Стартер берет на себя — что предпринять

Как узнать, что «стартер берёт ток на себя»

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Читайте также:  YAMAHA SR400 Parts and Technical Specifications - Webike Japan

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Мастер на все руки

  • Главная
  • Ремонт квартиры
    • Евроремонт
    • Советы сантехнику
    • Работа с плиткой
    • Мелкий ремонт в квартире
  • Дачный вопрос
    • Работа с деревом
    • Хоздвор
    • Проекты усадьбы
    • Погреба
    • Строим баню
    • Строим фундамент своими руками
    • Кирпичная кладка
    • Строим деревянный дом
    • Сделаем кирпичи самостоятельно
    • Овощные культуры
    • Хранение овощей
    • Смородина. Сорта. Уход.
    • Выращивание растений без почвы
    • Сорняки на грядке
    • Химическая защита растений
  • Кухня
    • Кулинарные советы
    • Готовим рулеты
    • Блюда для духовки
    • Блюда из рыбы
    • Как правильно готовить
    • Вкусные рецепты
    • Заготовки на зиму
    • Приготовление спиртных напитков
      • Приготовление питьевого спирта
      • Спиртовые целебные настойки
      • Спиртные целебные напитки
      • Домашние вина
  • Наше хобби
    • Советы фотографу
    • Как рисовать людей
    • Аквариумные рыбки
    • Оружие
    • Помощь охотнику
    • О рыбалке
    • Профессиональные ножи
    • Собираем коллекцию насекомых
    • Советы пчеловодам
    • Беседы по пчеловодству
    • Растения медоносы
    • Продуктивное свиноводство
    • Теплицы и парники
  • Цветоводу
    • Выращивание лимона
    • Любителям цветов
    • Пряности и ароматические травы
    • Справочник цветовода
  • Советы всем
    • Домашнему мастеру
    • Советы грибникам
    • Советы автолюбителю
    • Строительные самоделки
    • Работы с кирпичом и бетоном
    • Строительство гаража
    • Кровельные работы
    • Деревья и кустарники на даче
    • Хранение плодов и овощей
    • Компоты, джемы, соки, сухофрукты
    • Применение удобрений на участке
    • Борьба с вредными насекомыми
    • Статьи, обзоры, публикации.
      • Строительство
      • Туризм
      • Медицина
      • Промышленность и электроника
      • Развлечения
      • Товары и магазины
  • Я электрик
    • Помощь для компьютера
  • Лечимся сами
    • Берегите зубы
    • Болезни желудка
    • Лечебные растения на огороде
    • Лечение подорожником
    • Чабрец Лечение болезней
    • Лечение молочным грибом
    • Лечимся народными средствами
    • Растения лекари
  • English version

Основные неисправности автомобиля. Аккумулятор, стартер.

Аккумулятор

Стартер медленно прокручивает коленвал двигателя
Батарея разряжена ниже допустимого предела.
Короткое замыкание в одном из элементов.
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера.
Недостаточный уровень электролита.
Разрушение положительных пластин.

Повышенный разряд батареи при эксплуатации
Приводной ремень генератора поврежден или плохо отрегулирован.
Клеммы аккумулятора плохо прикреплены или корродированы.

Генератор плохо заряжает.
Неплотно соединены или разорваны провода в зарядной цепи.
Повреждение пластин аккумулятора.
Недостаточен уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Замыкание в электропроводке, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.
Проскальзывание ремня привода генератора.
Неисправен генератор.
Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях).
Короткое замыкание между пластинами.
Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов.
Загрязнение электролита посторонними примесями.
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи.
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин.

Быстрое выкипание электролита
Неисправен регулятор напряжения.
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию.
Просачивание электролита через трещины в корпусе.
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения.
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин.
Генератор

Читайте также:  Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки) - РазРулимс!

При включении зажигания лампочка генератора не загорается
Неисправна лампа.
Неисправен генератор.
Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.
Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.
Замыкание обмотки статора на «массу».

Лампочка генератора не гаснет
Неисправен генератор или зарядная сеть.
Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Износ или зависание щеток генератора. Окисление контактных колец.
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.

Генератор работает, аккумулятор заряжается слабо
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.
Неисправна аккумуляторная батарея.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.
Слабо натянуты ремни.
Витковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Повышенная шумностъ генератора
Ослаблена гайка шкива генератора.
Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора). Скрип щеток.
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.
Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.
Неисправна контактная часть выключателя зажигания. Недостаточное количество смазки в подшипниках. Задевание ротора за полюса статора. Износ подшипников. Заедание подшипников.
Выработка посадочного места под подшипник.
Увеличенный осевой люфт вала якоря
Износ подшипников.

