Шевроле Нива дизель, анализ характеристик автомобиля

Шевроле на дизеле — хороший и мощный автомобиль

Технические характеристики Нивы Шевроле на дизеле с таким мотором незначительно отличаются от движков бензинового типа. Дизельный двигатель – отличная покупка для каждого автомобиля.

Между тем в люксовой комплектации производитель дополнительно предусмотрел установку дополнительных аксессуаров: подогрев сидений передней линии, преднатяжители ремней безопасности, тормозную антиблокировочную систему, подушки безопасности водителя и пассажира.

Обзор модели Шевроле на дизеле

По средним замерам для преодоления на таком автомобиле расстояния в 100 км двигатель дизельного типа затрачивает около 8 л топлива. При этом объем бака составляет всего 58 л. Несмотря на небольшую номинальную кубатуру топливного резервуара, машина отлично ведет себя на бездорожье и справляется со сложными участками дорог. Достигается это благодаря высокими показателями тяги.

Дизельный двигатель начали устанавливать на рассматриваемую модель с 2007 г. Пуск мотора сопровождается световыми изменениями диодного индикатора по простой схеме – отсутствие индикации этого значка сигнализирует о запуске двигателя.


Из особенностей эксплуатации машины следует выделить короткий свободный ход рычага коробки переключения передач. К числу положительных сторон относят быстрое начало движения, реализуемое практически без нажатия педали акселератора.

Технические характеристики Шевроле на дизеле

Для лучшей наглядности наиболее интересные особенности и технические данные Нивы Шевроле на дизеле целесообразно привезти в таблице.

По итогам последних модификаций у исследуемого автомобиля можно увидеть улучшенную раздаточную коробку.

Претерпели изменения и некоторые внешние и силовые элементы модели:

  • противоударный корпус фар;
  • более мощная оптика;
  • возможность подогрева и электрорегулировки боковых зеркал;
  • дополнительная система охлаждения гидроусилителя рулевого колеса;
  • качественные ремни генератора.

Внешний вид

Безусловным достоинством современных моделей является установка дополнительных рестайлинговых решеток генератора и стильных обвесов. Классический образ всем известной Нивы стал разбавлен европейскими украшениями, а общий вид автомобиля – излучать уверенность и благородство.

Недостаток прошлых автомобилей, заключающийся в изготовлении полипропиленовых бамперов, которые, в свою очередь, трескались при незначительных механических воздействиях на сильном морозе, в современных моделях минимизирован.

Стало это возможным за счет дополнительного прорезинивания защитных элементов, что позволило в значительной степени увеличить их выносливость.

К числу конструктивных особенностей относят высокую вероятность отстегивания заднего бампера при движении по пересеченной местности и преодолении крутых склонов.

Обусловлено это чрезмерно сильным заведением панели под днище автомобиля.

Счастливых обладателей таких автомобилей уже не расстраивает эстетика задней двери. Стало возможным это за счет отсутствия внешних массивных петель на кузове, который также был добротно и профессионально доработан, что, по словам ценителей, не могло не отразиться на его общей технологичности.

Внутреннее пространство автомобиля за счет выноса запаски на дверь багажника заметно увеличилось. Объема в 320 л вполне хватит для размещения необходимой рыболовной или охотничьей оснастки.

Не может не радовать и размещение в багажнике сумки под инструментарий, благодаря которой нужные приспособления систематично уложены и не болтаются при движении по ухабам.

Приборная панель интуитивно проста и удобна. Вся необходимая информация находится перед глазами водителя, что позволяет с легкостью осуществлять контроль за общим состоянием автомобиля.

С 2012 г. в моделях модернизированы гидроусилитель рулевого колеса и соответствующая колонка. Благодаря появлению последнего элемента стало возможным осуществлять важную регулировку под габариты водителя.

Читайте также:  Купить жидкое стекло на авто из Алиэкспресс

Доработанная с учетом отзывов автолюбителей система управления стеклоподъемниками позволила снизить количество сбоев при изменении положений стекол. Люксовый комплект, помимо всего прочего, дополнен системой кондиционирования воздуха и подголовниками задних сидений.

Определяющим преимуществом Нивы с дизельным двигателем является достаточно стабильные цены на этот вид топлива. В отличие от хозяев автомобилей с моторами бензинового типа владельцы рассматриваемой модели дополнительно существенно экономят на заправках за счет меньшего «аппетита» их питомцев.

Цены на Шевроле на дизеле

Стоимостные показатели моделей с дизельным двигателем находятся в прямой зависимости от региона и комплектации автомобиля. Между тем средние значения цены варьируются от 613000 до 750000 руб.

При приобретении необходимо помнить о действующих государственных программах. Так, в частности, при участии в проектах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» счастливые обладатели могут сэкономить до 10% от первоначальной стоимости.

Тонкости оформления и итоговые цены следует уточнять на месте у официальных дилеров.

Перед покупкой не стоит исключать и тест-драйв будущего «питомца». Постоянно набирающая популярность такая услуга позволяет от первого лица прочувствовать автомобиль, выявить его слабые стороны и максимально их нивелировать еще на этапе приобретения.

