Статья 23 закона; О полиции

Применение огнестрельного оружия в 2017 году Закон «О полиции»

Статья 23 закона «О полиции» указывает на случаи, в которых допускается применение полицейскими огнестрельного оружия, а также вводит ограничения на его использование.

Производство выстрелов на поражение не допускается в местах скопления людей, в отношении женщин, несовершеннолетних граждан и инвалидов.

Содержание этой статьи:

  • Структура статьи 23
  • В каких случаях статья 23 допускает применения оружия
  • Что можно отнести к вооруженным нападениям
  • Заключительные положения статьи
  • Что ожидается от сотрудника полиции
  • Закон о Полиции. Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Вопросам применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов посвящена 23 статья закона «О полиции».

Он вступил в силу 1 марта 2011 года. В статье 23 перечисляются случаи, когда полицейский вправе использовать оружие, и когда ему запрещается это делать.

Дополнительная информация содержится в статье 19, которая будет обсуждаться ниже. Итак, поехали – рассмотрим структуру и содержание.

Структура статьи 23

23 статья закона «О полиции» содержит перечень ситуаций, в который сотрудник правоохранительных органов может прибегнуть к огнестрельному оружию.

Вначале рассмотрим, что включается в каждую из ее частей.

  1. Часть первая показывает, в каких случаях допускается производство выстрела.
  2. Часть вторая разъясняет, что следует понимать под вооруженным нападением.
  3. Часть третья включает еще несколько ситуаций, в которых возможно использование оружия. По сути, продолжает первую.
  4. В части четвертой показано, в каких случаях полицейскому дается право производить выстрел на поражение.
  5. Часть пятая включает список граждан, к которым применение огнестрельного оружия запрещено.
  6. Часть шестая запрещает стрелять в местах большого скопления людей.

Согласно статье 19 того же закона «О полиции», полицейский должен уведомить о намерении прибегнуть к использованию оружия и предоставить достаточно времени для выполнения требований.

Пренебрегать этим порядком можно только в случае, когда опасности подвергается жизнь или здоровье какого-либо лица или самого сотрудника полиции (к которым можно обращаться и в случае правонарушения со стороны врачей).

В каких случаях статья 23 допускает применения оружия

Части 1 и 3 23 статьи закона «О полиции» показывают, в каких случаях полицейские могут произвести выстрел. Перечислим основные.

  1. При задержании лица, обнаруженного во время совершения преступления, связанного с нанесением тяжкого вреда жизни и здоровью, когда задержать его другим способом невозможно.
  2. При посягательстве на жизнь и здоровье самого полицейского либо иного лица.
  3. Во время освобождения заложников.
  4. При предотвращении завладения боеприпасами либо специализированной техникой, предназначенной для сотрудников полиции.
  5. При защите государственных либо общественных объектов и граждан в случае вооруженной, либо групповой атаки.
  6. При задержании лица, отказывающегося сдавать какие-либо представляющие опасность вещества и устройства или оказывающего вооруженное сопротивление.
  7. При предотвращении побега подозреваемых или осужденных, заключенных под стражу, или насильственного освобождения вышеупомянутых лиц.

Важно: перечисленные выше ситуации позволяют производить выстрел вне зависимости от того, работает сотрудник один или в составе группы.

Дополнительная информация содержится в части 3 23 статьи закона «О полиции».

Среди других обстоятельств, дающих право на использование оружия, перечислены повреждение транспортного средства с целью остановить управляющего им гражданина, отказывающегося подчиниться требованиям полицейских, а также обезвреживание животного, представляющего угрозу жизни.

Другой пункт затрагивает применение огнестрельного оружия для разрушения замков и подобных устройств, если проникновение обусловлено применением статьи 15 закона «О полиции».

Также допускается производство предупредительного выстрела, призыва на помощь или тревожного сигнала по направлению вверх либо в сторону, позволяющую сделать безопасный выстрел.

Что можно отнести к вооруженным нападениям

23 статья закона «О полиции» (куда обращаются в случае вымогательства или кражи), часть 2 дает пояснения касательно того, что можно считать вооруженным нападением.

Она разъясняет, когда применимы положения части 1.

