Шесть колёс, рукоятка газа и двигатель Матиза тест-драйв вездехода PTZavr — – автомобильный журнал

Вездеход бортоповоротный на фрикционах «Вагончик»

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с.
2) Ремни А1120
3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук
4) От ШРУСов ваз 2108 были взяты карданные валы
5) от того же ваз взяты и тормозные механизмы со ступицами
6) спаренные звездочки с 13 зубьями использованы как ведущие
7) На вездеход понадобилось около десяти метров цепей с шагом 15.8
8) ведомые звезды имеют 42 зуба
9) 8 натяжителей ремня ГРМ
10) Колеса ободрыши ИЯВ 79 и к ним диски с конусами, общим весом порядка 70 кг
11) с УАЗ было снято сиденье
12) От сцепления Газели взяты главные тормозные цилиндры для вездехода
13) Был использован профиль 40 на 20 для постройки рамы
14) проволока 6 мм

Размеры фрикционного вездехода Вагончик с бортовым поворотом:
длинна 320 см
ширина 260 см
высота 200 см
клиренс 45 см

Подробнее рассмотрим конструкцию вездехода и ход его строительства.
Автор решил вывести управление переключением передач вперед, с помощью тяг. тяги сделаны из проволоки толщиной 6 мм, с помощью них же идет управление натяжными роликами ременных фрикционов сцеплений. Конечные передачи вездехода скопированы с вездехода автора с ником «кэп».

На начальном этапе планировалось установить все 4 натяжителя, однако по ходу строительства автор понял, что этого будет не достаточно. Поэтому в итоге на вездеход установлено сразу 8 натяжителей, однако при резком торможении бортом происходит некорректная работа цепей со звездами, какие-то пощелкивания. При движении без поворотов, вездеход ведет себя достаточно тихо. Тормоза требуются больше для резких маневров, с плавным поворотом в них нет особенной необходимости.

Первые взвешивания вездехода показали массу под 800 килограмм, что гораздо больше, чем рассчитывал автор. хотя колесная база вездехода конечно и весит под 300 кг, но остальные 500 кг веса надо сокращать.

К тому же планируется еще установка генератора для снижения нагрузки на шкив.

Вездеход имеет три места для взрослых и одно детское, но ход довольно мягкий у вездехода, поэтому можно и большее количество людей усадить не на мягкие сиденья.

Что касается процесса поворота, то он реализован следующим образом: идет торможение одним из бортов вездехода, так как тормоза стоят на ведущем валу, то колеса удерживаются от вращения по сути только лишь цепью. Поэтому идет нагрузка на цепь и ролики цепи и зубья звездочек наезжают друг на друга, отсюда и шум. Натяжители цепи не справляются с подобной проблемой, поэтому ее решение должно быть иным. Возможно планируется установка дополнительных тормозов прямо на вал колеса. Хотя автор уже подобрал некоторую действенную модель поворота и без установки дополнительных механизмов. Для этого он включает первую передачу на одном борту а на другом заднюю и разворот идет легко. Подобная схема зачастую используется на гусеничных машинах.

Так же ведется герметизация вездехода, так как автор планирует использовать его и как амфибию. Для этого днище было закрыто металлическим листом толщиной полтора миллиметра.

На этих видео можно более детально рассмотреть как саму машину, так и ее ходовые характеристики:


Автор решил разобраться с массой вездехода:
Колеса в сборе весят 320 килограмм, рама и конечные передачи имеют массу 120 килограмм, двигатель 30 кг, редуктора весят 20 кг, приводы от ваз 2108 в сборке весят под 40 килограмм, сиденье 20 кг, цепи 10, аккумулятор 30 кг, каркас плюс тент под 20 килограмм, порог весит тоже 20 кило. То есть откуда появилось 800 килограмм не совсем ясно, скорее всего это было ошибка весов.

Далее рассмотрим конструкцию колес вездехода. Автор использовал полуось от ваз и сердцевину его колесного диска, крепление происходит на четыре болта по 12 мм.

