СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОХРАНА НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ — Перевозка негабарита

Перевозка негабаритных грузов, ПДД, регламенты, штрафы

В правилах дорожного движения Российской Федерации есть глава №23, которая регламентирует правила транспортировки грузов. Негабаритные грузы можно перевозить в соответствии дополнительными федеральными законами и приказами. В этой статье подробно рассмотрим, как можно перевозить негабаритный груз.

Регламентирующие документы

На сегодняшний день разработано много документов, которые регламентируют разрешения и запреты на транспортировки грузов. Закон № 257-ФЗ определяет базовое регулирование перевозок негабаритных грузов.

Есть глава 5, в которой есть статья 31 включает в себя такие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основе этих нормативных актов, были созданы «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе указано, какой должен быть порядок организации перевозок, как обеспечить сохранность машин и контейнеров с грузами, условия транспортировки и условия предоставления автомобилей для перевозки грузов.

Приказы и постановления перевозок грузов

Существуют такие приказы и постановления, которые должен знать водитель-перевозчик и ответственный за перевозку грузов, а также сотрудник госоргана.

Приказы:

  • №107 — это регламент для контролирующих органов о том, как выдавать разрешения.
  • №258 — это правила выдачи разрешений.
  • №7 — этот приказ определяет, какие правила допустимы для перевозки негабаритных грузов.

Постановления:

  • №125 — постановление, определяющие как и какие нормы должны быть по весогабаритному контролю.
  • №934 + №12 — все о порядке размещения возмещения ущерба, в случае, если дорога повредилась в результате транспортировки крупногабаритных грузов.
  • №125 — по каким правилам проходить весовой контроль.
  • №211 — постановление по запрету на грузоперевозки.

Штрафы и наказания:

Статья 12.21.1 КОАП РФ содержит размеры штрафов, сколько и за что придется платить штраф по транспортировке крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов. Узнайте, как проверить штрафы ГИБДД по правам водителя. Также можно проверить по номеру автомобиля.

Один из штрафов, например, если водитель не имеет спецразрешения, может штрафоваться на сумму 2000 руб. или, еще хуже, лишением прав на пол года. А должностного лица могут оштрафовать на сумму от 15000 до 20000 рублей. А, если это юридическое лицо (ЮР), то штраф до 500 000 рублей, за то, что допустил перевозку с нарушениями.

Насколько серьезно были нарушены правила перевозки таких грузов, от этого и зависит наказание. Не всегда могут быть наказаны ответственные лица и компания.

Что вы знаете о классификации автомобилей. Какие классы автомобилей бывают? Основное разделение — буквенное, например: А, В, С, D, Е …

Негабаритный груз — это

Негабаритный груз, он же — крупногабаритный, он же — тяжеловесный — это такой, вес и габаритные размеры которого превышают допустимые нормы, созданные министерством определенной страны.

ПДД РФ устанавливает следующие параметры негабаритных грузов:

  1. Если багаж выходит за габариты машины более, чем на 1000 см.
  2. Если по бокам груз выступает более чем на 40 см от габаритных огней автомобиля.

ПДД о перевозке грузов

Пункт 23.5 в правилах дорожного движения информирует, что транспортное средство, которое осуществляет перевозку негабаритных грузов, должно обозначаться знаком «Крупногабаритный груз». Кроме этого, в вечернее время суток, то есть от начала вечерних сумерек до начала утренних сумерек, и в дневное время в условиях плохой видимости, спереди транспортирующего средства должен быть установлен светоотражающий элемент или фонарь белого цвета, а сзади — светоотражающий элемент или фонарь красного цвета. Для движения по общим дорогам этих правил достаточно.

Специальные требования транспортировки грузов

Государственными органами установлены специальные нормы по транспортировке взрывоопасных, химических, горючих и других опасных грузов, длинномерных, негабаритных, тяжеловесных грузов.

Особые правила, которые необходимо соблюдать при управлении транспортом с грузом либо без:
  1. Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
  2. Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
  3. Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
  4. Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
  5. Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).
  1. Если высота Транспортирующего средства больше 4 метром от дорожного покрытия.
  2. Если ширина ТС более 2,55 метров. Для прицепов-рефрежираторов (морозильников) и изотермических кузовов допустимая ширина не более 2,6 метров.
  3. Если длина автопоезда с одним прицепом более 20 метров.
  4. Если длина автопоезда с двумя и более прицепами более 24 метров.
  5. Если габаритные размеры перевозимого груза более габаритов машины на 2 метра (в высоту и в ширину).Дополнительно, если груз негабаритный, нужно разрешение от ГИБДД. Основное значение — это масса автомобиля вместе с перевозимым грузом.

