Сколько литров в 1 кубическом метре(1 м³) газа перевод и таблица

Взял Lada Largus CNG рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км

Несмотря на падение цен на нефть, бензин не думает дешеветь. Опять же, доходы населения в последнее время ощутимо сократились. Поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановый Lada Largus CNG. Вернее, тест начался еще до самоизоляции, но вскоре автодилерам запретили работать, салоны закрылись, и вернуть машину я не смог. За два с лишним месяца Largus намотал больше 5 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Главный вопрос, который задают все знакомые, которые узнают, что я езжу на метановом автомобиле: каково это — ездить верхом на «бомбе»? Скажу честно — не знаю. Да, каждый раз, когда Largus переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе. Но это — единственное мгновение, когда я вспоминаю, что за спиной пассажиров находится около 20 кубометров газа под давлением 200–220 атмосфер. Остальное время я стараюсь об этом не думать. В старину говорили: «Кому суждено утонуть, в пожаре не сгорит». К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты. В Европе машин на метане много, заводских и дооборудованных — там за безопасностью следят очень строго. И будь метан опасен, вряд ли он был разрешен.

Почему оборудование именно итальянское? Ответ тоже простой: ежегодно на Апеннинах регистрируется 150–200 тысяч метановых машин, это три четверти всех автомобилей на этом типе горючего в Европе. Причем газ у них есть примерно на половине всех АЗС и стоит он вдвое дешевле бензина и дизеля.

Водители, выбравшие Largus, с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному аппарату. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации, всего две подушки безопасности. Нет напоминания о спускающих колесах, которое часто может предотвратить ДТП. Набор систем комфорта тоже минималистичен: ни за какие доплаты не доступны климат-контроль, круиз, датчики света и дождя. Спасибо, что есть дистанционное управление центральным замком и стеклоподъемники.

Интерьер от первого «Логана» предельно прост, даже в топовой комплектации.

Магнитола предельно простая, хотя и с Bluetooth, но, разумеется, без управления на руле. Сама баранка не регулируется по вылету, а спинка водительского кресла заметно люфтит, хотя машину я получил с пробегом всего 4000 км. Конечно, хотелось бы добавить шумоизоляции. В салон постоянно проникает и дорожный гул, и шум мотора. А еще на холостых на метане двигатель работает с легкими перебоями.

Метановая система не имеет связи с бортовым компьютером.

Однако владельцы «Ларгусов», с которыми я пообщался, на дискомфорт смотрят философски. Этот автомобиль любят за другое: в первую очередь за огромный багажник и простую, надежную конструкцию, которая досталась «Ладе» от первого поколения Renault Logan. Но и тут есть оговорки: уже несколько лет на «Ларгусы» ставят вазовские моторы 87 или 106 л. с. Они весьма неприхотливы, а с недавних пор при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Самая большая потеря метанового «Ларгуса» — это именно багажник: он уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании спинок задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Формально объем газового баллона — 90 литров, но у багажника он съел 260, а главное, теперь нет возможности получить единый объем при складывании задних сидений. Пластиковый кожух сделан достаточно прочным. Емкости на двух распашных калитках — неожиданная роскошь для Ларгуса.

С точки зрения водителя, отличия метанового «Ларгуса» от обычного минимальны. У ручки КП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, и то с поправкой на разное давление на АЗС. Методика от полного бака до полного бака, как на бензине, не работает. В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале в 22 куба я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300—350 км, в зависимости от количества метана и трафика. Так что 1 кубометр можно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 литра 92‑го или 8 кубометров метана на 100 км.

Читайте также:  ТОП-7 лучших FM-трансмиттеров рейтинг 2020

Шайба показывает запас газа и режим работы. Красный — бензин, зеленый — метан.

Из-за маленького объема баллона заправляться приходится часто, но суммы на чеках с АЗС радуют. Полный бак — 350–400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах — 17,5–18,5 руб. за кубометр. Выходит, что 1 км пути на газе стоит 1–1,2 руб., тогда как на бензине — около 3 рублей. Ощутимая разница! В регионах я видел ценники и 14 рублей за куб. Так что экономия должна быть еще более заметная.

По умолчанию, газовая система настроена на приоритет метана. На него «Ларгус» переходит сразу же после прогрева. Летом это считаные секунды, при нулевой температуре — несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин, и нужно это, в первую очередь, ради улучшения динамики. Да, Largus никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его еще медлительнее. Мало того что газовое оборудование весит около 100 кг, так еще и переход на метан съедает 12 л. с. и 13 Нм.