Таким образом, вооруженным сопротивление или нападение считается в случае использования:

  • любого из видов оружия;
  • устройств, которые визуально не отличаются от оружия и обладают схожей конструкцией;
  • веществ и приспособлений, которые могут представлять серьезную угрозу жизни или здоровью.

Повторим: применение вышеупомянутых средств позволяет отнести сопротивление или нападение к вооруженным.

В таких случаях пункты 5 и 6 части 1 23 статья закона «О полиции», допускает применение огнестрельного оружия полицейскими.

Что считается групповым нападением, о котором говорится в статье 23? Таковым называют атаку с участием двух и более граждан.

При этом не имеет значения, был ли между ними сговор об осуществлении противоправных действий.

Если впоследствии участвующие в нападении будут признаны невменяемыми, оно все так же классифицируется как групповое.

Заключительные положения статьи

Но подождите – на применение огнестрельного оружия частями 5 и 6 наложены ограничения.

Вначале оговаривается перечень лиц, в отношение которых запрещается производить выстрел на поражение.

К этому перечню относятся:

  • женщины;
  • инвалиды, состояние которых явно выражено (все это распространяется как на инвалидов детства, так и на граждан, имеющих первую, вторую или третью группу);
  • граждане, не достигшие возраста 18 лет, если это известно полицейскому или данный факт очевиден.

По отношению к перечисленным здесь лицам запрещается производить выстрел.

Исключение составляют те ситуации, когда ими совершается вооруженное сопротивление либо групповое нападение, которое угрожает жизни и здоровью находящихся поблизости людей либо самого полицейского.

Важно: от каждого полицейского требуется знание и соблюдение правил безопасности при работе со средствами поражения и боеприпасами.

Статья 6 вводит еще одно ограничение. Запрещается применение огнестрельного оружия при скоплении большого количества людей.

Читайте также:  Плавают обороты Нива Шевроле на холостом ходу на холодную, в чем могут быть причины, почему на Шеви

В такой ситуации в результате выстрела велика вероятность причинения вреда случайным гражданам.

Что ожидается от сотрудника полиции

Закон «О полиции» содержит и другие ограничения. Далее перечислены некоторые обязательства полицейского, которые закреплены статьей 19.

Итак, перед производством выстрела сотрудник обязан:

  1. Уведомить граждан, в отношении которых применяются меры, что он полицейский.
  2. Предупредить данных граждан о намерении выстрелить.
  3. Оставить им время и возможность для выполнения оглашенных требований.

Пренебрежение вышеупомянутыми предписаниями оправдано только в случаях, когда жизни или здоровью сотрудника полиции угрожает серьезная опасность.

Возможны ситуации, когда выяснится, что оружие было использовано не по назначению.

Если факт неправомерного применения будет доказан, оно вместе с боеприпасами должно быть сдано по предписанию уполномоченного сотрудника, который ранее разрешил его выдачу.

Кратко подытожим вышеизложенное. 23 статья закона «О полиции» регламентирует применение огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов.

Указаны случаи, когда это допускается и когда запрещено.

Производство выстрелов на поражение не допускается в отношении женщин, инвалидов и несовершеннолетних граждан.

Запрещено стрелять и в местах большого скопления людей, так как слишком велика вероятность, что пострадают случайные прохожие.

Перед тем как применять оружие, сотрудник должен предупредить об этом лиц, в отношении которых готовится принять меры.

Закон о Полиции. Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Закон о Полиции. Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Применение огнестрельного оружия в 2017 году: Статья 23 закона «О полиции»

Применение оружия фз о полиции

Рузаева Д. В. Проблема превышения полномочий сотрудниками полиции при применении физической силы, специальных средств и оружия // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. №9 (37). С. 216-219

Исторически органы внутренних дел получили от государства исключительные полномочия по применению мер силового характера при обеспечении общественного порядка и безопасности, для выполнения предупредительных мероприятий, пресечения совершения правонарушений и преступлений, привлечению к ответственности и восстановлению нарушенных прав.

Деятельность полиции носит обеспечительный характер по отношению к действующим законам. Упущения в ее регламентации, приводят как к нарушению конституционных прав граждан, так и к возникновению социальной напряженности, а также к необеспечению «должного уровня правовой защищенности сотрудника полиции» [1, С. 67]. Основу нормативного регулирования в данной сфере составляет Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (далее ФЗ «О полиции»), где в ст. 18-23 были определены основания и порядок применения физической силы, специальных средств и оружия. При этом данные статьи не содержат четкого перечня критериев для определения границ дозволенного применения силового воздействия. Поэтому, спустя неполное десятилетие, сложилась неоднозначная практика применения сотрудниками полиции физической силы, оружия и специальных средств.

