Собран вручную производство и технологии Rolls-Royce Phantom VIII

BMW Mini Rolls-Royce (БМВ Мини Ролс-Ройс) Возобновляемая энергия и ресурсы

Группа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG) — один из крупнейших в мире производителей автомобилей, мотоциклов и двигателей для них со штаб-квартирой в Мюнхене (Бавария, Германия), она была основана в 1916 году. Компания также владеет автомобильными брендами Mini и Rolls-Royce.

Электромобили BMW, проект и серия BMW i

По состоянию на лето 2017 года, линейка электромобилей и гибридных автомобилей BMW Group была представлена девятью моделями, которые собираются на десяти заводах по всему миру. Начиная с 2013 года все основные элементы трансмиссии для них производятся на заводах компании в немецких городах Дингольфинг и Ландсхут. На передовой производственной базе в Дингольфинге, в которую совокупно было инвестировано более 100 млн евро, выпускаются гибридные версии автомобилей BMW 5 и BMW 7 серий и именно там планируется производство инновационной модели BMW iNext.

В 2018 году BMW Group продала более 140 тыс электрифицированных автомобилей, включая полностью электрические и гибридные автомобили, что составило рост в почти 40% по сравнению с предыдущим годом. Более 50% от этого количества было поставлено покупателям в Европе. Компания рассчитывает, что электромобили составят приблизительно 15-25% всех ее продаж уже к 2025 году.

С 1995 по 2010 год BMW Group удалось снизить выработку СО2 производимыми ею транспортными средствами на 30%. Компания ставит своей целью дальнейшее снижение автомобильных выхлопов еще на 25% до 2020 года.

Основной 3-дверной моделью BMW будет новая полностью электрическая MINI, производство ее стартует в 2019 году. В 2018 году компания планирует начать продажи электромобиля BMW i8 Roadster, в 2020 году — полностью электрического BMW X3, а в 2021 году — беспилотной модели BMW iNEXT.

В 2007 году компания BMW запустила Проект i для разработки электрокаров будущего.

В ноябре 2008 года на автомобильной выставке Los Angeles Motor Show группа компаний BMW Group впервые представила демонстрационный электромобиль MINI E, продолжением этой инициативы затем стала модель BMW ActiveE. В 2011 году первые электромобили для тестирования были отправлены пользователям. В результате опыта, который был наработан за эти годы, компания пришла к основанию подбренда BMW i в рамках BMW Group. Первый автомобиль под этим брендом — BMW i3 — начал продаваться в 2013 году.

В июле 2017 года BMW Group заявила, что, в соответствии со своей корпоративной стратегией NUMBER ONE > NEXT, планирует в будущем электрифицировать весь модельный ряд автомобилей и предложить в дополнение к каждой модели с двигателем внутреннего сгорания либо полностью электрический, либо гибридный аналог.

Устройство для домашней зарядки автомобиля BMW i Wallbox

Зарядные станции для электромобилей

В ноябре 2016 года BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group договорились о создании сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Целью проекта является строительно значительного числа станций зарядки в максимально короткие сроки с тем, чтобы владельцам электромобилей стали доступны путешествия на дальние расстояния.

Устройство для домашней зарядки автомобиля BMW i Wallbox

Компания BMW Group поставляет зарядное устройство BMW i Wallbox для зарядки электромобиля в домашних условиях в частном доме.

Транспорт на водородном топливе от BMW

Компания является участницей инициативы Hydrogen Council по развитию использования водорода в качестве инновационного вида топлива.

Роллс-Ройс – символ успеха

Самый дорогой и самый надёжный, самый лучший и самый престижный – эпитеты только превосходной степени относятся именно к нему – легендарному и фантастически статусному автомобилю бренда Роллс-Ройс. У него более чем вековая история (хотя довольно непростая), и каждый автомобилист мечтает хотя бы просто подержаться за руль такого авто. В этой статье мы расскажем вам, почему Роллс-Ройс действительно является уникальным автобрендом и символом технического совершенства, кто владеет компанией сегодня и почему Великобритания считает эту машину своим национальным достоянием.