Фотографии крепления колес:

Поэтому автор приступил к полномасштабному ремонту техники.
Причиной же поломки, кроме лихости автора могли быть и слишком большие лапти, для подобного диаметра полуоси.

По сути в момент подъема колеса спереди зависли в воздухе, вся нагрузка же пошла на заднее колесо, причем в основном на левое. А 400-800кг нагрузки на ось диаметром 25 мм, это слишком.

Для начала ремонтных работ автор разобрал борт вездехода. затем были расточены ступица и звездочки до размеров 30 мм. был заменен 305 подшипник на 206. Так же автор рассчитывает перенести тормоза прямо на сами колеса.

Как оказалось в процессе разбора вездехода, шпонка не была причиной повреждений, вышел из строя именно вал.

Затем автор приступил к установке стандартных барабанных тормозов для каждой оси. К тому же подобных подход не требует сильных модификаций конструкции вездехода. Хотя возможны изменения привода. так же будет установлена дополнительная опора со стороны звездочек. То есть будет блок ведущих звезд на двух опорах и кардан от редуктора. сомнения возникают только по массе подобной конструкции.

Так же к редукторам будут прикреплены муфты со шлицами, они будут взяты с УАЗа. Хотя если будут найдены тормоза от зила, то использование оных гораздо эффективнее.

Детали были обточены токарем, благо на валу располагаются центровые отверстия , что достаточно удобно при подобных работах. На вал 27 был приварен фланец для тормозного диска, кулак срезан, а втулка спрессована с посадками под звезды и подшипник.

По расчетам автора нагрузка от колеса выше, чем нагрузка от звезды, просто из-за соотношения размеров диаметров. Но деформации подверглась именно ось. причем ось была свернута колесом, а не звездой. Произошло это уже при торможении. Таким образом, получается, что если перенести тормоз непосредственно на колесо, то те высокие нагрузки, которые привели к поломке трансмиссии — снимутся сами собой. Поэтому весь тормозной узел, который установлен сейчас на вездеходе — можно снять, тем самым снизив массу машины.

Цепь всегда в натяжении и нагрузок при реверсе нет, в отличие от схемы классических натяжителей.

Читайте также:  У нас на районе Арсенал между взрывами и городом Город Ульяновск - новости и всё о городе

Была произведена работа по замене конструкции привода: выточен вал из хвостовика автоваза и закреплен на двух опорах:

Гусеничные вездеходы «Ухтыш» и «Узола»


«Чего только не придумают эти русские, чтобы не строить хорошие дороги…» Нижегородцы вот, к примеру, создали легкие гусеничные вездеходы «Ухтыш» и «Узола».

МИЛЛИОНЕРЫ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Классический вопрос, возникающий при виде неординарного транспортного средства, звучит так: сколько он жрет, прет и стоит? Стоят все модификации немногим больше 1 000 000 руб. Аппетит зависит от того, как ехать, где ехать и какой мотор применен на данном экземпляре. В среднем на сто километров бездорожья в трубу вылетает около 28 литров бензина или немногим меньше солярки. А что касается «максималки», то она очень серьезная для гусеничной техники – 60 км/ч. Таковы основные тактико-технические характеристики, так что теперь можно перейти к конкретике.

Это многоцелевое транспортное средство с асфальтоходными гусеницами выпускается на Заводе вездеходных машин, расположенном в Нижнем Новгороде. Большинство агрегатов в его конструкции взято от различных моделей отечественной автотракторной промышленности. Например, силовой агрегат и часть трансмиссии уазовская, пневмокомпрессор пазовский, пневмокраны от тракторов и т. п. Первым детищем завода была модель «Ухтыш», интерес к которой проявили многочисленные организации, нуждающиеся в легком вездеходе. Да и не только заинтересовались, но и купили. И к настоящему времени не один десяток экземпляров работает у нефтяников, геологов, энергетиков.

