Схема подключения тахометр камаз

Схема подключения генератора КамАЗ 5320, 65115, 4310, Евро

Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «

» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;

  • «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.
  • Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

    Схема подключения генератора КамАЗ

    Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

    Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

    В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

    Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

    Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

    Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

    Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

    Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

    На схеме обозначено:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q – Пусковой разъединитель;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
    • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
    • «Ш», «+», «W», «+D» – выходы генератора.
    Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
    Разъяснение Показатель
    Напряжение, В 28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 50
    Направление импульса вращения (вал) право
    Класс безопасности IP-10
    Вес изделия, кг. 6,2
    Предел регулировок, В 27,8-29,0

    Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

    • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
    • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
    • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
    • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
    • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
    • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
    • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
    • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
    • «+», «D», «W», «В», «Ш» – выводы генератора.

    КамАЗ на базе шасси 43118-15:

    Характеристики генератора КамАЗ 43118
    Разъяснение Показатель
    Напряжение, В 28
    Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 80
    Направление импульса вращения (вал) право
    Класс безопасности IP-1X
    Вес изделия, кг. 6,5
    Предел регулировок, В 27,95-28,85

    Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

    Пропала зарядка КАМАЗ

    Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

    Причины неисправности

    Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

    • Обрыв электрической проводки
    • Обрыв ремня генератора
    • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
    • Слабая натяжка ремня генератора
    • Неисправный генератор
    • Неисправная АКБ

    Истории из практики ремонта

    Нет зарядки из-за электропроводки

    В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

    История с военным Камазом

    Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

    Неисправность генератора

    Ещё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить нас. Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки, было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы в идеале. Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется, не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено. Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью. После «смерти» последнего, хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил. Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру) за единицу, всего четыре штуки и автовладелец был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине. Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине, по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды.

    Камаз не работает тахометр и нет зарядки

    Библиографическая ссылка на статью:
    // Современная техника и технологии. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/03/310 (дата обращения: 07.02.2019).

    канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

    канд. техн. наук Картуков А.Г.,

    доцент Лебедев Т.Н.

    Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых Силах РФ.

    Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.

    Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку. На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины.

    Проверку приборов генераторной установки и ее цепей можно провести простейшими способами в соответствии с предложенной ниже методикой.

    Общая проверка генераторной установки проводится по указателю тока автомобиля. Если стрелка указателя тока показывает разряд, то необходимо проверить зарядную цепь и цепь обмотки возбуждения генератора, работу генератора и регулятора напряжения. Проверка работы генераторной установки по показанию указателя тока. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000мин -1 и включенном дальнем свете фар указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере заряда аккумуляторных батарей [1].

    При исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна показывать небольшой зарядный ток или находиться на отметке «». Если стрелка указателя тока показывает разряд, то необходимо проверить зарядную цепь и цепь обмотки возбуждения генератора, работу генератора и регулятора напряжения.

    При проверке может наблюдаться большое колебание стрелки указателя тока. Одновременно также имеет место большое колебание стрелки тахометра, так как его датчиком является генератор автомобиля (переменный ток подается на тахометр с вывода фазы генератора «W»).

    Причины такого колебания стрелок приборов следующие:

    – замасливание контактных колец и зависание щеток генератора (при вибрации во время работы двигателя автомобиля контакт между щетками и контактными кольцами ротора периодически нарушается и восстанавливается);

    – неплотное соединение наконечников проводов в цепях зарядного тока и возбуждения генератора;

    – слабое натяжение ремней привода или попадание на них охлаждающей жидкости или горюче-смазочных материалов, что приводит к пробуксовке ремней и, как результат, к неравномерной частоте вращения ротора генератора.

    Причины большого колебания стрелки указателя тока при работе двигателя необходимо определить и устранить.

    При проверке работы генератора по показанию указателя тока стрелка указателя может постоянно показывать зарядный ток. Причины этого следующие:

    – величина зарядного тока не возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала (это значит, что имеет место неисправность аккумуляторных батарей
    возможно короткое замыкание внутри одного или двух аккумуляторов или батареи сильно разряжены; в этом случае при включении помимо фар других приемников электрической энергии, сила зарядного тока резко уменьшится или указатель тока покажет разрядный ток);

    – величина зарядного тока возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала (это значит, что регулятор напряжения не ограничивает напряжение генератора; возможно также замыкание на корпус провода от вывода «Ш» щеткодержателя генератора к выводу «Ш» регулятора напряжения).

    Причины того, что стрелка указателя ток постоянно показывает зарядный ток необходимо определить и устранить.

    Ряд проверок можно выполнить с помощью контрольной лампы, представленной на рисунке 1. Ее легко изготовить в условиях практически любого войскового подразделения.

