Шаровая опора Лада Ларгус характеристики и замена

Замена шаровой опоры на автомобиле; Лада Ларгус

Ребят, подскажите, как на ларгусе поменять шаровые, а то в нашей местности дороги не очень хорошие, и после 50 тысяч что то они застучали походу…

Наиболее распространенная причина выхода из строя шаровой опоры – ее естественный износ, зачастую связанный с повреждением пыльника (защитного резинового чехла). Грязь, пыль, а точнее, содержащиеся в них абразивные частицы проникают внутрь детали и ускоряют ее поломку. Определить, что опору пора менять несложно:

  • появляется скрип в районе расположения запчасти;
  • колесо поворачивается с трудом;
  • при прямолинейном движении возможен самопроизвольный уход в сторону;
  • если вывесить переднее колесо, обнаруживается люфт по отношению к вертикальной плоскости.

Если все вышеперечисленные симптомы совпадают, шаровую опору на «Ларгусе» необходимо заменить. В противном случае возможно выскакивание пальца из гнезда и складывание колеса: на скорости это приводит к непредсказуемым последствиям.

Как выбрать деталь

На рынке вы найдете довольно много производителей, предлагающих данную запчасть. Однако наиболее надежными из них считаются:

  • Monroe;
  • Meyle;
  • Ruville;
  • Tork avto.

Качество продукции вышеперечисленных компаний примерно одинаковое, но разница в стоимости доходит до 40%. Выбор зависит исключительно от покупателя.

Как сменить шаровую опору на «Лада Ларгус»

Машину нужно установить на смотровую яму или воспользоваться автоподъемником. Если у вас первый вариант, поддомкратьте машину и поставьте страховочные упоры. Далее снимите колесо, отверните гайку, крепящую нижний рычаг к подрамнику. Следующие этапы:

  • отверните болт, фиксирующий палец шаровой опоры;
  • возьмите зубило или мощную плоскую отвертку и расклиньте плоскости кулака;
  • опустите вниз рычаг с опорой;
  • фиксирующие метизы будут ослаблены: его можно снять.

Дальнейший этап подразумевает выпрессовку детали из рычага. Чтобы это сделать, сначала придется удалить стопорное кольцо. Саму выпрессовку предпочтительнее делать на профессиональном оборудовании (прессе), но если его нет, воспользуйтесь молотком и подходящей по размерам оправкой. Здесь главное – не торопиться и соблюдать аккуратность. Вместо молотка лучше использовать небольшую кувалду: удары должны быть редкие, но сильные.

Освободите рычаг от загрязнений и запрессуйте в него новую опору, пока не появится канавка под стопорное кольцо. Его установите на место и смажьте (ЛИТОЛ 24 подойдет) место, где палец входит в корпус детали. Далее натяните пыльник (только новый!). Дальнейшие действия по установке шаровой опоры аналогичны вышеописанным, но производятся в обратном порядке.

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Читайте также:  Движение задним ходом по дороге ПДД

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

  • Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
  • Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепеж шарового пальца.

  • Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.

  • Очистить посадочное место от загрязнений.

  • Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать вышедшую из строя опору.

  • Впрессовать новую опору.

  • Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
  • Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.

  • Вкрутить болт, фиксирующий палец.

  • Собрать все в обратном порядке.

Замена шаровой опоры на ларгусе

Шаровая опора Ларгус

Лада Largus 7 мест комплектация 02D ›
Бортжурнал ›
Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно ��
Весной делал ТО-2, вроде ничего не предвещало беды, но очень скоро услышал скрип в подвеске при проезде неровностей. Почитав, понял что это шаровые напоминают о своей скорой кончине. Надеялся что до следующей весны доживу тем более что годовой пробег не более 10-12 К, но не стал ждать когда совсем все станет плохо и холодно, и пока у нас плюсовая температура решил махнуть шаровые. Машина 2014 года, следовательно шаровые должны быть нового образца, но как говорится доверяй но проверяй.
Итак задача №1 проверить какие шаровые стоят?
Гугл в помощь, выясняем что проверить это не сложно, даже можно ничего не разбирать, достаточно вывернуть колеса и ощупать шаровые снизу, у шаровых нового образца есть лыска, старого образца полностью круглые

Проверил, шаровые у меня точно нового образца с обоих сторон.