Жили-были гонщик и инженер…

Начиналась история (верней, предыстория) бренда ещё в конце XIX столетия, когда автомобилестроение стало занимать умы наиболее образованных личностей. О производстве собственных авто стал задумываться и купивший французскую машину Генри Ройс, инженер британского оружейного завода, когда ему пришлось несколько раз собственноручно ремонтировать без конца ломавшийся автомобиль. Здесь следует отметить, что Генри Ройс не имел не только технического образования, но и вообще образования (если не считать одного класса школы). Его познания были результатом самообразования и потрясающей тяги к наукам, когда он девятилетним мальчиком был вынужден искать работу после сначала разорения, а потом и смерти отца, мельника Джеймса Ройса. Будучи подростком, заработанные средства он тратил на техническую литературу и учебники по механике и электротехнике, выучил попутно немецкий и французский языки. Его познания стали систематическими и нашли практическое применение на заводе, выпускавшем пулемёты Максима. В конце концов удивительно упорный, исполнительный и аккуратный Ройс занял инженерную должность и обслуживал сложнейшие краны и подъёмники. К началу XX столетия Генри скопил небольшой капитал и основал собственную фирму по производству электротехнических приборов. Но необходимость чинить то самое французское авто заставила Ройса попутно усовершенствовать некоторые компоненты. В частности, мотор после конструктивных изменений стал работать намного тише. В итоге Генри Ройс решил открыть в Манчестере автомобильную фирму и выпускать авто с деревянными кузовами и складными матерчатыми тентами. Рекламная кампания привлекла инвесторов, и одним из первых отозвался сын лорда Чарльз Роллс. Он увлекался автомобильными гонками и целый год торговал французскими автомобилями, хотя последний бизнес шёл не слишком успешно. У Роллса было блестящее образование, но ему не хватало опытного компаньона-практика. Им и стал Генри Ройс. Он был старше Роллса на 14 лет, позже стал баронетом, офицером Ордена Британской империи. А Чарльз сначала учился в Итоне, где его прозвали «Грязный Роллс», потому что он постоянно копался с железками и его руки были испачканы маслом и ржавчиной. Потом был Кембридж, где Чарльз стал первым студентом, у которого появился автомобиль, приобретённый во Франции в 1896 г., – Peugeot Phaeton. Кстати, учился Роллс не на факультете изящных искусств, как было принято для отпрысков благородных британских семейств, а на отделении механических и прикладных наук. В 1900 г. Чарльз сел за руль Panhard (12 лошадиных сил) и выиграл на нём престижные гонки Thousand Mile Trial, сделавшись в одночасье самым знаменитым «водилой» Англии. Роллс принимал участие в многочисленных европейских пробегах на большие дистанции. Кроме того, молодой гонщик был членом Self Propelled Traffic Association, в рядах которой он активно выступал за отмену скоростных ограничений. Роллс увлекался и воздушным транспортом – осваивал воздушные шары и даже основал Королевский аэроклуб (в 1903 г.). После окончания Кембриджа Чарльз пару лет торговал машинами французского и бельгийского производства, так как британских автомобилей ещё не выпускали. Когда Роллс узнал об инженере из Манчестера, он пригласил его на встречу. Но Ройс отказался, дав понять, что ему недосуг тратить время на поездки, и, если Роллсу надо, пусть приезжает сам. Сын аристократа купил билет на поезд и поехал в Манчестер. Они встретились, договорились о партнёрстве, основным условием которого была продажа авто под маркой Роллс-Ройс. Обратно в Лондон Чарльз отправился на автомобиле Генри. Он вернулся среди ночи, но сразу разбудил Клода Джонсона, своего первого партнёра, и с восторгом пригласил его кататься со словами: «Я нашёл лучшего автомеханика на свете!». Это было в 1904 г.

