Шлифовка стен назначение, этапы, советы по работе

Шлифовка потолка — советы профессионалов

Правильно зашпаклевать потолок — это всего лишь половина дела, чтобы сделать его идеально ровным, понадобится шлифовка поверхности. В этой статье мы подробно рассмотрим, как шлифовать потолок и разберёмся, какие инструменты и оснастку нужно использовать для получения наилучшего результата.

Работа не отличается сложностью, но требует аккуратности и тщательного соблюдения технологического процесса.

Что необходимо для проведения работ

В первую очередь нужно определиться, чем шлифовать потолок.

На рынке представлено много разных решений, все их можно разделить на две группы:

  • Специальное оборудование для шлифовки;
  • Ручные приспособления.

Разберем каждый вариант более подробно.

Специальное оборудование

Сразу оговоримся, если объемы работ невелики, и вы будете выполнять их лишь один раз, то покупать электроинструмент нет смысла — стоит он немало, поэтому вы понесете неоправданные затраты. Но если вы будете постоянно заниматься шпаклевкой стен и потолков, то без специального приспособления не обойтись.

Есть еще один неплохой вариант — если обрабатывать поверхность самостоятельно вам не хочется, то можно взять шлифмашинку напрокат. Аренда стоит немного, зато вы упростите себе работу и сократите время ее выполнения. Главное — чтобы в вашем регионе была компания, оказывающая подобные услуги.

Что касается вариантов оборудования, то можно выделить две основные разновидности:

  • Пневматические варианты;
  • Электрические шлифовальные машинки.

Разберемся с каждым видом отдельно и начнем с пневматических приспособлений.

Их основные особенности таковы:

  • Самый доступный вариант — компактные эксцентриковые шлифмашинки. Они представляют собой приспособление с мягкой подошвой, на которой есть липучка для закрепления абразивных кругов. Оборудование имеет небольшой размер и вес, им несложно пользоваться. Из минусов можно выделить то, что работать на потолке не очень удобно — придется постоянно стоять с поднятыми руками;

  • Специальная машина для выравнивания шпаклевочного слоя. Профессиональные строители называют ее «жираф» за длинную рукоятку, с помощью которой шлифование потолков и стен можно производить стоя на полу. Это удобный вариант, в котором предусмотрена возможность отвода пыли из помещения, а само приспособление весит очень мало;

  • Оборудование работает на сжатом воздухе, и это можно считать как преимуществом, так и недостатком. Плюс в том, что инструмент очень легкий и удобный в работе, а минус — необходимость использования мощного компрессора, который и весит немало, и создает много шума. Именно поэтому такие варианты можно встретить только у профессионалов.

Электрические шлифователи для стен и потолков бывают четырех видов:

  1. Ленточные машинки — они отличаются очень большой мощностью и производительностью. Главный рабочий элемент — лента, которая одевается на ролики. Она вращается с большой скоростью в одном направлении, поэтому контролировать процесс шлифовки достаточно сложно, такое оборудование хорошо подходит для обработки стартового слоя, но для финишной доработки лучше выбрать что-то другое;

  1. Вибрационные плоскошлифовальные машинки работают за счет вибрации подошвы, на которой закреплена наждачная бумага или сетка. Подошва может иметь прямоугольную форму (отлично подходит для ровных поверхностей) или треугольную (с ее помощью обрабатываются углы и примыкания). При выборе лучше найти вариант, в котором есть возможность смены подошвы, чтобы вы могли выполнять разные виды работ;

  1. Эксцентриковые шлифмашинки отличаются тем, что диск вращается по кругу с небольшими смещениями, за счет чего качество и эффективность работы заметно повышаются. Наждачные круги крепятся на липучках, а рукоятки имеют эргономичный дизайн для упрощения работы. Вариант отлично подходит как для чистовой, так и для черновой шлифовки потолка.

  1. Специальные машинки со штангой и удлинителем ручки (жирафы) на электрическом приводе более мобильны и создают меньше шума, чем пневматические аналоги. Но они намного тяжелее и стоят от 20000 рублей. Этот вариант выбирают отделочники, которые работают в квартирах и домах и не хотят таскать с собой компрессор. Отличное решение с хорошей производительностью и высоким качеством работы.

Для электроинструмента присущи такие плюсы:

  • Высокая мобильность — электрическая сеть есть в каждом помещении, поэтому с подключением не возникнет проблем. Но запастись удлинителем все же не помешает;

  • Хорошая производительность — работа занимает в разы меньше времени, и качество при этом достаточно высокое;
  • Доступность оснастки — под каждый вариант продаются свои абразивные элементы. Вам достаточно назвать марки и тип оборудования, и вам предложат все необходимое для работы.

