Сколько минут нужно прогревать машину зимой инструкция

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой как правильно и быстро прогреть

Водители без опыта часто интересуются надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Как правильно и быстро прогреть движок, не нанеся вреда машине? Двигатель работает в определенных температурных условиях. При увеличении, или наоборот, снижении рабочей температуры, движок может выйти из строя. Работники автотехсервиса рекомендуют прогревать машину перед поездкой. Но только в том случае, если температура воздуха ниже -15 градусов.

Принцип работы двигателя в зимнее время

Причины, по которым нужно прогревать автомобиль:

  1. Качество масла, которым заправляют двигатель. При низких температурах оно становится похожим на сгущенку, при высоких – повышается текучесть. Свойства масла теряются. Минеральные масла густеют при -15, полусинтетические при температуре от -25 до -30 градусов, дорогая «синтетика» при -40°С.
  2. Линейное расширение металлов – при холодной погоде металл сжимается. При этом внутренняя начинка двигателя (форсунки, поршни, цилиндры) выглядит с неестественными зазорами.

Поэтому прогревать автомобиль зимой обязательно. Важно понимать, как это правильно делать. Существуют разные подходы к решению этой задачи.

  • Первый способ. Прогревать машину вхолостую. Завести мотор и ждать, пока двигатель прогреется до минимальных рабочих температур. Минус такого способа – его не экологичность: пока стоишь, вокруг летают выхлопные газы, которыми дышит водитель, прохожие, соседи. Второй минус подхода: относительно долгое время ожидания прогрева.

Такой режим прогревания плохо сказывается на поршневой системе. Масляный туман способствует смазке внутренностей двигателя. Туман образуется при определенных температурах и частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее разогревается двигатель, тем меньше его износ, а также меньше выхлопных газов поступает в атмосферу.

  • Второй способ. Прогрев движка на ходу. Часто используется в новых автомобилях. Просто аккуратно заводишь машину и начинаешь ехать. Скорость должна быть до 50 км/ч. Это позволит быстрее выйти на нужный рабочий режим температур. Плюсом является низкое количество выхлопных газов.

Кстати, второй способ прогрева двигателя записан в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Важно! У машин, которые эксплуатируются на короткие расстояния, часто стоят в пробках, двигатель находится в непрогретом состоянии. Это чревато загрязнением свеч, цилиндров, снижением заряда аккумулятора.

Автолюбители сделали эксперимент, в котором показали, как расходуется топливо при разных способах прогрева автомобиля. Для этого выбрали машину 2005 года, без серьезных поломок, и отрезок пути около 5 километров. При холостом способе прогрева машины тратится 0,45 л бензина, с учетом дороги 0,8 литра. При способе «завел и поехал» расход топлива снизился до 0,45 л (прогрев и дорога). Третий способ проверки – завел, машина греется, пока водитель счищает снег с машины, итого 5 минут времени, а дальше езда. Результат положительный: 0,55 литра бензина – лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Нюансы прогрева машины

Прогрев машинного двигателя зависит от того, на чем он работает: дизель или бензин.

Как правильно прогревать автомобиль на дизеле зимой? Дизельный мотор не прогревается вхолостую. Для прогрева такой движок должен двигаться. Длительность времени, затраченная на прогревание, не повысит температуру в моторе, салоне авто.

Минусом такого прогрева дизельного автомобиля считается скопившаяся сажа на фильтре, испорченное моторное масло, на которое попадает топливо.

Эксперты автоцентров рекомендуют владельцам машин с бензиновыми двигателями с турбиной, прогревать авто не более 1 минуты. Бензиновые движки с атмосферами можно не прогревать.

Гибридные модели запускаются так же, как и другие типы двигателей. Если при включении кнопки «Пуск» зажглись фары, заработал мотор, можно не беспокоиться и ехать. Даже при сильных морозах работа масляной системы таких двигателей не уменьшается, для обогрева нужно пару секунд.

Прогрев двигателя электрического автомобиля зимой у владельцев вообще не стоит. Такой машине – чем холоднее, тем лучше. Главная проблема электромотора – перегрев.

Читайте также:  Лопастный вакуумный насос, Лопастная система вакуумирования - Все производители медицинского оборудо

Прогревать ли автомобиль с карбюраторным мотором зимой? Обязательно! Иначе можно повредить цилиндры движка. Машину, которая не соответствует Евро-2, стоит прогреть до рабочих температур минут 20 и только тогда начинать ехать.

Авто стандарта Евро-2 и выше, заправленное качественным топливом и маслом, прогревают 1 минуту, а потом на низкой скорости начинают ехать. В зависимости от температуры на улице, на обогрев такого двигателя уйдет 5-15 минут.

Важно! Стекло в салоне машины отогревайте равномерно, вместе с салоном. При посадке в автомобиль не включайте на полную вентилятор отопления.

Правила прогрева двигателя

При прогреве двигателя, следует соблюдать следующие правила:

  1. Не давить на педаль газа. Для ускорения скорости прогрева движка, водители «газуют». Это приводит к большему износу деталей, могут выйти из строя поршневые кольца, образоваться щербинки на зеркале цилиндра.
  2. Не используйте подогреватели масла, потому что небольшой нагревательный элемент не способен прогреть до 4 л масла в краткие сроки при минусовой температуре. Подогреватель может нагреть масляную поверхность до кипения, а внутри жидкость останется холодной.
  3. Трогаться с места надо аккуратно. Первые 400 метров лучше ехать со скоростью до 10 км/ч. Это позволит «проснуться» не только машинному маслу в двигателе, но и в коробке передач.

