить, строго соответствуя инструкции по установке.

  • Ссылка на основную публикацию
    Старые швейные машинки кому продать и сколько можно заработать на антикварной модели
    Если у вас осталась советская швейная машинка - не спешите выбрасывать Сейчас мы расскажем вам что особенного в этих советских...
    Стандартные размеры жиклеров карбюратора ваз 2107
    Карбюратор ДААЗ 2107 устройство, размеры жеклеров и регулировка Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев....
    Станок для резки пенопласта своими руками Самоделки своими руками
    Станок для резки пенопласта обзор моделей, как сделать своими руками, чертеж Пенопласт – востребованный стройматериал, применяемый в качестве утеплителя или...
    Старый патефон история и особенности
    Патефон Контент-платформа Патефон В нашем музее есть уникальная вещь, которая во время экскурсий не оставляет равнодушным никого. Это патефон. Он...
    Adblock detector