Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe

Что необходимо докупить:

Патрубок угловой на 16 – 1 шт.

Кусок металлической трубки на 16 (или «фитинг») – 1 шт.

Тройник на 16мм. – 2 шт.

Тройник на 6-8 мм. – 1 шт.

Металлический патрубок с местом под датчик включения вентилятора – от Волги, короткий.

Подводящий патрубок (по-моему всётки от Оки) на радиатор.

Шланг для ОЖ на 16мм – 4-5 метров.

Хомуты обжимать шланг 16мм – 20-30 шт.

Хомуты обжимать патрубки на радиатор 35-40 мм. – 8-12 шт.

Задний патрубок имеет три выхода: слева вверх – это на печки (был); вниз – байпасный контур (малый круг охлаждения, возвращается в блок до термостата); вправо большого диаметра – на радиатор охлаждения.

Снимаем двойную трубку под выпускным коллектором – фланец прижат двумя гайками на 10 и к ГБЦ трубки прикручены парой болтов.

Пилим нижнюю из этих двух рубок как на рисунке:

Надеваем угловой патрубок (я взял от печки Оки):

Обязательно угловой патрубок, поскольку обычный шланг так не изогнуть – будет задевать выхлоп.

Устанавливаем трубки на место:

Тут-же видна трубка на 16 с другой стороны патрубка, на неё наденем шланг.

С этой же стороны по кузову идут трубки – обратка с печек. 1 – через низ с задней печки, 2 – выход ОЖ от печек в блок:

Соединяем угловой патрубок со шлангом обратки печек, вставив между ними тройник на 16мм.:

Шланг на 16 располагаем от тройника в обратке печек до нижнего патрубка бачка таким образом, чтобы он (шланг) был под уклоном от бачка (верхняя точка шланга) до тройника (нижняя точка). Полагаю, что при заливке ОЖ это может сыграть роль.

Теперь находим по правому борту напротив мотора трубку – подачу ОЖ на печки. Она раздваивается – одно (потоньше) идет вниз на заднюю печку, а вторая – на 16мм. предназначена для подачи ОЖ от двигателя. Трубка для подачи смотрит на мотор:

Теперь берем еще один тройник на 16мм., и создаем вот такое соединение сзади мотора:

Зеленым – тройник (схематично)

Красным: 1 – подача на печки; 2 – малый круг (байпас) охлаждения.

То есть кусочек шланга на вывод 2 (см. картинки в п.1) вниз. На этот шланг – средний отвод тройника. Получаем отвод вправо и отвод влево. Вправо идет на подачу печек (пункт 10), а слева – на оставшуюся трубку, соседнюю ч той, что мы распилили в пунктах 3-4.

Компоновка будет плотная, но всё это возможно. ☺☺

И надеваем его на правый отвод заднего патрубка (№3 в п.1):

Читайте также:  Обзор картинг-клубов и трасс (часть 1) Andrei Musaev Racing Blog

Резиновый патрубок стоит располагать под углом (вниз), чтоб избежать воздушной пробки. Теперь примеряем металлическую трубку, которая у нас осталась от системы охлаждения 3s-fe.

Тут всё будет зависеть от того, какой впускной коллектор. Но, думаю, самое главное – обеспечить уклон патрубков, чтоб от ГБЦ до радиатора нигде не могло быть воздуха. У меня получилось так:

Другой конец металлической трубки подходит к отводу радиатора – тут находим кусок патрубка подходящего диаметра и соединяем их:

Нижний отвод радиатора (выход) соединяем с отводом на двигателе (где термостат).

Тут нужно будет установить металлический патрубок с местом под датчик срабатывания вентилятора от Волги (короткий) и подобрать два резиновых патрубка с небольшим изгибом. Тут фоток пока нет. ☺

Теперь подключаем нагрев дросселя.

На металлической трубке, которую мы только что подключили, есть два отвода диаметром около 8мм. – один из них придется заглушить, а второй пригодится нам для подогрева дроссельной заслонки. Эти отводы можно немного подогнуть по месту, но в пределах разумного. У меня получилось так: слева отвод на дроссель, справа затычка:

На отвод для подогрева дросселя надеваем шланг на 8мм. и в дроссель. Из дросселя отводим в расширительный бачок – в один из верхних штуцеров. Еще одит тонкий шланг – сброс воздуха из радиаторов – подключаем ко второму из верхних выводов расширительного бачка. В этот шланг еще нужно врезать тройник и подключить в него сброс воздуха из ГБЦ – находится в передней части головы, смотрит вправо:

1 – с подогрева дроссельной заслонки.

2 – сброс воздуха из радиаторов и ГБЦ.

Хотя тут порядок не важен, мне кажется.

