Штраф за багажник на крыше за что именно могут наказать 1

Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник УЦЭПС АТ Группа компаний Эк

Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник

Автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) и эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. Владелец такого транспортного средства обязан выполнить соответствующую процедуру.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию «тюнингового» автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены изменения, не предусмотренные заводом изготовителем.

Вот перечь тюнинговых компонентов автомобиля, за не законную установку которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

— Подвеска и ее компоненты;

— Не стандартные колесные арки;

— Дополнительное внешнее освещение;

— Багажники на крыше;

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

То есть, большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент, рискуют быть привлеченными к административной ответственности.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу усиленный (экспедиционный) багажник, а на переднюю часть транспортного средства лебедку, демонтировать штатные бамперы и устанавливать усиленные. Согласно действующему законодательству эти части транспортного средства являются компонентами ТС и подлежат обязательной сертификации и подобное изменение конструкции ТС должно быть оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Соответственно надо понимать, что бамперы, багажники и т.п., изготовленные на глазок, на коленях в гаражах, либо приобретённые без соответствующих документов и маркировок – вне закона, установка таких, не сертифицированных компонентов запрещена.

Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Подобные изменения в конструкцию не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус поворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Установка колес большей размерности вместо штатных приводит к тому, что появляется разница фактической скорости транспортного средства и показаний спидометра. Показания штатного спидометра всегда будут меньше фактической скорости, а это безопасность, штрафы и другие нелицеприятные последствия. Выход из этой ситуации найден, необходима калибровка спидометрового оборудования и проверка соответствия показаний спидометра и фактической скорости. Специалисты испытательной лаборатории «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», проводят такую проверку с помощью специального оборудования, и выдают соответствующий документ.

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом. Согласно требований Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после его модернизации (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/ (раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии). В этом разделе вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Испытательная лаборатория «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ» находится в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию, должен пройти 2 проверки (до внесения изменений и после) в специализированных организациях и затем, в случае положительного решения экспертизы о безопасности транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства.

Читайте также:  Эффект сморщивания свеженанесенного слоя краски на кузове - ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаем ваше внимание, что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций «тюнинга» и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Для начала вы должны обратиться в Испытательную лабораторию «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», и имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по доверенности, оформленной в простой письменной форме). Затем сотрудники испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проведут предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае соблюдения требований безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства сотрудники испытательной лаборатории выдадут положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение о возможности установки доп. оборудования, необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя, поставят свою резолюцию в заявлении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того, вы также должны иметь заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное на автомобиль дополнительное оборудование.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станции ТО на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пройдя техосмотр, и в случае соответствия транспортного средства требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.

В случае положительного заключения лаборатории после внесённых изменений в конструкцию автомашины собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки протокол технической экспертизы о безопасности конструкции автомобиля с установленным на нем не заводским оборудованием.

В итоге, вы должны обратиться в органы ГИБДД и предоставить все полученные ранее документы для оформления внесенных изменений в данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных и в паспорт транспортного средства (ПТС), выдадут новое регистрационное свидетельство, в котором в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном на автомобиль дополнительном оборудовании.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Почему же органы ГИБДД привлекают водителей «тюнинговых» автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто. Согласно перечню неисправностей автомобиля, при которых движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам.

В каких случаях гаишник может оштрафовать за багаж на крыше

В ГИБДД был создан правительственный проект, в нем оглашаются изменения, касающиеся конструкции транспортного средства. Этот проект затронет многих автовладельцев России, которые, скажем, захотят легализовать газобалонный аппарат, экспедиционный багажник, воздухозаборник или же силовой бампер. Процедура пока еще достаточно непростая, однако ряд действий во многом упростился. Специалисты уверяют, что можно будет декларировать желание внести некоторые изменения в конструкцию авто, взять разрешение на определенный срок, таким образом исключив любые придирки гаишников.

Будут ли выдавать штраф за багажник на крыше

Инспектор ГАИ может требовать выплаты штрафа у водителя, если имеются изменения в конструкции его ТС, которые не находят соответствия с ГИБДД. Кроме того, если изменения не являются зарегистрированными так как положено, такое тоже может случиться. Тем временем автолюбители спрашивают о легальности установки рейлингов, ригелей, а также багажника на крышу автомобиля. Так можно поступить и это будет в рамках закона.