ОБРЕЗИНЕ КУЗОВОВ
«Ухтышом» называется модификация с верхней частью УАЗ-469. А «Узолой» нарекли то же самое, но с «буханочным» верхом УАЗ-452. В основе конструкции лежит лодка, внутри которой располагаются силовой агрегат и трансмиссия. Лодка водоизолированная, но не герметичная. Поэтому перед заплывом надо включать откачивающие насосы и опускать с помощью тягового привода из салона пластину, стоящую перед радиатором. Скорость на воде составляет 4–5 км/ч за счет вращающихся гусениц, но в принципе можно подвесить любой лодочный мотор.

Салоны у моделей внутри практически не отличаются от уазовских, а количество мест зависит от модификации. Минимально два, максимально, у большой «Узолы», – восемь. Разумеется, от вместительности кузова зависит вес машины, но разница невелика. Снаряженная масса «Ухтыша» составляет 2700 кг, а «Узолы» – 2800 кг. В список дополнительного оборудования входят багажник, силовые бамперы, лебедка, автономный подогреватель, а также почти любой каприз за ваши деньги.

КОСТРУКТОР
Главное и самое дорогое в вездеходе это гусеницы. Конструкция гусеницы с обратной жесткостью оригинальная. Основу составляет трак – металлическая пластина с «зубом», заключенная в резинокордовую оболочку. Внутри каждого трака запрессованы два резинометаллических шарнира (РМШ). Траки соединяются друг с другом с помощью железных пластинок, называемых цевками, надеваемых на пальцы РМШ. Ну а к цевкам в свою очередь крепятся эластичные резиновые уширители (именно уширители, а не расширители). По результатам эксплуатации и испытаний конструкция их креплений и форма изменялись. Сейчас применяется модифицированный вариант, и уширители не обламываются при контакте с камнями.


Заводская гарантия на гусеницы составляет 8000 км, но на практике их ресурс при эксплуатации на мягких грунтах заметно больше. Стоит каждая из них 130 тыс. руб. Для примера, на шведского «Лося» (двухзвенного вездехода BV-206) цена за каждую начинается со 160 тыс. руб., но надо не забывать, что их там четыре и они цельные, без разъемных звеньев.

А ХОТИТЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ?
Про гусеницы есть один известный анекдот. «…А хотите по-настоящему?» – спросила фея у танкистов, чинящих гусеницу, после их нецензурного ответа на вопрос, что они делают. Конечно, хотим, сказали солдаты. И тогда у танка отвалилась башня… Но для вездеходов ЗВМ этот анекдот неактуален и манипуляции с гусеницами не очень сложны. Имея в запасе пару траков и цевок, можно починиться самостоятельно хоть в дебрях Амазонки. Как рассказал нам испытатель, однажды на крупной выставке во время показательного заезда на вершине снеговой кучи соскочила слабонатянутая гусеница. Однако шоу жадные для хлеба и зрелищ зрители не получили. На одной гусенице «Ухтыш» спустился вниз. А вернуть беглянку на место было делом техники, вполне доступным двоим людям, и заняло оно всего полчаса.

Да и во время наших покатушек довелось поближе познакомиться с конструкцией. Поскольку катались мы по первому снегу, механики забыли установить снегочист. Этим хитрым словом называется железный палец, заходящий в направляющую прорезь ведущей звездочки. В результате после катания по воде и жидкой грязи она забилась смерзшимся снегом с глиной, и гусеница вышла из зацепления. Ключа, которым ослабляется натяжитель, в машинах не оказалось, тем не менее водители шустренько надели гусеницу обратно с помощью деревянных брусков.

ПРОКАТИ НА ТРАКТОРЕ
В движении «танкетки» дарят забавные ощущения независимости от рельефа и типа грунта. Ехать в них комфортно. Ход мягкий, никакой тряски и близко не наблюдается. Разве что шумоизоляция практически отсутствует. В салоне тепло, а летом вентиляции способствует огромный откидной люк. На месте водителя ощущения необычные, поначалу напрягает отсутствие педали тормоза. Но она и не нужна – тянешь оба рычага на себя и задействуешь ленточные тормоза. А для поворота надо тянуть один из рычагов, расположенных на некотором подобии рулевой колонки. Фрикцион того борта, в сторону которого надо повернуть, отключается, и весь момент начинает идти на противоположный фрикцион. А вдобавок отстающий борт притормаживается еще и ленточным тормозом. Непривычным является и отсутствие инерции, наката. Переключать передачи надо быстро, не теряя хода. Но в целом управлять вездеходами просто и на привыкание требуется совсем немного времени. Кстати, «Ухтыш» и «Узола» сертифицированы как тракторы.

