Шиномонтаж своими руками 2

Cамодельный шиномонтаж

Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание изготовить самодельный станок для шиномонтажа. Для такого решение есть весомые факты

  1. Всегда доступен
  2. Не нужно никуда ехать
  3. Экономия времени
  4. Экономия средств
  5. Материалы изготовления можно найти повсюду
  6. Чертежи устройства, по сути, не нужны
  7. Простота изготовления

Для изготовления такого устройства для обслуживания колес вашего автомобиля нам понадобятся такие материалы

  • Швеллеры и уголки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Старый ненужный обычный металлический диск от колеса машины
  • Несколько болтиков и гаечек

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

  • Для начала из швеллеров сварим конструкцию в виде обычной буквы Т, это будет наше основание
  • Я использовал швеллеры шириной 10см, длинной 60см и ещё один длинной 80см
  • Все это заварил сварочным аппаратом как на фото ниже
  • Затем отступив от стыка сварки примерно сантиметров 5 я приварил трубу высотой 80см и диаметром равной половины ширины швеллера то есть 5см, про запас по краям укрепил её еще и уголками так на эту трубу будет воздействовать довольна большая сила при разбортировки шины с диска
  • Кстати толщину трубы не рекомендую брать менее 3мм, а лучше 4мм чтоб уж точно не погнулась от усилия
  • Затем на этой основной трубе я привариваю так называемое ухо- металлический прямоугольник примерно 20*10см толщиной 4-5мм
  • В нем сверлю пару тройку отверстий, в них на болт я буду садить отжимной рычаг для осуществления давления на корд для его срыва с диска на конец которого привариваю кусок вырезанной части от старого диска – это что-то вроде лапки
  • Выше по трубе примерно, чтоб было по пояс, привариваю старую ступицу или любой круглый или квадратный кусок железа – станину, на котором нужно как на ступице укрепить пару болтов, чтоб в последствии одевать на них колесо и фиксировать диск этими болтами от вращения
  • После этого делаю вот такой вот рычаг для разбортировки покрышки

Вот собственно и все

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа

  1. Сначала ложу колесо на пол и отжимаю лапкой
  2. Затем кладу колесо на станину
  3. Фиксирую болтами от вращения
  4. Поддеваю покрышку и всовываю туда рычаг
  5. Опирая рычаг о трубу иду вмести с ним вокруг колеса тем самым снимая шину с диска

Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Поэтому рекомендую вам посмотреть видео самодельный шиномонтаж, и тогда общая картина у вас в голове сложится правильно, и вы наверняка даже придумаете иной свой способ изготовления устройства подобного типа

Если вам это удалось, можете в комментариях описать свою работу или даже поделиться ссылкой на фото вашего самодельного станка для разбортировки колес.

Разбортировать колесо в дороге

Если возникла потребность произвести разбортировку колеса в дорожных условиях, тогда поступите следующим образом

  • Снимите колесо с машины
  • Полностью выпустите из него весь воздух
  • Проденьте буксировочный трос или крепкий канат через отверстие в диске
  • Установите домкрат на покрышку как можно ближе к ободу
  • Оденьте трос на домкрат, предварительно связав его так чтоб он создавал плотное кольцо обхвата между шиной и домкратом
  • Подымайте ваш домкрат – тем самым вы будете воздействовать на покрышку, и произведет её отделение от диска, при этом лучше своим весом давить на противоположную часть колеса от домкрата
Читайте также:  Короб для сабвуфера своими руками; Doctor BASS

Фото ниже наглядно вам даст понять весь смысл этого процесса

Взрывная накачка бескамерного колеса автомобиля

Если после этого вам нужно быстро накачать колесо и при этом оно у вас бескамерное, то даже машинный электрический насос вам тут не поможет, ибо воздух через неплотные отверстия будет выходить быстрее, чем насос будет качать.

Как же быть в этой ситуации, просто возьмите что-то очень сильно горючее, обычно можно добыть бензин из бака или из топливной шлангочки в моторном отсеке.

  • Нам понадобиться порядка 50грамм бензина
  • Влейте его в покрышку, можно в месте соединения шины с диском и бросьте в это место спичку или подожгите чем ни будь на удлинителе – например горящей бумагой, одетой на палку, так как при воспламенении бензина произойдет резкий хлопок и колесо может даже подпрыгнуть, а чтоб вас не травмировало тут то и требуется подручный удлинитель для воспламенения
  • После хлопка в вашей шине будет примерно от 0.5-2 атмосфер, тут же подсоедините ваш электрический, ножной или ручной насос и произведите докачку колеса до нужного давления пока оно не спустило. Видео ниже наглядно демонстрирует такой взрывной процесс накачки автомобильных шин

Собственно, все теперь вы знаете как сделать самодельный станок для шиномонтажа и как забортировать и разбортировать колесо в дороге, если есть чем поделиться пишите будем рады услышать, можете присылать целые истории из вашей автомобильной жизни, мы обязательно их опубликуем на нашем сайте.

