Сколько стоит Нива за границей новая и бу

ВАЗ-2121; Нива; легендарный автомобиль за рубежом BMW автосервис, модели, новости

ВАЗ-2121 «Нива» – легендарный автомобиль за рубежом

В 1977 году Волжский автозавод совершил настоящую революцию в автомобилестроении. Новый ВАЗ-2121 «Нива» стал первым компактным внедорожником, не имеющим аналогов в мире. Это в наши дни конструкция с постоянным полным приводом и несущим кузовом считается нормой, а в то время это было технологическим прорывом. Конечно, за рубежом создавали внедорожники, но большинство из них имели военное прошлое, а постоянным полным приводом и комфортабельным салоном мог похвастаться разве что Range Rover.

Но он был собран на раме и имел иные габариты и массу, а кроме того совершенно другая ценовая категория не позволяет ставить его в один ряд с «Нивой». Именно создание советскими инженерами нового класса автомобилей позволило вазовскому внедорожнику стать очень популярной машиной за рубежом.

Следует отметить, что за границей «нива 2121» никогда не продавалась в такой же комплектации, как внутри страны. На экспортные варианты устанавливали широкие колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала и задние дворники (на первых наших «нивах» их не было). Салон автомобиля перешивали, а передние сиденья делали анатомическими. Кузов машины перекрашивали и клеили на него молдинги, а также оснащали его люками, совершенно другими радиаторными решетками, лебедками, расширителями колесных арок и всевозможными кенгурятниками и подножками.

Благодаря своей универсальности, повышенной проходимости и неприхотливости новая нива стал за рубежом настоящей легендой – его высоко ценили во многих странах мира, а в Германии, для того чтобы купить советский внедорожник, нужно было предварительно записываться в очередь. Более чем сто стран охотно соглашались на реализацию советского автомобиля, а собирали «Ниву» в шести государствах: Канаде, Греции, Бразилии, Чили, Эквадоре и Панаме.

Очередной импульс к росту спроса на ВАЗ-2121 дала очень снежная зима 1979 года. Непривыкшие к снежным заносам европейцы были просто поражены, с какой легкостью наш внедорожник преодолевал даже те пути, где застревали тяжелые джипы. Лучшей рекламы нельзя было и придумать. В тот год только немцами было куплено Ваз-2121 в четыре раза больше, чем в предыдущий. Невероятно, но факт – в восьмидесятые годы в Новой Зеландии сорок из ста зарегистрированных внедорожников были «Нивами», а в Австрии продажи машины несколько лет составляли 90% всего рынка автомобилей повышенной проходимости.

Кстати, в народе всегда существовало мнение, что советское правительство очень дешево продавало автомобили ВАЗ-2121 за рубеж. Ничего подобного! Экспортная «Нива» всегда стоила очень дорого: в 80-десятые годы в Германии, например, цена бензинового варианта машины составляла 22 тысячи марок, а дизельный стоил около 26 тысяч. В январе 1996 года в Англии стоимость ВАЗ-2121 была определена на уровне 7999 фунтов стерлингов или около 12000 долларов по курсу того времени.

Стоимость новой и подержанной Нивы за границей

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 22 ноября 2019. Время чтения 7 мин.

lada.ch

Российский кроссовер ВАЗ-2121 неплохо продаётся за рубежом, несмотря на устаревший моральный вид и дефицит комфорта. У АвтоВАЗа большая заграничная дилерская сеть, но самым рентабельным является рынок Европы. Здесь можно купить «Ниву» в Германии от 12 590 EUR (893 тыс. руб.), в Венгрии ‒ 3,19 млн HUF (688 тыс. руб.), в Болгарии ‒ 20 000 BGN (725 тыс. руб.). Подержанные ВАЗ-2121 стоят от 5 500 EUR (390 тыс. руб.), в США ‒ 7 600 USD (487 тыс. руб.).

Волжский автозавод продолжает выпускать экспортные модели ВАЗ, которые во времена СССР отправлялись на продажу в дружественные социалистическому лагерю страны. Даже сейчас можно встретить в Германии, на Кубе или в Африке старенькую «Пятёрку», «Девятку» или «Ниву». Последняя модель завоевала сердца иностранцев и пользуется популярностью по настоящий день. Например, в Европе Lada 4×4 обладает культовым статусом, владельцами созданы огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети. Если мерить российской валютой, то «Нива» за границей стоит почти в 2 раза дороже, чем в РФ. Но для иностранцев российский кроссовер по-прежнему относится к сегменту самых дешёвых и доступных машин.