Но, что если конструкция автомобиля не изменится? Ведь тогда регистрацию изменений в автоинспекции проводить не потребуется. А это значит что не нужно согласовывать с ГИБДД наличие на крыше автомобиля особых мест, а также крепежных элементов, куда могут быть установлены ригели и рейлинги, для фиксации багажника. Важно учесть 2 базовых правила:

  • Документы на машину должны иметь инструкцию в форме этапов о процессе монтажа багажника.
  • Данное дополнение нужно покупать вместе с сертификатом, соответствующим стандартам ЕЭК ООН (что приравнивается к ГОСТу).
Читайте также:  Как пригодится обычный глицерин в уходе за кузовом машины в холода The Robot

Что говорит закон

Передвижение ТС большого габарита или веса с превышенными габаритами автомобиля не более чем на 10 см без особого разрешения, или с превышением габаритов, определенных в разрешении, не больше чем на 10 см, либо же с превышением массы ТС или нагрузки на его ось больше чем на 2, но не больше 10% без разрешения или же с превышенной массой автомобиля или нагрузки на его ось, на 2-10%. Все значения определены в разрешении.

Правительство начинает составлять реформу, касающуюся регистрации измененных транспортных средств. Началось все это в момент, когда в 2016 г. водители внедорожников заставили обратить на себя внимание инспекторов. Было много автомобилей со следующими характеристиками:

  • огромные колеса;
  • фаркопы;
  • экспедиционные багажники;
  • воздухозаборники;
  • газовые аппараты.

За все это они получали штрафы, а инспектора прекращали регистрацию в случае, если их что-то не устраивало. В ряде регионов владельцы переделанных авто решили выйти на митинг, изготовители спецоборудования подавали жалобы в правительственные органы из-за спада продаж. К делу подключили Госдуму, а ГИБДД была вынуждена признать «перегибы не местах», сформировали Национальный автомобильный союз. В его задачи входит создание нормативных реформ.

Нужно ли разрешение для установки багажника на крышу легкового автомобиля

А для его проведения нужны серьезные причины. Они указаны в «Административном регламенте МВД…», устанавливающем правила контроля дорожного движения:

  • основания полагать, что в машине есть незарегистрированное оружие, взрывчатка, ядовитые вещества, наркотики;
  • серьезные подозрения в том, что там спрятаны предметы, с помощью которых совершилось или может быть осуществлено административное нарушение;
  • ориентировка на водителя или пассажира авто, требующая задержания.

Если в результате досмотра ничего из перечисленного в машине не оказалось, есть шанс привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за самоуправство по статье 19.1 КоАП:

Если поводов, указанных в «Административном регламенте…», нет, требовать показать багажник инспектор не имеет права.

А это значит что не нужно согласовывать с ГИБДД наличие на крыше автомобиля особых мест, а также крепежных элементов, куда могут быть установлены ригели и рейлинги, для фиксации багажника. Важно учесть 2 базовых правила:

  • Документы на машину должны иметь инструкцию в форме этапов о процессе монтажа багажника.
  • Данное дополнение нужно покупать вместе с сертификатом, соответствующим стандартам ЕЭК ООН (что приравнивается к ГОСТу).

Что говорит закон

Передвижение ТС большого габарита или веса с превышенными габаритами автомобиля не более чем на 10 см без особого разрешения, или с превышением габаритов, определенных в разрешении, не больше чем на 10 см, либо же с превышением массы ТС или нагрузки на его ось больше чем на 2, но не больше 10% без разрешения или же с превышенной массой автомобиля или нагрузки на его ось, на 2-10%.

Нужно ли разрешение для установки багажника на крышу легкового автомобиля

А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД.

В ГИБДД был создан правительственный проект, в нем оглашаются изменения, касающиеся конструкции транспортного средства. Этот проект затронет многих автовладельцев России, которые, скажем, захотят легализовать газобалонный аппарат, экспедиционный багажник, воздухозаборник или же силовой бампер.

Процедура пока еще достаточно непростая, однако ряд действий во многом упростился. Специалисты уверяют, что можно будет декларировать желание внести некоторые изменения в конструкцию авто, взять разрешение на определенный срок, таким образом исключив любые придирки гаишников.

Будут ли выдавать штраф за багажник на крыше

Инспектор ГАИ может требовать выплаты штрафа у водителя, если имеются изменения в конструкции его ТС, которые не находят соответствия с ГИБДД.

Кроме того, если изменения не являются зарегистрированными так как положено, такое тоже может случиться.

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов — дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней.
Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Читайте также:  Система отопления салона рено логан в разрезе

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику.

А когда он добровольно разрешил сотруднику ГИБДД заглянуть в багажник, то уже бесполезно требовать, чтобы процедура проводилась по всей форме (с понятыми, ведением протокола и т.д.). Поэтому водителя может ждать неприятный сюрприз в виде подброшенных вещей, «тянущих» на административное или уголовное наказание.