Если маршрут транспортировки негабаритных грузов учитывает переезд через границу Государств, то надо исполнять требования законов страны, в которой перевозится груз.

В России, определение «тяжеловесный» — это транспорт и груз, значения которых входят в один из следующих пунктов:
  1. Двухосные ТС с грузом, если их масса больше 18 тонн.
  2. Трехосные транспортные средства с грузом, если их масса больше 25 тонн.
  3. Четырехосные ТС с грузом, если их масса больше 32 тонн.
  4. Трехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 28 тонн.
  5. Четырехосный автопоезд с грузом, если их масса больше 36 тонн.
  6. Пятиосный автопоезд с грузом, если их масса более 40 тонн.
  7. Шестиосный автопоезд с грузом, если их масса более 44 тонн.

Не менее строгие нормы — это распределение веса по осям. Значение имеет и расстояние между осями, и нормы нагрузки автодорог. Нормы по допустимым нагрузкам на дороги устанавливаются при проектировании и строительстве дорог, например, есть разрешенная нагрузка на одну ось на 10 тонн, на 6, на 11, 5 тонн и т.д. Исходя из массы на ось, прокладывается маршрут. Поэтому водителям дальнобойщикам приходится ехать не по короткому пути, а по разрешенному.

Знаки, используемые при транспортировке грузов:

Знак «Негабаритный груз»Знак «Автопоезд-длинномер»Знак «Длинномерное ТС»Если ТС перевозит груз, относящийся к опасному, то на нем должны быть установлен такой знак:Какие грузы считаются опасными. Смотрите классификацию:

Читайте также:  Самодельный водяной насос из маслонасоса Каталог самоделок

Автомобиль прикрытия негабаритных грузов

До 2014 года можно было обходиться без обращения в органы Гибдд, если длина транспортного средства с негабаритным грузом была от 24 до 30 метров, а ширина — от 3,5 до 4 метров.

После 2014 года, если автомобиль гружен негабаритным (крупногабаритным, тяжеловесным) грузом, то он может следовать только, если есть автомобиль прикрытия.

Автомобиль прикрытия — это сопровождающий транспорт перевозящего негабаритного груза ТС.

Требования к автомобилю прикрытия:

  1. Сбоку должна быть нанесена желто-оранжевая полоса.
  2. Должны быть установлены рабочие желтые-оранжевые маячки.
  3. Должна быть установлена светоотражающая табличка или светящееся табло, информирующее других участников дорожного движения. Например, «Большая длина».

Международные и перевозки по России негабаритных грузов

Для перевозок грузов на пределы страны, на границе нужно показывать специально разрешающий документ. Без спецдокумента ТС будет задержано.

Федеральный закон №127-ФЗ регламентирует международные перевозки «негабаритов». Специальное разрешение можно получить только на 1 рейс (одноразовый). Его надо получать в Федеральном казенном органе «Росдормониторинг».

Чтобы получить разрешение, позволяющее транспортировать негабаритный груз за пределы страны, нужно написать заявление в «Росдормониторинг» или зарегистрироваться на сайте ГОСУСЛУГИ и подать соответствующую заявку. Такие документы можно получить и через фирм, предоставляющие такие услуги (посредники).

Межрегиональное разрешение надо получать, если придется пересекать две и более территориальные единицы верхнего уровня Российской Федерации. Межрегиональное разрешение можно получить, также, через сайт Госуслуги или написав заявление в одном из офисов Управления дорожным хозяйством РФ.

Как получить разрешение на перевозку негабаритов

Существует приказ №258 обязывает получать разрешение на перевозку негабаритных грузов. В этом приказе можно узнать следующую информацию:

  1. Условия приема и отказа в подаче заявления.
  2. Пошаговое описание получения разрешительного документа.
  3. Внешний вид документа и информация, которая должна содержаться в этом разрешении.
  4. Нюансы согласования транспортировки негабаритных грузов.
  5. Сроки получения разрешительного документа.
  6. Порядок выдачи разрешения или причины отказа.

В каких случаях запрещена перевозка таких грузов

Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных грузов (объектов) может быть запрещена по следующим причинам:

  1. Груз мешает управлять машиной.
  2. Груженый автомобиль неуправляемый или трудноуправляемый, то есть после погрузки груза, машина становится неустойчивой. Обязательно надо учитывать риск опрокидывания при шквальном ветре.
  3. Габариты груза закрывают обзор видимости.
  4. Груз закрывает видимость госномера ТС, опознавательные знаки, фонари, отражатели.
  5. Если ТС или груз не подходит по параметрам экологичности, то есть из-за них загрязняется окружающая среда.

