СХЕМА подключения ПРИЦЕПА к легковому автомобилю через фаркоп как подключить проводку к автоприцепу

Схема подключения прицепного устройства 7 контактов

  • Некоторые тонкости
  • Блок согласования

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Самостоятельное подключение розетки к фаркопу машины

Рано или поздно каждый владелец легкового автомобиля сталкивается с ситуацией, когда не обойтись без использования прицепного устройства. Планируете ли вы поездку на море с арендованным кемпером, желаете ли отдохнуть на ближайшем водоёме с небольшим катером или гидроциклом, или возникла необходимость в перевозке крупногабаритного груза посредством прицепа – во всех этих случаях ваша машина должна быть оснащена фаркопом.

Многие автомобили производятся с предустановленными фаркопами, но даже при его отсутствии приварить его – дело несложное. Гораздо труднее оснастить его розеткой, как того требуют правила использования прицепных устройств. Здесь уже потребуются определённые знания в сфере электротехники.

Точнее – конкретные знания, с которыми ми и намерены поделиться со всеми заинтересованными в самостоятельном подключении фаркопа к бортовой электросети.

Виды применяемых разъёмов, схемы распиновки

Наиболее распространёнными являются несколько разновидностей разъёмов, применяемых для подключения розетки фаркопа:

  • семипиновые разъемы европейского стандарта;
  • семипиновые разъемы, используемые в Северной Америке;
  • тринадцатипиновые разъемы;
  • разъемы специальной конфигурации.

Европейский семипиновый разъём принято считать наиболее распространённым, поскольку используется на большей части как грузовых, так и легковых автомобилей. Характерной особенностью такого разъёма является наличие на обеих половинках гнёзд разных типов, сосуществующих вместе («папа» и «мама»).

Считается, что именно такая конфигурация является наиболее безопасной при подключении круглого разъёма к основному транспортному средству и прицепному устройству в темноте. Благодаря наличию пазов неправильно подсоединить такие гнёзда невозможно, что исключает случаи закорачивания электроцепи и вообще сводит к нулю человеческий фактор. Все семь разъёмов отвечают за определённую функцию. Стандартное сечение проводов – 1.5 мм 2 , и только у провода заземления оно выше – 2.5 мм 2 .

Контакт №2 иногда остаётся не задействованным. Его назначение – обеспечение постоянного электропитания прицепного устройства номиналом 12В, что требуется далеко не во всех случаях.

Читайте также:  Периодические индукционные нагреватели для мерных заготовок - ОКБ Козырев

Отдельные умельцы допускают возможность схематического объединения сигналов, отвечающих за раздельную работу на прицепе левого/правого габаритных фонарей. Однако объединение двух проводов в один приводит к неправильной работе световой сигнализации в определённых случаях. В частности, нарушается функционирование режима «световой паркинг», используемого при стоянке прицепа на обочине (в этом случае включение водителем поворота на прицепном устройстве загораются габаритные фонари только с соответствующей стороны).

Семипиновый американский разъём используется в США и Канаде. Его особенностью можно назвать наличие отдельного контакта для движения сцепки задним ходом, а также сознательное отсутствие разделения сигналов габаритных огней – они загораются только синхронно.

Некоторые модели американских авто практикуют также совместное использование одного провода и для стоп-сигналов, и для габаритов. В продаже можно встретить разъёмы, штатно оснащённые проводниками разного цвета, что существенно облегчает процесс подключения/разводки проводов.

Тринадцатипиновые разъёмы – вотчина прицепных устройств для легковых авто. Их самобытность состоит в наличии нескольких раздельных контактов используемых для положительной и минусовой шины. Имеются также зарезервированные контакты, к которым можно подключать дополнительное оборудование (в качестве примера можно привести камеры заднего вида). Данный разъём рассчитан на токи большого номинала, что позволяет использовать его для подключения кемпера с его бытовой электросетью, а также для подзарядки дополнительной АКБ.

При должной разводке к разъёму со стороны автомобиля можно подключить оборудование крупного плавательного средства – для этих целей предназначены штатные переходники.

Поскольку последние поколения прицепов премиум класса оснащается собственными электронными системами (типа ESP, ABS) и даже бортовыми компьютерами, для их правильного сопряжения с материнской электронной системой также используются разъемы специального вида.

