Смотровая яма в гараже своими руками размеры и как сделать на участке с грунтовыми водами

Ремонтная яма — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Строительство

План ремонтной ямы разрез ямы спецификация материалов показано армирование бетона

Состав: План ремонтной ямы ее разрез 1-1 и 2-2 узел 1 спецификация материалов

Софт: AutoCAD 2010

Автор: М. Мехди

Дата: 2015-09-23

Просмотры: 107 099

398 Добавить в избранное

  • выгребная яма
  • Ремонтная яма план разрезы
  • Смотровая яма
  • Яма

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: АС: общий вид, разрезы, узлы, спецификация (всего 3 формата А3)

Софт: AutoCAD 2007

Состав: Архитектурно-строительные решения (АС)

Софт: AutoCAD 2015

Состав: Конструкций железобетонные

Софт: AutoCAD 15

Состав: Общие указания, Схема расположения элементов и строительных конструкций, Смотровая канава, Свая буронабивная, Стальной навес

Софт: AutoCAD 2013

Автор: М. Мехди

Дата: 2015-09-23

Просмотры: 107 099

398 Добавить в избранное

  • выгребная яма
  • Ремонтная яма план разрезы
  • Смотровая яма
  • Яма

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Смотровая яма в гараже — особенности постройки, специфика обустройства

Так уж повелось, что автолюбители в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисных центров. Ведь и, правда, большинство работ по мелкому и среднему ремонту, а также периодическому сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Если есть определенные навыки и желание, не обращаться же каждый раз при замене масла на СТО. Его вполне можно слить самостоятельно, для этого лишь понадобится смотровая яма.

Содержание

Специфика сооружения и обустройства ↑

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, поможет решить множество вопросов самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – является источником повышенной влажности. Даже хорошо гидроизолированная яма способствует образованию конденсата. Днище автомобиля, постоянно стоящего над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. Да и не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны могут сгнить «на раз» от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для автомобиля: одна с ямой – для ремонтных работ, другая – без ямы – для стоянки автомобиля. Если же это невозможно, тогда придется построить яму под машиной, но очень хорошо гидроизолировать ее.

Перед тем, как построить смотровую яму, в обязательном порядке выясните, каков уровень залегания грунтовых вод на местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если же строительство гаража еще не начиналось, а только планируется, тогда необходимо обустроить дренажную систему, которая будет отводить воды в коллектор или специальный колодец. Когда уровень залегания грунтовых вод ниже 2,5 м, никаких противопоказаний для строительства нет.

Важно! Всегда держите смотровую яму закрытой, когда она не используется. Как бы тщательно ее не гидроизолировали, все равно она является источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушить. Для этого, уезжая на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте ее открытой. А если есть возможность в загородном доме гараж тоже оставить открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Читайте также:  Рейтинг летних шин 2017, лучшая резина (Топ-10)

Планируем, считаем размеры ↑

Оптимальные габариты смотровой ямы зависят от размеров автомобиля, роста и габаритов хозяина. Можно подогнать ширину ямы под нынешний автомобиль владельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новую, другую, а размеры смотровой ямы подогнаны под старую. Что делать? Сразу делать ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учитывать размер колесной базы автомобиля и габариты ее хозяина. Если «база» более-менее стандартизирована, а хозяин имеет размеры не больше средних, тогда желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей универсальная смотровая яма имеет ширину 75-80 см.

[include title=»Реклама в тексте»]

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Она должна быть такой, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. При этом, не нагибаясь и не приседая. Оптимальным считается, что глубину ямы необходимо сделать на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Желательно выкопать яму достаточно глубокой. Даже если глубина окажется слишком большой, в любой момент можно поднять пол или подложить что-то на дно ямы.

Длина смотровой ямы может колебаться в зависимости от длины автомобиля или предпочтений хозяина. Оптимальным считается яма на 1 м длиннее авто, чтобы было легко спускаться и подниматься из нее.

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вдвоем. И может быть длинной, если габариты гаража рассчитаны на два автомобиля в линию, расположенные «паровозиком».

Итого получаем, универсальная смотровая яма — размеры: 5/0,8/2. Где 5 м – длина, 0,8 м — ширина, 2 м — глубина.

