Сгущенность и разряженность изо 1

Разрежение в топке котла что это такое, единицы измения, нормы, причины падения в бытовых водогрейны

Разрежение в топочной камере является основным и наиболее важным явлением, на котором строится функционирование котлов с естественной тягой через дымоход. При недостаточном разрежении горение сильно затрудняется или прекращается вовсе, в помещение попадают токсичные продукты сгорания. При чрезмерном – происходит перерасход топлива.

Читайте в статье

Что такое разрежение в топке котла

Разрежение в топке котла – это снижение в ней давления под влиянием разницы температур, вследствие чего в топочную камеру естественным путем осуществляется приток свежих воздушных масс, а продукты сгорания вытесняются через дымоход.

Схематическое изображение процесса разрежения в топке котла.

Простыми словами, плотность воздуха зависит от температуры: чем она выше, тем плотность воздуха меньше. Отсюда и термин «разрЕжение«, который часто путают с «разрЯжением«. Соответственно, к зоне низкой плотности (топке котла) осуществляется приток воздуха из зоны более высокой плотности (помещения), поскольку давление там выше. Нагретые воздушные массы и продукты сгорания стремятся вверх и дополнительно вытесняются свежими воздушными массами через дымоход. Иными словами явление называют естественной тягой котла.

Способы и единицы измерения

Единицы измерения разряжения в топке котла – Паскали (Па). Измеряется показатель приборами, принцип работы которых основан на чувствительности жидкостного или пружинного датчика давления: манометром или вакуумметром. Также применяются анемометры, измеряющие непосредственно силу естественной тяги .

Для бытового водогрейного котла с традиционным вертикальным дымоходом нормой считаются показатели 10-20 Па.

Причины падения разрежения в топке котла и способы решения проблемы

Критическим считается падение ниже минимального порога 9-10 Па, при нем могут наблюдаться проблемы с горением, попадание в помещение недожженного топлива, продуктов его сгорания. Если исключить ошибки в конструкции топочной камеры и самого котла, причины падения разрежения в топке котла обычно просты и легко исправимы:

  1. Засорение дымохода. Перекрывать отвод продуктов сгорания, усиливать трение и сужать диаметр дымохода могут как крупные объекты попавшие в дымоход с улицы, так и естественное сажеобразование, присущее не только твердотопливным, но и любым другим (газовым, жидкотопливным, комбинированным) котлам. Для устранения проблемы нужно хорошо очистить дымоход от сажи и золы с помощью металлического ерша на длинной проволоке, любых подходящих скребков, окружностей, практически соответствующих диаметру дымохода и других подходящих инструментов. Даже при нормальном техническом состоянии отопительного оборудования и благоприятных условиях эксплуатации, рекомендуется проводить ежегодную очистку дымохода перед началом отопительного сезона.
  2. Проблемы с теплоизоляцией. Недостаточная теплоизоляция дымохода или ее отсутствие приводят к сильному снижению разницы в температурах атмосферы и отходящих газов, что, соответственно, снижает и разницу в плотности воздуха (разрежении).
  3. Ошибки в проектировании дымохода. Чаще всего допускаются ошибки в определении высоты дымохода (общей и его уличной части). Для обеспечения нормальной тяги общая высота дымохода должна быть не менее 5 метров. Нормы по отношению к конку крыши дома указаны на фото ниже. Оптимальная высота дымохода согласно СНиП 41-01-2003.
  4. Повреждение дефлектора. Дефлектор на оголовье дымохода способствует более оптимальному направлению потоков ветра и отходящих газов, соответственно, при нарушении его конструкции свойства теряются.

Также важно понимать, что разрежение может быть нестабильным и недостаточным, если разница температур в топочной камере и атмосфере не столь существенна, например, в относительно теплые времена вне отопительного сезона при работе котлоагрегата в минимальном температурном режиме.

Регулирование с помощью датчика

В бытовых целях постоянный контроль тяги не оправдан в виду дороговизны контрольно-измерительных устройств. В современных отопительных котлах для контроля показателя применяются представляющие собой несколько иное устройство датчики тяги . Однако в промышленных масштабах устанавливаются специальные датчики разрежения: АДР-0,125.4.1 или АДР-0,25.4.1; Метран-100-ДИВ-1310. Стоимость датчиков начинается от 5 тыс. руб.

Читайте также:  Как переварить лонжерон своими руками

5 самых известных техник рисования

by Artfonica · April 16, 2013

Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

Читайте также:  Масло в МКПП Рено Дастер сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем

Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.

Рисование на экране планшета

Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.

Закон равновесия в композиции: рисунки, схемы, принципы

Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.

Любое произведение изобразительного искусства должно быть уравновешенным. Причём, даже самая экспрессивная и динамичная композиция всё равно подчиняется закону равновесия, потому что только так она будет завершённой. Но что это означает?

Когда художник изображает какие-либо объекты, то он распределяет их на плоскости листа или холста. Какие-то из них большего размера, какие-то меньшего. Какие-то расположены слева, какие-то справа… Вот это самое распределение предметов в листе может создавать ощущение движения, смещения, уравновешенности и т. д. Посмотрите иллюстрацию с простыми геометрическими фигурами и попытайтесь понять как их расположение создаёт иллюзию движения.