Способы подключения фаркопной розетки

Наибольшее распространение получили два метода: упрощённый стандартный и универсальный.

Особенности подключения розетки с использованием стандартного метода:

  • Больше всего он подходит для возрастных автомобилей, конструкция которых не имеет ЭБУ, управляющий работой компонент силового агрегата. Таким образом, контакты розетки подключаются к бортовой электросети посредством использования заводской проводки.
  • Стандартный метод хорош тем, что для разводки не обязательно применять различные разветвители.
  • При подключении прицепа нужно убедиться, что все его оптические приборы работают корректно на всех возможных режимах.
  • При наличии на ведущем ТС противоугонной системы она дополнительно подключается и к прицепному устройству.
  • Должна быть обеспечена синхронность работы оптики прицепа со световыми приборами задней части автомобиля, для чего используются соответствующие разъёмы.

После подключения, если один провод оказался незадействованным, можно использовать его для подсоединения к прицепному устройству второй, дополнительной поворотной фары. Решить эту задачу можно двояко: либо посредством объёмной клипсы, либо используя зачистку изоляции кабеля и последующую пайку соединения с проводом, следующим от выхода розетки.

Универсальный метод пригоден для присоединения электрической цепи прицепного устройства к бортовой сети практически любого авто, включая современные, оснащённые бортовым компьютером. В этом случае из-за сложности бортового электрооборудования эта задача требует использования модуля согласования, который является необходимым как при выполнении подключения, так и в качестве средства диагностики функционирования задней оптики.

Если вы являетесь собственником автомобиля, штатно оснащённого разъёмом, схема подключения розетки фаркопа обычно имеется в руководстве по эксплуатации. Отечественные модели авто фаркопами не оснащаются, как и некоторые иномарки, поэтому приходится подключать розетку самостоятельно с использования универсального (его ещё называют прямым) метода.

Если авто не имеет ЭБУ, работы по подключению розетки заключаются в подсоединении жгута проводов к одной из колодок блока задних фонарей. Метод соединения важен. Наиболее надёжным считается пайка, но нередко используется и доступный и одновременно более трудоёмкий альтернативный вариант – клипсы.

Этот способ непригоден для автомобилей, работающих под управлением бортового компьютера, то есть для всех современных машин. Если подключить электроприборы прицепа напрямую, то при росте электрической нагрузки каждое включение габаритов, поворотников или нажатие на педаль тормоза будет сопровождаться ошибкой ЭБУ. Поэтому и требуется применение блока согласования – в этом случае электропитание на световые приборы прицепного устройства будут подаваться с используемого электронного устройства, а не штатных колодок заднего блока фонарей. Такая схема позволяет синхронизировать использование задней оптики, но компьютер прицепа видеть не будет.

А теперь рассмотрим варианты подключения с использованием трёх разновидностей разъёмов.

Распиновка семипиновой розетки

Эта разновидность разъёмов чаще всего используется в Европе и для автомобилей отечественного производства. Семи разъёмов достаточно для передачи всех необходимых сигналов на прицепное ТС. Для распиновки разъёмов применяют провода многожильного типа, покрытые двойной изоляционной оболочкой с сечением провода от 1.5 мм 2 . Сам жгут заключается в гофрорукав, что защищает его от механических повреждений.

Многие иномарки имеют штатный разъём, предназначенный для соединения с прицепом. При его отсутствии используют магазинную розетку, которая монтируется на специальной площадке рядом с фаркопом. Распиновка розетки фаркопа в таких случаях выполняется с применением универсального метода, предполагающего соединение проводов с выводами колодок заднего блока фонарей посредством пайки.

Обычно управляющие сигналы, идущие от поворотников, подводят к розетке отдельными проводами и, соответственно, передают на прицепное устройство тоже раздельно. Что касается остальной светотехники, то здесь возможны варианты, при этом допускается брать сигналы только с одного (правого или левого) заднего блока штатной светотехники.

Распиновка тринадцатипиновой розетки

В последнее время большинство европейских авто оснащается 13-пиновыми разъемами, которые в состоянии обеспечивать подключение прицепных устройств с большим количеством потребителей. Если прицеп оснащён семипиновой розеткой, в таких случаях применяют соответствующие переходники.