Задача №2, что купить на замену?
можно поставить шаровые старого образца с круговой проточкой но надо растачивать проточку т.к. болт у новых толще, оставил как вариант про запас. Фирменные (родные) дорого и как то не очень на долго хватает, отбраковываем их, помониторил темы и в общем решил купить RS8018 TRT 321 руб. за штуку. Сделано в Турции, не дорого, нет шансов нарваться на подделку, в общем посмотрим как долго проработают.

Единственно что смутило, так это две наклейки, сверху RS8018, снизу RS8014. По каталогам вроде как все на ларгус, ну да ладно.

Это родные рычаги.

Полный размерправый уже перепресованный

Полный размерзапрессованная шаровая

Описывать все нет смысла, и так инфы полно. Из засад, головка на 18 у меня есть, но она короткая там где две гайки первую откручивает хорошо, а вот со второй пришлось поизголятся, головку не до конца надевать на трещетку и не до конца на гайку. Болты на шаровой подкисли, но выбил их через латунную проставку. Рычаг снимал полностью, стабилизатор отгибал помощник ломом, перепресовывал молотком, трубу для переприсовки не нашел но от классики остался вот такой сьемник, использовал его, хорошо подошел для запресовки

новые шаровые с пыльниками просунуть не смог, пришлось снимать пыльник :(, смазки не добавлял. болты сален блоков затягивал опустив тормозной диск на чурбачек. Кстати остаток тормозных дисков 20.3 и 20.4 (новые 22), минимум 19.8 мм, заводских колодок осталось половина, износ равномерный всех четырех, суппорты не гремят.

Вот кстати фото старых шаровых, воды в них не было, ржавчины тоже, но разбиты и болтались как ложка в стакане.

Шаровые стояли фирмы Lemförder

Полный размернадписей почти не видать

Полный размерувеличенный фрагмент, можно различить фирменные значки

Люфт шаровой слева (водительской) 2+ мм, справа 1+ мм, не отмывал их, люфт с остатками старой смазки, если отмыть возможно люфт будет больше. Подтвердилась статистика (читал что у многих) что левая шаровая разбивается почему то сильнее, хотя в теории должна правая (пассажирская) сильнее разбиваться.

Впечатления после замены, я хоть и наступил на ухо медведю, но даже я заметил какая тихая стала подвеска, ощущение новой машины, кстати на трассе чуть плавала машина и был небольшой стук когда рулем шатал на месте, сейчас стука нет, трассу еще не проверял, но за тот отрезок что проехал, кажется что машина собраннее стала.

Вот пока все, кое что еще купил, но менять буду только весной, так что как поменяю отпишусь.

пробег на момент замены

P.S. довавил фото и видео старой шаровой

P.P.S.Таки купил на будущее удлинненую головку на 18 мм, взял такую 112118 ГОЛОВКА ТОРЦЕВАЯ ГЛУБОКАЯ 1/2″DR 18 ММ

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

    Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

Выпресовка шаровой с рычага

  • Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  • Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  • Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

    Дальше, собираем все, как было.

    Установка новой шаровой

    Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

    Особенности

    Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

    Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

    Причины выхода из строя

    Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

      Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

    Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

  • Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  • Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

    Порванный пыльник шаровой

    Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

    Диагностические операции

    Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

    1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
    2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
    3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
    4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

    Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

  • Ссылка на основную публикацию
    Шамотная огнеупорная глина состав, способ применения, инструкция, для печей, как развести, сколько с
    Шамотный порошок как основа огнеупорных изделий видео Чтобы получить огнеупорную строительную смесь, вовсе не обязательно использовать дорогостоящие синтетические добавки, достаточно...
    Что такое ремонтные арки и с чем их едят КузовПро
    Оборудование и особенности Renault DUSTER (Рено Дастер) Renault Россия Настоящий внедорожник Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными...
    Что такое рессоры на машине
    Что такое рессора в автомобиле Зачем нужны рессоры Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы...
    Шарага на окуня зимой – что за уловистая мормышка
    Шарага своими руками 1 Безмотылки — мормышки на которые ловят рыбу без натуральной насадки. Так как в качестве насадки зимой...
    Adblock detector