Читайте также:  ТОП-Рейтинг лучших салонных фильтров для авто

Начало компании Rolls-Royce Ltd. Гибель Чарльза Роллса

Логотип новой компании Генри создал по подобию монограммы на скатерти отеля, где он обедал. Логотипом бренда Роллс-Ройса стали две переплетённые латинские буквы R. Именно под этим логотипом на радиаторе в конце 1904 г. стали продаваться первые Роллс-Ройсы (сто машин). Ещё через полтора года, в 1906-м, была юридически основана компания Rolls-Royce Ltd, где Ройс стал техническим директором, Роллс – менеджером по продажам и рекламе, а Клод Джонсон исполнял функции управляющего директора-администратора. Делал он это, кстати, не менее талантливо, чем Генри и Чарльз. Последний крайне преуспевал как в гонках (выиграл Tourist Trophy Race 1906 г. с безумной на тот момент скоростью – 39 миль в час), так и в пиар-акциях автомобилей, которые изобретал Генри. Так, в 1907 г. на мировые просторы вырвался «Серебряный Дух» – шестицилиндровая модель с серебристым кузовом, The Silver Ghost. Её плавный ход был совершенно удивителен – из стакана с водой, стоящего на капоте, не проливалось ни капли. Такое техническое чудо из чудес в сочетании с неукротимой харизмой и энергией Чарльза Роллса сразу же стало мировой сенсацией и успешно продавалось со слоганом «лучший автомобиль в мире». Silver Ghost стал символом английской аристократии. Его конструкция представляла собой рамный кузов с двигателем и с трансмиссией в сборе, на которые сверху различные ателье могли устанавливать деревянные и металлические кузова.

Завод Rolls-Royce изготавливал каждый автомобиль под заказ, стараясь придать машинам индивидуальный лоск. Особое внимание отводилось качеству и надёжности машин. За этим наблюдал лично Генри Ройс. Кстати, Клод Джонсон, бывший одновременно не только исполнительным директором компании, но и секретарём Королевского автомобильного клуба, решил проверить, вынослив ли Серебряный Дух. Автомобиль прошёл 15 тысяч миль на пределе возможностей. Порой гонщик разгонял его до 120 км/ч. Почти месяц проходили ресурсные тесты, по результатам которых в журнале поломок оказалась только одна запись. На машине от вибраций отвалился краник запора топливной системы стоимостью два фунта. Больше претензий к качеству Серебряного Духа не оказалось. Это авто закупали многие европейские королевские дома. В 1913 г. автомобиль Silver Ghost был представлен на выставке в Санкт-Петербурге. Николай II приобрёл несколько машин для императорского гаража. Затем эти машины служили в советском правительственном парке. Был свой Rolls-Royce и у Владимира Ленина.

Увы, в 1909 г. Чарльз Роллс купил биплан, и оставил работу в Rolls-Royce, оформившись в качестве «неисполнительного директора» компании. Он успел слетать во Францию и обратно, но погиб во время полёта на авиавыставке в Борнмуте. Это случилось 12 июля 1910 г. Чарльзу было всего 32 года. Он оказался первым британцем, разбившимся в авиакатастрофе. Для почти пятидесятилетнего Генри потеря делового партнёра и близкого друга стала причиной обострения хронического недуга. Он слёг, и только операция, сделанная в начале 1912 г., постепенно поставила его на ноги, позволив продолжить дело Rolls-Royce. В память о друге и его страсти к самолётам, Генри Ройс основал ставшее позже самостоятельным авиационное подразделение фирмы. К тому времени компания выполняла заказы по выпуску военной продукции и производила двигатели и самолёты – приближалась Первая мировая война. Промышленные цеха компании расширялись; также выпускались броневики, грузовики и двигатели для танков. Из войны фирма Rolls-Royce вышла с прибылью и продолжила авиационные разработки.

«Дух Экстаза»

В 1911 г. компания «Роллс-Ройс» приобретает ещё один свой символ – «Дух экстаза» (или «Дух восторга»), устанавливаемый на автомобили фирмы. Немногие знают, что изначально эта статуэтка была изготовлена по заказу одного из владельцев «Серебряного Духа». Это символическое изображение богини Ники. По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак». Первая статуэтка носила интригующее название «Шёпот».

Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом основателей компании Rolls-Royce. У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и любовницу – Элеонору Веласко Торнтон. И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнажённой женщины с откинутыми назад руками в развевающемся от ветра одеянии. Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.

Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своём Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имён. Среди них – «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке». У талисмана было одиннадцать вариантов. В разное время они менялись по размеру и имели разные имена.

Каждая фигурка «Дух экстаза», символ роскоши и элегантности, делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 г. в низу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже – из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калёного стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.

Созданием этой статуэтки была решена задача отразить дух «роллс-ройса»: «скорость в сочетании с тишиной, отсутствие вибрации, загадочная мощь и прекрасное живое создание с идеальной грацией».