Описание схемы подключение проводки фаркопа через 13-контактный разъём:

  1. Жёлтый пин, левый поворотник;
  2. Синий пин, противотуманный фонарь (если имеется на прицепном устройстве, иначе остается незадействованным);
  3. Пин белого цвета – масса для проводов №№1-8. Выводится на кузов транспортного средства и прицепа болтовым соединением;
  4. Зелёный пин – правый поворотник, аварийная сигнализация;
  5. Коричневый пин – габариты правой стороны, лампа освещения номерного знака прицепного устройства;
  6. Красный пин – огни стоп-сигнала. Обязателен при подключении прицепа, без него эксплуатация ПТС запрещена;
  7. Пин чёрного цвета – габариты левой стороны, может быть совмещён с лампой освещения номерного знака;
  8. Розовый пин – фонари заднего хода;
  9. Оранжевый контакт – питание 12В от АКБ, присутствует всегда;
  10. Серый пин – питание при включенном зажигании, позволяет включать габаритные огни при использовании основного освещения;
  11. Комбинированный чёрно-белый контакт – масса для 10 провода;
  12. Комбинированный сине-белый пин – резервный;
  13. Комбинированный оранжево-белый – земля для провода №9.
Читайте также:  Троит двигатель ВАЗ - причины

Как видим, здесь используется три 35-амперных вывода на массу и два питающих провода – постоянный и при включенном зажигании. Эту схему можно использовать как стандартную при подключении проводов к фаркопу на основном и прицепном ТС.

Распиновка 15-пинового разъема

Данный тип разъёма применяется для сопряжения буксируемых ТС – это мировой стандарт. Этот тип соединения отличается от других наличием обратной связи, позволяя получать информацию о состоянии тормозной системы ПТС и управлять его механизмами. В остальном схема подключения электропроводки к фаркопу практически не отличается от 13-пиновой.

Здесь зелёно-белый пин подключается к шине CAN-H, а бело-коричневый – к интерфейсу CAN-L.

Схемы прямого подключения

Если на основном автомобиле отсутствует штатная колодка для подключения фаркопа, используется именно данный вид сопряжения автомобиля и ПТС, предполагающий подключение проводов напрямую к жгуту заднего блока оптики. Для упрощения процедуры монтажа практикуют применение коннекторов, оснащённых специальными штепсельными разъемами, соответствующими каждой разновидности светового прибора. С обратной стороны устройства имеются провода, обеспечивающие подключение к ответной половине светотехники.

Процедуре подключения розетки к фаркопу автомобилю предшествует определение места монтажа разъёма. Обычно к световым приборам подключаются через технологические отверстия, предусмотренные для выполнения замены ламп, для вывода жгута проводки наружу можно использовать дренажное отверстие, расположенное в днище багажного отделения.

Более качественное и надёжное соединение проводов обеспечивается их пайкой.

Распиновка тринадцатипиновой розетки

Часто один контакт используется для подключения двух потребителей (например, указателя поворота и аварийной сигнализации). В этом случае сечение провода необходимо увеличить до 2.0-2.5 мм 2 , поскольку нагрузка на провод возрастает.

Все необходимые комплектующие для подключения разъёма к фаркопу можно приобрести в автомагазине. Применение кустарных разъёмов чревато такими неприятностями, как КЗ с последующим возгоранием изоляции проводки.

Пошаговый алгоритм подключение розетки фаркопа к автомобилю

Нам потребуются следующие материалы:

  • мультиметр;
  • розетка, оснащенная защитным колпаком;
  • комплект проводов (если вилка и розетка будут разных форматов);
  • коммутационные разъемы (желательно – с гнёздами для монтажа предохранительных устройств);
  • многожильный/одножильный кабель сечением 1.5-2.0 мм 2 с двухслойной изоляцией;
  • пластиковая гофрированная труба для укладки жгута длиной порядка 3 метров;
  • автомобильный силиконовый клей-герметик;
  • хомуты.

Как подключить розетку на фаркоп:

  • убедитесь в том, что сечение проводов достаточное для конкретной нагрузки, но оно не должно быть и избыточным;
  • тщательно изучаем схему сопряжения проводов между машиной и прицепом;
  • монтируем розетку на автомобиле с использованием специального разъема, обеспечив наиболее удобное подключение жгута от заднего блока светотехники;
  • обеспечьте подсоединение к розетке обеих указателей поворотов по отдельности, все остальные световые приборы (габариты, стоп-сигнал, противотуманки при их наличии на прицепе) можно подключать в единственном экземпляре, слева или справа;
  • обеспечьте питанием и лампу освещения номера на прицепе;
  • один из проводов подаётся на массу;
  • если на ПТС имеется оптика заднего хода, обеспечиваем питанием и её.