Чтобы компенсировать потерю мощности, вазовцы поставили на версию CNG коробку передач Renault: у нее более короткая главная пара (4,2 вместо 3,9). Заявленные данные разгона до сотни — 13,7 секунды на бензине и 14,5 на метане. Обычный 106‑сильный «Ларгус» разгоняется за 13,4. Учитывая, что светофорные старты точно не его стихия, я попробовал засечь эластичность — ускорение на пятой передаче с 60 до 130 км/ч. Для чистоты эксперимента заезды проходили на одном и том же участке шоссе. Разница получилась колоссальная: 51 секунда на метане и 35 на бензине. И это при условии, что в машине было всего два человека и пустой багажник. А что будет при полной загрузке? Так что, выходя на обгон на трассе, водителю жизненно важно точно рассчитать дистанцию, а лучше заранее переключить питание мотора на бензин. Пожалуй, было бы неплохо, если бы при нажатии на газ в пол система сама переходила на жидкое топливо, но это слишком сложно для «Лады»…

Немногочисленность метановых заправок, на которую обычно жалуются апологеты бензина, не доставила мне проблем. В столице их около 10, все они расположены у МКАДа. У меня максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива. Однако в Московской области мне удалось отыскать всего две заправки. Увы, маршрут Москва-Сочи проделать на метане и вовсе невозможно, при всем желании: перегоны между газовыми АЗС превышают 500 км.

Диван широкий, тут будет удобно втроем, но места для ног немного.

Так что для тех, кто хочет кратно снизить затраты на топливо, Largus CNG — очень интересная машинка. Конечно, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Радует, что проблема багажника не коснулась цельнометаллических фургонов на базе Largus: в грузовой версии баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, но не слишком нуждается в багажнике, есть метановый седан Lada Vesta. Он заметно комфортнее и богаче оснащен, да еще и доступнее: базовая цена газовой «Весты» — 850 тысяч рублей против 900 тысяч, которые просят за «альтернативный Ларгус».

Вопреки всему мне универсал понравился. Холодильники я вожу редко, а за 5 тысяч пройденных километров автомобиль сэкономил мне около 10 тысяч рублей. Неплохой результат. Но как быстро удастся «отбить» переплату в 180 тысяч рублей — вопрос открытый.

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Газовое Оборудование

Фирма «АльфаАвтоГаз» организована в 1999 году

Техническим характеристикам метановых газовых баллонов тип II

поделиться ссылкой:

Техническим характеристикам метановых газовых баллонов тип II, средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Вместимость газа, м 3

Наружный диаметр, мм

Длина,
мм

Масса,
кг

Макс. рабочее давление, МПа

Пробное давление, МПа

В таблице представлена зависимость изменения объема газа, от температуры окружающей среды и давления в баллоне

Читайте также:  Шаговый двигатель устройство, принцип работы, область применения

Определение количества СПГ (м3) в одном баллоне объемом 50 л

Давление
газа в баллоне,
кгс/см2

Температура окружающей среды, °C

Мы работаем с 1999 года

Наша фирма “АльфаАвтоГаз” имеет богатый опыт в переоборудовании любых автомобилей – от простых карбюраторных до сложнейших с непосредственным впрыском топлива, соответствующего стандартам ЕВРО 4-5-6.

Наши специалисты прошли обучение непосредственно у производителей газобаллонного оборудования и имеют все необходимые сертификаты

Мы рекомендуем digitronic

лидеры рынка гбо

  • DIGITRONIC
  • LOVATO GAS S.P.A.
  • OMVL WESTPORT FUEL SYSTEMS
  • BRC GАS EQUIPMENT
  • AEB ALTERNATIVE FUEL ELECTRONICS

Газ, газ авто, цена на газ, автогаз,

Газ, газ авто, цена на газ, автогаз, магазин газового оборудования, газовое оборудование на авто, гбо 4 поколения, газовое оборудование, гбо, установка гбо, гбо это, tomasetto, калькулятор окупаемости гбо, гбо ловато 4 поколения, мультиклапан гбо, ловато гбо, настройка гбо 4 поколения, brc, ловато, установка гбо метан, газобаллонное оборудование автомобиля, газовое оборудование на авто 5 поколение, гбо 3 поколения, машина на газу, установка метана, сколько стоит газовое оборудование, продажа гбо, установка гбо москва цена

Сколько литров в одном кубе метана

Сколько килограмм в литре метана

Масса – это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность – это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм метана определяется простой математической формулой:

V – объем;
m – масса;
p – плотность.

