Шаровые опоры Ларгуса неисправности и методы устранения

Замена шаровой lada largus (ваз ларгус) — AvtoZam

Рычаг передней подвески на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его повреждения или при замене сайлент блоков. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия рычага передней подвески с автомобиля. Из особенностей стоит отметить, что шаровая опора запрессована в рычаг подвески. Поменять ее в гаражных условиях очень сложно, так как потребуется специфический съемник. Также стоит сказать о том, что шаровую опору можно поменять лишь один раз и то, если на вновь устанавливаемой опоре есть маркировка R, а до этого стояла опора без такой маркировки. То есть на «родной» шаровой опоре маркировки R нет и ее можно заменить. Если у вас уже стоит шаровая опора с маркировка (буква R), то такую шаровую опору заменять нельзя, таке как ее уже меняли, то есть необходимо будет менять весь рычаг в сборе с опорой. Ремонтная шаровая опор имеет в своем составе стопорное кольцо, по которому ее также можно отличить от «родной», где стопорное кольцо не предусмотрено.

Инструменты необходимые для замены рычага передней подвески Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 13», «на16«,ТОRХ ТЗО.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Ларгус

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните гайку нижнего крепления..

3. …и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус»).

6. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

7. Выньте стяжной болт из отверстия.

8. Отверткой отожмите соединение.

9. …и выведите палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлент блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент блока рычага к подрамнику. 12. Снимите рычаг передней подвески. 13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления сайлент блоков рычага к подрамнику моментом 105 Н’М, болт крепления соединительной тяги моментом 21 Н*м, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Н*М. 14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированном сервисном центре.

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Особенности эксплуатации

Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.

Причины поломки

Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.

Читайте также:  Трассу М-10 «Россия» в Ленинградской области полностью осветят к 2022 году

Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.

Диагностика шаровых опор

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Вывод

Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Лада Ларгус

Причиной возможных стуков передней подвески могут быть шаровые шарниры. Неисправный шарнир можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.

Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.

На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, легкий ход пальца или сильное его заедание недопустимы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой (см. Как снять рычаги передней подвески Лада Ларгус)

Поддеваем мощной отверткой корпус опоры под буртик (рисунок 1)

Опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов. Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Нанося удары молотком по оправке (рисунок 4, можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Шаровая опора Лада Ларгус

Роль шаровых опор в передней ходовой части большинства автомобилей является фундаментальной. Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории. Деталь изобретена около 40 лет назад в Италии. Ее создателем считают инженера компании Фиат. С тех времен глобальным конструктивным изменениям данное изделие почти не подвергалось. Данные опоры также присутствуют в конструктиве ходовой части практичного универсала российского происхождения Лада Ларгус.

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

  • «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
  • «Monroe» и «Delphi» (оба США);
  • «Tork avto» (Турция).
Читайте также:  Отзывы о Renault Fluence (Рено Флюенс) Авто Волгограда

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Для чего менять и как выбрать?

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.

  1. Вывешиваем автомобиль LADA Largus или устанавливаем над ямой или эстакадой.
  2. Снимаем колесо с нужной нам стороны (если возникла необходимость приподнять авто домкратом, то выполняем это).
  3. Ослабляем момент затяжки болта, удерживающего поперечный рычаг на подрамнике.
  4. Теперь отсоединяем крепеж шарового пальца к поворотной цапфе.
  5. Далее потребуется развести щеки кронштейна поворотного кулака для высвобождения пальца опоры LADA Largus. Здесь подойдет тонкое зубило или мощная отвертка.
  6. Производим опускание рычага вниз в сборе с опорой.
  7. Окончательно откручиваем крепеж рычага к подрамнику и извлекаем изделие.
  8. Приступаем к выпрессовке изношенной шаровой из кронштейна рычага. Сначала потребуется демонтировать стопорное кольцо. Здесь потребуется наличие пресса. Если он отсутствует, то придется заняться «творчеством», где помощниками станут молоток и оправка.
  9. Действуем аккуратно.
  10. Подготавливаем новую опору и очищаем посадочное гнездо от грязи. Ее запрессовываем в проем рычага до момента появления с обратной стороны канавки под монтаж стопорящего кольца.
  11. После надевания стопора накладываем в корпус шарнира смазку, имеющуюся в комплекте с деталью.
  12. Надеваем пыльник, который также фиксируем с помощью колец.
  13. Производим монтаж собранного рычага, но крепеж не затягиваем.
  14. Все демонтированные компоненты устанавливаем обратно.
  15. Нагружаем подвеску автомобиля LADA Largus путем постановки его на колеса. Производим окончательную затяжку крепежных компонентов рычага.

Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.

Подведем итоги

Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.

Читайте также:  Прибор для измерения силы тока

Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R . Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей .

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

    Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

    Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника . Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)

Выводы

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
Оборудование и особенности Renault DUSTER (Рено Дастер) Renault Россия Настоящий внедорожник Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными...
Что такое рессоры на машине
Что такое рессора в автомобиле Зачем нужны рессоры Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы...
Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
Adblock detector