А вот теперь нам потребуется пример с весами. Обратите внимание на иллюстрацию ниже. Здесь изображены две ситуации. В одной — весы уравновешены, а в другой — весы наклонились в сторону под тяжестью гири. Тоже самое происходит и в композиции. На рисунке изображен портрет в двух вариантах — в одном композиция находится в равновесии, а в другом — изображение смещается в сторону, создавая ощущение, будто рисунок накренился. Это воспринимается ассоциативно, на уровне ощущений, а происходит из-за неравномерности масс, неравномерности в распределении силуэтов в листе.

Теперь становится очевидным что такое равновесие в композиции и насколько оно важно. Но возникает следующий вопрос. Какие существуют способы создания композиционного равновесия и какие схемы построения композиции в этом помогут?

Симметрия и асимметрия

Самый простой способ достичь равновесия — это нарисовать что-то в центре. Тогда левая и правая стороны рисунка будут одинаковыми, словно отражающимися в зеркале. Это называется симметрией. Также будет симметричной композиция, в которой два одинаковых объекта расположены слева и справа. В первом случае (когда Вы нарисуете что-либо по центру) Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно. Но во втором случае два одинаковых объекта станут выглядеть скучно, ведь они будут повторяться (хотя Вы и достигнете равновесия). Такое композиционное решение лучше избегать.

Читайте также:  Форум Chery Tiggo 3 - страница 3

Есть ещё одна композиционная схема — асимметричная. Это когда левая и правая стороны рисунка разные. Именно она стала популярной ввиду своей динамичности. Художники больше стремятся к асимметрии, потому что она более живая. Но как уравновесить асимметричную композицию в которой левая и правая стороны по определению не должны быть одинаковыми?

Добавление массы и принцип рычага

Посмотрите на иллюстрацию. Если на одной чаше весов стоит одна, но большая гиря, то на другой чаше весов следует разместить уже не одну, а две или три гирьки, потому что они меньшего размера. Тогда мы уравновесим чаши весов. Точно также художники достигают равновесия в асимметричных композициях. Если с одной стороны изображён большой предмет, то с противоположной стороны следует нарисовать несколько маленьких. То есть мы как бы добавляем недостающую массу (под массой мы подразумеваем размер). Это будет одновременно и асимметрией и равновесием.

На следующем рисунке слева изображен путешественник, а справа огромное место занимает пространство — пейзаж с горой, речкой, лесом, полем). Кажется, что справа пустота, потому что вышеперечисленные элементы пейзажа не воспринимаются как отдельные объекты. Тогда благодаря чему в этом рисунке достигнуто равновесие? Дело в том, что само пространство пейзажа воспринимается как целый объект, уравновешивающий правую сторону рисунка.

Мы рассмотрели как при помощи добавления массы можно достичь равновесия в композиции. Но есть ещё один способ. Это использование принципа рычага. Представьте гаечный ключ. Каким ключом будет легче повернуть гайку — ключом с короткой рукояткой или с длинной? Чем длиннее рычаг, тем легче вращать ключ. Теперь посмотрите на рисунок. На одной чаше весов большая гиря. На другой маленькая. Но чем дальше от середины весов мы будем отодвигать маленькую гирьку, тем больше она будет перетягивать большую гирю. В результате положение весов выровнится. Это и есть принцип рычага. Подобным образом достигается равновесие и в композиции. На приведённом рисунке с левой стороны изображён большой силуэт котёнка, а с правой — крохотная бабочка. Несмотря на свой маленький размер, бабочка уравновешивает композицию благодаря тому, что она расположена на достаточно большом расстоянии от котёнка. Это и есть принцип рычага. Однако, используя этот принцип, нужно тонко чувствовать на какое расстояние отодвигать объект. Если разместить слишком далеко или слишком близко, то это нарушит равновесие.

Итак, мы рассмотрели один из важнейших законов композиции — закон равновесия. Он применим к различным жанрам и направлениям в изобразительном искусстве. От станковой живописи, до декоративной композиции и дизайна. Но чтобы в полной мере применить вышеизложенные принципы в своём творчестве, нужно научиться чувствовать равновесие и ритм, потому что художник чаще руководствуется интуицией и чувством, а не линейкой и цифрами.

Ссылка на основную публикацию
Свистит ремень генератора на Форд Фокус 2
Установка ремня генератора форд фокус Как заменить ремни кондиционера и генератора на Форд Фокус 2 1.6, 1.8 и 2.0 л....
Светильник на дачу своими руками Практическая электроника
Светильник на дачу своими руками Практическая электроника Автономный светильник? Именно об этом и пойдет речь в нашей статье. Собственная дача...
Светильники на солнечных батареях для дачи и сада 10 советов по выбору Строительный блог Вити Петро
Схема садового светильника на солнечной батарее Загородным участкам, особенно с большой площадью, требуется ночное освещение. Эту задачу можно решить разными...
Свистит ремень генератора почему и что делать чтобы устранить эту неисправность
Свист ремня Паджеро Свист ремня. Симптомы. Внедорожники Митсубиси Паджеро второго третьего и четвертого поколений, славятся наличием мелких “болячек”.Одной из них...
Adblock detector