В расчете принята плотность метана = 0.7168 кг/м3.

Плотность метана может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности метана Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре метана?

Ответ: 1 кг метана равен 1395.1 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме метана?

Ответ: 1 литр метана равен 0.0007168 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов метана в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры метана в кг и обратно.

Количество литров, содержащихся в кубометре газа – не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд, учитывая особенности использования газового топлива. Рассмотрим способы перевода объёма газов, используемых в качестве топлива, учитывая их характеристики.

Физический смысл перевода

В физическом смысле всё достаточно просто. Перевод выполняется одинаковым способом для любых газов, жидкостей или сыпучих материалов следующим образом:

  • в 1 кубометре содержится 1000 литров,
  • 1 литр равняется 0,001 куба,
  • в таблице показано кол-во содержащее в 1 кубе(1 куб = 1000 кубическим дециметрам и тд.).

К примеру, 15 использованных по счётчику кубометров природного газа равняются 15000 литрам. При переводе указанных величин не имеют значение температурные показатели топлива, количество примесей и другие факторы.

Использование сжиженного газа

Несколько сложнее со сжиженным газом. Он широко применяется:

  • в современном промышленном производстве;
  • в тепловой и электроэнергетике;
  • как резервный запас в период наиболее интенсивного потребления населением;
  • в качестве замены традиционным бензину или дизельному топливу для автомобильного транспорта;
  • в бытовых целях.

В домашнем хозяйстве сжиженный газ в баллонах выгодно использовать для эксплуатации газопотребляющих приборов бытового назначения при условии отсутствия подвода централизованной магистрали.

Для сжижения используются разнообразные смеси пропана с бутаном. Применение метана экономически невыгодно, поскольку при комнатной температуре давление в системе возрастает настолько, что для обеспечения безопасности требуется создание ёмкостей с большой толщиной стенки и применения материалов повышенной прочности.

Изменение объёма газа при переходе из жидкой фазы в газообразную определяется следующими факторами:

  • химическим составом;
  • давлением;
  • температурой;
  • плотностью и удельной массой.

Чтобы рассчитать количество литров сжиженного газа в кубометры топлива, перешедшие в газообразное состояние, необходимо использовать указанные характеристики. Но поскольку затруднительно достоверно установить точный состав смеси в баллоне, необходимо руководствоваться приблизительным соотношением, согласно которому при стандартной температуре в 20 градусов из 1-го литра сжиженного получится 200 – обычного газа. Поэтому применяется формула:

Окуб = Ол/5

  • Окуб – объём в кубических метрах;
  • Ол – объём в литрах.

При расчёте необходимо дополнительно учитывать, что в целях безопасности газовые баллоны заполняются не более 85 процентов общего объёма.

Пример расчёта

Необходимо определить, сколько кубометров газа содержит один баллон со смесью пропан-бутана ёмкостью 50 л, если пропустить его содержимое через газовый счётчик:

  • масса закачиваемой в него газовой смеси – около 21 килограмм;
  • объём в м³ равняется 50/5 = 10;
  • после корректировки по заполняемости баллона получим 10×0,85 = 8,5 м³.

Указанный показатель может изменяться, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку при её понижении давление внутри ёмкости снижается, с соответствующим уменьшением объёма топлива.

Читайте также:  Прошивка лада гранта 8 клапанная своими руками - Автомобильный портал AutoMotoGid

Но использование литров газа в кубометры имеет значение только в качестве примерного расчёта. При закупке такого вида топлива важны килограммы газовой смеси и давление внутри ёмкости, а при использовании индивидуальных приборов учёта применяется стандартная единица измерения- кубические метры, порядок перевода которой не зависит от состава газа и определяется простым арифметическим вычислением в соотношении 1 к 1000.

Сколько литров в кубе метана.

Как только не называют в народе «многострадальный» кубический метр – м3. Особенно часто используются, повсеместно приняты и понятны всем такие сокращения, как: куб и кубометр. Литры наш «народ» не переиначивает, менталитет не позволяет. Вопрос, сколько литров в 1 кубометре или одном кубе метана, может представлять собой чисто познавательный интерес. Раньше это волновало преимущественно школьников и студентов младших курсов, решающих задачи по физике. Однако, сегодня, люди далекие от школьной программы начинают вспоминать давно подзабытые сведения. Возможно, хотят проверить правильность вычислений сделанных самостоятельно, при переводе литров в кубы, кубометры или кубические метры – м3. Многие водители привыкли соотносить расход топлива и километраж, который может проехать автомобиль после заправки, исходя именно из количества литров заправленного в баллон газа. На заправках метан считают в кубах. Задача достаточно простая, но часто «усложняемая» некорректными постановками вопроса. Поэтому рассмотрим подробнее.