Правила негабаритных грузов

  • Машина, груженая негабаритным грузом может ехать только до 60 км/час.
  • При движении через мост, скорость должна быть не более 15 км/час.
  • Состояние ТС средства необходимо периодически проверять, например, через каждые 500 км.
  • Прицеп, на котором находится негабаритный груз, должен иметь исправный стояночный тормоз. Кроме стояночного тормоза, обязательно, должно быть специальное устройство, которое гарантирует остановку прицепа в случае, когда шланг пневматических тормозов, который идет от грузовика-тягача, разорвался.
  • Негабаритный груз должен быть хорошо увязан. Крепления груза надо периодически осматривать.

В этом видео показано, что может случиться, если не следовать нормам и правилам перевозки крупногабаритных грузов.

Сопровождение машины с негабаритными грузами.

Фото машин с негабаритными грузами

Удачи всем водителям и пассажирам на дорогах!

Перевозка негабаритного груза автотранспортом

Когда речь идет о перевозке особо крупных или тяжелых грузов, именно автотранспорт в силу целого ряда причин — развития сети автодорог и дорожной инфраструктуры, высокой скорости, возможности выполнить погрузо-разгрузочные работы практически в любом месте — представляется оптимальным способом выполнить такую работу. Однако и для мощных современных грузовиков и автопоездов существуют свои нюансы, позволяющие выполнить подобную перевозку — или не позволяющие. Какие же именно? Давайте попробуем разобраться.

Фактически любой груз, размеры которого выступают за пределы транспортного средства, которое его везет, является негабаритным. Чаще всего это энергетическое оборудование, строительные и дорожно-строительные машины, горно-шахтная, буровая и карьерная техника, суда, а также ряд других машин и механизмов, транспортировку которых — целиком или по частям — может осуществить грузовик, автопоезд, а то и целая колонна техники (например, если требуется транспортировка огромного самосвала БЕЛАЗ весом в несколько сотен тонн).

Груз может оказаться в категории негабаритных по одному или нескольким параметрам. Например, длинномерным — то есть превышающим допустимый местным законодательством габарит длины. В Российской Федерации Правилами дорожного движения установлена допустимая длина для одиночного транспортного средства — 12 метров, для прицепной техники — 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Однако это не значит, что груз, превышающий эту длину и выходящий за габариты транспортного средства спереди или сзади, не может быть перевезен по дороге общего пользования. Перевезти такой негабаритный груз можно, но для этого потребуются специальные согласовательно-разрешительные мероприятия, соблюдение режима скорости, особый знак, указывающий на крупногабаритный груз, а часто и сопровождение в виде ведомственных автомобилей с мигалками. Во многом это касается и габарита ширины: этот параметр в нашей стране должен укладываться в 2,55 метра (2,6 — для рефрижераторов и изотермических фургонов), а все, что сверх того, считается уже крупногабаритным грузом. Высота транспортного средства от уровня дорожного покрытия не должна превышать отметки в 4 метра. Есть и ряд правил, касающихся скорости движения транспортных средств. При движении по крупным трассам она не должна превышать 60 километров в час, а при движении по мостам — 15 километров в час.

Но это, заметим, лишь требования, связанные с безопасностью всех участников дорожного движения. А есть и те, которые сделают перевозку выгодной и позволят компании-перевозчику заработать. Ведь перевозка негабаритных грузов автотранспортом — дело пусть и хлопотное, но выгодное: расценки на нее превышают тарифы на стандартные грузоперевозки. Ведь грузовик или автопоезд способны доставить крупногабаритный груз даже в отдаленные точки, куда не проложены железнодорожные пути и не доберешься по воде. А таких мест на карте России более чем достаточно. Да и разгрузить автомобиль, как мы уже отметили в самом начале, много проще: ни зона погрузки аэропорта, ни железнодорожная станция ему не требуются.

Однако мы упомянули о прибыли. Чтобы она стала такой, как перевозчик ожидает, целый штат логистов тщательно изучает маршрут, все ограничения на нем и связанные с поездкой расходы. Ведь потребуется и разрешение на негабаритные перевозки, и оплата госпошлины, и согласование маршрута и связанного с его прохождением пакета документов.

Само собой, тщательная проработка маршрута связана не только с планируемой прибылью. Ведь по пути следования располагаются линии электропередач, тоннели, мосты и другие потенциальные препятствия — да и качество дорожных покрытий в России разнится очень сильно. Поэтому маршрут перевозки негабаритного груза согласовывается самым подробным образом с органами Росавтодора, ГИБДД и рядом других инстанций.