ОТ «УАЗА» ДО «НИССАНА»
Двигатели на «Узоле» и «Ухтыше» могут быть разные. Самые доступные моторы это бензиновые ЗМЗ-409-10 или УМЗ-4218-10. Но мощности и тяговой характеристики последнего маловато для заметно потяжелевшего «козлика». Так что на большинстве ныне выпускаемых экземпляров стоит дизель ЗМЗ-514, избавившийся от проблем с головкой блока, характерных для начала выпуска. Впрочем, технология допускает установку любого легкового мотора. К примеру, заказчики привозили свои двигатели в сборе с трансмиссией, и на настоящий момент несколько машин ездят с «ниссановским» турбодизелем RD28.

В стандарте коробка передач уазовская 4-ступенчатая, состыкованная с его же двухступенчатой раздаточной коробкой. Заводчане одно время ставили 5-сту-пенчатые арзамасские КП, но они зарекомендовали себя отвратительно. Корпус главной передачи от ГАЗ-71, а то, что с ним стыкуется, уже оригинальное. Привод осуществляется через заднюю звездочку, а спереди расположен «ленивец». Передачей момента через короткие карданные валы на бортовые редукторы заведуют многодисковые фрикционы сухого трения. Управление фрикционами пневматическое, и для диагностики системы на переднюю панель выведен манометр.

Читайте также:  Схемы подключения люстры с 2, 3, 5 лампами

В ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
Подвеска у моделей независимая рычажно-торсионная. Дорожный просвет составляет 400 мм. На передних и задних балансирах применены амортизаторы. Опорные катки – по шесть штук с каждого борта – сдвоенные и обрезиненные, а сверху стоят три поддерживающих ролика.

Трелевочный трактор ТДТ-55 относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов „Онежец», предназначенных для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. На нем установлены дизели с пусковыми двигателями. (алтайагромаш)

Трелевочный трактор ТДТ-55 и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов „Онежец», предназначенных для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. На нем установлены дизели с пусковыми двигателями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ТДТ-55. УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ ТДТ-55