На автомобилях современной конструкции предусмотрен антивандальный механизм. Если кто-то задумает украсть и отломать фигурку, машина распознает происходящее и немедленно втянет статуэтку в капот.

Rolls-Royce в послевоенный период

Середина 20-х гг. прошлого столетия стала для фирмы Rolls-Royce периодом очередного технологического рывка. Был разработан принципиально новый агрегат R-R Kestrel мощностью 700 лошадиных сил. Этот двигатель трудился не только в военной авиации. Благодаря ему на крыло встали и гражданские самолёты. Многие страны производили его по лицензии.

Читайте также:  Ошибки на Митсубиси Лансер 10 коды, как сбросить

За эти авиационные разработки и за большой вклад в победу в Первой мировой войне в 1930 г. король Георг V присвоил Генри Ройсу титул баронета. Сын мельника стал аристократом. Его фирма процветала даже в годы Великой депрессии – тогда была поглощена фирма-конкурент Бентли. Самым известным авиационным двигателем Генри Ройса стал двенадцатицилиндровый R-R Merlin мощностью более 2000 л. с. Эти моторы во Вторую мировую войну были установлены на огромном количестве самолетов союзников. Всего было произведено более 150 тыс. двигателей R-R Merlin в 55 модификациях. Однако Генри об этом своём успехе уже не узнал. Его жизнь закончилась в 1933 г., в разгар работы над двигателем R-R Merlin.

Тем не менее колоссальный задел остался. После трагедии потери великого конструктора и основателя фирмы логотип компании стал изображаться на чёрном фоне. А дела компании не остановились. Впереди была эпоха реактивных моторов, в которой Rolls-Royce захватил лидирующие позиции. К середине XX в. Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, который предпочитали бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж. Начиная с 1949 г. классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 г. сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Просчёт бизнес-стратегии и банкротство

В 60-х гг. начался топливный кризис, последствия которого не были учтены руководством компании. Продажи автомобилей резко упали, а разработки реактивного двигателя и новых моделей авто были пока безрезультатными. Под масштабные проекты были взяты многочисленные банковские кредиты. Бренд разорился. В феврале 1971 г. компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд являлся символом страны и национальным достоянием. В итоге налогоплательщики выплатили $250 млн на погашение займов фирмы. В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору. Но огромные вложения в производство концерн не потянул.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряжённо, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

А что сегодня?

Сейчас корпорация является одной из самых крупных в мире промышленных империй. Современный Rolls-Royce – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надёжности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продаёт несколько тысяч автомобилей. А вот первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компания Rolls-Royce, для которой получить в своё распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce и ныне там.

Начиная с 2007 г., компания производит более тысячи авто в год (в 2011 г. было выпущено 3538 экземпляров).

Автомобили Rolls-Royce, символ благородства и величия, сегодня требуют от водителя не только высокого уровня финансовой состоятельности, но и наличия водительских прав (лучше международного образца). У вас ещё их нет? Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверения на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, тем более что указанный документ пригодится при управлении не только машин класса «люкс».

Как собирают автомобили Rolls-Royce

Рассказ о поездке на завод Rolls-Royce в Гудвуд, Англия.
Но сначала немного истории.

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение – вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».

Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона – секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost — сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе «все, что делается правильно – благородно».

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.

Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны

Читайте также:  Почему не крутит стартер и что с этим делать - Лайфхакер

Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы — статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил – при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе – от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви – продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей – она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»

В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

Ссылка на основную публикацию
Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ Ремонт Нивы ВАЗ 2121
Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле, замена прокладки головки блока цилиндров своими руками в ваз 2123 В двигателе любого автомобиля между...
Смазка ШРУС как выбрать, когда менять
Какая смазка для ШРУСа лучше, сколько набивать Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом...
Смазки для подшипников электродвигателей — Электрика в доме
Проверка и замена подшипников в электродвигателе Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые...
Снятие и замена лобового стекла Лада Приора своими руками
Замена лобового стекла своими руками В процессе эксплуатации автомобиля практически каждый водитель сталкивается с проблемой повреждения лобового остекления. В таких...
Adblock detector