    1 – патрон с лампой на 24 В; 2 – провода с зажимами для подключения к проводам цепей электрооборудования

    Рисунок 1 – Контрольная лампа для проверки

    Проверка зарядной цепи. Включить выключатель аккумуляторных батарей, двигатель не пускать, провод от вывода «+» генератора не отсоединять. Подсоединить один вывод контрольной лампы к выводу «+» генератора, другой – к корпусу генератора (к клемме «») в соответствии с рисунком 2 а. Если контрольная лампа загорелась, то зарядная цепь исправна. Если контрольная лампа не горит, то зарядная цепь неисправна. Неисправность необходимо найти и устранить.

    Проверка цепи обмотки возбуждения. Включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в фиксированное положение «I». Двигатель не пускать. В соответствии с рисунком 2 б поднести к задней крышке генератора ключ 8х10 или 10х12. Если ключ притягивается к генератору, то цепь обмотки возбуждения генератора исправна. Если не притягивается, то зарядная цепь неисправна [1]. Неисправность необходимо найти и устранить.


    а – проверка зарядной цепи генератора; б – проверка цепи обмотки возбуждения генератора

    Рисунок 2 – Проверка электрических цепей генераторной установки

    Проверка цепей генераторной установки на обрыв провода. В случае неисправности электрических цепей генераторной установки необходимо найти обрыв. Для этого следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в фиксированное положение «I». Двигатель не пускать и подключать контрольную лампу к отдельным участкам цепи, начиная от аккумуляторных батарей и далее последовательно по цепи в соответствии с рисунком 3.

    HL1 – HL6 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки зарядной цепи; HL7 – HL14 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки цепи обмотки возбуждения

    1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – реле отключения регулятора напряжения;
    4 – указатель тока; 5 – выключатель стартера и приборов; 6 – стартер; 7 – выключатель аккумуляторных батарей; 8 – аккумуляторные батареи 9 – реле стартера; 10 – предохранитель биметаллический

    Рисунок 3 – Последовательность подключения контрольной лампы

    при проверке зарядной цепи и цепи обмотки возбуждения генератора

    На рисунке 4 представлена контрольная лампа с наконечниками для подключения к проводам цепей электрооборудования.

    При проверке на обрыв провода один наконечник контрольной лампы, в соответствии с рисунком 4 а, подключается к его разъему, другой – к корпусу (к «массе» автомобиля). Место подключения наконечника контрольной лампы к корпусу должно быть без коррозии и защитного покрытия (краски и т.п.) для обеспечения надежного электрического контакта.

    На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты.

    Небрежное соединение проводов в виде скрутки и ненадежная изоляция их соединения может привести к короткому замыканию проводов на корпус и возгоранию в результате этого автомобиля.


    а – проверка провода на обрыв на участке цепи; б – проверка исправности контактов реле отключения обмотки возбуждения генератора

    1 – контрольная лампа; 2 – корпус автомобиля; 3 – разъем; 4 – реле отключения регулятора напряжения

    Рисунок 4 – Проверка цепей генераторной установки с помощью

    На рисунке 4 б представлена проверка исправности нормально замкнутых контактов реле (реле 901.3747) отключения регулятора напряжения, которые включены последовательно цепь между выводами «ВК» выключателя стартера и приборов и выводом «+» регулятора напряжения (реле отключения регулятора напряжения входит в состав ЭФУ). К штекерному разъему реле подключено пять проводов, из них к контактам реле подключены синий (от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов) и оранжевый (к выводу «+» регулятора напряжения). Два красных провода большего сечения подключены к приборам ЭФУ, а желтый провод соединен с корпусом. Контрольная лампа сначала подключается к наконечнику синего провода, а затем, если лампа горит, то лампа подключается к клемме реле, подсоединенной к оранжевому проводу. Провода при этом не отсоединяют от штекерного разъема.

    Если контрольная лампа не горит при первом подключении, то имеется обрыв провода в цепи до контактов реле отключения регулятора напряжения. Обрыв необходимо устранить. При исправных контактах реле контрольная лампа при втором подключении горит. Если лампа не горит, то неисправны контакты реле. Реле необходимо заменить или соединить между собой напрямую синий и оранжевый провода. Следует помнить, что до подключения исправного реле пользоваться электрофакельным устройством (ЭФУ) нельзя.

    Внешний вид реле и его установка на автомобиле представлены на рисунке 5. Реле установлено на передней панели кабины автомобиля под капотом.


    а – реле отключения регулятора напряжения; б – установка и подключение реле

    Рисунок 5 – Реле 901.3747

    На рисунке 6 представлена проверка исправности выключателя стартера и приборов с помощью контрольной лампы. Выключатель, внешний вид которого представлен на рисунке 7 а, имеет четыре положения: «0», «I», «II» и «III».