Нет заряда аккумуляторной батареи
Зависание щетки.
Подгорание контактных колец.
Обрыв цепи возбуждения.
Задевание ротора за полюса статора.
Неисправен регулятор напряжения.
Слабо натянут ремень.
Обрыв проводов от клемм «+» или «ш».

Быстрый износ щеток и контактных колец
Увеличение биения контактных колец.
Попадание масла на контактные кольца.
Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива или ротора. Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного на Стартер

Стартер и тяговое реле не включаются
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи. Неисправен выключатель зажигания и стартера.
Неисправно дополнительное реле.
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле. Зависание щеток стартера или их износ. Заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки.

Тяговое реле включается и быстро выключается – стучит
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.
Разрегулировка дополнительного реле.

Стартер работает, не вращая вал двигателя
Отошли болты крепления стартера.
Застревает шестерня стартера.
Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или венца маховика.

Пробуксовка муфты свободного хода бендикса.
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси.
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление
Неправильная регулировка.
Забиты зубья венца и шестерни привода.
Ослабла буферная пружина на приводе стартера.

Стартер вращает коленвал медленно и с повышенным шумом
Износ подшипников и задевание якоря за полюса.

После пуска двигателя стартер не выключается.
Заедание привода на шлицевой части вала. Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле.
Заедание якоря тягового реле.

При включении стартера якорь движется слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея.
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Окислены контактные болты тягового реле.
Ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле.
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.
Обрыв в обмотке статора или якоря.
Замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу».
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу».

Читайте также:  SpeedView - виртуальный спидометр

Сильный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря.
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка. Стартер закреплен с перекосом.
Ослабло крепление полюса статора и якорь задевает за полюс.
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело рычаг привода, заело муфту на шлицах вала якоря, ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты, заело якорь тягового реле из-за перегрева .
Не размыкаются контакты выключателя зажигания.

Совет:
Стуки и скрипы амортизаторов. Износ резиновых втулок в проушинах. Деформация кожуха в результате ударов.

Стартер берет на себя ток: что делать?

Бывает такая ситуация, что стартер берет на себя ток и в итоге это приводит к тому, что аккумулятор быстрее разряжается. Многих эта ситуация сильно пугает и они сразу едут на сервис, но на самом деле, проблема, когда стартер сильно садит аккумулятор не сильно серьезная и ее исправить можно и своими руками.

Стартер устроен не так просто и изучать его конструкцию обычно нет времени, ведь главное, чтобы он правильно работал, особенно в том момент, когда надо куда-то ехать на автомобиле. Что касается ремонта стартера, то он достаточно простой, если знаешь что делать, просто его неудобно доставать из мотора, а ремонтировать его относительно не сложно.

Как проверить, стартер берет на себя или нет?

Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов – то это первый признак, что стартер берет на себя.

Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя – это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:

  • плохие контакты в узлах системы зажигания и проводки в целом;
  • проблемы в механического характера внутри стартера.

Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.

Что делать если стартер берет на себя ток?

Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

  • износились втулки стартера или заклинили некоторые части внутри стартера, также бывает замыкание между обмотками, но это довольно редко случается;
  • коленвал двигателя создает сопротивление: обычно это случается, если масло в моторе используется слишком вязкое, а при морозах его вязкость еще больше увеличивается. Также, возможно, что были неправильно подобраны вкладыши коленвала или вообще был сделан ремонт двигателя с ошибками.

В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт – можно сделать проще – купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

А далее быстрое видео о том, как проверить стартер:

Ссылка на основную публикацию
Стандартные размеры жиклеров карбюратора ваз 2107
Карбюратор ДААЗ 2107 устройство, размеры жеклеров и регулировка Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев....
Сравнение Рено Кангу и Ситроен Берлинго; Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Что лучше Ситроен Берлинго или Рено Кангу сообщение, 2019 год посоветуйте, какую купить? | Автор темы: Barnaby Смотря для чего...
Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado — Журнал «4х4 Club»
Один из немногих рамников с управлением седана по проходимости лучше Прадо Проехал на своем внедорожнике Kia Mohave почти 55 000...
Станок для резки пенопласта своими руками Самоделки своими руками
Станок для резки пенопласта обзор моделей, как сделать своими руками, чертеж Пенопласт – востребованный стройматериал, применяемый в качестве утеплителя или...
Adblock detector