Ручной инструмент

Этот вариант используется гораздо чаще, так как имеет целый ряд преимуществ:

  • Очень маленькая стоимость — цена начинается от 100 рублей, поэтому позволить себе такое приспособление может каждый;
  • Простота использования. Разобраться с тем, как проводить работу, проще простого, ниже мы разберем рабочий процесс, и вы сами убедитесь в этом;
  • Доступность оснастки. На брусках можно использовать как бумагу, так и специальную абразивную сетку разной зернистости. Все особенности каждого из вариантов описаны далее;
  • Высокое качество работы. Многие мастера работают именно вручную, это хоть и медленно, зато можно добиться идеальной гладкости потолка.

В продаже можно встретить несколько вариантов инструмента:

  • Классический вариант с рукояткой и ручными зажимами по сторонам. Простая конструкция, используемая не один десяток лет. За ручку удобно держаться, поэтому можно работать и с большим нажимом. Самый большой минус — не очень быстрый процесс замены наждачки: надо откручивать барашковые гайки, аккуратно вставлять новый кусок, выравнивать прижимные пластины перед закреплением;

  • Шлифовальный брусок с автоматической фиксацией абразивного элемента. Более современное решение, в котором процесс замены бумаги или сетки очень сильно упрощен. Работая с инструментом, нужно держать его за выемки по сторонам, некоторым это не очень нравится, но в целом приспособление удобное и практичное;

Совет! Всегда проверяйте работоспособность зажимов. Зачастую они плохо работают даже на новом приспособлении, особенно если оно недорогое. Откройте и закройте систему с каждой стороны, чтобы убедиться, что все нормально.

  • Терки для шлифования с держателем под телескопическую ручку. Очень удобное решение для потолков, позволяющее обрабатывать гораздо большую площадь с одного места. Можно работать даже с пола, если длина ручки подходящая, а вы хорошо видите поверхность. Чаще всего в таких конструкциях используются удобные автоматические фиксаторы, как и в варианте выше. Что касается ручки, то она продается там же, где и терка;

  • Специальные шлифовальные губки представляют собой элементы прямоугольной формы со скошенным краем. С их помощью можно идеально выравнивать углы, которые достать обычной теркой невозможно. Они используются как дополнительный элемент для более качественного выполнения работы. Также такими элементами удобно чистить примыкания люстр и другие сложные участки;

Что касается абразивного материала, то на терках и брусках можно использовать два основных варианта:

  • Абразивная сетка, на которую нанесены мелкие частицы. Этот вариант хорош тем, что не так сильно забивается пылью и частицами шпаклевки. Но, как показывает практика, сетка изнашивается заметно быстрее, чем наждачка, а по цене она выше. Многие предпочитают ее за то, что надо меньше чистить брусок, да и делать это легко — следует лишь слегка ударить по инструменту;
Читайте также:  Какую клемму первой снимать с аккумулятора автомобиля, как правильно

  • Наждачная бумага выпускается в рулонах, что очень удобно, ведь вы можете купить хоть один метр, хоть десять, все зависит от потребности. Этот вариант отличается дешевизной, но быстрее забивается шпаклевкой, из-за чего приходится периодически менять износившийся элемент на новый. В целом, если вы приобрели качественную наждачку, то забиваться она будет не очень быстро. Поэтому если есть выбор, то берите самый дешевый.

И еще одно важное замечание — шлифование стен и потолков, покрытых шпаклевкой, производится абразивной сеткой или бумагой с зернистостью Р120-Р150. Если вы обрабатываете первый слой и на нем есть значительные неровности, то можно использовать вариант Р100.

А если нужно довести плоскость до идеала, и она достаточно ровная изначально, то воспользуйтесь абразивом Р180-Р220.

Как проводить работы

Мы разберем самый простой и распространенный вариант, когда используется ручной инструмент и наждачная бумага Р150.

Шлифование потолка производится таким образом:

Чтобы проводить работу качественно и не портить поверхность, стоит выбирать инструмент с ровным и жестким лезвием.

Это самое простое и дешевое решение, вы можете использовать специальную лампу на штативе или держите ее в руках.

Что касается методики шлифовки, то тут есть два варианта:

Двигаться лучше спиной вперед, тогда пыль будет падать перед вами, а не на вас. Да и контролировать потолок по лампочке так гораздо проще.

Заделывайте участки так, чтобы закрыть и карандаш, которым делали пометку.

Аккуратно распределите шпаклевку, а после уберите излишки шпателем или стальной теркой.

Совет! Подсвечивайте поверхность, чтобы не наложить слишком много состава.

Вывод

Теперь вы знаете, как отшлифовать потолок, и какие инструмент можно использовать в работе. Видео покажет вам, как проводить работу, чтобы вы еще лучше разобрались в процессе.