Вывод №1 (п.1) – бывший отвод на печки – можно заглушить. У меня туда подключен предпусковой подогреватель. Кому интересно – вторая точка подключения котла – в блоке цилиндров под выпускным коллектором (заглушку вытащили еще до меня, ко мне мотор приехал уже со штуцером).

Вот такой рассказ получился. Если кому-нибудь поможет – буду несказанно счастлив. Кроме того принимаю критику, а то может есть что тут переделать, чтобы лучше работало.

По пробегу в несколько тысяч км., в том числе по хорошей жаре и в пробках, хочу сказать: система работает. Не грелся даже в пробках (вентилятор срабатывает нормально, держит температуру в районе 80-85), хотя тут, конечно, важно как измерять. В общем пока переделывать не планирую. ☺

Toyota Corolla Auris manual

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Читайте также:  Замена антифриза – как часто менять Видео TuningKod

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78,5–122,7 кПа (0,80– 1,25 кгс-см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости её объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс-см2).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика

Читайте также:  Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

Система охлаждения двигателя

Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без системы охлаждения. Ее основные принципы функционирования удобно представить в виде схемы системы охлаждения двигателя. Основное предназначение системы – отвод избыточного тепла от двигателя и предохранение его от перегрева. Дополнительная функция – обогрев автомобиля печкой отопителя салона. Устройство и принцип работы, отображенный на схеме, у разных типов автомобилей примерно одинаковы.

Схема, элементы системы охлаждения и их работа

Основные элементы, из которых состоит схема системы охлаждения двигателя, встречаются и схожи у разных типов моторов: инжекторных, дизельных и карбюраторных.

Общая схема жидкостной системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение мотора дает возможность в равной мере забирать тепло со всех узлов и деталей двигателя не зависимо от степени тепловой нагрузки. Двигатель с использованием водяного охлаждения создает меньше шума, чем двигатель с воздушным охлаждением, обладает большей скоростью прогрева при пуске.

Система охлаждения двигателя содержит следующие детали и элементы:

  • рубашка охлаждения (водяная рубашка);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • жидкостный насос (помпа);
  • расширительный бачок;
  • соединительные патрубки и сливные краны;
  • отопитель салона.
  • Рубашкой охлаждения («водяной рубашкой») принято считать сообщающиеся между двойными стенками полости в тех местах, где наиболее нужен вывод избыточного тепла.
  • Радиатор. Предназначен для рассеивания тепла в окружающую атмосферу. Он конструктивно состоит из множества изогнутых трубочек с дополнительными ребрами для увеличения теплоотдачи.
  • Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже гидравлической муфтой, при срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток. Вентиляторы с “классическим” (постоянно включенным) ременным приводом встречаются в наши дни редко, в основном, на старых автомобилях.
  • Центробежный жидкостный насос (помпа) в системе охлаждения обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонаддувом и с непосредственным впрыском топлива, как правило, снабжены дополнительной помпой.
  • Термостат – главный узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, устанавливается обычно между входным патрубком радиатора и «водяной рубашкой» двигателя, конструктивно выполнен в виде биметаллического или электронного клапана. Назначение термостата – поддержание заданного рабочего температурного диапазона охлаждающей жидкости при всех режимах работы двигателя.
  • Радиатор отопителя очень похож на радиатор системы охлаждения меньших размеров и расположен в салоне авто. Принципиальное отличие состоит в том, что радиатор отопителя передает тепло в салон, а радиатор системы охлаждения – в окружающую среду.

Принцип работы

Принцип работы жидкостного охлаждения двигателя состоит в следующем: цилиндры окружены «водяной рубашкой» из охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло и переносящей его к радиатору, откуда оно передается в атмосферу. Жидкость, непрерывно циркулируя, обеспечивает оптимальную температуру двигателя.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения электродвигателя 380220 (звездатреугольник) Ленточные гриндеры
Электродвигатель асинхронный схемы звезда треугольник - Zetsila Главная страница » Электродвигатель асинхронный: схемы звезда треугольник Электродвигатель асинхронный – электромеханическое оборудование,...
Схема движения автобуса 66 в Воронеже с остановками
Road Ranger Адрес: 105568, г. Москва, ул. Малый Купавенский проезд, д. 6 Телефон: +7 (909) 974-77-90 Адрес: 620144, г. Екатеринбург,...
Схема зажигания ВАЗ-2114 и схема подключения проводов 8 клапанов
Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 - как проверить мультометром какое должно быть сопротивлен Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть...
Схема поршня Схемы автомобильные
Поршень двигателя (назначение, устройство, принцип работы) В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) происходит один из основных процессов, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания...
Adblock detector