Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Renault Kaptur (Рено Каптур) замена масла в вариаторе (коробке) своими руками

У нас сегодня на техническом обслуживании находится автомобиль Renault Kaptur (Рено Каптур), на котором необходимо заменить масло в вариаторе и его фильтры. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Вообще мы рекомендуем производить первую замену масла в вариаторе на 2-3 тыс.км. пробега, после обкатки, когда все детали притрутся между собой. Делать такую замену по мнению производителя не обязательно, но для коробки эта процедура будет полезна. Вторую замену рекомендуем проводить на пробеге в 50-60 тыс.км.

В эти вариаторы производитель заливал два вида масла старое NS2 и более новое NS3, в зависимости когда был выпущен автомобиль, различаются они по цвету NS3 синее, NS2 зелёное. Если у вас было залито зелёное NS2 то лейте его же туда, смешивать два вида нет необходимости.

Прежде чем приступить к замене, нам необходимо на заведённой и прогретой машине проверить уровень масла, для этого вынимаем его щуп, находится он под капотом. Делается это для того, чтобы при замене выставить такой же уровень.

Снимаем переднее левое колесо, чтобы добраться до корпуса масляного фильтра вариатора. Откручиваем верхний фиксатор пластикового кожуха, нижний удобнее снимать специальной лопаткой.

Тянем пластиковый щиток немного на себя и вниз, выводя его из оцепления:

После этого мы получаем доступ к фильтру, крышка его откручивается болтом на 10, но делать это мы будем немного позже, когда сольём отработанное масло с самого вариатора. Для слива масла нам необходимо снять защиту моторного отсека:

Отворачиваем спереди 3 болта крепления кожуха, для того чтобы добраться до двух болтов крепления защиты, которые находится под этим кожухом. В передней части поддона откручиваем сливную пробку при помощи головки на 19:

Сначала мы сливаем масло через пробку, затем будем откручивать поддон. В среднем должно слиться около 4 литров, поэтому заранее подготовьте необходимую ёмкость. Головкой на 10 отворачиваем болты поддона:

Для удобства лучше использовать карданчик на головку или накидной ключ. Снимаем поддон. Теперь нам необходимо открутить маслозаборник и промыть в нём сетку:

Промываем маслозаборник очистителем карбюратора, затем переходим к мытью поддона. Обязательно очистите его магниты, на них скапливается металлическая стружка. После очистки ставим поддон на место. Переходим к фильтру вариатора, его крышка держится всего лишь на одном болте на 10:

После того как вы его открутите, поворачиваете корпус масляного фильтра против часовой стрелки, вверху он выходит из оцепления, немного покачивая вытягиваем на себя. Вытаскиваем старый фильтр, обратите внимание на его резиновую манжетку, бывают случае когда она остаётся внутри. Смазываем уплотнительную резинку новым масло и закручиваем фильтр на место. Собираем всё в обратном порядке и переходим к заливу масла.

Масло в вариатор заливается через трубку щупа, чтобы к нему было удобнее добраться, мы снимаем пластиковый воздушный патрубок и отводим его в сторону:

В трубку щупа вставляем воронку. Заливаем новое масло:

Основное правило при заливке, вливаем столько же, сколько мы слили ранее. Затем проверяем уровень по щупу, на заведённом автомобиле, с прогретым вариатором.

Видео замена масла в вариаторе Renault Kaptur:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Рено Каптур:

Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

Владельцев вариатора X-Tronic CVT беспокоит вопрос: нужно ли менять масло в КПП? Когда и как это делать? Что будет, если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость?

Читайте также:  Конструктор курсов для микрообучения iSpring Page

Со временем детали коробки притираются, образуется мелкая металлическая стружка. Масло защищает детали от воздействия этих мелких частиц. Старая трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и утрачивает первоначальную вязкость, поэтому не может справляться со своей функцией. Именно поэтому ответ однозначен: масло нужно регулярно менять.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Какое выбрать масло

В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

Читайте также:  11 примеров схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра

Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Какое масло использовать для двигателя?