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Приветствуем, автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.

Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.

Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.

Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.

После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.

Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.

Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320…

Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.

Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.

В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:

Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.

Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.

Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.

Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.

Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.

Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.

При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.

На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.

2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.

Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.

Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.

На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».

Читайте также:  Чем обезжирить кузов автомобиля

На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.

Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.

В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.

На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.

Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.

Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.

Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.

В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.

3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла

Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.

Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.

На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.

Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.

Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.

Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.

Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.

Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.

При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.

Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.

Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.

В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.

4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей

Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.

Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».

При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.

При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.

Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.

Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.

Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.

Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.

Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.

На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.

Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.

Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.

Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.

Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания!

Как и чем шлифовать (шкурить) стены

В этой статье мы с Вами узнаем как и чем шлифовать стены, какие при этом нужно использовать инструменты и материалы, познакомимся с интересными нюансами, которые нам могут встретиться во время работы. Ту же самую операцию называют еще ошкуривание стены.

Читайте также:  Категория M1 транспортного средства - отличие от других техничесикх категорий L, O, M

Зачем нужно шлифовать стены

Все процедуры, что мы с Вами делали до этого: штукатурка, шпаклевка — это все процедуры выравнивания стены. Штукатурка — грубое, шпаклевание — тонкое. А сейчас начинается процесс ошкуривания или полирования стен.

Даже после нанесения тонкого слоя шпаклевки, в любом случае на стене остаются маленькие неровности, бугорки, образованные в основном острыми концам шпателя, которые остаются, когда мы разгоняем шпаклевку и соединяем одну часть прошпаклеванной стены с другой.

Именно поэтому при шпаклевании лучше пользоваться большим шпателем, чтобы площадь выравнивания стены была максимальной. Но места стыков, как бы мы ни старались, все же прослеживаются. Поэтому, после того, как Вы зашпаклевали стену, нужно дать ей обязательно высохнуть (не менее суток) и можно приступать к шлифованию стен.

Не вздумайте случайно загрунтовать стену после шпаклевания! Шлифовка начинается сразу после шпаклевки!

Какие инструменты и материалы нужны для того, чтобы шкурить стены

Итак, давайте рассмотрим, что же нам нужно иметь, чтобы шлифовка стен стартовала.

Для шлифовки стен обычно используется шлифовальный брусок:

Помимо бруска, для шлифования необходимо иметь наждачную бумагу или шлифовальную сетку, которые перед началом работы закрепляются в брусок:

Наждачная бумага слева на рисунке, шлифовальная сетка — справа.

Чем руководствоваться при выборе бруска и шлифовального материала (наждачка, сетка)

Железной рекомендации нет. Кто-то пользуется шлифовальной сеткой, кто-то наждачной бумагой.

Шлифовальная сетка

Преимущество шлифовальной сетки в том, что она при работе не забивается шпаклевочной пылью. Сама сетка — перфорированная и вся сточенная шпаклевка будет проходить через сетку. Ее нужно менять в ходе естественного износа, который определяется по внешнему виду использованной сетки. Если сетка местами порвалась или Вы уже чувствуете, что шлифование идет не так эффективно, меняйте сетку на новую.

Обычно сетка продается готовыми кусками прямо под размер бруска и Вам только остается установить ее на брусок и работать. Но, нужно помнить, что и размер брусков тоже разный, как показано на картинке. Поэтому, беря сетку, подберите сразу и брусок под ее размер. Сетка дороже, чем наждачная бумага.

Наждачная бумага

Наждачная бумага при работе будет забиваться сточенной пылью и наждачку придется менять чаще, чем сетку. Нужно отдавать себе отчет в том, что наждачная бумага хоть и дешевле сетки, но тоже является не дешевым материалом. Она продается совершенно в различных вариантах: большими рулонами, маленькими роликами, прямоугольными кусками.

Читая мой блог, Вы наверняка делаете ремонт. Добавьте к себе в закладки вот эту страницу . Здесь находятся все полезные магазины по благоустройству дома.

Если Вы решили шлифовать наждачной бумагой, то нужно прикинуть, как Вы ее будете нарезать с учетом размера бруска, чтобы как можно меньше получалось отходов. Вы, конечно, можете отказаться от раскройки наждачки, а купить прямо готовые под бруски нарезанные куски, но это будет дороже! Есть понятие зернистости наждачной бумаги (бумага с разным зерном).

Чтобы не взрывать Вам мозг по этой теме, купите в магазине бумагу с зерном 60, 80 и 100 в небольшом количестве и попробуйте с ней поработать. Точной рекомендации нет, какое зерно брать. Но меньше 60 лучше не брать точно, т. к. это будет очень грубая наждачка. Больше 100 — тоже не очень хорошо, т. к. она будет очень сильно забиваться пылью при обработке и ее придется очень часто менять.