Попутно, считаю нужным пояснить термин: сжиженный газ, часто связанный с вопросом: сколько литров в кубе метана. Сам по себе сжиженный газ это не отдельный «вид» метана, а своеобразное агрегатное состояние, в которое можно «превратить» любой существующий газ. Технически, для получения сжиженного состояния, газ или воздух (тоже являющийся газом) охлаждается до температуры, при которой он становится жидкостью. Широкое распространение и практический смысл эта технология имеет не для метана, а для пропана и бутана. Температура охлаждения при технологии сжижения газа в таком случае – минус 160 градусов Цельсия. Именно поэтому пропан, бутан и пропорциональные смеси этих газов чаще всего считают в литрах. Метан обычно не сжижают, а сжимают. Это другая технология хранения газа, при которой он не переходит в жидкое состояние, оставаясь в «нормальном» агрегатном состоянии. Поэтому, метан на заправках считают в кубических метрах.

Кубические метры и литры – это единицы измерения объема, не учитывающие сами по себе какие-то дополнительные физические характеристики метана или его химический состав. Чистая математика. Поэтому, заглянем в справочник мер и весов. Для этого удобнее всего пользоваться соотношением из таблицы объемов, в котором четко указывается, что в одном кубометре любого вещества содержится 1000 литров это же вещества. При этом, совершенно неважно, что какой именно газ мы измеряем. Горячий, холодный, теплый, разряженный, сжатый, сжиженный, замороженный или какой-то другой. Более того, объемное измерение возможно так же не только для жидкостей и газов, а для сыпучих материалов и теоретически для твердых тел. Например, если мы будем измерять в литрах не газ, а песок (допустим, нам это зачем-то нужно), то в одном кубе песка будут те же 1000 литров.

Часто можно встретить весьма странные пояснения к вопросу о том, сколько литров в кубе метана, сводящиеся к тому, что температура, давление, плотность или другие физические параметры якобы влияют на это соотношение. На самом деле это миф. Количество литров «горячего» метана в одном кубометре м3, и количество литров сжиженного будет одинаковым – 1000 литров. Как, впрочем, и количество литров сжатого метана или замороженного до состояния льда: в одном кубе, тоже 1000 литров.

Химический состав метана, его чистота или наличие любых примесей, никаким образом не влияют на количество литров в кубе метана.

Другое дело, что газ может находиться в состоянии как жидкости, так и твердого тела (льда). Существенно меняя свой объем в зависимости от температуры, особенно при переходе из одного агрегатного состояния в другое. Это связано с изменением его плотности, а значит и веса. То есть литр или 1 куб одного и того же метана может иметь разную массу. Но, это совершенно другая история. Совершенно некорректно, например: брать литры метана в состоянии льда и сравнивать с количеством разогретого метана в 1 кубе. Это абсурд, при такой постановке вопроса. При постоянной температуре и давлении, количество метана, измеряемое в литрах, будет в 1 кубометре одинаковым, те самые 1000 литров. Наличие примесей в газе, относится к его химическому составу, и действительно может сказаться на массе одного кубического метра метана или одного литра. Но соотношение, сколько литров в кубе, останется неизменным. Для наглядности можно представить себе точно такую «историю» с тем же песком. Черный песок, белый, мелкий, крупный, кварцевый или с примесью глины – совершенно не важно. В любом случае в одном кубометре «поместится» ровно 1000 литров вещества. Не более и не менее, при условии неизменности, константы его физических характеристик.

Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты
© ЧП Колесник 2010-2011

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Ссылка на основную публикацию
Сколько красной икры в литровой банке
Cколько икры можно провозить в самолете нюансы и правила в 2020 году Туристы своим родственникам и знакомым хотят привести из...
Скачать торрент автокад 2013 бесплатно, ключ присутствует Что с компом
Ключ AutoCAD 2016 Блогактив Программа AutoCAD 2016 – это намного больше, чем просто проектирование. Вы сможете придавать форму окружающему Вас...
Скачать Фонарик на Андроид �� ТОП 10 Лучших Приложений 2020
Как изменить цвет и настроить световой индикатор на Xiaomi Индикатор на смартфонах под управлением MIUI может мигать или светиться в...
Сколько кубов бетона входит в миксер КамАЗа Виды, подбор техники
Бетоновоз с рукавом и транспортерной лентой высота, объем миксера Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к...
Adblock detector