С одной стороны, часть сотрудников полиции отказывается от применения специальных средств и оружия в ситуациях, даже когда это необходимо для защиты самого сотрудника полиции и окружающих от посягательств со стороны третьих лиц. Так, по данным «Российской газеты», из-за неприменения оружия российские полицейские получают травмы или погибают в период с 2010 по 2019 гг. в 3 раза чаще, чем в период с 2000 по 2010 гг [2].

В 2014 году по причине участившихся случаев гибели сотрудников полиции при исполнении своих обязанностей или получения ранений, рабочая группа при комитете Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции подготовила поправки в ФЗ «О полиции», допускающие применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия в общественных местах. Авторы данной поправки отмечали, что: «…сотрудник полиции не может применить оружие, если это повлечет за собой гибель мирных граждан. Эта норма связывает сотрудника по рукам и ногам, потому что он лишен возможности применять оружие даже тогда, когда это необходимо…» [3]. На настоящее время предложенная поправка не была принята.

С другой стороны, участились случаи превышения сотрудниками полиции своих полномочий. Для этого можно выделить целый комплекс ситуаций: применение оружия для выбивания показаний, превышение пределов крайней необходимости, нанесение излишнего урона имуществу граждан, применение оружия для удовлетворения собственных интересов и т.д. По данным Следственного комитета России за период с 2010 — 2019 гг. случаи превышения полномочий российскими полицейскими возросли на 40% по сравнению с периодом 2000 — 2010 гг [4].

Проанализируем судебную практику с целью выявления критериев отграничения действий в рамках полномочий и действий, выходящих за рамки полномочий. Как правило, при определении законности действий сотрудников полиции используются следующие формулировки:

1) если в действиях сотрудников полиции превышения должностных полномочий при применении физической силы к истцу не установлено, то суд может указывать, что причиной применения физической силы и специальных средств стало «применение истцом насилия к сотруднику полиции и непосредственная угроза его здоровью» [5], также учитывались сложившаяся обстановка и агрессивное поведение истца. Обязательно приводятся объяснения самих сотрудников полиции по отдельным обстоятельствам произошедшего, например, что они не предупредили правонарушителя о своем намерении применить к нему физическую силу, так как он своими действиями создавал непосредственную угрозу здоровью окружающих (судебное решение Воркутинского городского суда Республики Коми № 2-550/2015 от 10.03.2015 г.).

2) суд в своем решении также может указать на исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей, связанных с обеспечением правопорядка, пресечением противоправных действий, поэтому предпринятые ими действия, являются соответствующие требованиям ФЗ «О полиции». Свои действия сотрудники полиции в рапорте могут аргументировать тем, что «по-другому это сделать не получалось, так как Ш.С.В. [правонарушитель] оказывал активное сопротивление, был очень агрессивным» [6] (судебное решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 17 июля 2018 г. по делу № 1-152/2018).

3) если суд приходит к выводу о наличии превышения полномочий, он указывает на то, что происходит «существенное нарушение прав и законных интересов граждан, совершенное с применением оружия и специальных средств». Далее описываются действия сотрудника полиции: «Сенитар И. В. произвел один выстрел в воздух, а затем менее трех выстрелов и ранил потерпевшего» [7], — и степень полученного вреда здоровью (судебное решение Кандалакшского районного суда Мурманской области от 11 мая 2016 г. по делу № 1-27/2016).

Читайте также:  Обманка лямбда зонда Лансер 10 виды и применение

Как можно заметить, строгих критериев оценки действий сотрудников полиции нет. Факт «превышения полномочий» в современном законодательстве России является оценочной категорией и отдается на усмотрение судьи. Российские юристы (А. В. Арапова, К. А. Волков) [9, 10] сделали вывод о том, что сотрудники полиции находятся в заведомо невыгодном положении по сравнению с преступниками и правонарушителями, потому что суд предпочитает принять сторону обвинения при решении вопроса о законности действий, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия. По их мнению, действующее законодательство и судебная практика ограничивают право сотрудника на необходимую оборону.