Обогрев салона машины

Если с прогревом двигателя все понятно, то дело с прогревом салона автомобиля зимой обстоит немного иначе. Пока двигатель работает вхолостую, поставьте на средний режим климат-контроль или отопитель. Теплые потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло.

Разговоры в непрогретом салоне могут привести к запотеванию стекол. Поэтому лучше помолчать, чтобы воздух прогрелся до оптимальных температур.

В зимнее время не лишним будет подогрев сидений. Главное им не увлекаться, так как он может быстро разрядить аккумулятор. Подогревайте лишь те сидения, на которых сидят люди, и не включайте фары, пока обогревается авто.

Об отоплении позаботьтесь в теплое время года. Для этого проверяйте и очищайте радиатор, контур системы охлаждения, воздуховоды. Влажность в салоне не должна быть выше нормы. Не оставляйте в салоне мокрый трос, влажные тряпки под сиденьем, просушивайте коврики.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой подскажут современные технологии, которые не стоят на месте. Теперь у новых машин на брелоке с сигнализацией (смартфоне) можно запрограммировать «автообогрев». Режим заключается в следующем: устанавливается определенная команда на температуру на улице и в двигателе. При естественном понижении данных, автомобиль включает двигатель и прогревается.

Для тех, кому важен комфорт и теплый салон зимой без ожидания рекомендуют установить предпусковый обогреватель. Это котел, который врезают в систему охлаждения машины. Он бывает электрический и жидкостный. Плюсы обогревателя: экономный расход топлива, дистанционное управление, сохранение мотора. Такой автомобиль сложно угнать.
Самый экономичный и простой способ – использование бытового тепловентилятора, который устанавливают в салоне, подальше от стекол. Минусы тепловентилятора: работа от электросети, привязка к розетке.

Надеемся, что автолюбители узнали ответ на вопрос, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Теперь зимнее морозное утро можно встречать с улыбкой на лице и качественно прогретым электромотором.

Как правильно прогревать машину зимой

Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Ока

Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.

Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

Применение дорогого синтетического масла.

Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

Плавное движение, без рывков.

Двигатель прогревается до минимальной температуры (+400С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

Читайте также:  Как согнуть алюминиевый лист Подробное описание имеющегося на сегодняшний день оборудования

Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.

Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

Сколько нужно прогревать машину

Часто слышу вопрос о том, сколько надо греть машину по времени и можно ли ехать на непрогретом двигателе. Зачем вообще это нужно?

У каждого в автомобиле есть приборная панель, которая отражает его состояние. Один из информеров это указатель температуры охлаждающей жидкости. Его информация нам и понадобится.

Когда я сажусь за руль, будь то лето или зима, то прогреваю машину примерно до 50-75 градусов. У кого указатель в виде «палок», то до трех. Автомобиль едет плавно и без рывков, двигатель работает тихо.

Зачем прогревать машину

Многие мои знакомые прогревают свои машины не больше 5 минут или сразу начинают движение на малой скорости и в процессе набирают нужную температуру.

Производители автомобилей в своих руководствах по эксплуатации, тоже рекомендуют не задерживаться с прогревом двигателя летом и нагревать его в процессе движения, не давая нагрузок на двигатель.

Лично мне не нравится такая езда. Я спокойно жду, когда указатель температуры дойдет до нужного значения и еду. Летом оно достигается примерно за 10 минут, а зимой за 15 минут.

Прогревать автомобиль нужно чтобы масло в двигателе дошло до всех его трущихся поверхностей и система смазки была приведена в рабочее состояние. При непрогретом двигателе и нагрузках на него, происходит повышенный износ, и как следствие, сокращение срока службы двигателя.

Зимой, для облегчения пуска двигателя, когда масло загустело и осело на дне, некоторые водители держат сцепление выжатым и только после запуска, потихоньку отпускают его.

П.С. На самом деле, сколько водителей, столько и мнений. Одни считают, что нужно греть машину до рабочей температуры, а другие не прогревают автомобиль и едут сразу. Попробуйте так и так и решите, какой способ вам больше нравится.

А Вы долго прогреваете двигатель своего автомобиля?

Ссылка на основную публикацию
Сколько красной икры в литровой банке
Cколько икры можно провозить в самолете нюансы и правила в 2020 году Туристы своим родственникам и знакомым хотят привести из...
Скачать торрент автокад 2013 бесплатно, ключ присутствует Что с компом
Ключ AutoCAD 2016 Блогактив Программа AutoCAD 2016 – это намного больше, чем просто проектирование. Вы сможете придавать форму окружающему Вас...
Скачать Фонарик на Андроид �� ТОП 10 Лучших Приложений 2020
Как изменить цвет и настроить световой индикатор на Xiaomi Индикатор на смартфонах под управлением MIUI может мигать или светиться в...
Сколько кубов бетона входит в миксер КамАЗа Виды, подбор техники
Бетоновоз с рукавом и транспортерной лентой высота, объем миксера Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к...
Adblock detector