Замена масла в двигателе является обязательной процедурой, которая должна проводиться каждый раз при очередном ТО. Без замены автомобильный мотор попросту не сможет выработать полный ресурс заявленный изготовителем. Ведь в ходе эксплуатации двигателя масло постепенно теряет свои изначальные свойства и уже не способно смазывать с прежней эффективностью все трущиеся детали внутри.

Прежде, чем провести процедуру необходимо обязательно ознакомиться с заводскими требованиями и этапами замены.

Также потребуется подобрать масло в Каптур с учетом всех рекомендаций. Стоит отметить, что от правильности подбора смазывающих материалов зависит не только общий ресурс ДВС, но и эксплуатационные качества машины в целом.

Если использовать слишком густое масло насос не сможет эффективно прокачивать смазку в технологических каналах, что гарантирует ускоренный износ трущихся деталей. Соответственно замена на более жидкое приведет к потере давления. Поэтому во время планового обслуживания важно придерживаться требований завода.

Как узнать какое масло нужно заливать?

Для кроссовера Каптур масло двигателя подбирается строго с учетом заводских требований. Всю информацию о разновидностях используемых жидкостей можно узнать в соответствующих документах или в официальном руководстве по эксплуатации.

Перед заменой владельцу кроссовера достаточно просмотреть заводскую книгу. В соответствующем разделе имеется таблица, где указаны используемые масла с наименованием и техническими характеристиками.

При отсутствии специальной книги можно обратиться к официальному дилеру, который подскажет и порекомендует фирменные продукты. Также просмотреть всю информацию возможно на сайте производителя. Завод систематически обновляет электронный раздел, где указаны основные ведомости о правильности обслуживания выпускаемых автомобилей.

Заводское масло в Каптур

При замене многие владельцы не знают, какое масло использовать. Заводом для кроссовера Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 литров предусмотрено ELF EVOLUTION. Данная фирма является лицензированной и сотрудничает с концерном Рено на протяжении более 10 лет.

Рекомендуемое заводом масло

Завод изготовитель рекомендует смазывающие материалы ELF, а также любые другие детали, которые необходимы для правильного обслуживания автомобиля. Параметры вязкости для данного масла составляют 5W40. Смазка подходит для всей линейки кроссоверов Рено Каптур, в том числе и для более старых версий с версиями бензиновых моторов 1,6 и 2,0 литра.

Читайте также:  Что такое EGR и какую роль играет Признаки неисправности с-мы рециркуляции отработавших газов и вари

Особенностью данного масла считается устойчивость к повышенным температурам. Также смазывающая жидкость обеспечивает не только эффективную смазку ДВС, но и очистку всех каналов от нагара и грязи. Благодаря использованию масла ELF EVOLUTION можно обеспечить максимальную долговечность и практичность работы для двигателя.

Общие преимущества масла Elf:

  1. Минимальный температурный предел для эксплуатации от -20.
  2. Стойкость к перегреву и длительному нагреву.
  3. Сохраняет структуру на протяжении длительного времени.
  4. Очищает двигатель от нагара и прочей грязи внутри.
  5. Облегчает холодный запуск зимой.

Помимо вязкости 5W40 для Рено Каптур допускается использование масел с параметрами 0W40. Подбор масла по вязким параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды. К примеру, для зимы лучше использовать 0W40. Ведь из-за низких температур естественная вязкость материала существенно снижается. В свою очередь использование более жидкого масла способствует сохранению необходимых параметров смазки.

Также зимой не рекомендуется заливать масло очень вязкого типа по той причине, что увеличивается нагрузка на масляный насос. Для лета допустимо использовать более густое.

Проведение замены моторного масла

Комплексная замена масла на Каптур осуществляется на специальной станции, где имеется все необходимое оборудование и подъемник. Для проведения процедуры потребуется не только масло, но и фильтра.