Где можно купить

Дилерская сеть Волжского завода значительно сократилась после распада СССР. Многие партнёры отказались от «Лады» и переключились на практичные иномарки, такие как Audi, Mercedes, Volkswagen и другие. В настоящий момент официальное представительство АвтоВАЗа, без учёта СНГ, состоит из 13 мультибрендовых салонов в 12 странах, таких как:

  • Куба – «Ивекта» ООО;
  • Босния и Герцеговина – «Лада Ауто» ООО;
  • Болгария – «НАР» ООД;
  • Сербия – «Русауто» ООО;
  • Египет ‒ Al Amal For Foreign Trade;
  • Чехия ‒ CS Autolada Spol. S.R.O;
  • Германия ‒ Lada Automobile GMBH;
  • Венгрия ‒ Lada Hungary KFT;
  • Турция ‒ Lada Otomotiv ltd. STI и Ataturk CAD;
  • Словения ‒ Slovlada Spol S.R.O;
  • Боливия ‒ Sud Americana Corporation S.R.L;
  • Ливан ‒ Rymco АО.
Читайте также:  Как установить и подключить по схеме противотуманки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками 1

Справочно. Волжский завод продал лейбл «Нива» американскому концерну General Motors, с которым организовал совместную сборку бюджетного кроссовера Chevrolet Niva. Машина производится исключительно для РФ и СНГ. В Европе классические российские внедорожники ВАЗ 2121 продаются как LADA 4×4.

С 2015 года в Германии и Венгрии появилась сеть монобрендовых салонов Duna Auto, представляющих исключительно технику Волжского завода, а также дополнительное оборудование и аксессуары. Здесь же автомобили проходят гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание.

Таблица 1. Стоимость Нивы за рубежом, выборочно

Страна Модификация В валюте В рублях
Болгария Classic 3-двер. 20 000 BGN 725 050
Urban 3-двер. 21 700 BGN 786 680
Classic 5-двер. 22 000 BGN 797 555
Германия Taiga 12 590 EUR 892 760
Urban 3-двер. 13 290 EUR 942 890
XTA 5-двер. 11 900 EUR 843 830
Венгрия Classic 3-двер. 3 190 000 HUF 688 060
Urban 3-двер. 3 990 000 HUF 860 620

Источники: lada.bg, lada.de, lada.hu.

Все экспортные автомобили оснащаются:

  • бензиновыми моторами объёмом 1,7 литра;
  • электрическими стеклоподъёмниками;
  • усилителем руля;
  • подогревом передних сидений;
  • прицепным устройством.

Так как модель не имеет подушек безопасности, её кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в месте крепления рулевого редуктора, левый «раскос» и усилитель между брызговиком и крылом.

Дополнительно, по требованию EC, конструкцию оснащают двухпозиционным замком задней двери. В модели Taiga устанавливается крепление для охотничьего ружья. Все автомобили обработаны антикоррозийными составами, а колёсные арки защищены локерами. Lada Urban комплектуется легкосплавными дисками и более современными щётками стеклоочистителя.

Статистика

Несмотря на моральное устаревание, экспортная «Нива» уверенно продаётся. По данным аналитического портала auto.vercity.ru, за 2017 год в Германии реализовано 1 470 машин Lada 2121 (4×4), а внедорожников Jeep Wrangler ‒1 206 шт, что на 22% меньше. А в 2016 г., «россиянка» упорно соперничала с Grand Cherokee, и в отдельные месяцы бюргеры покупали её чаще. Но иногда «американцы» вырываются вперёд, как, например, в 2018 г.

От автора. Во времена Союза и первые годы после его распада зарубежные дилеры вносили ряд существенных доработок в конструкцию «Нивы». Автомобиль стоил настолько дёшево, что автосалоны могли себе позволить менять генераторы и колёса, ставить пластиковый обвес и перекрашивать кузов.

Подержанные

За несколько десятилетий экспорта советский/российский кроссовер прочно закрепился на «чужбине». Машина полюбилась иностранцами, пусть и достаточной узкой группой, а некоторые экземпляры достойно выглядят и очень ухоженные, несмотря на почтенный возраст. Все владельцы «Нивы» признают неоспоримые преимущества:

  • автомобиль сам доедет до дома, несмотря на поломку;
  • высокая проходимость;
  • неплохой комфорт езды по городу.

А еще иностранцы, особенно немцы, радуются тому, что крыша автомобиля спокойно выдерживает нагрузку в 75 кг, из-за чего на машине практично ездить в супермаркет (можно поставить на крышу всю тележку).

Кроме этого, салон Lada 4×4 не боится мойки. «Струя из аппарата высокого давления каплями стекает по искусственной обивке сидений, резиновые коврики и твёрдый пластик интерьера выдерживают напор», — восторженно делился впечатлениями Ян Хорн, журналист Auto Bild. Такие достоинства, несомненно, повышают «Ниве» оценку.