Шиномонтаж своими руками

Мы постепенно привыкаем к благам цивилизации, которые, в том числе, помогают нам в ремонте и техническом обслуживании автомобилей – это плюс. Минусом является то, что выпадая из городского цикла, в случае какой-либо неисправности мы с надеждой смотрим в сторону леса, а не мелькнет ли там огонёк СТО.

Автомобильная шина: её роль и задачи

Это больше всего касается тех автовладельцев, которые не прошли суровую школу крещения на отечественных авто. И информация о разных нюансах эксплуатации вашего автомобиля может вам не пригодится для практического применения, но иметь понятие о тех или иных особенностях ТО или ремонта нужно. Речь пойдет о шинах и их влиянии на разные технологические параметры вашего авто.

Проверяем давление в шинах

Первая, непреложная истина автомобилиста – это систематическая проверка давления в шинах. Дело в том, что давление оказывает очень существенное влияние на поведение вашего авто на дороге. Это и устойчивость авто на высокой скорости, и возможность безопасного вхождения в поворот, исправность элементов подвески автомобиля.

Каждая процедура углов установки колес начинается с проверки давления в шинах. Проверку давления, собственно как и систематическую подкачку, вы в состоянии проводить в гаражных условиях. Современные электронасосы снабжены манометром. Дело пяти минут, но экономия налицо. Какая?

Может быть, некоторые услышат это впервые, но давление в шинах влияет на расход топлива в ту или иную сторону. Давление ниже нормы – повышается расход топлива. Давление в норме – расход топлива соответствует заводским параметрам. Норма давления для каждой модели автомобиля указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Самостоятельная смена колес

Когда нам требуются навыки в смене колес? В двух-трех случаях: повреждение шины, межсезонная смена («переобувание»), и если мы затеяли проведение ремонта элемента подвески: замену тормозных дисков или тормозных колодок, ремонт или замену амортизаторов, диагностику подвески и т.д.

Опытные водители для межсезонной смены резины с летней на зимнюю, имеют в гараже запасной комплект колёс с соответствующей сезону резиной. Смена колес производится быстро и освобождает вас от битвы за шиномонтаж. Зима, как всегда приходит неожиданно, и все автомобилисты в одночасье бросаются для смены колес в сервисы.

Читайте также:  Фальшивые пассажиры на «Бла-бла-каре» и другие способы обмана - как защититься

Смена колес не составляет большой проблемы. Для этого нужно иметь всего лишь домкрат и балонник. Первое, это необходимо выбирать для смены колеса относительно безопасное место: если вы меняете колеса по плану возле гаража, то площадка должна быть ровной. При имеющемся уклоне, на всякий «пожарный» не помешает подложить под одно из колес самодельный упор («башмак»).

Если пробито колесо в дороге, то примите как можно ближе к обочине и обязательно выставьте минимум за 10 метров «Знак аварийной остановки». Авто на первую передачу и стояночный тормоз.

Колесо кладем рядом и «срываем» гайки. Эта процедура проводится до того, как вы начнете поддомкрачивать кузов. Затем приступаем к подъему кузова домкратом. Когда колесо оторвется от земли на 3-4 см., открутите гайки, снимите колесо и наденьте на его место «запаску».

Затяжка гаек рекомендуется с верхней в диагональной последовательности. Это нужно для центровки колеса. Окончательную затяжку гаек проводите после того, как вы опустили машину с домкрата. Окончательная затяжка проводится с максимальным усилием. Всё. Поврежденное колесо в багажник, инструмент на место, обязательная проверка давления в шинах и вперед на шиномонтаж – делать запаску. Не оставляете это на потом. Забудете, а дорога полна неожиданностей.

Самостоятельный шиномонтаж

Шиномонтаж своими руками занятие неблагодарное. Скорее всего, да и дай Бог, чтобы вам не приходилось делать шиномонтаж своими руками без специального оборудования. Но знать о том, как он производится, хотя бы факультативно, не помешает.

Для того, чтобы произвести шиномонтаж своими руками вам понадобится две монтажные лопатки, мыльный раствор (вода).