Все узлы и агрегаты трактора и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» смонтированы на раме, пред­ставляющей собой прочную и жесткую сварную конструкцию коробчатого типа. В передней части рамы на 3-х опорах с резинометаллическими амортизаторами (передней и двух задних) установлен ди­зель, к картеру маховика которого закреплена коробка переменных передач, а в задней торцевой части рамы — блок заднего моста, включаю­щий главную передачу, механизмы поворота, тормоза и бортовые передачи.
Вторичный вал коробки переменых передач соединен с ведущей шестерней главной передачи при помощи вала с двумя упругими муфтами.
Между дизельным двигателем и коробкой переменых передач установлена муфта сцеп­ления, вал которой соединяется с первичным валом коробки переменых передач посредством зубчатой муфты. Передний конец вала муфты входит в уплотненный каркасным сальником ролик- подшипник. Между зубчатой муфтой и муфтой выключения сцепления размещен дисковый тормозок для обеспечения прочного торможения и остановки первич­ного вала коробки передач при выключении муфты сцепления и по­следующего плавного безударного ввода шестерен коробки переменых передач в зацепление при переключении передач.
Ходовая часть трактора и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» включает подвеску с опорными кат­ками, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеничные ленты.
Подвеска состоит из четырех одинаковых кареток, шарнирно соединенных с рамой рычагами, нижние головки которых свободно опираются на пружины, закрепленные в кожухах на лонжеронах рамы. Ведущие колеса насажены на шлицы ведомого вала борто­вой передачи и закреплены с торца болтами.
Гусеничная лента представляет собой замкнутую ленту из литых звеньев, соединенных шарнирно пальцами, охватывающую веду­щее, направляющее колеса и опорные катки.
Передняя часть рамы снабжена раскрылками, к которым кре­пится закрытая одноместная комфортабельная кабина, объединенная в одно целое с капотом.
Тракторы ТДТ-55 и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР», предназначенные для работы в условиях полу тропического и тропиче­ского климата, оснащены полуоткрытой кабиной. На левом раскрылке рамы, являющемся одновременно днищем кабины, уста­новлены передний мостик управления трактором, гидроусилитель и регулируемое мягкое сиденье оператора.
Капот состоит из двух секций, открываемых: одна — изнутри кабины, другая — с правой стороны трактора. Под капотом распо­ложены дизель, водяной и масляный радиаторы, жалюзи, топлив­ный и масляный баки, гидрораспределитель, бак пускового дви­гателя, аккумуляторная батарея. Спереди все подкапотное про­странство защищено съемной решеткой. Между решеткой и жалюзи установлена легкосъемная сетка, предохраняющая радиа­торы от засорения.
Тракторы оборудованы лебедкой, установленной на раме за кабиной, передним подъемно-навесным устройством и толкателем. Привод лебедки осуществляется через промежуточный редуктор, установленный на поперечной связи рамы, от вала отбора мощ­ности в коробке передач с помощью двух карданных валов.
На тракторе ТДТ-55А и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» имеются посадочные места для монтажа навески двухточечной НД-2.
Погрузочное устройство содержит оборудованный блоком по­грузочный щит, шарнирно соединенный с рамой трактора при по­мощи поворотной рамки, установленной в кронштейнах, и опорные ролики, по которым в процессе подъема или опускания переме­щается погрузочный щит.
Кузов представляет собой платформу с четырьмя бортами, из которых левый открывается наружу при опрокидывании его, а зад­ний борт с наклонной частью пола открывается внутрь для обеспе­чения необходимого обзора при работе трактора с навешенными орудиями. Передний борт выполнен с закрываемым крышкой про­емом для лебедки. При снятии крышки обеспечивается возмож­ность работы лебедкой.
Заднее подъемно-навесное устройство имеет две продольные тяги с ограничителями и одну центральную тягу, предназначенные для навешивания орудий (машин) на трактор, и подъемный меха­низм для перевода навешенных машин из рабочего в транспортное положение. Продольные тяги шарнирно соединены с прицепным устройством трактора, а центральная тяга — шарнирно с валом подъемного механизма, включающего ферму из двух кронштейнов и соединительных элементов. Кронштейны закреплены на раме трактора и на приливах картеров бортовых передач. На ферме смонтированы рычаги подъема, соединенные шарнирно с продоль­ными тягами при помощи раскосов, и гидроцилиндра привода.
Управление задним и передним подъемно-навесными устройст­вами осуществляется из кабины оператора.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) прикреплен к корпусу заднего моста. Он имеет привод через карданный вал от ведущего вала редуктора привода лебедки.
Гидравлическое оборудование тракторов объединено в две ав­тономные, раздельно-агрегатные гидравлические системы, питаю­щиеся от общего гидробака: гидросистему технологического обо­рудования и гидросистему управления трактором. Насосы этих гидросистем установлены на дизеле. Гидросистема технологического оборудования предназначена для подъема, опускания и фик­сирования в определенном положении погрузочного щита, кузова, переднего и заднего подъемно-навесных устройств, а гидросистема управления — для снижения усилий, прикладываемых к рычагам управления бортовыми фрикционами и педали управления муфтой сцепления.
На кабине трактора установлены четыре фары, из которых две в блоке со звуковым сигналом на съемном лобовом листе капота и две — на задней стенке кабины. Одна из задних фар — поворот­ная.
Трактор и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» снабжен стеклоочистителями лобового и заднего сте­кол кабины, солнцезащитным щитком и зеркалом заднего вида.
На задней связи капота лесохозяйственного трактора имеется штепсельный разъем, позволяющий подключать на навешиваемых на трактор машинах кнопку сигнала для двусторонней связи с трактористом.

