Штраф за светодиоды и led лампы в фарах автомобиля Помощь водителям в 2020 и 2021 году

Установка светодиодных ламп в фары 6 этапов согласования в 2020 году

Можно смело сказать, что за последние пять-десять лет произошла масштабная «световая революция». Потребитель узнал и попробовал в быту энергосберегающие лампы, лампочки более длительного действия, а также световые лампы другого качества света, нежели обычная лампа накаливания.

Технический световой прогресс затронул и автомобилестроение. Современные, качественные автомобили оснащаются светодиодами сразу на этапе изготовления. Это связано с устареванием предыдущих систем освещения и значительным удешевлением светодиодов. Однако многие автовладельцы, которые имеют в своём распоряжении автомашины не самых последних моделей ведущих автопроизводителей, тоже хотели бы переоборудовать фары светодиодными лампами. Причём этот процесс предварительно выглядит простым и заманчивым: приобрести лампы со схожим цоколем, самостоятельно поменять и в результате получить световые приборы более высокого качества.

Цель мероприятия – лучшая освещенность и безопасность. Как на самом деле происходит установка светодиодных ламп в фары? Насколько это законно, и какие нормативные документы регулируют данный вопрос?

Что такое галогеновые лампы и их основное преимущество

Изначально в автомобильных фарах использовалась обычная лампа накаливания. Затем на смену им пришла галогеновая лампочка. Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно. А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.

Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:

  • корпус фары;
  • отражатель;
  • рассеивающее стекло;
  • прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).

Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:

Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:

  • их невысокую стоимость;
  • их длительный срок службы;
  • разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).

Отличие от ксеноновых фар

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле. Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету. На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

В последние несколько лет масштабное распространение получили светодиодные источники света. Некоторые называют их «LED», что означает аббревиатуру от английского Light — Emitting Diode. Это принципиально новый источник света, который отличается:

  • очень долгим сроком службы;
  • яркостью света;
  • экологичностью;
  • низкой температурой корпуса, по сравнению с лампой накаливания, при одинаковых показателях яркости;
  • простой установки.

Поэтому многие автолюбители, желающие идти в ногу со временем, хотят использовать подобные современные источники освещения для своих автомобилей. Для многих водителей встают вопросы: «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Что говорит закон о самостоятельной установке диодных ламп в фары?» Интерес к данным лампам подогревается масштабным предложением подобных ламп для ближнего и дальнего света разных производителей. Срабатывает принцип: раз можно купить, значит можно использовать. Однако самовольная установка светодиодов грозит автовладельцу суровыми мерами наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Если вас интересует тема установки новомодных ламп в фары вашего автомобиля, то нужно отталкиваться от следующего критерия:

  • какой режим работы передней оптики поддерживает ваша автомашина согласно заводским настройкам? Иными словами, если при производстве ваша машина оборудована галогеновыми (ксеноновыми) лампами, то использовать можно только галогеновые (ксеноновые) лампочки. Установка и использование светодиодного светового оборудования будет расценена правоохранительными органами как прямое правонарушение КоАП.

Какая предусмотрена ответственность?

С вопросом: «Разрешены ли светодиодные лампы в авто?», мы разобрались. Необходимо знать о мерах наказания за самовольную установку светодиодов в фары.

При определении вины за незаконную установку светодиодных ламп и за управление автомобилем с подобными лампами на передних фарах, правоохранительные органы, в том числе и ГИБДД, руководствуются:

  • Кодексом об административных правонарушениях, статьей 5, часть 3;
  • действующими Правилами Дорожного Движения, в частности «Допуском транспортных средств к эксплуатации» и «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а именно пунктом 3.1, 3.4.

А согласно ПДД определяющим будет выражение, указанное в п.3.1. Перечня неисправностей: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Согласно п.3.4., нужно обращать внимание на выделенную фразу: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».

Читайте также:  Isuzu NQR75R технические характеристики

Таким образом, каждый водитель и автовладелец должен знать, что за самовольную установку и использование светодиодов в передних фарах автомобиля, заводская конструкция которого не предназначена для этого, предусмотрено лишение водительских прав на сроки от шести месяцев до одного года + конфискация незаконно установленного имущества.

Кроме того, согласно принятому решению Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877 о Техническом регламенте Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана, а именно пункту 3, также запрещено использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет колоссальный международный вес и значение.

