Шкив коленвала ваз 2110 8 клапанов проблемы; Все о Лада Гранта

Противоугонная функция

Информация неактуальная. Архив.

Противоугонная функция

Принцип защиты машины от угона основан на создании дополнительной метки на зубчатом венце шкива коленвала. Стандартный шкив имеет конфигурацию 60 – 2 , то есть на нем 60 зубьев, 2 из которых срезаны. Срезанные зубья представляют собой метку синхронизации, расположенную в строго определенном месте относительно ВМТ.
Для обеспечения противоугонной функции необходимо выполнить на шкиве еще одну точно такую же метку, после такой доработки двигатель не сможет быть запущен с использованием обычного ЭБУ.

На практике установка противоугонной функции заключается в
— доработке шкива коленвала
— загрузке в ЭБУ (чип тюнинг) специально подготовленной прошивки с помощью загрузчика CombiLoader с активированной противоугонной функцией
— активации штатного иммобилайзера АПС‑ 4 .

В этом случае, угонщик не сможет завести машину, путем замыкания проводов замка зажигания (этому препятствует штатный иммобилайзер), замена ЭБУ на «необученный» (с деактивированной функцией иммобилизации) также не приведет к запуску двигателя, поскольку, стандартные прошивки не способны работать со шкивом, имеющем дополнительный пропуск зубьев.

Для того, чтобы завести двигатель, необходимо будет установить на машину «необученный» ЭБУ и заменить шкив коленвала, что сделать быстро довольно затруднительно. Применение каких-либо специальных нестандартных гаек крепления шкива еще более усложняет процесс его замены.

1 . Включите противоугонную функцию установкой флажка «Указать положение фальш – зуба» на вкладке «Дополнительно» (только в режиме работы с прошивками Январь‑ 5 /VS‑ 5 ) и введите значение положения пропуска (число от 4 до 20 ).
При записи прошивки в ЭБУ функция работы с нестандартным шкивом будет добавлена.

2 . Демонтируйте с автомобиля шкив коленвала. На диске необходимо удалить два соседних зуба, отсчитав от заводской метки то число зубьев, которое было задано в программе.

Отсчет зубьев нужно начинать от стандартного пропуска, глядя на диск сверху (зубчатый венец внизу), по часовой стрелке, первый зуб имеет номер 0 (ноль).Если вы установили в программе параметр положения фальш – зуба, равный 7 , то удалить нужно зубья 7 и 8 . Другими словами, между заводским пропуском и новой меткой будет ровно 7 зубьев. Пропуски можно делать в интервале от 4 до 20

Читайте также:  Замена шаровых опор своими силами - Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106

Расположение новой метки относительно стандартной (она расположена вверху рисунка) при заданном в программе положении фальш – зуба = 7 .Между метками ровно 7 зубьев. Удалены зубья с номерами 7 и 8 .

Удалять зубья нужно аккуратно, не повредив соседние, в противном случае, двигатель может не запуститься.

По окончании механических работ тщательно удалите остатки металлической стружки с поверхности шкива, чтобы она не прилипла к датчику положения коленвала при работе.

3 . Установите шкив на автомобиль, по возможности применив нестандартную гайку его крепления (это затруднит снятие диска в случае попытки угона).

4 . Проверьте работоспособность штатного иммобилайзера, в случае необходимости активируйте его.

5 . Заведите двигатель и проверьте его работоспособность на разных оборотах.

6 . Предупредите клиента о том, что в его ЭБУ нельзя заливать обычные прошивки, так как в этом случае двигатель завести не удасться. Можно наклеить на ЭБУ предварительно подготовленную наклейку с соответствующим предупреждением.

Данный «прибамбас» предъявляет повышенные требования к состоянию шкива и датчика коленвала (искривления, намагниченность, зазор, магнитная пыль, помехи). Если во время запуска при прокрутке возникает хотя бы единичный пропуск синхроимпульсов, то синхронизация не наступает. Это проявляется в неуверенном запуске, запуске со второго – третьего раза и пр. Исправить ситуацию программным способом практически невозможно – выход только один: приводить в полный порядок датчик и шкив.

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Читайте также:  Контрольные точки кузова автомобилей Приора, Пежо 605, 2110, 2106 и их важное значение

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Читайте также:  ППС на дороге останавливают водителей — это законно

ВАЗ-21093i. Шкив коленвала.

В АЗ-21093i. Двигатель заводится с трудом после 4 — 5-ой попытки, обороты набирает медленно, работает натужно, как-будто забит катализатор, машина не тянет, расход топлива большой.

Проверяю давление топлива, систему зажигания, компрессию, все в норме. Не нравятся показания сканера МТ-4, все значения очень высокие

и, напротив, MTS-5100 показывает слишком низкое разряжение во впускном коллекторе, всего 38,1кПа.

По всем этим данным делаю предварительный вывод – перескочил ремень ГРМ и поэтому не совпадают фазы или провернулся задающий диск на демпфере или шпонке.

Вместо первой свечи вворачиваю датчик давления и подсоединяю датчики к высоковольтной системе. На трех свечах двигатель не смог запуститься, но для Мотодока было достаточно одной прокрутки стартером. Он записал сигнал и отобразил его на дисплее ноутбука. По нему видно, что высоковольтный импульс пробивного напряжения возникает после ВМТ и имеет значение минус 16 градусов. На исправном двигателе он должен быть плюс 10-20 градусов перед ВМТ.

Осциллограмма датчика давления в цилиндре и датчика коленвала, с MTS-5100, еще больше прояснила ситуацию. Теперь нет сомнений в том, что проблема в задающем диске. На исправной ЭСУД ВМТ первого цилиндра соответствует 19-20 зуб задающего шкива, а здесь 17-ый.

Снимаю защитный кожух ремня ГРМ и шкива коленвала. На всякий случай проверяю метки ГРМ. Тут все в порядке. Осматриваю шкив, демпфер без трещин, но сам шкив, срезав шпонку коленвала, провернулся на 2-3 зуба назад . Произошло это потому, что он очень слабо был затянут болтом.

Клиенту пришлось раскошелиться только на шпонку, задающий диск оказался абсолютно целым. После установки новой шпонки и шкива на место, все параметры и разряжение вернулись в норму.

Ссылка на основную публикацию
Шиномонтаж своими руками 2
Cамодельный шиномонтаж Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание...
Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
Шины Formula Energy — тест Формула Энерджи (Пирелли) отзывы, обзор, страна производитель, фото, опис
Резина Формула Энерджи (Formula Energy) кто производитель шин Пирелли 185 65 15 Время на чтение: 5 минут Автомобильные шины бренда...
Adblock detector