Основная задача – это сорвать шину от обода при помощи широкого конца монтажной лопатки. Обод предварительно смачивается мыльным раствором. После того, как обод отжат, его так же при помощи двух монтажных лопаток снимают с посадочного места. Пишется об этой процедуре быстро, но на самом деле шиномонтаж своими руками достаточно долгий процесс.

После того, как вы сняли неисправную покрышку с диска, таким же образом надеваем сменную покрышку, постепенно проходя ее по периметру и надевая на диск при помощи лопаток. Особое внимание мерам безопасности. Бывает, что монтажная лопатка может «сыграть» от упругости покрышки, и тогда травма неизбежна.

После того, как вы наденете покрышку на свое посадочное место на колесном диске, требуется подкачка колеса и вперед, к стационарному шиномонтажу для восстановления неисправной шины.

Удачи вам в проведении смены колес своими руками.

Инструкция как сделать шиномонтажный станок

Проблема с колесами возникает, пусть и не каждый день, но всегда неожиданно и не к месту. Выполнить шиномонтаж самостоятельно, без специальных приспособлений затруднительно, даже для опытных автомобилистов, не говоря уже про новичков. Для такого рода операций, помимо специальных навыков и знаний, понадобится немалая физическая сила, ну, или как минимум толковый помощник. Не все могут похвалиться атлетическими физическими данными, и не всегда хватает опыта, а может, просто банально не хватает времени на такого рода занятия.

Самодельный шиномонтажный станок

Конечно, проще всего обратиться к специалистам, занимающимся такими проблемами. Но в результате теряется не только время, которое можно потратить с куда большей пользой, но и деньги, что тоже малоприятно. Наилучший выход из такого положения – это иметь дома станок для шиномонтажа. Такое приспособление позволит сэкономить материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаже, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

Читайте также:  Разварки на ВАЗ фото, особенности, назначение и как сделать

Система прокатки шины

Профессиональный станок такого типа – непозволительная роскошь для рядового автомобилиста, но выход есть – можно собрать такое устройство своими руками.

Необходимые материалы

Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска. Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

Шиномонтаж для скутера

Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов.

Самодельный шиномонтажный станок по чертежам

Перед тем как приступить к работе, изучите чертежи будущего шиномонтажного станка (на фото).

Приступая к работе, позаботитесь о технике безопасности:

  • Место работы должно быть просторно, хорошо проветриваемо, не захламлено;
  • Электроинструмент должен быть исправен;
  • Ничто не должно отвлекать вас во время работы;
  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с болгаркой, электродрелью и сварочным аппаратом;
  • Используйте защитные средства во время работы.

Приспособление самодельного станка

Сборка шиномонтажного станка

Собирать ручной шиномонтажный станок начнем с рамы. Для этого нам необходимо взять 3 куска профиля: 2 куска по 1 метру и 1 кусок 1,5 метра. Из этих кусков нам необходимо сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 м. Эта конструкция будет являться опорой всего нашего станка. На расстоянии 0,5 метра от края к среднему профилю перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

Для рычага, отбивающего покрышку, нам необходимо наварить на вертикальный стояк «ухо» — заранее подготовленную металлическую пластину 7 на 7 см с отверстием под болт, как показано на фото.

К «уху» с отверстием крепится с помощью болта и гайки кусок профильной трубы длиной 1,5 метра, который будет выступать рычагом в нашем станке. Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки на рычаг необходимо приварить лапку, которой, собственно говоря, и будет отбиваться покрышка для последующего разбортирования. Конструкция в сборе показана на фото:

Для разбортирования колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Для этого немного выше «уха» перпендикулярно вертикальной стойке необходимо приварить 2 куска профиля по 0,25 метра. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они и будут служить площадкой для разбортирования колеса. Чтобы не поцарапать диск при работе, необходимо профили, куда будет прилегать диск, обмотать мягким материалом.

Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее приготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки. При фиксировании положите между колесом и хомутом ткань или другой мягкий материал, чтобы не повредить диск. Весь процесс разбортирования и бортирования колеса показан на видео:

Как вы смогли заметить, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и это не требует особых навыков и чтения громадных чертежей. Все что от нас потребуется – немного материала и навыки работы со сварочным аппаратом, «болгаркой» и электродрелью. К тому же это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупят себя экономией на автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
Оборудование и особенности Renault DUSTER (Рено Дастер) Renault Россия Настоящий внедорожник Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными...
Что такое рессоры на машине
Что такое рессора в автомобиле Зачем нужны рессоры Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы...
Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
Adblock detector