Читайте также:  Диагностика дизельной топливной системы и проверка качества топлива

Марка ТДТ-55А
Тип гусеничный
Тяговый класс 3
Масса в комплектации поставки, кг:
конструктивная 9000
эксплуатационная 9400
Максимальная грузоподъемность, кг. 4200
Скорость движения, км/ч:
1-я передача 2,89
2-я передача 3,89
3-я передача 5,07
4-я передача 7,89
5-я передача 12,80
задний ход 2,69
Число передач:
переднего хода 5
заднего хода 1
Наибольшее из средних условных давлений на грунт, МПа 0,045
Дорожный просвет, мм 555
Предельный угол подъема, спуска, крена, преодолеваемый трактором, град 20
Предельная глубина брода, преодолевае­мого трактором, м 0,8
Предельная высота преодолеваемого препятствия, мм 500
Ширина колеи, мм 1690
База, мм 2310
Наименьший радиус поворота, град . 2,5
Габаритные размеры, мм:
длина 5850
ширина 2357
высота 2560
Размеры движителя, мм:
условная длина участка, находящегося в контакте с опорной площадкой 2310
ширина гусеницы 420 (440)
высота грунтозацепа 35
шаг гусеницы 134
Углы продольной и поперечной статической устойчивости, град, не менее 35
Дизель
Марка СМД-14БН, СМД-18Н.01
Тип четырехцилиндровый, четырехтактный жидкостного охлаждения с непосред­ственным впрыском
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 58,8 (80)
Удельный расход топлива тракторов при эксплуатационной мощности дизеля, г/кВт-ч (г/л. с-ч) 252(185)
Норма расхода топлива тракторов г/кВт-ч (г/л. с-ч) 252(185)
Относительный эксплуатационный расход масла к расходу топлива, %:
общий 1,6
на угар 0,7
Система пуска пусковой двигатель П-10УД
Предпусковой подогреватель жидкостный ПЖБ-300В
Охлаждение жидкостное принудительное
Трансмиссия
Сцепление фрикционная, двухдисковая муфта сухого трения, постоянно замкнутая, механическая
Коробка передач пятиступенчатая, с подвижными шестернями, с блокирующим переключением передач, с отбором мощности на привод лебедки
Карданная передача вал с упругими элементами
Главная передача пара конических шестерен
Механизмы поворота две многодисковые муфты сухого трения, постоянно-замкнутого типа
Тормоза ленточные, сухого трения
Бортовые передачи два одноступенчатых редуктора с ци­линдрическими зубчатыми колесами
Ходовая система
Гусеница цельнолитые стальные звенья, соеди­ненные плавающими пальцами
Подвеска рычажно-балансирная, четырехкатковая, с двумя цилиндрическими пру­жинами сжатия на борт
Опорные катки и направляющие колеса одноребордные, литые
Ведущие колеса одновенцовые, литые
Механизм натяжения гусеницы винтовой
Амортизирующее устройство механическое, с винтовой цилиндри­ческой пружиной сжатия
Рама и прицепное устройство
Рама сварная конструкция из швеллеров, труб и листов
Прицепное устройство жесткая балка с проушиной
Управление
Дизель рычажное — ручной рычаг и ножная педаль
Сцепление рычажное, ножное, с использованием секции гидроусилителя
Коробка передач рычажное, ручное
Механизмы поворота и тормоза рычажное, ручное, с использованием двух секций гидроусилителя
Технологическое оборудование гидропривод с ручным управлением
Гидросистема управления трактором:
гидроусилитель сцепления и механиз­мов поворота моноблочный, трехсекционный, следящий по перемещению
гидронасос:
тип шестеренный, левого вращения НШ10Е-3-Л
рабочий объем насоса, см3 …. 10
давление, МП а (кгс/см2) 6,5—7,5 ((65—75)
объемная подача насоса при номи­нальной частоте вращения дизеля,
дм3/с (л/мин), не менее 0,276 (16,5)
Гидросистема технологического оборудо­вания:
тип раздельно-агрегатный
номинальное давление, МПа (кгс/см2) 10 (100)
количество независимых потоков … 1
гидронасос:
тип шестеренный, левого вращения
НШ50У-2-1 ГОСТ 8753—71
рабочий объем насоса, см3 …. 50
объемная подача насоса при номи­нальной частоте вращения дизеля,
дм3/с (л/мин) 1,2 (72)
Гидрораспределитель клапанно-золотниковый, четырехпозиционный, количество золотников — 3 Давление настройки предохранительного клапана гидрораспределителя, МПа
(кгс/см2) 13—14 (130—140)
Гидроцилиндры поршневые, двухстороннего действия
Контрольно-регулирующая гидроаппара­тура и вспомогательные устройства . . . дополнительные разгрузочные клапаны в гидроприводе щита для трактора ТДТ-55А
Фильтр из сетчатых дисковых фильтрующих элементов
Электрооборудование и контрольные приборы
Электрооборудование низковольтное, постоянного тока
Напряжение 12 В
Система электропередачи однопроводная („минус» на массу)
Источники тока:
генератор переменного тока со встроенным вы­прямителем
реле-регулятор транзисторного типа
аккумулятор батарея стартерного типа емкостью
75 А.ч
Электростартер пускового двигателя четырехполюсный электродвигатель постоянного тока
Электродвигатели вентиляторов мощностью 15 Вт
Источники света две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон, лампа освещения щитка приборов и переносная лампа
Сигнал электрический, шумовой, постоянного тока, уровень громкости не менее 110 дБ, снабжен штепсельным разъ­емом для подключения дополнитель­ной точки управления
Стеклоочиститель переднего стекла . . . электрический, однощеточный, двух-
скоростной
Стеклоочиститель заднего стекла ручной
Включатель массы с ручным управлением
Кабина и сиденье
Кабина одноместная, закрытая металличе­ская, изолированная от двигателя, с откидным капотом, оборудована вентиляцией и обогревом
Сиденье одноместное со спинкой, регулируе­мое по длине
Технологическое оборудование
Лебедка:
тип однобарабанная, реверсивная с коническо-цилиндрическим редуктором
привод от коробки передач через промежуточный редуктор и два карданных
вала автомобильного типа
тормоз ленточный, с автоматическим включением муфтой свободного хода
диаметр каната, мм 21
Переднее подъемно-навесное устройство шарнирный четырехзвенник, закреп­ленный с помощью кронштейнов на раме трактора, имеет гидропривод подъема и опускания
Толкатель сварной, шириной 2240 мм, устанав­ливается на переднем подъемно-навесном устройстве
Погрузочное устройство откидной щит на шарнирной гидро-управляемой раме с блоком для ка­ната