Несомненно, назревает необходимость обновления нормативно-правовой базы органов внутренних дел. Моделью для заимствования может служить опыт регулирования полномочий полиции в США, для которого характерно наличие детально прописанных процедур. Поскольку в США нет единого закона, регулирующего деятельность полицейских, основными актами являются приказы департаментов, например, приказ Полицейского Департамента города Сан-Франциско №5.01 от 21.12.2016 «Применение силы». В соответствии с ним основаниями применения огнестрельного оружия являются следующие ситуации: защита жизни сотрудника полиции и других лиц от посягательства на жизнь и причинение серьезных увечий; нейтрализация водителя транспортного средства и остановка самого транспортного средства, создающего своими действиями угрозу жизни и здоровью полицейского, не имеющего возможности избежать ее или другого лица; обезвреживание общественно опасного животного; подача сигнала о помощи при отсутствии других возможностей. Запрещается применять оружие из своего движущегося транспортного средства, в качестве предупреждения, в отношении человека, представляющего угрозу только себе самому.

Сравнивая полномочия сотрудников полиции в США и в России, можно сказать, что полицейские Сан-Франциско менее ограничены в применении специальных средств и оружия, в том числе благодаря наличию детально прописанных инструкций, благодаря чему полицейскому не приходится опасаться выхода за пределы своих полномочий [11, С. 125]. Например, после применения оружия в начале проверяется возможность повторной угрозы, затем оружие помещается в кобуру, потом оказывается медицинская помощь пострадавшим, только потом преступнику и докладывается о ситуации вышестоящему начальству в департаменте.

Другим предметом для заимствования выступает подход к обучению сотрудников полиции. Если к первоначальной подготовке в России подходят фундаментально, пытаясь за короткий срок дать обучающимся максимальное количество информации, в ущерб практике, то в зарубежных странах обучение узконаправленное и ориентировано в первую очередь на привитие практических навыков работы полицейского. В США также действует система жесткого отбора кандидатов с прохождением серии психологических тестов на одном из этапов отбора, затем следует обязательное обучение отобранных в полицейских Академиях. В России обучение стажеров происходит на практике, «в полевых условиях». В. О. Шелудько отмечает, что 40% сотрудников полиции не смогут воспроизвести положения ФЗ «О полиции», касающиеся применения силовых мер воздействия [12, С. 66].

Подытоживая проведенное исследование, можно назвать основные факторы, способствующие превышению сотрудниками полиции своих полномочий: незнание о порядке и правилах применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, действующими сотрудниками, психологическая перегрузка либо неподготовленность, намеренное превышение полномочий в собственных интересах, некачественная практическая подготовка к реальным действиям.

В качестве рекомендаций можно назвать: разработка четко прописанных процедур для различных ситуаций, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, чтобы сотрудник полиции имел «костяк» действий, на который можно опереться. Важную роль имеет кадровая политика, которая также требует пересмотра, в том числе создание системы психологического отбора кандидатов. Также стоит чаще проводить проверку навыков сотрудников полиции, более 1 раза в год.

Осообености пятой главы закона о полиции

В жизни страны могут случаться различные опасные обстоятельства часто из-за граждан, которые совершают преступные действия. Государственным органам приходится принимать решения, законы для пресечения этих незаконных поступков, преступлений, нарушений прав свободы личности человека и гражданина государства.

Так, правительством России ФЗ была издана глава 5 закона о полиции. Глава наделяет сотрудника полиции правами для защиты граждан страны и общества. А также контролирует действия самой полиции, чтобы при пресечении преступлений не превышали своих полномочий и функций.

Данный закон о полиции помогает соблюдать порядок и дисциплину в обществе, и сохранять мир в стране.

Краткое содержание

Статьи, которые раскрываются в тексте:

  1. Право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия полицейским (18);
  2. Порядок применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия полицией (19);
  3. Применение физической силы полицией (20);
  4. Применениие спецсредств (21);
  5. Запреты и ограничения, связанные с пользованием спецсредствами (22);
  6. Правильное применение огнестрельного оружия полицейским (23);
  7. Гарантия безопасности вооруженного работника полиции (24).

Видео: Применение

Основные положения

В 2011 году 7 февраля Российский президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О полиции», который позже был внесен в Государственную Думу ФСРФ, как главная законодательная инициатива.