    1 – выключатель стартера и приборов; 2 – зажим «-»контрольной лампы; 3 – зажим «+»контрольной лампы и вывод «ВК» выключателя стартера и приборов (подходит синий провод); 4 – контрольная лампа

    Рисунок 6 – Проверка исправности выключателя стартера и приборов

    с помощью контрольной лампы


    а – внешний вид выключателя стартера и приборов ВК 353; б – выводы выключателя;

    Рисунок 7 –
    Выключатель стартера и приборов ВК 353

    Выключатель ВК353 выполняет функции выключателя и замочного устройства, поскольку для управления им необходим специальный ключ. Корпус выключателя изготавливается разборным и устанавливается на передней панели кабины. На корпусе выключателя расположено пять выводов (рисунок 7 б), «АМ» – соединяется с клеммой «+» указателя тока. К этому выводу подводится напряжение от генератора и аккумуляторных батарей. К нему подсоединены два красных провода; «СТ» – используется для подключения управляющей цепи стартера и к нему подсоединены два серо-зеленых провода; «ПР» – свободен; «КЗ» – используется для подключения реле блокировки стартера и к нему подсоединены два черных провода; «ВК» соединяется с выводом «+» регулятора напряжения и к нему подключены два синих провода. В фиксированном положении «I» с «АМ» соединены все выводы, кроме «СТ», поэтому включены все приемники электроэнергии, кроме стартера. В положении «II» (нефиксированном) с «АМ» соединены выводы «СТ», «ВК» и «КЗ», а в положении «III» соединены выводы «АМ» и «ПР».

    Для проверки исправности выключателя стартера и приборов необходимо отвернуть гайку, крепящую его к панели приборов. Затем, включая одно из положений («I», «II» или «III») проверить напряжение на выводах выключателя.

    Проверка исправности регулятора напряжения. Пустить двигатель автомобиля. Подсоединить зажимы контрольной лампы к выводу “Ш” регулятора напряжения и к корпусу (к выводу «-») как показано на рисунке 8. При исправном регуляторе на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя лампа не горит, на средней частоте – начинает мигать, а на большой частоте – горит. Если этого не происходит, то регулятор напряжения неисправен и его необходимо отдать в ремонт или заменить.

    Рисунок 8 – Проверка исправности регулятора напряжения

    Проверка исправности генератора.

    Пробой диодов выпрямительного блока одновременно в плюсовой и минусовой шинах одной фазы обмотки статора генератора приводит к быстрому разряду аккумуляторных батарей, так как в зарядной цепи устанавливается большой ток.
    В результате происходит «выгорание» проводов зарядной цепи.

    Пробой диодов можно определить непосредственно на автомобиле не разбирая генератора. Для этого необходимо отсоединить провод от вывода «+» генератора. Отсоединенный от вывода «+» генератора провод находится под напряжением аккумуляторных батарей. Его следует надежно зафиксировать, так как наконечник провода не должен касаться корпуса автомобиля во избежание короткого замыкания. Включить выключатель батарей, двигатель не пускать. В соответствии с рисунком 9 а вывод «+» генератора соединить через контрольную лампу мощностью (1-3) Вт последовательно с наконечником отсоединенного от него провода. Если лампа горит, то диоды одной фазы в выпрямительном блоке (в плюсовой и минусовой его шинах) пробиты [2].

    а – проверка исправности регулятора напряжения; б – проверка исправности выпрямительного блока генератора; в – проверка исправности генератора

    Рисунок 9 – Проверка исправности генератора

    При проверке исправности генератора отсоединить провод от вывода «+» генератора и зафиксировать его. Подсоединить один вывод контрольной лампы к выводу «+» генератора, другой – к его корпусу (к клемме «-») как показано на рисунке 9 б. Пустить двигатель и установить обороты холостого хода. Если лампа горит, то генератор исправен. Ели нет, то снять генератор с двигателя и испытать его на контрольно-испытательном стенде (например, на стенде модели Э240 или Э242 Новгородского завода ГАРО, которые поставляются в Вооруженные силы РФ).

    По результатам испытаний провести ремонт или заменить генератор.

    1 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

    2 Тимофеев, Ю.Л. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей [Текст] / Ю.Л. Тимофеев, Г.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин – М.: Транспорт, 1994. – 301 с.

    Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

    Оставить комментарий

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

    Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

    &copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

    Читайте также:  Как полировать машину после покраски 2
    Ссылка на основную публикацию
    Схема движения автобуса 66 в Воронеже с остановками
    Road Ranger Адрес: 105568, г. Москва, ул. Малый Купавенский проезд, д. 6 Телефон: +7 (909) 974-77-90 Адрес: 620144, г. Екатеринбург,...
    Суд заставил вернуть деньги за противоугонное устройство, не помешавшее преступникам — t
    Охранные комплексы Aspid HARD, IGLA, Спринг Динамический и Статический обзор противоугонных систем, Противоугонные комплексы Аспид Хард, Спринг Динамический, Статический и...
    Судмедэкспертиза после ДТП сроки и как проводится
    Судебно-медицинская экспертиза в результате ДТП При вызове на место ДТП машины скорой медицинской помощи по делу всегда назначают судмедэкспертизу. Экспертиза...
    Схема зажигания ВАЗ-2114 и схема подключения проводов 8 клапанов
    Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 - как проверить мультометром какое должно быть сопротивлен Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть...
    Adblock detector