Учитываются и другие важные моменты — например, обзор впереди и сзади транспортного средства должен быть лишен помех. Негабаритный груз не должен сильно снижать маневренности грузовика или автопоезда, а также длины тормозного пути. А еще — не создавать серьезного загрязнения для окружающей среды. По этой причине токсичные грузы перевозят в специальной упаковке. Подчеркнем, что все вышеперечисленные требования к перевозке негабарита соблюдаются очень тщательно — ведь их нарушение может не только повлечь за собой крупные штрафы, но и в принципе сделать завершение поездки невозможным.

Читайте также:  Уступить дорогу пешеходу что это значит, правила пропуска, когда нужно уступать

Стоимость доставки негабаритных грузов в зависимости от региона может серьезно различаться. Это связано с различным качеством дорог, ценой на топливо, средней заработной платой водителей, качеством автотехники перевозчика (чем она дороже и новее, тем цена будет выше) и, конечно же, со сложностью и срочностью самого заказа. Многие негабаритные грузы требуют сложного крепления на транспортном средстве, что также влияет на цену. Однако хоть перевозка негабарита удовольствие ее недешевое, но в некотором смысле — безальтернативное: ведь очень большое число грузов такого рода обладают уникальностью и высокой стоимостью. Поэтому в подобных случаях надежный перевозчик с хорошей профессиональной репутацией всегда предпочтительнее недорогого.

Справка

Пока существует потребность в перевозке крупногабаритных грузов по автодорогам, производители транспортных средств год за годом продолжают создавать все новые, подходящие для этой цели образцы техники. Иногда это мелкосерийное производство — хотя такой автотранспорт может изготавливаться и штучно, в соответствии с потребностями конкретного заказчика и стоящими перед ним задачами.

Здесь мы рассмотрим в качестве примера лишь одно из автотранспортных средств — полуприцеп производства компании Meusburger Новтрак из Великого Новгорода. Это производственное предприятие создает немало машин для транспортировки нестандартных грузов. Одна из таких — четырехосный низкорамный полуприцеп с передним заездом ТР-473. Именно его вы можете видеть на двух иллюстрациях, помещенных ниже.

Полная масса полуприцепа с грузом может достигать 80 000 килограммов. При этом сам прицеп имеет вес 19 тонн, а груз, перевозимый с его помощью, — 61 тонна. Отметим, что при транспортировке со скоростью не выше 30 километров в час допустимый вес перевозимого груза в соответствии с замыслом разработчиков может достигать и 70 тонн! При этом нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, составляет 32 000 килограммов.

Погрузочная высота ТР-473 — 600—650 миллиметров. Дорожный просвет полуприцепа — порядка 250 миллиметров. Площадка над осевым агрегатом располагается на высоте около 930 миллиметров. Подвеска у модели гидравлическая, оси — BPW, с нагрузкой на ось 12 тонн. Все четыре оси полуприцепа имеют гидравлическое управление через седельно-сцепное устройство и ось поворотной платформы.

«Гусиная шея» ТР-473 имеет центральную систему зацепления, она откатывающаяся с помощью особого гидравлического устройства и регулируемая по высоте. Торможение осуществляется с помощью установленных на полуприцеп барабанных тормозных механизмов.

Аппарели ТР-473 — стальные, интегрированные в раму трапы. В переднюю стенку полуприцепа интегрирован инструментальный ящик во всю ширину площадки.

Кроме габаритов груз может также не соответствовать установленным нормативам по массе. Ведь за перегруз, тем более повторный, КоАП предусматривает серьезные штрафы: только в первом случае дело может обойтись предупреждением. Говоря о массе груженого транспортного средства, уточним, что здесь действуют два норматива: по допустимой массе и по нагрузке на ось грузовика (автопоезда). Допустимая масса — это, говоря проще, масса, разрешенная производителем к использованию, которая складывается из веса самого автомобиля и веса перевозимого им груза. Если грузовик весом 8 тонн имеет допустимую массу 24 тонны, перевозить им можно 16-тонный груз.

Разумеется, у двух-трехосного грузовика и 5—6-осного автопоезда допустимые массы будут разными. Установленные для разных автомобилей нормативы прописаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272. Так, допустимая масса двухосного грузовика составляет 18 тонн. Трехосного — 25 тонн, 4-осного — 32 тонны, 5-осного — 35 тонн (у автопоездов, прицепных и седельных, с аналогичным числом осей несколько больше: 28, 36 и 40 тонн соответственно). У автопоездов с 6 или большим числом осей допустимая масса может достигать 44 тонны. При большем же весе груженого транспортного средства потребуется оформление специального разрешения на перевозку. Если же масса грузовика вместе с грузом превышает 80 тонн, потребуется согласованный маршрут движения по мостам и другим сложным участкам трассы.