Отзывы любителей

По мнению автолюбителей, единственной негативной особенностью Нивы Шевроле является отсутствие качественной шумоизоляции.

Однако, путем нехитрых манипуляций и проведению работ по установке дополнительной защиты, в частности, под подкрылками можно в значительной степени минимизировать такой недостаток.
Удачи на дорогах!

Дизельная шНива

Когда-то я писал о дизельной Шевроле Ниве от фирмы «Тема-плюс». Оказывается журнал «За рулем» когда-то тоже сделал тоже самое. Почти ничего нового, но все же пусть будет для коллекции.

Чужое сердце бьется ровно
За рулем/2009/06

В Европе легковой дизель вытесняет бензиновый мотор, отечественные автозаводы проспалитенденцию. На маленькой фирме, которая пытается решить большую проблему, побывал Вадим Никишев.

Перед нами автомобиль с дизельным двигателем, ну очень похожий на «Шевроле-Нива». По сути, это она и есть, но, по-скольку установкой нового силового агрегата занимается тольяттинская фирма «Тема Плюс», завод не дает одобрения этой конструкции и запрещает использовать свой товарный знак.
Поэтому обратимся к народному творчеству и будем называть эту машину «Шнивой», благо СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» такое название не патентовало.

Фирма, установившая на «Шниву» дизель, специализируется на тюнинге вазовских вседорожников. Клиентам предлагают установку гидроусилителей, электронноуправляемых раздаточных коробок, муфт отключения переднего моста и карданных валов с ШРУСами вместо крестовин. А с 2007 года ставят на отечественный полноприводник надежный дизель с традиционным ТНВД, произведенный итальянской компанией FNM (Fratelli Negri Motori). Для ФИАТа эта фирма — аналог опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Техническими разработками занимаются бывшие специалисты Волжского автозавода, а основанием для деятельности служит приказ МВД от 7.12.2000 года № 1240, разрешающий вносить изменения в конструкцию. Это тот самый случай, когда заводу мелкосерийное производство невыгодно, а частная фирма в состоянии удовлетворить небольшой спрос, работая по индивидуальным заказам.

Внешне дизельную машину не отличить от конвейерной, но лишь до тех пор, пока не заработает двигатель. Запуску предшествует пятисекундная пауза, во время которой работают свечи накаливания. Водителю нужно включить зажигание и подождать, пока погаснет лампа Check engine — горит она неярко, приходится вглядываться в приборную панель. На холостых оборотах салон наполняет тракторное тарахтение. Впрочем, оно не раздражает, а представители фирмы уверяют, что по уровню шума дизельная «Шнива» не громче бензиновой.
Разница в том, что звук по частоте близок к человеческой речи, следовательно, ухо к нему более чутко. В движении шумы и вибрации смягчаются.

Читайте также:  Как уменьшить мощность газового котла способы понизить

Передачи переключать непривычно, нужно делать поправку на очень короткие ходы рычага. Коробка здесь японская, фирмы «Айсин», — точно такая же, какой оснащали машину заводского проекта FAM-1 (с мотором «Опель»). Только картер сцепления иной, спроектированный под итальянский дизель, и раздаточная коробка по-прежнему приводится промежуточным валом. Но, говорят, с учетом трансмиссионных и подвесочных колебаний это для «шнивы» лучшее решение.

Особенность старых по конструкции дизелей — большой крутящий момент на низах — позволяет легко трогаться, не касаясь педали газа. Динамика не сногсшибательная, но по ощущениям не уступает разгонным способностям базовой машины. Расплатой за тяговитость служит ограниченный рабочий диапазон: крутить мотор выше 4000 об/мин смысла нет. Но езда «на моменте» удобна и в городском по токе, и на бездорожье, где востребованы низкие обороты.

За немалую цену (почти 600 000 рублей (2009 год)) покупатель получает полноценного «проходимца», который хорош и в городе. Его основные преимущества — экономичный мотор и надежная коробка передач, которая способна выдержать даже жесткие нагрузки внедорожных соревнований. Но если оснастить «Шниву» всеми опциями, к примеру электроприводом раздатки или независимым креплением переднего редуктора, то стоимость превысит разумные пределы. Единственный способ ее снизить — начать крупносерийный выпуск, но об этом сейчас по понятным причинам и мечтать не приходится.

Дизельная Нива

Внедорожник с полным колесным приводом, выпускаемым отечественным автомобильным предприятием под маркой Нива, снабжен двигателем, работающим на бензине. Хотя производитель предусматривал для Нивы использовать дизельный мотор. Правда, намерения реализованы частично.

Некоторые автомобильные специалисты придерживаются мнения, что при старании и соблюдении конкретных правил, дизель на ниву поставить можно.

Преимущества дизеля

Автомобильный мотор, работающий на солярке, для автомобилей повышенной проходимости, является палочкой-выручалочкой для работников сельского хозяйства, лесной промышленности, горных организаций и так далее. В сравнении с бензиновым аналогом, имеет больше преимуществ.