Осмотр автомобиля – тоже не повод открывать багажник.

В ходе этой процедуры исследование ТС должно быть чисто визуальным. То есть сотрудник ДПС изучает только то, что уже открыто его глазам.

Он может полюбоваться крышкой багажника, но не его внутренним пространством.

Штраф за нарушение

Наказаний за проступки, касающиеся багажника, может быть несколько.

Немалая часть проблем, возникающая у автомобилистов при общении с сотрудниками ДПС, касается багажника машины. И речь не только о том, нужно ли его распахивать по просьбе блюстителя порядка на дороге, или не стоит.

Нужно ли регистрировать багажник

Все авто должны использоваться в соответствии с «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации». Это значит, что машина обязана отвечать определенным стандартам.

Там есть и иные условия, не допускающие эксплуатации автомобиля. Одно из них – самовольное внесение изменений в его конструкцию.
И если багажник не являлся частью автомобиля изначально, необходима процедура его узаконивания.

Все значения определены в разрешении.

Правительство начинает составлять реформу, касающуюся регистрации измененных транспортных средств. Началось все это в момент, когда в 2016 г. водители внедорожников заставили обратить на себя внимание инспекторов.

  • огромные колеса;
  • фаркопы;
  • экспедиционные багажники;
  • воздухозаборники;
  • газовые аппараты.

За все это они получали штрафы, а инспектора прекращали регистрацию в случае, если их что-то не устраивало. В ряде регионов владельцы переделанных авто решили выйти на митинг, изготовители спецоборудования подавали жалобы в правительственные органы из-за спада продаж.

Уже довольно давно народ колышет от каких то непонятных петиций и якобы зверствах ГИБДД относительно переделок конструкции и прочих ужасах, творящихся на наших дорогах. У меня машина стоковая, мне хватает, но есть один нюанс — иногда (раза два-три в год) я ставлю багажник на крышу. Естественно, не заводского изготовления, ибо цена такого багажника превышает мой психологический барьер. Естественно, видя «ужасы дорог», а скоро в отпуск, багажник нужен, пошел я на сайт gibdd.ru и задал там вопрос, мол, а можно мне багажником то пользоваться? И вот -звонок с нашего ГИБДД — мол, задавали вопрос? Да, говорю, было дело. А давайте, говорят, встретимся и мы все вам расскажем… Так, ну что… Сходил я в понедельник в ГИБДД, в отдел технического контроля. Майор приветливый и вполне себе адекватный. Разъяснение устное, и… Я понимаю, почему.
Это сделать не сложно, есть множество сайтов где юристы дают бесплатные консультации по юридическим вопросам, куда я и адресовал наш сегодняшний вопрос. Вот, что удалось выяснить.

Основанием для появления претензий инспектора ДПС за багажник на крыше автомобиля может быть связан со ст. 7.18 ПДД «Внесение конструктивных изменений в автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность за данное нарушение может наступить по ч.1, ст.
12.5 КоАП РФ, штраф составляет 500 рублей.

Что же касается правомерности установки багажника, удалось выяснить следующее.

Кроме того, нужно предъявить собственный паспорт и техпаспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и заключение предварительной экспертизы.

  • Затем можно устанавливать багажник. Лучше это сделать в легально работающем сервисе, который сможет выдать заявление-декларацию на выполненную работу и сертификаты.
  • Далее следует обращение за повторной технической экспертизой. Ее проводят там же, где делали предварительную. Организация выдаст диагностическую карту переоборудованного ТС.
  • Со всеми документами нужно вновь обратиться в технический отдел ГИБДД. Оттуда получают свидетельство о соответствии автомобиля нормам безопасности.
  • Затем его необходимо перерегистрировать в другом отделе ГИБДД.

Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам.

Ссылка на основную публикацию
Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто
Какого цвета можно выбрать Шкода Рапид В зависимости от комплектации можно выбрать следующие цвета кузова Шкода Рапид. В комплектации Актив...
Шиномонтаж своими руками 2
Cамодельный шиномонтаж Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание...
Шины Formula Energy — тест Формула Энерджи (Пирелли) отзывы, обзор, страна производитель, фото, опис
Резина Формула Энерджи (Formula Energy) кто производитель шин Пирелли 185 65 15 Время на чтение: 5 минут Автомобильные шины бренда...
Шкода Скала 2019 комплектации, цена, фото, дата выхода в России
Шкода скала 2019 года новая модель фото цена когда выйдет в россии В настоящее время стало известно ,когда выйдет в...
Adblock detector