Схема подключения с использованием блока согласования

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено ЭБУ – блоком, который управляет работой всех систем транспортного средства. В этом случае применение стандартных разъёмов для сопряжения прицепа с ведущим автомобилем, хотя и обеспечит включение световых сигналов на ПТС синхронно с оптикой на заднем блоке, но при этом бортовой компьютер будет постоянно сообщать об ошибке, вызванной рассогласованием электрических сигналов. Чтобы исключить влияние потребителей электроэнергии на прицепном устройстве, используют специальный блок согласования, представляющий собой переходник, заставляющий ЭБУ забыть о существовании прицепа.

Предлагаем вашему вниманию два варианта использования блока согласования для подключения фаркопа.

Распиновка 15-пинового разъема

Алгоритм подключения фаркопа с использованием блока согласования:

  • выполняются все этапы варианта подключения, описанные в предыдущем разделе;
  • производится установка модуля согласования, подключаемого к бортовой сети согласно прилагаемой схеме;
  • блок согласования активируется, при этом происходит включение любого из светотехнических устройств заднего блока. Если всё сделано правильно, ЭБУ не сможет распознать наличие модуля;
  • в этом случае можно подключать бок согласования с розеткой. Может случиться так, что контакты на разъёмах модуля и прицепа окажутся несовместимыми, в этом случае следует воспользоваться схемами обеих разъёмов, чтобы осуществить правильную распиновку;
  • если при включении одного из потребителей номинал тока повысится, а также в случае неработоспособности одного из световых приборов блок согласования сработает, предупредив о проблеме водителя подачей сигнала.

Отметим, что грамотная распиновка позволяет ускорить процедуру монтажа розетки без необходимости тщательной проверки правильности соединения проводов.

Напоследок приведём несколько рекомендаций, благодаря которым вы обеспечите длительное и бесперебойное функционирование электросети на прицепном устройстве:

  • старайтесь не использовать на прицепе потребителей, вызывающих перенапряжение. В противном случае не исключена возможность перегрева проводки, не рассчитанной на столь высокие нагрузки, что приведёт к КЗ и возгоранию;
  • перед каждым выездом проверяйте работоспособность электроприборов, используемых на ПТС. Проводите визуальный осмотр проводки – наличие дефектов укажет на возможное возникновение проблем в обозримом будущем;
  • примерно раз в год выполняйте полную диагностику всех электрических цепей, особенно находящихся вне автомобиля и прицепного устройства. Данные работы предусматривают нанесение смазки на контакты, что предотвратит их окисление;
  • убедитесь в отсутствии провисания проводов. Если таковые обнаружатся, то надёжно прикрепите жгут к кузовной детали посредством пластиковых фиксаторов-хомутов. Если вы намереваетесь использовать ПТС на регулярной основе, установите на прицеп водонепроницаемые световые приборы.
Читайте также:  Установка меток ГРМ ЗМЗ– и ЗМЗ– («ZMZ PRO»)

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

  • штатный;
  • универсальный.

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — противотуманный фонарь;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — сигнал правого поворота;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номера

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Ссылка на основную публикацию
Схема движения автобуса 66 в Воронеже с остановками
Road Ranger Адрес: 105568, г. Москва, ул. Малый Купавенский проезд, д. 6 Телефон: +7 (909) 974-77-90 Адрес: 620144, г. Екатеринбург,...
Суд заставил вернуть деньги за противоугонное устройство, не помешавшее преступникам — t
Охранные комплексы Aspid HARD, IGLA, Спринг Динамический и Статический обзор противоугонных систем, Противоугонные комплексы Аспид Хард, Спринг Динамический, Статический и...
Судмедэкспертиза после ДТП сроки и как проводится
Судебно-медицинская экспертиза в результате ДТП При вызове на место ДТП машины скорой медицинской помощи по делу всегда назначают судмедэкспертизу. Экспертиза...
Схема зажигания ВАЗ-2114 и схема подключения проводов 8 клапанов
Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 - как проверить мультометром какое должно быть сопротивлен Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть...
Adblock detector