Таблица 2. Стоимость подержанной Lada 2121 (4×4)

Страна Год выпуска/ Комплектация EUR RUB
Германия 2019/ Бронто 3-дв. 29 900 2 124 990
Польша 2013/ Классик 3-дв. 6 000 426 420
Венгрия 1988/Классик 3-дв. 5 500 390 885
Италия 1989/ Классик 3-дв. 5 200 369 560
Италия 2008/ Классик 3-дв. 4 800 341 130

Но не всё так радужно. Большинство иностранных публикаций о «Ладе» переполнены сарказмом. Да, журналисты не оспаривают внедорожные качества российского кроссовера и низкую стоимость. Но для европейского клиента необходим автомобиль с более высокими характеристиками комфорта. Основные претензии: шум от двигателя и трансмиссии, машина сильно кренится в поворотах, нет системы ESP.

Читайте также:  Настройка подержанного пианино - Настройка пианино

Скриншот страницы сайта mobile.de

Журналисты разносят российский кроссовер в каждой статье. Они акцентируют внимание на отсутствие прогресса в автоиндустрии. Даже смеются, что современным угонщикам «старушка» окажется не по зубам. Неудобные кресла, высокий расход топлива и замок зажигания с левой стороны, как у Порше, привели в ярость репортёра Auto Zeitung. Наверное, поэтому «Ниву» часто используют в качестве снегоуборщика, как аналог трактора.

Впрочем, от ненависти до любви всего 1 шаг. Если исключить эксплуатацию по автобанам и передвигаться на российском внедорожнике по каменистой или пересечённой местности, то машине прощается многое. А современные системы безопасности для вышеперечисленных условий вообще не нужны. В соотношении цена–качество этот автомобиль подходит лучше всего, чтобы рассекать песок по африканским дюнам или наведываться с проверкой на пастбища где-нибудь в Аргентине.

В США

В Северной Америке Lada 4×4 официально не продаётся. Сюда машина попадает с Кубы или южного материка. Очень редко, но объявления о продаже подержанной «Нивы» появляются в интернете. Например, в 2017 г. в Калифорнии владелец предлагал за $ 7 600 (487 тыс. руб.) советский кроссовер 1980 г. в. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и с агрессивной вездеходной резиной.

Фото: Lada 4×4 1980 г.в.

Каждое такое объявление вызывает бурную дискуссию на американских форумах в интернете, в основном среди бывших россиян. Участники обсуждения сетуют на дороговизну, так как за $ 7 500 до $ 8 000 (500 тыс. руб.) можно купить более комфортный: Nissan Altima 2010 г., Honda CR-V 2007 г. или Toyota 4Runner 2005 г. Но даже за океаном есть ценители полноприводной «Лады», готовые отдать за неё большие деньги.

Европейский рекламный ролик «Lada 4х4» в видео:

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В 1998 году автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (первый автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1977 году) своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров над уровнем моря. Англичане пытались побить его на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

И еще несколько интересных фактов об автомобиле «Нива»:

В 1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Мы расскажем десять интересных фактов об этом народном автомобиле.

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

Читайте также:  Как и куда отправить видео и сообщить о нарушении ПДД онлайн

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

6. Нельзя не упомянуть покорение Северного полюса: в апреле 1998 года «Нива» была сброшена на полюс с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Обычная «Нива» сумела 15 лет проработать в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен, куда в 1990 году ее доставили по просьбе российских полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, позже вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется по сей день на станции. Общий пробег машины составил 11 800 км. Рядом со станцией Беллинсгаузен расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и ярко-красная «Нива», второй десяток лет курсирующая в снегах Антарктики между ними, является лучшей рекламой советскому автопрому. Правда, следует отметить, что на Антарктическом полуострове не бывает запредельно холодно, диапазон температур находится от +1 до -7 градусов по Цельсию.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10. Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Ссылка на основную публикацию
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Акцент
Сколько масла заливать в МКПП (коробка механика) Хендай Акцент 1 Hyundai Accent II – автомобиль бюджетного класса, являющийся собственной разработкой...
Сколько красной икры в литровой банке
Cколько икры можно провозить в самолете нюансы и правила в 2020 году Туристы своим родственникам и знакомым хотят привести из...
Сколько кубов бетона входит в миксер КамАЗа Виды, подбор техники
Бетоновоз с рукавом и транспортерной лентой высота, объем миксера Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к...
Сколько нужно соли на 1 кг капусты для квашения от чего зависит её расход при засолке, алгоритм и пр 1
Сколько соли можно есть без вреда для здоровья; Зожник Eat less salt, but not too much less. Жить совсем без...
Adblock detector