Смотровая яма своими руками ↑

Перед началом строительства необходимо обязательно проверить уровень грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, тогда будем делать дренажную систему. Если ниже 2,5 м, дренаж не нужен. Мы рассмотрим вариант строительства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована, учитывая глубину смотровой ямы + толщину пола + толщину гидроизоляционного слоя + толщину «подушки». Для ширины котлована добавляем 40-50 см к ширине ямы. Выкапываем котлован со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слой гравия, трамбуем. Сверху засыпаем 5 см слой песка, тоже трамбуем.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншей расстилаем полотно геотекстиля, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слой гравия. Сверху укладываем специальные дренажные трубы.

Важно! В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы. Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 м погонный.

6. Засыпаем 20 см слой гравия и заворачиваем получившуюся конструкцию краями геотекстиля.

7. Будущий пол ямы засыпаем небольшим слоем глины, утрамбовываем.

8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем армирующий каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водонепроницаемый бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, еще раз гидроизолируем его.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кирпичную кладку, а можно залить монолитный бетон. В случае с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет сделать стены монолитными.

11. Поэтому на стены трамбуем слой глины, который будет служить нам глиняным замком.

Читайте также:  Шеви Нива тюнинг для бездорожья, как увеличить мощность двигателя своими руками, тюнингованная Chevr

12. Расстилаем гидроизоляцию, соединяем ее с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая щели, стыки и края.

13. Готовим опалубку для стен, армируем ее и заливаем бетоном.

14. После полного высыхания приступаем к финишной отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, можно отделать их плиткой, стекловолокнистыми плитами и др.

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала на яму. Для этого можно использовать 60 мм металлический уголок. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем его на яму и бетонируем.

16. Каркас из уголка будет служить нам не только страховкой, но и удобной опорой для закрывающих яму досок. Покупаем доски минимум 40 мм толщиной. Подстругиваем их до необходимого размера и укладываем в каркас.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля, они треснут. А доска «сороковка» или даже «пятидесятка» смогут легко выдержать наезд 2 тонного транспорта.

[include title=»Реклама в тексте»]

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно растянуть над ней толстую полиэтиленовую пленку и придавить ее досками, устанавливая их в каркас. Такая хитрость поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Для удобства спуска в яму в ней можно предусмотреть ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать приставную лестницу, которая не будет занимать много места и легко вынимается при необходимости. Лестницу нежелательно делать деревянной из-за повышенной влажности в яме. Оптимальной будет железная окрашенная лестница.

Нормативы — ориентиры строителя ↑

Если Вас интересует, существуют ли какие-то документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, с их перечнем можно ознакомиться в таблице №1.

Помните, решить, обустраивать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до начала строительства гаража. Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по обустройству гидроизоляции и дренажным работам. Построенная по всем правилам смотровая яма сохранить автомобиль от нежелательного влияния влаги.

Смотровая яма в гараже: 5 требований к обустройству

Среди автолюбителей распространена самостоятельная починка личного автомобиля. Необходимости в сервисном обслуживании нет, если требуется мелкий или средний ремонт транспортного средства. При наличии определенных навыков, смотровая яма в гараже может быть сделана самостоятельно. Она имеет много плюсов. А ее основной минус заключается в повышенном уровне влажности.

Как сделать смотровую яму в гараже

Постройка должна выполняться только после выяснения уровня, на котором наблюдается залегание грунтовых вод. Если вода превышает два метра в гараже, который уже возведен, строительство не удастся. Если гараж будет строиться с нуля, отвод воды можно обеспечить при помощи дренажной системы.

Из-за повышенной влажности смотровая яма должна быть в закрытом виде, когда не требуется ремонт.

На выбор ее размеров непосредственное влияние оказывают габариты автомобиля. Ширина может быть подогнана под автомобиль, но этого лучше избегать. лучше, если ширина будет иметь стандартные размеры. При расчете ширины важно учесть габариты колес.

Как вырыть котлован:

  • Рассчитать глубину котлована. Важно, чтобы была учтена глубина, толщина пола, толщина слоя гидроизоляции, толщина «подушки».
  • Засыпать гравий (слой в 10 см), сверху засыпать песок (5 см) и все утрамбовать.
  • По периметру необходимо выкопать траншеи.
  • Дно траншеи нужно выстелить геотекстилем.
  • Засыпать еще один слой гравия и уложить дренажные трубы.
Читайте также:  Пару слов о Гудричах - оптимальная резина на Ниву и Шевик

Вместо специальных дренажных труб можно использовать перфорированные трубы из керамики или пластмассы. Будущий пол следует покрыть небольшим слоем глины, после чего расстелить гидроизоляцию. В качестве гидроизоляции возможно использование полиэтиленовой пленки или рубероида.