Они заключаются:

  • в мощном крутящем моменте, когда работает на малых оборотах;
  • использует дешевое топливо при езде по тяжелым дорогам;
  • по сравнению с бензиновым вариантом, дизель имеет длительный эксплуатационный ресурс;

Из недостатков стоит выделить часто возникающие проблемы с топливным насосом, дороговизной его ремонта. Наблюдается частое нарушение работы форсунок, возникают проблемы с турбинным надувом.

Попытки завода установить дизель

Завод-производитель предпринимал попытки установить дизельную силовую установку на автомобиль «Нива-2121». Предусматривалось использовать 1,5-литровый двигатель с турбонадувом. Снабженные, такими двигателями автомобили, проходившие тестовые испытания, оказались маломощными. Но попытки снабдить полноприводник перспективным ДВС, продолжались. Автомобиль дизельная Нива марки Шевроле, который оказался не перспективным, оснастили двигателем с большим объемом.

Вскоре заводчане отказались от попыток снабдить внедорожник дизельным силовым агрегатом. Модель осталась вне серии.

Расчет на иностранный ДВС

Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

  • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
  • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
  • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

  • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
  • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
  • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.
Читайте также:  Кто в России делает автобоксы Обзор производителей ArtCar24

В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

  • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
  • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

Гибридная Нива

Начали разрабатывать официальную версию Нивы интеграции в моторный отсек двигателя на солярке в тюнинг-ателье в Тольятти. Юридическое лицо обзавелось рекомендацией-разрешением от завода-производителя « АвтоВаз». Начались доработочные процессы с целью адаптировать итальянский дизельный двигатель Fiat вместе с трансмиссией Aisin, выпущенной на одном из заводов Японии.

Грамотная установка итальянского дизеля удалась и на тестовых испытаниях показала положительные результаты:

  1. Мощность силовой установки достигла 90 лошадиных сил.
  2. Пиковый крутящий момент остановился на отметке 195 Нм.
  3. На 100 километров пути автомобилю требовалось всего 7,5 литров солярки.

На практике получилось лучше, чем ожидали. Скомбинированная дизельная итальянско-японская Нива Шевроле удалась на славу. По основным техническим параметрам вплотную приблизилась по качеству к заводской сборке.

Одна неприятная новость — стоимость адаптации получилась высокой.

Дизель на «Ниву» своими руками

Попробуем самостоятельно в моторный отсек автомобиля поместить вместо бензиновой силовой установки, дизельный аналог. Провести благополучное интегрирование ДВС невозможно без помощи тюнинг-ателье. Можно задействовать приватных мастеров, знающий толк, лично осуществляющих доработочные задания по замене бензинного двигателя на дизельный вариант.

Если автолюбитель дока в технических вопросах, то способен сам переставить дизель взамен бензинового двигателя. Только следует обзавестись специальным инструментарием. И одновременно подготовиться к регистрации осуществленных изменений в определенных структурах ГИБДД.

Стоит подумать

Перед началом работ следует обсудить с профессионалами, какой марки дизель лучше подойдет. Их много на профильных ликвидных торговых площадках. Пример в выборе дает практика. Согласно статистике, предпочтение отдается дизельным двигателям, произведенным в стране Восходящего Солнца, на заводах Объединенной Европы. Главным принципом выбора для Нивы является соответствие физическим параметрам, то есть надежного закрепление в моторном отсеке автомобиля, не нарушающий центровки силового агрегата.

Имеет значение и вес дизельного ДВС. Если весит больше стандартного бензинового двигателя, то нагрузка на переднюю ось, подвеску возрастет, что приведет к негативным последствиям. Подлежит замене и коробка переменных передач.

Для нормативной посадки в моторный отсек дизельного двигателя, необходимо заменить:

  • посадочные цапфы;
  • адаптировать поддон двигателя под метрические размеры автомобиля;
  • привести в новое соответствие узлы выхлопной системы;
  • подлежит модернизации система охлаждения, требующая замены радиатора.

Перестановка на «Газели» не требует демонтажа радиатора, поскольку он по креплениям, другим метрическим параметрам, идеально подходит к дизелю.

Дополнительные нюансы

Некоторые узлы и детали заменяются более крепкими аналогами в ходовой части автомобиля. Для нормального пуска дизеля на Ниве в зимнее время устанавливают приборы, подогревающие солярку.

Подходящим дизелем для замены является французский импортный двигатель Peugeot xud9sd. Его крепеж почти совпадает с отечественной силовой установкой. Крепежные цапфы почти безупречно совпадают по отверстиям, диаметрам для крепежных болтов, что существенно упростит замену бензинового отечественно двигателя на импортный аналог, работающий на солярке.

Из японских дизелей перспективными являются силовые агрегаты с индексом Toyota 3c/ct. В зависимости от назначения, выпускаются мощностью 90 и 100 лошадиных сил.

Видео обзор дизельной нашей Нивы

Ссылка на основную публикацию
Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
Оборудование и особенности Renault DUSTER (Рено Дастер) Renault Россия Настоящий внедорожник Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными...
Что такое рессоры на машине
Что такое рессора в автомобиле Зачем нужны рессоры Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы...
Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
Adblock detector