Как правило, с заменой жидкостей производится установка новых расходных материалов в виде прокладок, которые нужны для монтажа фильтров. Все детали и масла лучше покупать у проверенных дилеров или у официального производителя. Можно выделить несколько основных этапов проведения комплексной замены масел в двигателе:

  1. Приобретение всех необходимых материалов.
  2. Подготовка автомобиля для обслуживания.
  3. Слив старого масла и демонтаж фильтров.
  4. Промывка двигателя специальными средствами.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Заправка двигателя маслом.
  7. Проверка работоспособности всех механизмов ДВС.

Важно заливать масло до крайней отметки щупа так, как избыток жидкости может привести к возникновению нагара на клапанах. Ведь при избыточном наполнении возможно проникновение смазки в другие каналы. Соответственно автомобиль будет дымить, при этом испортятся свечи зажигания, а также могут появиться дополнительные проблемы с мотором. Поэтому при замене масла необходимо соблюдать строгие требования по обслуживанию автомобиля.

При отсутствии нужных навыков в плане ТО лучше всего обращаться к специалистам на соответствующие станции.

После замены важно контролировать уровень масла в течение всего срока эксплуатации до следующего ТО.

Мнение экспертов в плане выбора масла

Выбор масла может осуществляться только с учетом заводских требований. Однако при отсутствии рекомендуемых товаров допускается использование масел других брендов и производителей. В таком случае главным критерием выбора является вязкость и класс.

Автовладелец должен учитывать рекомендуемые параметры при покупке другого масла. При соблюдении всех требований эксплуатация автомобиля возможна в прежнем режиме.

Однако при первой возможности рекомендуется заменить масло на рекомендуемый товар. Renault Kaptur имеет довольно неприхотливые двигатели, которые отличаются высокой надежностью и долговечностью службы.

При использовании сертифицированных материалов для планового обслуживания и соблюдении общих заводских рекомендаций мотор способен прослужить до 300 000 км без вынужденного вмешательства или срочного ремонта.

По мнению экспертов использование масел Elf является наиболее оптимальным так, как в таком случае автовладелец полностью соблюдает требования завода. Стоит отметить, что данные масла находятся в средней ценовой категории на внутреннем рынке. Поэтому при покупке владелец кроссовера не испытывает значительных финансовых проблем.

На отечественном пространстве некоторые автолюбители используют масла фирмы Motul 5W40 или 0W40. Исходя из отзывов работа двигателя и других агрегатов при этом не изменяется.

Специалисты рекомендуют всем автолюбителям покупать товары для ТО только в проверенных магазинах, где выдается гарантия. Ведь использование поддельного масла грозит быстрым выходом из строя двигателя.

Во время обслуживания немаловажно учитывать наличие гарантийного срока для самого автомобиля. Когда машина находится на гарантии любое стороннее вмешательство в сервисе будет классифицироваться как нарушение условий договора. Поэтому, чтобы избежать трудностей с обслуживанием в официальном сервисе в дальнейшем важно всегда учитывать перечисленные условия.

Ссылка на основную публикацию
Сколько красной икры в литровой банке
Cколько икры можно провозить в самолете нюансы и правила в 2020 году Туристы своим родственникам и знакомым хотят привести из...
Скачать торрент автокад 2013 бесплатно, ключ присутствует Что с компом
Ключ AutoCAD 2016 Блогактив Программа AutoCAD 2016 – это намного больше, чем просто проектирование. Вы сможете придавать форму окружающему Вас...
Скачать Фонарик на Андроид �� ТОП 10 Лучших Приложений 2020
Как изменить цвет и настроить световой индикатор на Xiaomi Индикатор на смартфонах под управлением MIUI может мигать или светиться в...
Сколько кубов бетона входит в миксер КамАЗа Виды, подбор техники
Бетоновоз с рукавом и транспортерной лентой высота, объем миксера Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к...
Adblock detector