Так был по-новому возрожден институт правоохранительных органов, который до этого времени существовал в России два столетия (первый указ был издан российским царем Петром 1 в Петербурге. Он утверждал новую должность под названием генерал-полицейместер). К нему были затвержены главные обязанности полицейского работника.

Главной задачей современной полиции является:

  • обеспечение спокойствия и безопасности жителей страны;
  • защитить права и свободу человека и гражданина страны;
  • оказывать противодействие преступной деятельности;
  • обеспечивать охрану общественного порядка в стране;
  • обеспечивать охрану собственности и безопасности общества.

Шпаргалка по статьям

Ст. 18

В этой статье идет разъяснение о правильном применении физической силы, пользовании спецсредствами и огнестрельным оружием полицейскими.

Об этом трактуется так:

  • полицейскому разрешается применить физическую силу, спецсредство или огнестрельное оружие только в том случае, если он числится в составе полиции в порядке, указанном Федеральным законом России либо ФЗ Конституции страны;
  • огнестрельное оружие, спецсредства и боеприпасы назначаются для вооружения полиции только самим Правительством РФ;
  • если ситуация заставляет полицейского принять необходимую оборону, а у него не оказалось спецсредства или огнестрельного оружия, то ему разрешается воспользоваться любым подручным предметом либо оружием, даже если оно не состоит на вооружении в полиции;
  • каждый полицейский должен проходить спецподготовку для работы в органах. Затем периодически проходить проверку на профессиональную готовность в различных опасных ситуациях с использованием огнестрельного оружия;
  • программу подготовки работников полиции составляет и утверждает Федеральный орган власти по внутренним делам;
  • право на пользование световыми и акустическими средствами для снесения различных преград получает только тот полицейский, который имеет на это разрешение;
  • если полицейский не прошел профпроверку на способность действовать в тяжелых условиях, он будет проходить аттестацию на другую должность. Пока будет готовиться это решение полицейский, будет отстранен от выполнения всех обычных обязанностей в органах;
  • за нарушение либо превышение полицейским своих полномочий он будет нести ответственность перед ФЗ России,
  • работник полиции не будет нести ответственности за причиненный вред гражданину или же организации, если все его действия были осуществляемы на основании федерального закона РФ.
Читайте также:  Львовский погрузчик 5 тонн, характеристики, автопогрузчик, вилочный, запчасти, инструкция по ремонту

Статья 19

Каждый полицейский должен знать о порядке применения боевых средств и оружия при исполнении своих обязанностей:

  • перед применением физической силы либо оружия полицейский должен дать предупреждение преступникам о намерении и возможность им выполнить законные требования полицейского. Если же ситуация вынуждает применять меры, то выполняет их один полицейский;
  • другие случаи предоставляют право полицейскому применять физическую силу и оружие, если ситуация экстренная и создается угроза для жизни и здоровья гражданина или полицейского;
  • какая бы ни существовала опасность ситуации, полицейский должен стремиться к сведению к минимуму ущерба;
  • полицейский обязан оказать медицинскую помощь прострадавшему, получившему повреждение при применении спецсредств и огнестрельного оружия;
  • во всех случаях полицейский обязан в течение 24 часов информировать родственников пострадавшего;
  • в случае смерти пострадавшего после применения физической силы, спецсредств или оружия необходимо уведомить об этом прокурора в кратчайшие сроки;
  • полицейский обязан обеспечить сохранение места, где было совершено преступление, без изменений (в случаях нанесения ранения либо смерти гражданина);
  • во всех ситуациях полицейский обязан предоставлять рапорт начальнику на продолжении 24 ч.

О применении физ. силы (ст.20)

Полицейскому предоставляется право на применение физической силы, боевых приемов в тех ситуациях, когда другими методами не удается выполнить задачу, возложенную на полицию, а именно:

  • для приостановления преступных действий либо административных нарушений;
  • для доставки в полицейский участок граждан, совершивших преступление либо нарушивших административное право;
  • для удаления препятствий при законных требованиях полицейского;
  • полицейский разрешено применять физическую силу только в ситуациях, прописанных в Федеральном законе в пятой главе закона о полиции.