Есть еще одна рекомендация. Если у Вас есть наждачная бумага с подходящим зерном из старых запасов, то конечно пользуйтесь ей. Не нужно бежать в магазин за шлифовальной сеткой.

ВАЖНО!
Стены, которые Вы будете шлифовать, обычно дальше идут либо под поклейку обоев, либо под покраску. В случае покраски, стена должна быть абсолютно гладкой, я бы даже сказал, полированной. В этом случае мастера шлифуют стену 2 раза. Первый раз, например, наждачкой 60, чтобы снять явные крупные застывшие кусочки шпаклевки, а второй раз берут наждачку еще более тонкую, например, с зерном 120 и уже дополировывают ей стену. Но в случае с обоями — это явно избыточная операция. Для обоев достаточно пройти стену один раз.

Каталог шлифовальных брусков

Процесс шлифования

Процесс шлифования намного проще, чем, например, процесс шпаклевания или оштукатуривания. Все что Вам нужно сделать — это взять брусок, закрепить на нем при помощи специальных зажимов кусок наждачной бумаги или шлифовальной сетки и начать работать. Вот так выглядят шлифовальные бруски, готовые к работе. Слева брусок с установленной наждачной бумагой , справа — с установленной шлифовальной сеткой.

Из рисунку видно, что размер куска наждачки или сетки должен быть длиннее плоскости самого бруска ровно на столько, чтобы была возможность закрепить наждачку или сетку с помощью зажимов бруска с обеих сторон.

Запомните, шлифовка стены очень пыльная работа! Обязательно, перед тем как начнете работать, прочитайте рекомендации в статье Какие есть средства защиты от строительной пыли .

Когда Вы установили шлифовальный материал на брусок и предприняли все защитные меры против строительной пыли, можно начинать работать. Стену лучше всего начинать шлифовать от угла и идти в сторону другого угла. Я шлифую всегда стены сверху вниз небольшими полосками (около метра в ширину). Зашлифовали полоску шириной в метр сверху вниз, перешли к следующей.

Как шлифовать стены? Берете брусок в руку и начинаете с небольшим надавливанием проходить им по зашпаклеванной стене. Движения: вверх-вниз, влево- вправо. Главное, следите за тем, чтобы в том месте, где уже стена гладкая, не нужно дальше продолжать долго тереть. Вы должны помнить, что если долго тереть, то можно, таким образом, оттереть всю шпаклевку, что конечно же в планы не входит. Убедились, что участок стены гладкий, практически полированный — пошли дальше.

Бывает, что Вы подходите к участку стены, где почему-то образовалась глубокая ямка. В этом случае, не нужно тереть много и долго вокруг ямки, чтобы сточить шпаклевку вокруг ямки до ее дна. Оставьте в покое этот небольшой участок. Потом, когда Вы все зашлифуете и еще раз загрунтуете стену, Вы просто возьмете резиновый шпатель, о котором я упомянул в статье Как шпаклевать стены в квартире и еще раз зашпаклюете эту ямку тонким слоем шпаклевки заподлицо со стеной.

Конечно же я должен Вам сказать о том, что шлифовка стен может выполняться быстрее, если применить специальную шлифовальную машину .

Когда Вы все сделали, возьмите в руки строительный уровень и приложите его к стене. При любом положении уровня, его плоскость должна плотно прилегать к стене по всей длине. Просветов быть не должно. Если все же просветы образовались, значит Вы в каких-то местах положили слишком много шпаклевки. Определите эти места и постарайтесь их сточить тем же бруском.

На этом все. В этой статье мы с Вами узнали как и чем шлифовать стены. Однако, не спешите уже красить стену или клеить обои. После шлифовки остались Завершающие операции со стеной . А у Вас были проблемы со шлифованием ? Как часто Вы меняли наждачку на бруске ?

Ссылка на основную публикацию
Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто
Какого цвета можно выбрать Шкода Рапид В зависимости от комплектации можно выбрать следующие цвета кузова Шкода Рапид. В комплектации Актив...
Шиномонтаж своими руками 2
Cамодельный шиномонтаж Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание...
Шины Formula Energy — тест Формула Энерджи (Пирелли) отзывы, обзор, страна производитель, фото, опис
Резина Формула Энерджи (Formula Energy) кто производитель шин Пирелли 185 65 15 Время на чтение: 5 минут Автомобильные шины бренда...
Шкода Скала 2019 комплектации, цена, фото, дата выхода в России
Шкода скала 2019 года новая модель фото цена когда выйдет в россии В настоящее время стало известно ,когда выйдет в...
Adblock detector