Чем закрыть смотровую яму в гараже: краткая инструкция

Обустройство должно выполняться с ответственностью. Первым делом должна быть выполнена разметка, по которой можно выполнять земляные работы. После того как яма будет готова, нужно выполнить ее гидроизоляцию и теплоизоляцию.

Чтобы предотвратить влияние внешних воздействий, а также защитить гараж от повышенной влажности, яму необходимо закрывать.

Инструкция по изготовлению крышки:

  • Подготовить отдельные доски. Они должны иметь одинаковый размер и форму. Для соединения досок используют трос.
  • Чтобы обеспечить легкое складывание роллета, между планками нужно оставить зазоры. Для этого тросик нужно оснастить пружинками.
  • Крайнюю доску нужно прикрепить к концам троса.
  • Крайнюю доску можно оснастить дверной ручкой, чтобы обеспечить легкое открывание роллета.

Все доски нужно тщательно обработать специальными составами, которые защитят от сырости. Для финишной обработки можно использовать лак. Чтобы предотвратить разрушение троса от коррозии, нужно приобрести трос, защищенный покрытием из полимера.

Основные требования к освещению

Самостоятельное оборудование предполагает тщательную планировку освещения. Освещение должно быть таким, чтобы не слепить глаза. Оно также должно соответствовать всем требованиям безопасности.

Конструкция не позволяет организацию естественного освещения даже днем.

Чтобы освещение получилось качественным, нужно следовать основным принципам его устройства. Освещение должно быть безопасным, экономичным, достаточно ярким и равномерным. Яму можно оснастить только в том случае, если будет использован понижающий трансформатор.

Основные требования к обустройству:

  • В яме нельзя размещать розетку и выключатель.
  • При установке переносного осветительного прибора нужно отдать предпочтение низковольтной модели.
  • Нужно выбирать скрытый тип проводки с качественной гидроизоляцией.

Важно, чтобы осветительные приборы можно было использовать в нишах. Корпус светильников должен быть надежно защищен. При установке светильников с металлическим корпусом, нужно позаботиться об их заземлении.

Обустройство своими руками

Ремонтная яма должна быть правильно обустроена, тогда ее можно считать настоящим помощником в починке автомобиля. Она обеспечивает возможность самостоятельного проведения профилактических работ и диагностики машины. Благодаря смотровой яме можно осмотреть ходовую часть автомобиля, его днище и защиту, глушитель, коробку передач, поддон картера и выхлопную трубу.

К неоспоримым преимуществам можно отнести возможность ремонта и обслуживания автомобиля без необходимости везти ее в сервис.

В просторной яме можно хранить инструменты для ремонта авто. Правильное устройство – очень важный момент, так как от него зависит безопасность проведения ремонтных работ. Очень важно – не вырыть ее вблизи нахождения грунтовых вод.

Этапы строительства и обустройства:

  • Выполнить разметку участка.
  • Вырыть котлован.
  • Уложить гидроизоляцию.
  • Обустроить пол. Скорее всего он будет из бетона.
  • Выложить стены.
  • Обустроить освещение.

Перед тем как построить яму, необходимо позаботиться о создании правильной разметки. Предварительно нужно выбрать материал, которым будут выложены стены. Важно, чтобы при строительстве были соблюдены все нормы, которые сделают использование безопасным.

Если мы делаем смотровую яму, то должны в первую очередь позаботиться о составлении разметки и чертежей. Благодаря качественно обустроенной яме ремонт автомобиля в гараже доступен каждому. Это значительно экономит время и денежные средства. Строительство должно быть выполнено с учетом всех норм безопасности. Очень важно выполнить качественную гидроизоляцию, а также оснастить ее качественными и безопасными осветительными приборами.

Ссылка на основную публикацию
Смазка ШРУС как выбрать, когда менять
Какая смазка для ШРУСа лучше, сколько набивать Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом...
Слабые места Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом (Suzuki Grand Vitara)
Выносливый и верный Многое познается в сравнении. На сей раз пословица подошла как нельзя кстати. Наверное, лучше всех нам, сотрудникам...
Слабые места Шевроле Лачетти достоинства и недостатки; Ремонт мото, авто и заказ запчастей
Отзывы владельцев Шевроле Лачетти плюсы и минусы, недостатки, проблемы Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые Что будет за...
Смазки для подшипников электродвигателей — Электрика в доме
Проверка и замена подшипников в электродвигателе Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые...
Adblock detector