Особенности применения спец. средств (ст.21-22)

Полицейскому разрешено применять спецсредства только в таких ситуациях:

  • когда совершается нападение на граждан или полицию;
  • в приостановлениях преступлений либо нарушений административного права;
  • в приостановлении оказываемого сопротивления работнику полиции;
  • в задержании преступника на месте совершенного им преступления;
  • в задержании лиц, которые оказывают вооруженное сопротивление.

При выполнении боевых заданий полицейскому разрешено применить такие спецсредства:

  1. полицейские дубинки;
  2. газовые распылители;
  3. красители либо вещества для маркировки;
  4. электрошоковые и светошоковые предметы;
  5. служебных животных;
  6. световые средства и акустики;
  7. предметы, ограничивающие движение;
  8. устройства для принудительной остановки транспорта;
  9. специальные водометы;
  10. бронированную технику;
  11. средство для удаления препятствий.

Запреты и ограничения для применения спец. средств

Полицейскому запрещено применять спецсредства по отношению к:

  1. беременным женщинам;
  2. к инвалидам и малолетним детям, если они не проявляют вооруженного действия, угрожающего жизни граждан и полиции;
  3. к незаконным народным собраниям, митингам, другим мероприятиям, не нарушающих общественного порядка.

Разрешается применять спецсредства с такими ограничениями:

  1. не бить человека полицейской дубинкой по голове, по шее;
  2. запрещено бить в области ключицы, по животу, по половым органам и в области сердца;
  3. запрещено применение водометных машин при низкой температуре воздуха;
  4. запрещено применение спецсредств для принудительного останавливания дипломатического транспорта;
  5. останавливать мотоциклы на опасных участках дорог, переездах, туннелях, мостах;
  6. применять спецсредства для окрашивания объектов без согласия владельцев;
  7. Водометы и бронемашины применять только после разрешения руководство местного органа, уведомив при этом прокурора на продолжении 24 ч.

Огнестрельное оружие (статья 23)

Разрешается применять только в таких ситуациях:

  1. при собственной защиты или других граждан;
  2. при отражении нападения с попыткой похищения оружия у полицейского;
  3. при высвобождении заложников;
  4. при задержании преступников, оказывающих вооруженное сопротивление;
  5. при предотвращениях побега из тюрем;
  6. полицейскому запрещено применять оружие в местах массового собрания граждан.

Вопрос безопасности (ст.24)

  1. Полицейский наделяется правом пользования огнестрельным оружием только в случаях предусмотренных в ст.23 ФЗ.
  2. В случаях задержания преступника и его попытках приблизится к полицейскому на запрещенное расстояние, полицейскому разрешается открывать огонь (указано в ст.23, п.1, 2 в части 1. ФЗ).

Ответственность

Так основные положения данной главы закона приводят сотрудников полиции к ответственности за свои действия, дисциплине и организованной работе в полицейских органах государства.

Каждый работник и командир понимает роль, которую они должны выполнять. Осознание человеком своей ответственности перед обществом и страной приводит его к более высоким моральным ценностям и принципам. Он может мыслить более глубоко и достигать более высоких целей в жизни своей и общества.Сотрудники полиции ответственны перед Федеральным Законом государства за свои поступки и действия.

Читая эту статью, можно глубже ознакомиться с работой сотрудников полиции и их законном праве применении физической силы, спецсредств, оружия при выполнении боевых задач либо охране общественного порядка среди населения. Понимать ситуации, когда запрещено применять боевые средства. И насколько безопасна эта должность для полицейского.

Ссылка на основную публикацию
Старые швейные машинки кому продать и сколько можно заработать на антикварной модели
Если у вас осталась советская швейная машинка - не спешите выбрасывать Сейчас мы расскажем вам что особенного в этих советских...
Стандартные размеры жиклеров карбюратора ваз 2107
Карбюратор ДААЗ 2107 устройство, размеры жеклеров и регулировка Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев....
Станок для резки пенопласта своими руками Самоделки своими руками
Станок для резки пенопласта обзор моделей, как сделать своими руками, чертеж Пенопласт – востребованный стройматериал, применяемый в качестве утеплителя или...
Старый патефон история и особенности
Патефон Контент-платформа Патефон В нашем музее есть уникальная вещь, которая во время экскурсий не оставляет равнодушным никого. Это патефон. Он...
Adblock detector