Однако если вы установите на свой автомобиль светодиодную оптику с более дорогой машины вашего модельного ряда (более мощную, например), которая предусмотрена технической документацией, то доказать вашу вину практически невозможно. Так как тип или класс освещения соответствует заводской сборке машины. Максимальный штраф, который может ожидать такого предприимчивого водителя, составляет всего 500 р.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Установка светодиодных ламп в фары – тема, которая не одни год будоражит водителей. Многие из них полагают, что ответственность за незаконную установку и использование их не настигнет. Такое мнение бытует по следующим причинам:

  1. Масштабное предложение производителей, гарантирующих сертификацию и разрешение для использования на территории Российской Федерации. На практике оказывается, что половина сертификатов уже не действительна, а другая их часть – приостановлена законами РФ. Кроме того, никакой сертификат не позволяет устанавливать подобное освещение на передние фары авто. Сертификат нужен только для продажи товара.
  2. Принцип: можно легально купить, значит, можно легально использовать. Ещё одно заблуждение автолюбителей, основанное на догадках.
  3. Нет прямого запрета на использование светодиодных ламп (буквенного совпадения в законах и кодексах). Закон запрещает использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Сразу отметим, что визуально можно определить лишь ксеноновую лампу. Это можно сделать по пяти признакам:

  • специфичный холодный голубой оттенок света;
  • наличие блока розжига под капотом;
  • маркировка буквой «D»;
  • постепенное включение и загорание лампы;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

И если сотрудник полиции хоть немного разбирается в технической стороне вопроса, то он без труда определит, что в ваших фарах стоят «ксенонки».

Определить по внешним признакам наличие незаконного светодиода достаточно проблематично. И в первую очередь это связано с тем, что световое различие между «галогенкой» и светодиодом очень трудно заметить. Во-вторых, просто не существует маркировки светодиодных световых автоприборов. Их просто нет в техническом регламенте. А галогеновые источники света маркируются буквой «H». Кроме того, сотрудник Госавтоинспекции не имеет права нарушать целостность вашего оборудования, а если все «концы» спрятаны в фару, визуальный осмотр ничего не даст. И самое главное, технический контроль может осуществляться только:

  • сотрудником Технадзора ГИБДД;
  • на стационарном посту ГИБДД;
  • с использованием специальных технических средств учёта и диагностирования, которые внесены в государственный перечень типов средств измерения.

Способы законной установки светодиодных фар

Лишение прав за светодиодные лампы – достаточно суровое наказание для любого водителя, поэтому многие ищут способы законной установки светодиодов. Чтобы легализировать новое световое оборудование, необходимо пройти непростую бюрократическую процедуру:

  1. Написать заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Получить экспертное заключение о возможности изменения конструкции и о соблюдении требований технического регламента и безопасности.
  3. Представить в ГИБДД заключение и копии сертификатов, выданных экспертным бюро.
  4. Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.
  5. Произвести переоборудование и монтаж фар.
  6. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Заключение

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары, особенно для головного света? В том случае, если для вас этот вопрос очень важен, и светодиодные источники света в фарах — ваша мечта, то лучше всего сразу позаботиться о законном способе их установки. Этим вы убережёте себя от серьезных карательных мер в виде лишения водительского документа и конфискации незаконно установленного оборудования. Нужно помнить о том, что незаконное оборудование, поставленное кустарным способом, может нанести немалый ущерб вам лично и другим участникам дорожного движения. Доверьте дело профессионалам!

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Светодиоды медленно, но верно выдавливают с рынка осветительных приборов любые другие источники света. В автопромышленности этот процесс тоже начал набирать обороты, хотя и не так быстро. В связи со снижением себестоимости светодиодов все большее количество автомобилей выходят с конвейера не с галогеновыми лампами в штатной оптике, а с LED, но пока это касается в основном дорогого сегмента авто. При этом владельцы бюджетных иномарок не сильно расстраиваются по этому поводу и меняют лампочки в фарах самостоятельно. Насколько правомерно они поступают и разрешено ли использовать светодиодные лампы в автомобиле в 2018 году?

  1. Можно ли ставить лед-лампы?
  2. Смена лампочек без замены фары
  3. Замена галогеновых/ксеноновых фар на светодиодные
  4. Как сотрудник ГАИ может проверить тип фар?
  5. Как узаконить переделку?
  6. Можно ли лишиться прав за светодиоды?
  7. Можно ли ставить ксенон?

Можно ли ставить лед-лампы?

Почему-то именно диодные лампы в автомобильных фарах не вызывают сомнений у водителей. Если по поводу ксеноновых все понимают, что нельзя ими заменять галогенки без риска нарваться на штраф ГИБДД, то с лед лампами не все так просто.

Существует всего 3 варианта их использования в авто:

  1. Штатная оптика, подтвержденная заводскими документами – никаких санкций за использование таких светоприборов не предусмотрено. Можно заменять старые на новые вполне легально.
Читайте также:  4 простых способа, как проверить заряд аккумулятора автомобиля ��⚡Автомобильные аккумуляторы

Законно ездить со светодиодами только в том случае, если это заводская комплектация

  1. Штатная оптика, установленная на других аналогичных моделях определенной марки авто, даже если на конкретном автомобиле установлены не лед-приборы, а галогеновые лампы.
  2. Монтаж светодиодов в фары, не предназначенные для них.