Заправочные вместимости (дм3)
Топливный бак дизеля 105
Топливный бак пускового двигателя . . . 5,5
Топливный бак подогревателя 5,5
Система охлаждения 35
Система смазки дизеля 21
Картер редуктора пускового двигателя . . 0,30
Картер регулятора пускового двигателя 0,6
Коробка передач 3,5
Главная передача 2,4
Бортовые редукторы 3,5X2 = 7″
Ступицы опорных катков и направляющих колес 0,75Х(8+2)=7,5
Оси рычагов ходовой системы 2,7X2 = 5,4
Оси кареток 0,4X4=1,6
Оси кривошипов 1,4X2 = 2,8
Редуктор лебедки 3,5
Барабан лебедки 0,6
Редуктор привода лебедки 0,6
Редуктор ВОМ 1,2
Корпус привода насоса 0,1
Муфта свободного хода лебедки …. 0,12
Гидросистема 43
в том числе бак 25

СКОРОСТИ И ТЯГОВЫЕ УСИЛИЯ (РАСЧИТАННЫЕ БЕЗ УЧЕТА БУКСОВАНИЯ НА ТВЕРДОМ ГРУНТЕ)

Ссылка на основную публикацию
Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
Оборудование и особенности Renault DUSTER (Рено Дастер) Renault Россия Настоящий внедорожник Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными...
Что такое рессоры на машине
Что такое рессора в автомобиле Зачем нужны рессоры Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы...
Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
Adblock detector