Вторая важная характеристика — нагрузка на ось — описывает, как несложно догадаться, нагрузку, которую сообщает дороге одна отдельно взятая ось автомобиля. Нагрузка на заднюю ось у любых видов коммерческого транспорта всегда сильнее — ведь именно сзади обычно располагается грузовой отсек (а впереди кабина и двигатель, нагрузка от которых существенно меньше. Для контроля за этим важным параметром обычно используют термин «максимальная осевая нагрузка), подразумевая давление от самой нагруженной оси. Для введения ограничения для проезда машин с той или иной осевой нагрузкой (например, 5 тонн на ось) на отдельных участках трассы устанавливают соответствующие дорожные знаки, ограничивающие транспортировку грузов по массе.

Разумеется, существует и масса других важных моментов, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов — вроде срабатывания стояночного тормоза на уклоне 16% и наличия противооткатных опор, — которых мы в этой небольшой статье касаться не будем.

Последнее, чего, пожалуй, стоит коснуться в разговоре о перевозке негабаритных грузов, — это вопрос сопровождения таких операций. Кроме экспедитора, который находится в кабине и по ходу следования согласовывает все вопросы с заранее намеченным маршрутом, на определенных этапах пути автотранспорт, выполняющий перевозку, сопровождают автомобили ГИБДД, сотрудники которой оповещают участников дорожного движения, снижая риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Иногда для сопровождения грузовиков и автопоездов, перевозящих негабарит, используются услуги вооруженной охраны — но эта практика чаще распространяется на операции по транспортировке опасных или особо ценных грузов, чем тех, которые отличаются от стандартных своим весом или размерами.

Мнение эксперта

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии»:

— В январе 2019 года Конституционный Суд признал неконституционными нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые позволяют накладывать на владельцев большегрузов за их движение с превышением допустимых габаритов штраф в размере, равном максимальному пределу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 500 тысяч рублей, если подобное нарушение зафиксировано на фото или видео (то есть размер штрафа напрямую зависит от способа фиксации нарушения). Оспоренные нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации еще и потому, что допускают штрафы в размере 500 тысяч рублей и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Данное постановление Конституционного Суда вызовет корректировку норм КоАП. Однако только устранения неравного подхода в случае фиксации нарушения автоматикой — недостаточно. По нашему мнению, штрафные санкции за перегруз должны быть дифференцированными — допустим, в процентном соотношении от перегруза по оси. За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А за умышленный и существенный перегруз — заградительными.

Автоматический весогабаритный контроль сегодня вызывает много споров в профессиональном сообществе. Безусловно здоровая инициатива на практике оборачивается массовыми случаями недостоверных показаний. Сегодня ответственность перевозчика наступает при превышении загрузки на 2%. В то время как признанная чиновниками погрешность автоматических весов составляет до 10%, а на практике достигает 40% и выше!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортировка негабаритных грузов

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Читайте также:  Как подменить своё реальное нахождение для приложений в телефоне

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.
  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, – 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа – 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;
  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:

Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

Федеральный закон №127-ФЗ регулирует международные перевозки негабаритных грузов. Спецразрешение выдается только на один рейс. Получить такое разрешение можно в Федеральном казенном учреждении «Росдормониторинг». Для получения спецразрешения необходимо оформить заявку через сайт «Госуслуги» либо составить заявление при личном посещении офиса. Услугу по оформлению такого заявления могут взять на себя частные организации, специализирующиеся на логистике и грузоперевозках.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

Ссылка на основную публикацию
Советский автопром завод имени Ленинского Комсомола — — LiveJournal
Советский автопром завод имени Ленинского Комсомола - — LiveJournal Мастерок.жж.рф Хочу все знать Давайте продолжим наши обсуждения советского автопрома. Кто...
Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ Ремонт Нивы ВАЗ 2121
Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле, замена прокладки головки блока цилиндров своими руками в ваз 2123 В двигателе любого автомобиля между...
Снятие и замена лобового стекла Лада Приора своими руками
Замена лобового стекла своими руками В процессе эксплуатации автомобиля практически каждый водитель сталкивается с проблемой повреждения лобового остекления. В таких...
Советы Nokian Tyres по безопасной эксплуатации шин
Как определить износ шин глубина протектора, индикатор С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении....
Adblock detector