Первый вариант даже не обсуждаем, здесь использование светодиодных ламп законно, предусмотрено заводом-изготовителем, правильно подобран световой поток и интенсивность без риска ослепления водителей встречно транспорта.

Второй и третий вариант требуют более детального изучения.

Смена лампочек без замены фары

Именно так поступает большинство водителей, у кого авто укомплектовано стандартными галогеновыми лампочками – они просто покупают светодиоды с аналогичным цоколем и меняют лампочки. Мало того, что сама конструкция фар не предназначена для осветительных приборов с более высокой рабочей температурой, на это есть прямой запрет. В частности, речь идет о Кодексе об административных правонарушениях РФ и влечет за собой наложение штрафа.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил дорожного движения с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 1300 от 08.11.2017г. запрещается эксплуатация ТС, в частности, если режим работы световых приборов не соответствует конструкции ТС.

Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений. Анализ судебной практики за 2016-207 года также показывает тенденцию лишать водителей прав на год только за то, что установлены светодиоды вместо галогенок.

Основная проблема светодиодов — несоответствие фарам с отражателем и неправильно выбранное направление светового пучка

В данном случае речь идет о том, что не соответствует головной оптике цветовая температура led-ламп, интенсивность, сила света. В автомобиле с галогеновыми источниками рефлекторная оптика ориентирована на источник определенной длины волны и интенсивности света. Будучи более яркими, светодиодные лампочки приводят к освещению всех дефектов отражателя. Более того, критическим такое нарушение считается из-за того, что не совпадает со схемой точек засветки глаз водителя встречного ТС. При этом не имеет критического значения. какой именно автомобиль – Toyota с рифлеными фарами, Ford с желтым пластике или Land Cruiser — установка светодиодных ламп в те фары, которые предназначены для галогеновых, запрещено.

В данном случае тип лампочки (led) не соответствует типу отражателя, предназначенный для галогенок, соответственно, легализовать конструкцию через ГАИ не получится.

Замена галогеновых/ксеноновых фар на светодиодные

При замене штатной оптики также предусмотрено наказание, но оно более мягкое – 500 руб., так как предусмотрена полная замена. Такую комбинацию можно даже легализовать при определенных условиях.

Этот способ улучшения светопередачи особенно часто практикуется. Если на аналогичных моделях авто, только более позднего выпуска, завод уже устанавливает светодиодные лампочки. В качестве дополнительного бонуса – отсутствие необходимости проверки соответствия новой оптики безопасности эксплуатации авто, что предусмотрено п.77 раздела 4 главы 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением таможенного союза № 877 от 09.11.2011г. Так, не подлежат дополнительной проверке при установке на ТС, в частности, световых приборов, прошедших оценку соответствия в конструкции, что подтверждено технической документацией изготовителя, и при серийном изменении конструкции, если на основе технической документации уже была выполнена проверка соответствия.

Где можно применять светодиодные лампы?

Говоря более простыми словами, если в автомобиле 2018 года выпуска стоит штатная оптика со светодиодными лампочками, то в той же модели, но более раннего выпуска также можно заменить галогеновые на светодиодные. Не просто поменять лампочки, а заменить обе фары. В этом случае ГАИ не будет проверять соответствие безопасности, так как уже проведена оценка соответствия, и может легализовать изменение конструкции.

Можно также заменить фары и на тех моделях, которые еще не выпускаются на заводе штатно с лед-лампами. Но в этом случае для легализации необходимо провести экспертизу, получить свидетельство о соответствии нормам безопасности ТС согласно внесенных конструктивных изменений. При этом должно быть свидетельство и техдокументация на сами фары. При наличии всего пакета документов можно узаконить переделку.

Независимо от причин, по которым проводится замена, необходимо иметь в виду, что разные типы лам имеют, соответственно, разное сопротивление, что приводит к сбою электроники. Одновременно с заменой фар необходимо также менять и блок управления ими.

ВИДЕО: Диодная лампа в галогеновой фаре – чем чревато?

Как сотрудник ГАИ может проверить тип фар?

На каждой передней фаре завод-изготовитель проставляет маркировку, где обозначен тип оптики и типоразмер лампочек, используемых для нее. Сотрудник ГАИ «На глаз» определить, что именно установлено, вряд ли сможет. А вот технадзор, куда могут отправить ваш автомобиль для проверки – очень даже. В заключении будет указано, используется ли штатная оптика или имеет место незаконная переделка.

Галогенная оптика с отражателями, где используются светодиодные лампочки, искажает освещение и делает невозможным безопасное движение по дороге в сумеречное и ночное время суток.

При наличии заключения о несоответствии к водителю применяются меры административного воздействия (лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев). При этом не имеет значения, что именно на что заменено. Ровно такая же ответственность при замене ксеноновых лампочек на светодиодные.

Применение LED ламп в неприспособленных для них фарах опасно и запрещено действующим законодательством РФ!

Как узаконить переделку?

При внесении изменений в конструкцию автомобиля пользоваться им на дорогах общего пользования можно только после того, как изменения будут легализованы в ГАИ при получении заключения/сертификата специализированной организации (технадзор, эксперт и пр.)

До того, как обращаться за легализацией, необходимо сперва получить разрешение на переоборудование, после чего обратиться в лицензированную компанию, осуществляющую переоборудование светооптики авто. В процессе переоборудования производится замена корпуса, установка линзы, радиатора и другого оборудования, отвечающего за корректную работу устройства, в частности, настройку пучка света относительно схемы точек движения встречного автотранспорта.

Читайте также:  Мангал с электроприводом своими руками для шампуров чертежи, фото и пошаговое руководство

По результатам проведенных работ компания выдает свидетельство о переоснащении ТС, заключение о соответствии конструкции требованиям безопасности, после чего в ГАИ оформляют переоснащение и получают свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию требованиям безопасности дорожного движения.

Свидетельство о соответствии

Можно ли лишиться прав за светодиоды?

Да. Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.

Если заменить штатную оптику на светодиодную или установить дополнительно к существующим светодиодные лампочки, автомобиль могут признать негодным для эксплуатации в связи с нарушением п.3.2. технического регламента — изменение цвета огней, мест расположения, назначения, установка дополнительных внешних световых приборов. Административная ответственность в данном случае штраф 500 руб., что предусмотрено п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Можно ли ставить ксенон?

Бесспорно, самыми яркими в ассортименте осветительных приборов являются ксеноновые фары, что вводит в заблуждение некоторых водителей. Ярче фары – лучше видно дорогу, риск попасть в ДТП кратно меньше. Так? Так да не так. Проблемы есть и для самого водителя – при отсутствии регулировки светового пучка контуры размытые, дорожное полотно на расстоянии 30 метров смазывается (если оптика не штатная). Но хуже всего водителям встречного автотранспорта, которых ксенон просто ослепляет и на некоторое время выводит из равновесия. По статистике 15% ДТП приходится на те случаи, когда водители встречного ТС теряют управление при ослеплении дальним светом или нелегально установленными световыми источниками.

Ксенон также запрещен, если это не предусмотрено штатной комплектацией с завода

Согласно п.3 ст.12.05 КоАП РФ использование ксеноновых фар рассматривается как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета, что влечет за собой лишение прав на срок до 12 месяцев с конфискацией осветительных приборов.

При этом сотрудник ГАИ имеет право применять административную ответственность только в том случае, если не соответствуют коды на самой фаре и на осветительном приборе. Так, если на фаре маркировка начинается с буквы D, можно использовать ксеноновые лампочки соответствующего диаметра, и это будет в рамках закона. Но если маркировка начинается с буквы Н (галоген), любая замена лампочек запрещена. Можно заменить всю фару с блок управления при наличии разрешения на переоборудование и проведения работы сертифицированной организацией. По результатам ГАИ вправе выдать свидетельство о соответствии конструктивным изменений требованиям безопасности дорожного движения.

ВИДЕО: Ксенон или светодиоды – что лучше для авто?

Законность и способы установки светодиодных ламп в фары автомобиля

В стремлении улучшить качество управления на дороге, многие водители монтируют вместо галогенных, ксеноновых, ПТФ и обычных ламп накаливания led-элементы. И в этом есть масса преимуществ. Зона освещенности перед машиной становится ярче, а пучки света более направленными Однако установка светодиодных ламп в любые фары на автомобиль имеет технические и законодательные особенности. Рассмотрим, как легально провести эту процедуру и в каких случаях владельцу авто грозит штраф, а также какие технологические нюансы при этом возникают.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто

Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.

В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары

Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.

Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:

  1. Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
  2. Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
  3. При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.

Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.

Когда запрещено

Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.

Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.

Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за езду без номеров 2020 сколько и как избежать
Сколько можно ездить без номеров какой срок передвижения после покупки новой машины разрешен законом Покупая новую машину, стоит для начала...
Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто
Какого цвета можно выбрать Шкода Рапид В зависимости от комплектации можно выбрать следующие цвета кузова Шкода Рапид. В комплектации Актив...
Шкода Скала 2019 комплектации, цена, фото, дата выхода в России
Шкода скала 2019 года новая модель фото цена когда выйдет в россии В настоящее время стало известно ,когда выйдет в...
Штраф за езду без ОСАГО и не вписанного в страховку водителя
Штраф за езду без страховки ОСАГО какое грозит наказание Штраф за езду без страховки выступает одним из возможных средств воздействия...
Adblock detector